Календарно-тематическое планирование по истории XIX в.
календарно-тематическое планирование по истории (8, 9 класс) на тему
Планирование разработано с учетом кодов КПУ и КЭС к учебникам Н.В.Загладин, Всеобщая история. История нового времени и А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов История России XIX в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_.docx | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по истории для 8-х классов.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Код КЭС | Элемент содержания | Код КПУ | Основные учебные действия (умения) и модели | Оборудование урока | Домашнее задание | Дата проведения урока | |
план | факт | |||||||||
1 | Империя Наполеона I | 1 | Европа в начале XIX века. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европе от Амьенского до Тильзитского мира | Смогут формировать собственное мнение и позицию: задавать вопросы и выстраивать понятные для партнера суждения. Смогут называть причины завоевательных войн. | §1 | |||||
2 | Народы против французской империи | 1 | Политика Франции в в покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона | Научатся определять термины национальное самосознание, оккупация Получат возможность перечислять признаки кризиса империи Наполеона. | §2 | |||||
3 | Поход в Россию и крушение французской империи | 1 | Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения | Научатся понимать в чем состояли особенности русско- французской войны 1812 года. Почему поход Наполеона в Россию закончился поражением. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. | §3 | |||||
4 | Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. | 1 | Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг. | Научатся объяснять причины наступления реакции в Европе после наполеоновских войн. Указывать сходства и различия революционных движений в Европейских странах. Выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения | §4 | |||||
5 | Победа освободительного движения в Латинской Америке | 1 | Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку | Обучающиеся учатся раскрывать причины освободительного движения в латинской Америке. Учатся работать с историческими документами, анализировать их и делать выводы. | § 5 | |||||
ГлаваII Становление национальных государств в Европе | ||||||||||
6 | Незавершённые революции 1848-1849 гг. в Европе. Начало воссоединение Италии | 1 | Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. | Смогут сравнивать однотипные процессы в разных странах Европы. Находят общее и различное. Формулировать собственное мнение и позицию | §6, §7 п.1,2 | |||||
7 | Объединение Германии. Франко-прусская война и парижская коммуна | 1 | Объединение Германии. Политика Бисмарка. Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение | Обучающиеся научатся отвечать на вопрос: « Почему Пруссия стала центром объединения Германских земель»? «Какую позицию занимал Бисмарк по вопросу объединения Германии»? Получат возможность Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом, делать выводы и прогнозы возможного развития МО. | §8, §7 до конца | |||||
Глава III Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги | ||||||||||
8 | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века. | 1 | Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства. Промышленные страны Европы. Облик индустриальных государств. Становление рабочего класса. Чартистское движениев Англии. Зарождение рабочего движения в континентальной Европе | Обучающиеся научатся излагать суждения о причинах изменения социальной структуры об-ва; миграционных процессов; называть изменения в положении соц.слоев; Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения познавательных задач. | §9 | |||||
9 | Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX века | 1 | Конвейерное производство и создание центров индустриального производства. Централизация производства и концентрация капитала, создание монополий, рост численности работников наемного труда. Развитие профсоюзного и социал-демократического движения, ревизионистское | Обучающиеся научатся называть основные черты капитализма; объяснять причины и последствия эк. кризисов перепроизводства. Получат возможность определять причинно-следственные связи в вопросе социальные последствия индустриализации. Формулируют собственное мнение , позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | §10 | |||||
