Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории на тему

Забабурина Анна Александровна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_po_istorii.docx68.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по истории

класс: 5-9

Содержание :

 1.Пояснительная записка                                                  стр. 3

 2.Планирумые результаты освоения предмета             стр. 5

 3. Содержание учебного курса                                          стр. 8

 4.Тематическое планирование                                         стр. 14

               

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


            Рабочая программа
 составлена на основе Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы:- 2 издание - М. Просвещение, 2015 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края.

Данная рабочая программа по истории разработана на основе авторских программ:

1. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы.  5-9 классы / Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И.  – М.: Просвещение, 2015 г.

2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В. Торкунова 6-9 классы / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов,– М.: Просвещение, 2015 г.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Состав УМК для 5 класса:

- А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс

- Г.И. Годер. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях

Состав УМК для 6 класса:

- Е.В. Агибалова, Г. М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. Учебник. 6 класс

- Е.А. Крючкова. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс

- Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.  История России. Учебник. 6 класс

Состав УМК для 7 класса:

- А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс

- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях

- Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов. История России. Конец ХVI – ХVIII век. Учебник. 7 класс.

-А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс

Состав УМК для 8 класса:

- А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Учебник. 8 класс

- А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях

- Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов. История России. ХIХ век. Учебник. 8 класс.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. ХIХ век. 8 класс.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» учебного плана учреждения (обязательная (инвариантная) часть). История изучается в 5-9 классах в объёме 2 часа в неделю, всего - 350 часов.

2. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

истории

Личностные результаты:

-        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные  результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение  целостными  представлениями об  историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.Описание (реконструкция):

-последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

 -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

3. Содержание учебного курса

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС

Введение

Источники о прошлом. Счёт лет в истории. Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Первобытные собиратели и охотники  

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии. Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности).Счёт лет в истории

Измерение времени по годам. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Древний Египет

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.  Западная Азия в древности

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

 Древнейшая Греция

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Возвышение Афин в Vв. до н. э. и расцвет демократии

В гаванях афинского порта Пирей.В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IVв. до н.э

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Вклад древних эллинов в мировую культуру

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры

Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока.

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6 КЛАСС

Введение. Живое Средневековье.

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

Древние германцы и римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках. Возникновение и распад империи Карла Великого, феодальная раздробленность.  Западная Европа в IX—XI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI—XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе

(XI—XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV в. Во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Германия и Италия в XII—XV вв.

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в XI—XV вв. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 7 КЛАСС

Введение. От Средневековья к Новому времени

Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

ГЛАВА I. Мир в начале нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

ГЛАВА II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

ГЛАВА III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

ГЛАВА IV. Традиционные общества востока.

Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

Повторение

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800-1900 ГГ. 8 КЛАСС

Введение. От традиционного общества к индустриальному.

Глава 1. Становление индустриального общества.

Индустриальные революции: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. 19 в в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалист: каким должно быть общество и государство.

Глава 2. Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Глава 3. Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества.

Германская империя: борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Глава 4. Две Америки

США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в 19 веке: время перемен.

Глава 5. Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма.

Япония на пути модернизации. Китай: традиции против модернизации. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий.

Международные отношения: дипломатия или войны.

ИСТОРИЯ РОССИИ 6 КЛАСС

РАЗДЕЛ I. ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ 

Что изучает история Отечества. Древнейшие народы на территории России.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.

Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.

Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII в.

Раздробление Древнерусского государства. Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII—XIII вв.

Московская Русь в XIV — XV вв.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV —середине XV в. Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIV—XV вв. Церковь и государство. Культура и быт в XIV—XVI вв.

Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в первой половине XVI в. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Быт и нравы.

Повторение

История России 7 класс

Россия на рубеже XVI—XVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута.

Россия в XVII в.

Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Оформление сословного строя. Народы России в XVII в.

Народные движения. Власть и церковь. Внешняя политика. Культура и быт в XVII в. Быт и обычаи сословий.

Россия в первой четверти XVIII в

Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Утверждение абсолютизма. Социальные движения. Внешняя политика Петра I. Изменения в культуре. Итоги и цена петровских преобразований.

