Cредневековая деревня и её обитатели
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Гончарова Наталья Анатольевна

Цель урока: формирование представлений о жизни в средневековой деревне, рыцарском замке, образе жизни феодалов, обязанностях крестьян.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_srednevekovaya_derevnya.docx731.55 КБ

Предварительный просмотр:

История средних веков 6 класс

Урок по теме: средневековая деревня и её обитатели

Цель урока: формирование представлений о жизни в средневековой деревне, рыцарском замке, образе жизни феодалов, обязанностях крестьян.

Основные понятия: феодальная вотчина, феодальные повинности: барщина и оброк, замок, герб, турнир

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  раскрыть смысл понятий, изученных на предыдущем уроке: феодальная лестница, сеньор, вассал, знать, сословия средневекового общества, извлекать информацию из исторического источника, характеристика образа жизни крестьян, давать оценку историческим событиям и явлениям, грамотно описывать феодальный замок и феодальные взаимоотношения.

Метапредметные:

Познавательные: правильно строить устные речевые высказывания, использовать иллюстративный материал, находить смысл прочитанного текста, выделять главные особенности прочитанного текста, применять разные способы выполнения заданий.

Регулятивные: понимать учебные задачи и следовать им, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока, следовать требованиям учителя, осознавать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: уметь вести диалог, договариваться, принимать общие решения в результате совместной деятельности.

Личностные: понимать нравственную сущность поступков, поведения людей и оценивать их с точки зрения современной нравственности.

Образовательные ресурсы: презентация «В рыцарском замке», учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков», параграфы 11,12

Оборудование: экран, компьютер, проектор

Основное содержание темы: феодальное общество, феодалы, крестьяне, феодальная вотчина, повинности крестьян,  замок феодала.

Ход урока:

  1. Организационный момент, проверка друг у друга наличия учебника, тетради, ручки
  2. Постановка учебных задач: тема урока и задачи, которые необходимо выполнить
  3. Проверка домашнего задания – актуализация знаний по изученной теме предыдущего урока.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы и дать определения ключевых понятий:

  1. Что такое феодальная лестница?
  2. Кто такие сеньор и вассал?
  3. Перечислить основные сословия феодального общества.
  4. Почему крестьяне не входили в феодальную лестницу?
  5. Расскажите о феодальном обществе: как действовала феодальная лестница.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

  1. Изучение нового материала:
  1. Учитель рассказывает о средневековой деревне в форме виртуальной экскурсии по картине средневековой деревни, выведенной на экран, акцентируя внимание учащихся на приёмах проведения данного вида получения знаний, поведении экскурсовода, умении поддерживать интерес слушателей, дисциплину, вовремя проводить обратную связь со слушателями, обращать внимание на главные, ключевые моменты и знания, которые необходимы для запоминания учащимися.
  2. Работа с учебным материалом начинается с анализа иллюстраций к данной теме урока: работая в парах, ученики задают друг другу вопросы по картинкам и договариваются о том, кто от их парты выступит с анализом иллюстрации.
  3. Работа с историческим документом: «Повинности зависимых крестьян Нормандии»: учащимся предлагаются вопросы для анализа информации, полученной на основе работы с документом:

- Какие обязанности крестьян относились к оброку, а какие к барщине?

-Какие дополнительные платы и ограничения были у крестьян?

-У крестьян было своё хозяйство?

4) Работа с текстом учебника: задание- прочитать текст учебника и доказать что данный период развития хозяйства называют «натуральное хозяйство». Ученики читают текст параграфа и пересказывают материал.

5) Показ презентации «В рыцарском замке»:

Учащимся предлагается озаглавить и затем озвучить основные моменты презентации и по мере показа слайдов они составляют простой план презентации.

  1. Первичное осмысление и закрепление знаний. Ученикам предлагается составить по 7 вопросов к изученному материалу урока и задать ребятам класса, а затем самим предложить ответ на поставленный вопрос.
  2. Итоги урока. Рефлексия.

Закончить предложения:

- На уроке я узнал…

- За урок я…

- Моё настроение…

- Материал урока мне был…

  7. Домашнее задание: параграфы 11,12, принести пластилин для группового творческого проекта «Рыцарский замок»

Ресурсный материал у уроку:

Феодальная лестница

C:\Users\User\Desktop\feud-scala-big.jpg

Фото замка феодала

C:\Users\User\Desktop\573022.jpg

        Возникновение геральдики

C:\Users\User\Desktop\svoj-gerb.jpg

Доспехи рыцаря

C:\Users\User\Desktop\armour-big.jpg

C:\Users\User\Desktop\jelezo_11.jpg

Рыцарские турниры

C:\Users\User\Desktop\59309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "Средневековая деревня и её обитатели" (История Средних веков)

Разработка урока по истории Средних веков  по теме "Средневековая деревня и её обитатели" На уроке используется презентация.с заданиями по предыдущей теме....

Технологическая карта урока истории "Средневековая деревня и ее обитатели"

Конспект урока истории для учащихся 6 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Средневековая деревня и её обитатели

Средневековая деревня и её обитатели...

6 класс. Конспект урока "Средневековая деревня и ее обитатели"

План-конспект урока по истории Средних веков с использованием технологии проблемного мышления....

Средневековая деревня и ее обитатели

Конспект открытого урока по истории в 6 классе на тему " Средневековая деревня и ее обитатели"...

План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"

Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс...

Средневековая деревня и ее обитатели

Средневековая деревня и ее обитатели...