10 | Консервативные. Либеральные и социалистические идеи в XIX веке | 1 | Отражение новых реальностей в консервативной, либеральной, социалистической идеологии. Зарождение марксизма и рабочее движение | Обучающиеся научатся характеризовать особенности консервативных и радикальных учений в обществе; указывать причины их возникновения Получат возможность анализировать текст учебника, находить отличия разнообразных политических течений. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | § 11 | |||||
Глава IV Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX века. | ||||||||||
11 | Великобритания и ее доминионы | 1 | Великобритания: утрата промышленной монополии. Политические и социальные реформы в Англии. Доминионы Британской империи. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия | Обучающиеся научатся перечислять особенности развития капитализма в Англии; Называть показывать на карте колонии, называть правителей и гос. Деятелей. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Карта «Мир в начале XX века» | § 12 | ||||
12 | США: причины и итоги гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | Американское общество к середине XIX века. Конфликт Севера и Юга США. Гражданская война в США и ее итоги | Обучающиеся научатся называть особенности промышленного переворота, основу хоз-ва Юга, называть правителей и гос. деятелей, основные этапы и итоги Гражданской войны. Самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | § 13 | |||||
13 | Страны Западной центральной южной и юго- восточной Европы. | 1 | Франция после войны с Пруссией 1870–1871 гг. Германская империя – ведущая держава Европы. Австро-Венгрия на пути реформ. Италия: попытки модернизации. Особенности развития и взаимоотношений балканских стран | Обучающиеся научатся характеризовать политику, проводимую правительством Германии в экономике, в рабочем движении, в области культуры. Узнают особенности политического, экономического и национального развития Австро-Венгрии. Получат возможность учиться составлять план ответа по теме « Балканские страны на пути независимого развития». | § 14,15 выборочно | |||||
14 | Япония на пути модернизации | 1 | Япония в орбите влияния колониальных держав | Обучающиеся научатся характеризовать реформы Мэйдзи. Называть причины реформ и их последствия, объяснять особенности эконом. развития, описывать изменения в образе жизни об-ва. Обучающиеся учатся самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, связанные с поиском недостающей информации при решении проблемных вопросов: «Почему Японии удалось избежать крупных социальных конфликтов». | § 16 | |||||
Глава V Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX века | ||||||||||
15 | Индия под властью англичан | 1 | Завершение покорения Индии англичанами. Политика колониальных властей в Индии. Восстание сипаев и его итоги. | Получат возможность характеризовать особенности колониального режима в Индии. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | §17 | |||||
16 | «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | 1 | Китай в первой половине XIX века. Первая «опиумная война». Восстание тайпинов и его итоги. Вторая «опиумная война» | Обучающиеся научатся объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | §18 | |||||
17 | Османская империя и Персия в XIX –начале XX века | 1 | Османская империя в первой половинеXIX века. Колониальная политика европейских держав в Турции. Крымская война и ее итоги | Обучающиеся научатся характеризовать реформы, проводимые в Турции в середине 19 века. Сравнивать положение в Турции и Иране к началу 20 века. Узнают причины ослабления Османской империи, научатся их характеризовать. Научатся выражать адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. | §19 | |||||
18 | Завершение колониального раздела мира. | 1 | Колониальные державы: особенности экономического успеха. Антиколониальная борьба народов. Итоги колониальной политики для народов Азии и Африки | Обучающиеся научатся делать выводы о том, какой характер носила борьба за раздел мира на сферы влияния между ведущими державами. Получат возможность, используя карту и текст параграфа, указывать и показывать основные направления колониальной экспансии Англии, Франции, Германии. Узнают о последствиях колониализма для метрополий и колоний | Карта «Политическая карта мира в начале 20 века» | §20-21, выборочно | ||||
19 | Латинская Америка во второй половина XIX –начале XX века | 1 | Страны Латинской Америки после освобождения. Политика панамериканизма США. Трудности модернизации. Мексиканская революция | Обучающиеся научатся давать характеристику политики США по отношению к странам Латинской Америки. Научатся понимать обстоятельства, которые препятствовали модернизации странам Латинской Америки. Проявляют активность во взаимодействии, выстраивают понятийные для партнера суждения. Участвуют в коллективном обсуждении проблем. | §22 | |||||