Россия в 1725-1762 гг  

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Россия в 1762-1801 гг.

Екатерина II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в.

Повторение

История России 8 класс

Глава 1 Росси в эпоху преобразований Петра 1

Россия и Европа в конце 17 в. Предпосылки петровских реформ. Начало правления Петра1. Великая Северная война 1700-1721. Реформы управления Петра1. Экономическая политика. Российское общество в эпоху Петра 1. Церковная реформа. Социальные и национальные движения. Повседневная жизнь и быт при Петре1. Значение петровских преобразований.

Глава 2 Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.

Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762.

Глава 3. Российская империя при Екатерине 2

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины 2. Экономическое развитие. Социальная структура. Восстание Пугачева. Внешняя политика Екатерины 2. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Глава 4. Российская система при Павле

Внутренняя и внешняя политика Павла 1.

Глава 5. Культурное пространство Российской империи в 18 в.

Литература. Образование в России. Российская наука и техника. Архитектура, живопись, скульптура. Музыкальное, театральное искусство. Народы России в 18 веке. Перемены в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения содержания курса

по истории

История Древнего мира  5 класс

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

История Средних веков   6  класс

Выпускник научится: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

     а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах;

     б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

История Нового времени 7-8 класс

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

          а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

          б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

          в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

         г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.


№ п/п

4. Тематическое планирование

5 класс

Часы

Жизнь первобытных людей

7

1.

Как работать с учебником. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1

2.

Древнейшие люди.

1

Родовые  общины охотников и собирателей.

1

Возникновение  искусства и религиозных верований.

1

Возникновение  земледелия и скотоводства.

1

Появление неравенства и знати. Жизнь первобытных людей

1

Контрольная работа по теме «Первобытность»

1

Древний Восток

21

Счёт лет  истории

1

Государство на берегах Нила.

1

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

Жизнь египетского вельможи.

1

Военные походы фараонов.

1

Религия древних египтян.

1

Искусство Древнего Египта.

1

Письменность и знания древних египтян.

1

Древнее Двуречье.

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Финикийские мореплаватели.

1

Библейские сказания.

1

Древнееврейское царство.

1

Ассирийская держава.

1

Персидская держава «царя царей».

1

Природа и люди Древней Индии.

1

Индийские касты.

1

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1

Первый властелин единого Китая.

1

Систематизация и обобщение по теме «Индия и Китай в древности»

1

Контрольная работа по теме «Индия», «Китай»

1

Древняя Греция

23

 

Греки и критяне

1

Микены и Троя.

1

Поэма Гомера «Илиада»

1

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Религия древних греков.

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Зарождение демократии в Афинах.

1

Древняя Спарта.

1

Греческие колонии на берегах Средиземного и  Чёрного  морей.

1

Олимпийские игры в древности

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Нашествие персидских  войск на Элладу

1

Нaшecтвие персидских войск на Элладу

1

В гаванях афинского порта Пирей.

1

В городе богини Афины.

1

В афинских школах и гимнасиях

1

В афинском театре  

1

Афинская демократия при Перикле

1

Города Эллады подчиняются Македонии

1

 Поход Александра Македонского на Восток

1

В Александрии Египетской

1

  1.  

Систематизация и обобщение по теме «Культурное наследие Древней Греции»

1

Контрольная работа по теме «Культурное наследие Древней Греции»

1

Древний Рим

19

Древнейший Рим.

1

Завоевание Римом Италии.

1

Устройство Римской республики.

1

Карфаген - преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье

1

Рабство в Древнем Риме.

1

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Восстание Спартака.

1

Единовластие Цезаря.

1

Установление империи.

1

Соседи Римской империи.

1

Первые христиане и их учение.

1

Расцвет Римской империи во II в.

1

Римская империя при Константине.

1

Взятие Рима варварами.

1

Вечный город и его жители

1

Контрольная работа по теме «Древний Рим».

1

Систематизация и обобщение знаний за курс 5 класса

1

Резерв

1

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Часы

Становление средневековой Европы (6-11 века)

6

1

Что изучает история Средних веков.

