Дидактическая разработка: "Годовая промежуточная аттестация по истории для 10 класса на основе поготовки к ЕГЭ".
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему
Тестирование создано на основе подготовки к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_istoriya_10_2016-2017_-_1_variant.docx | 197.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая промежуточная аттестации по истории для 10 а класса на 2017/18 учебный год
Форма проведения тестирование
Вариант II
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) битва на реке Калке
2) присоединение Астраханского ханства к Московскому государству
3) битва на реке Воже
2. Установите соответствие между событиями и годами:
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) поход княгини Ольги в Древлянскую землю 1) 1853
Б) закон о «Вольных хлебопашцах» 2) 1803
В) начало Крымской войны 3) 1480
Г) окончательное освобождение от 4) 945
ордынского ига. 5) 1856
6) 1380
А | Б | В | Г |
3. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.
1) Коллегии 2) губернии 3) дворцовый переворот
4) рекрутская повинность 5) стахановское движение 6) «бироновщина».
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
Во время правления Петра 1 внешняя торговля строилась в соответствии с политикой ______________, то есть были введены высокие пошлины на импорт и поощрительные низкие пошлины на экспорт.
5. Какие три из перечисленных положений характерны для славянофилов?
1) России необходимо развиваться только по западноевропейскому пути.
2) Россия должна стать парламентской конституционной монархией
3) народ может выражать свое мнение через свободную печать
4) крепостное право гибельно для России
5) России XIX века нужна конституция и разделение властей
6) Земские соборы являются наиболее приемлемой формой для выражения народного мнения
6. Прочитайте отрывок из исторического источника и выберите в приведённом списке три верных суждения
«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от монголо- татарского ига. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси.
Правление князя продолжалось 30 лет. за это время произошло не мало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов.
Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.»
1) Князь, о котором говориться в отрывке, получил почётное прозвище Невский
2) Обособленное положение земель, о котором говориться в отрывке, завершилось в правление Ивана Грозного
3)Разорение Москвы, о котором сказано в отрывке, относится к 1382г.
4) В годы правления этого князя в Москве был построен новый белокаменный Кремль
5) Князь , о котором говориться в отрывке. Первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.
6) Этот князь передал ярлык на великое княжение сыну без разрешения золотоордынского хана
7. Какие три реформы из перечисленных были проведены Петром 1?
1) создание полков иноземного строя
2) введение рекрутской повинности
3) учреждение коллегий
4) секуляризация церковных земель
5) учреждение купеческих гильдий и ремесленных цехов в городах
6) производство генерального межевания для составления земельного кадастра
8. Установите соответствие между историческими событиями и государственными деятелями.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ГОС. ДЕЯТЕЛИ
А) отмена внутренних таможенных пошлин 1) Василий III
Б) денежная реформа 1897года 2) С.Ю.Витте
В) появление регулярной армии и первых 3) Иван Калита
рекрутских наборов 4) Елизавета I
Г) Начало процесса собирания русских земель 5) Михаил Фёдорович
вокруг Москвы 6) Пётр I
А | Б | В | Г |
9. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные:
Событие | Дата | Участник (-и) |
Оборона Севастополя | _____________ (А) | В.А.Корнилов,П.С.Нахимов |
Бородинское сражение | ____________ (Б) | _____________ (В) |
____________ (Г) | 1877г. | М.Д. Скобелев, Э.И. Тотлебен |
Цусимское сражение | _____________ (Д) | ____________ (Е) |
Пропущенные Элементы:
1) П.А.Румянцев, А.В.Суворов 2) 1854 – 1855
3) осада Плевны 4) З.П. Рожественский, Х. Того
5) взятие Измаила 6) 1812г.
7) 1799 8) П.И.Багратион, Н.Н. Раевский
9) 1905
10. А.С.Пушкин называл начало правления Александра 1 « дней александровских прекрасным началом». Однако основные либеральные проекты небыли реализованы, а главный реформатор М.М. Сперанский оказался в опале. Что привело к отставке М.М. Сперанского? Назовите не менее двух результатов первого периода царствования Александра 1.
Рассмотрите карту:
11. Напишите название войны, события которой отражены на карте.
12. Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2».
13. Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например ИванТретий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.
14. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.
3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».
5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.
6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.
Ответы. Вариант II
- 132
- 4213
- 5
- Протекционизма
- 346
- 346
- 235
- 4263
- 268
- 1) ответ на вопрос: критика со стороны противников М.М. Сперанского подорвала доверие к нему императора
2) результаты:
- учреждение министерств
- создание Государственного совета
- были созданы проекты и определены принципы преобразований в крестьянской вопросе
- проведены реформы в области образования, смягчена цензура.
Ответ на вопрос может быть приведен в иных формулировках. Могут быть указаны другие результаты.
- Русско-турецкая война 1768-1774
- Потемкин Таврический
- Екатерина 2
- 256
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов
Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...
Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)
Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основного общего образования по всеобщей истории, ...
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс
экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за 7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...
Промежуточная аттестация по истории 5 класс
Данный материал можно использовать как для текущего контроля, так и для промежуточной аттестации по истории Древнего мира...
экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 8 класс
экзаменационные вопросы по истории 8 класс...