Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Караваева Анна Николаевна

Рабочая программа по истории 2017- 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

7  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 7 классе

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г.  и  рабочая программа курса «История России» 6—9 классы (основная школа) : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.  Программа рассчитана на 70 часов, что соответствует учебному плану на 2017/2018 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИСТОРИИ 7 КЛАССЕ

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны
    знать:
  •  хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
  •  Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  •  Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  •  Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; 
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • применять знания и умения в общении, социальной среде:
    применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
  • применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  •  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  •  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  •  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • пониманием исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • опытом оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • собственными суждениями об историческом наследии народов России и мира;
  • нормами социального поведения;
  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  
  • ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству

— многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ

 в 7 классе

Новая история. Конец XV—XVIII В. 30 ч.

От Средневековья к Новому времени(1 ч)

  Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч)

  Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес.  Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч)

  Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

  Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

    Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Заключение (1 ч)

История России в  XVI—XVII  вв(40ч.)

Глава 1. Россия в  XVI в. (20 часов)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.   Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культурное пространство

Культура народов России в XVI в. Повседневная  жизнь  в  центре  и  на  окраинах  страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

 Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)

Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз-витии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культурное пространство

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ  (70 часов, 2 ч. в неделю)

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Всеобщая история (30 часов)

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч)

2(1)

Технические открытия и выход к Мировому океану.

3(2)

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

4(3)

Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе.

5(4)

Дух предпринимательства преобразует экономику.

6(5)

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

7(6)

Великие гуманисты Европы.

8(7)

Мир художественной культуры Возрождения.

9(8)

Рождение новой европейской науки.

10(9)

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

11(10)

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

12(11)

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

13(12)

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

14(13)

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (5 ч)

15(1)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

16(2)

Парламент против короля. Революция в Англии.

17(3)

 Путь к парламентской монархии.

18(4)

Политическая карта Европы и мира в 18 веке. Международные отношения в XVI–XVIII вв.

19(5)

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч)

20(1)

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

21(2)

На пути к индустриальной эре.

22(3)

Английские колонии в Северной Америке.

23(4)

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

24(5)

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

25(6)

Французская революция. От монархии к республике.

26(7)

 Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

27(8)

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

28(1)

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

29 (2)

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Заключение (1 ч)

30(1)

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу.

История России в  XVI—XVII  вв. (40ч.)

Глава 1. Россия в  XVI в. (20 часов)

31(1)

Мир  и  Россия  в  начале эпохи Великих географических открытий

32(2)

Территория,  население  и хозяйство России в начале XVI в.

33(3)

Формирование единых государств в Европе и России

34(4)

 Российское  государство  в первой трети XVI в.

35(5)

Внешняя  политика  Российского государства в первой трети XVI в.

36(6)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

37(7)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

38(8)

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

39(9)

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

40(10)

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

41(11)

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

42(12)

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

43(13)

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

44(14)

Опричнина.

45(15)

Опричнина.

46(16)

Россия в конце XVI в.

47(17)

Церковь и   государство   в XVI в.

48(18)

Культура  и  повседневная   жизнь   народов   России в XVI в.

49(19)

Культура  и  повседневная   жизнь   народов   России в XVI в.

50(20)

Повторительно - обобщающий урок   по  теме  I.

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых (20 ч)

51(1)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

52(2)

Смута в Российском государстве.

53(3)

Смута в Российском государстве.

54(4)

Окончание Смутного времени

55(5)

Экономическое  развитие России в XVII в.

56(6)

Россия при первых Романовых:  перемены  в  государственном устройстве.

57(7)

Изменения в социальной структуре российского общества.

58(8)

Народные  движения в  XVII в.

59(9)

Россия  в  системе  международных отношений.

60(10)

Россия  в  системе  международных отношений.

61(11)

«Под  рукой»  российского  государя:  вхождение  Украины в состав России.

62(12)

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха.Никона и раскол.

63(13)

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

64(14)

Культура народов России в XVII в.

65(15)

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира  русского  человека  в  XVII  в.

66(16)

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

67(17)

Повторительно - обобщающие   уроки по теме II.

68(18)

Повторительно - обобщающие   уроки по теме II .

69(19)

Резерв

70(20)

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...