1

2

Образование Варварских королевств. Государство франков в 6-8 веках

1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье 

1

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

6

Англия в раннее Средневековье

1

Византийская империя и славяне в 6-11 веках

3

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

8

Культура Византии

1

9

Образование славянских государств

1

Арабы в 6-11 веках

2

10

Возникновение ислама

1

11

Культура стран халифата

1

Феодалы и крестьяне

2

12

Средневековая деревня и ее обитатели

1

13

В рыцарском замке

1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

3

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

15

Торговля в Средние века 

1

16

Горожане и их образ жизни

1

Католическая церковь в 11-13 вв. Крестовые походы

2

17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

18

Крестовые походы 

1

Образование централизованных государств в Западной Европе

6

19

Как происходило объединение Франции 

1

20

Что англичане считают началом своих свобод

1

21

Столетняя война

1

22

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии

1

23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

24

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 вв.

1

Славянские государства и Византия в 14-15 вв.

2

25

Гуситское движение в Чехии

1

26

Завоевание турками- османами Балканского

1

Культура Западной Европы в Средние века

5

27

Образование и философия, литература, искусство

1

28

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

30

 Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

31

Контрольная работа (тестирование)

1

История России

40

32

Введение. Наша Родина – Россия

1

33

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

34

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

35

Образование первых государств

1

36

Восточные славяне и их соседи

1

37

Обобщение и систематизация по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

38

Первые известия о Руси

1

39

Становление Древнерусского государства

1

40

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

41

Русское государство при Ярославе Мудром

1

42

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

43

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

44

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

45

Повседневная жизнь населения

1

46

Место и роль Руси в Европе

1

47

Обобщение и систематизация по теме «Русь в 9 – первой половине 12 в»

1

48

Политическая раздробленность на Руси

1

49

Владимиро-Суздальское княжество

1

50

Новгородская республика

1

51

Южные и юго-западные русские княжества

1

52

Обобщение и систематизация по теме «Русь в середине 12 – начале 13 в.

1

53

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1

54

Батыево нашествие на Русь

1

55

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

56

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

57

Литовское государство и Русь

1

58

Усиление Московского княжества

1

59

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14 в.

1

61

Родной край в истории и культуре Руси

1

62

Систематизация и обобщение по теме «Русские земли в середине 13-14 в»

1

63

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 в.

1

64

Московское княжество в первой половине 15 века

1

65

Распад Золотой Орды и его последствия

1

66

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века

1

67

Русская православная церковь в 15- начале 16 в.

1

68

Человек в Российском государстве второй половины 15 века

1

69

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

70

Систематизация и обобщение по теме «Формирование единого Русского государства»

1

7 класс

№ п/п

Тема

Часы

Новая история 1500-1800

30

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

14

1

От Средневековья к Новому времени

1

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь

1

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

1

9

Рождение новой европейской науки

1

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14

Систематизация и обобщение по теме «Мир в начале Нового времени»

1

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

4

15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

16

Парламент против короля. Революция в Англии

1

17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

1

18

Международные отношения в XVI—XVIII вв.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

19

Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

20

Промышленный переворот в Англии

1

21

Английские колонии в Северной Америке

1

22

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

24

Великая французская революция. От монархии к республике

1

25

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

26

Систематизация и обобщение по теме «Европа и Америка в XVI-XVIII веках»

1

Колониальный период в латинской Америке

1

27

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества

1

Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации

3

28

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

29

Начало европейской колонизации

1

30

Систематизация и обобщение по теме «От средневековья к Новому времени»»

1

История России

40

31

Как работать с учебником. Введение

1

32

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

33

Территория, население и хозяйство России в начале 16 века

1

34

Формирование единых государств в Европе и России

1

35

Российское государство в первой трети 16 века

1

36

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века

1

37

Начало правления Ивана 4. Реформы избранной рады

1

38

Систематизация и обобщение по теме «Россия в начале 16 века»

1

39

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века.

1

40

Внешняя политика России во второй половине 16 века

1

41

Внешняя политика России во второй половине 16 века

1

42

Российское общество 16 века: «служилые» и «тяглые»

1

43

Народы России во второй половине 16 века

1

44

Опричнина

1

45

Россия в конце 16 века

1

46

Церковь и государство в 16 веке

1

47

Культура и повседневная жизнь народов России в 16 веке

1

48

Систематизация и обобщение по теме «Россия в 16 веке»

1

49

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16- начале 17 в.

1

50

Смута в Российском государстве

1

51

Смута в Российском государстве

1

52

Окончание смутного времени

1

53

Экономическое развитие России в 17 веке

1

54

Систематизация и обобщение по теме « Смутное время»

1

55

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

56

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

57

Изменения в социальной структуре российского общества

1

58

Народные движения в 17 веке

1

59

Россия в системе международных отношений

1

60

Россия в системе международных отношений

1

61

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

62

Народы России в 17 веке

1

63

Систематизация и обобщение по теме «Россия при первых Романовых»

1

64

Русские первопроходцы и путешественники 17 века

1

65

Культура народов России в 17 веке

1

66

Сословный быт и картина мира русского человека в 17 веке

1

67

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17 веке.

1

68

Систематизация и обобщение по теме «Россия в 17 веке»

1

69

Защита проектов

1

70

Систематизация и обобщение знаний за курс 7 класса

1

8 класс

№ п/п

Тема

Часы

Всеобщая  история 1800-1900

30

Становление индустриального общества.

9

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

2

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

5

Наука: создание научно картины мира

1

6

19 в. в зеркале художественных исканий. Литература

1

7

Искусство в поисках новой картины мира

1

8

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1

9

Систематизация и обобщение по теме «Становление индустриального общества»

1

Строительство новой Европы

8

10

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

11

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1

13

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

14

Германия: на пути к единству

1

15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

16

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

17

Систематизация и обобщение по теме «Строительство новой Европы»

1

Страны Западной Европы в конце 19 века. Успехи и проблемы индустриального общества

8

18

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

19

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

20

Франция: Третья республика

1

21

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

23

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства. Империализм и вступление в мировую политику.

1

24

Латинская  Америка в 19 веке: время перемен

1

25

Систематизация и обобщение по теме «Страны Западной Европы в конце 19 века»

1

Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.

5

26

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

27

Китай – традиции против модернизации

1

28

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

29

Африка: континент в эпоху перемен

1

30

Международные отношения: дипломатия или войны? Систематизация и обобщение по курсу «Всеобщая история 1800-1900»

1

История России

40

31

Введение. Как работать с учебником

1

Россия в эпоху преобразований Петра1

13

32

Россия и Европа в конце 17 века

1

33

Предпосылки Петровских реформ

1

34

Начало правления Петра1

1

35

Великая Северная война 1700-1721

1

36

Реформы управления Петра 1

1

37

Экономическая политика Петра 1

1

38

Российское общество в Петровскую эпоху

1

39

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

40

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

41

Перемены в культуре России в эпоху Петровских реформ

1

42

Повседневная жизнь и быт при Петре1

1

43

Значение петровских преобразований в истории страны

1

44

Систематизация и обобщение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра 1»

1

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

4

45

Эпоха дворцовых переворотов

1

46

Внутренняя политика и экономика страны в 1725-1762 гг

1

47

Внешняя политика России в 1725-1762 гг

1

48

Национальная и религиозная политика в 1725-1762.

1

Российская империя при Екатерине 2

9

49

Россия в системе международных отношений

1

50

Внутренняя политика Екатерины 2

1

51

Экономическое развитие России при Екатерине 2

1

52

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века

1

53

Восстание под предводительством Е. Пугачева

1

54

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины 2

1

55

Внешняя политика Екатерины 2

1

56

Начало освоения Новороссии и Крыма

1

57

Систематизация и обобщение по теме «Российская империя при Екатерине 2»

1

Российская империя при Павле 1. Культурное пространство Российской империи в 18 веке

13

58

Внутренняя политика Павла 1

1

59

Внешняя политика Павла 1

1

60

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

1

61

Образование в России в 18 веке

1

62

Российская наука и техника в 18 веке

1

63

Русская архитектура 18 века

1

64

Живопись и скульптура

1

65

Музыкальное и театральное искусство

1

66

Народы России в 18 веке

1

67

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

68

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе

1

69

Защита проектов

1

70

Подведение итогов года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...