Глава VI Обострение противоречий на международной арене в конце XIX –начале XX в. и первая мировая война 1914-1918 | ||||||||||
20 | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв. | 1 | Причины обострения противоречий на международной арене на рубеже XIX–XX вв. Франко-германское и англо-германское соперничество. Завоевательная политика Японии на Дальнем Востоке. Причины создания системы союзов в Европе. Антанта и Центральные державы. Англо-русское сближение | Получат возможность называть основные межд. противоречия Научатся анализировать текст параграфа, выбирать в тексте главную и второстепенную информацию. Научатся определять термины: пацифизм, реваншизм, милитаризм. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации | § 23 | |||||
21-22 | Первая мировая война. 1914-1918 гг. | 2 | Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914–1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны | Обучающиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности Решать проблемные и познавательные задачи. Получат возможность определять повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию используя учебник. | Карта «Первая мировая война 1914-1918 гг» | § 24,25,26 | ||||
Глава VII наука, культура и искусство в XIX – начале XX века | ||||||||||
23 | Технический прогресс и развитие научной картины мира. | 1 | Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX–ХХ вв. Развитие транспорта и средств связи | Обучающиеся научатся называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | §27 | |||||
24 | Культурное наследие XIX – начала XX века | 1 | Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–ХХ вв. Декаданс | Осмысливают гуманистические традиции и ценности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Обучающиеся научатся называть основные направления худ. культуры, представителей культуры. Получат возможность работать с дополнительной литературой. | §28 | |||||
Раздел I. Россия в первой четверти 19 в. | ||||||||||
25(1) | Воцарение Александра I. | 1 | 2.1.7 | Заговор против императора. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. Личность Александра I. Внутренняя политика Александра I. «Негласный комитет». Указы первых лет царствования. М. М. Сперанский, его проект политических реформ. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.11 2.13 3.1 | Знать причины переворота 1801 г. Смогут характеризовать реформы Александра I. Смогут выявлять причину переворота. Аргументировать свое отношение к личности императора. | Карта «Российская империя в 19 веке» | §.1 | ||
26(2) | Российская империя в начале 19 века. | 1 | 2.1.7 | Социальный состав населения Российской империи. Развитие промышленности, торговли. Города – центры торговли и предпринимательства. | 2.3 2.4 2.6 2.11 3.3 | Знать основные сословия начала 19 века, давать их характеристику. Обрабатывать учебный материал | § 2 | |||
27(3) | Восточное направление внешней политики | 1 | Русско-турецкая война 1806–1812 гг. Бухарестский мирный договор 1812 г. Адрианопольский мир 1829 г. Русско-персидские войны, Гюлистанский мирный договор 1813 г. | 1.1 2.1 2.3 2.5 2.7 2.13 | Знать итоги внешней политики на восточном направлении.Смогут излагать сое мнение по вопросу значения победы России в русско-турецкой войне. Научатся работать по плану (стр.24). | § 3 | ||||
28(4) | Западное направление внешней политики. | 1 | 2.1.8 | Русско-шведская война 1808–1809 гг. Антифранцузские коалиции, сражение при Аустерлице, Тильзитский мирный договор 1807 г., «континентальная блокада» | 1.1 2.1 2.3 2.5 2.7 2.13 | Смогут характеризовать русско-французские отношения в нач.19 в. Узнают, что такое «Тильзитский мир». Учатся устанавливать причинно-следственные связи. | § 4 | |||
29-30(5-6) | Отечественная война 1812 г. | 2 | 2.1.8 | Отечественная война 1812 г. Основные сражения, герои Отечественной войны, итоги войны, ее влияние на общественную мысль в России и национальное самосознание русского народа | 1.1 2.1 2.3 2.4 2.5 2.7 2.11 2.13 2.14 | Научатся определять цели и характер войны. Будут знать ход и сражения Отечественной войны 1812 г. Смогут самостоятельно создавать устные тексты. | Карта «Отечественная война 1812 г» | § 5 | ||
31 | Завершение войны с Наполеоном. | 1 | 2.1.8 | Заграничные походы русской армии, «Битва народов» под Лейпцигом. Венский конгресс, система коллективной безопасности, Священный союз | 1.1 2.1 2.3 2.5 2.7 2.11 2.13 | Научатся определять цели и характер заграничных походов русской армии Понимать, какую роль сыграл священный союз в борьбе с революционным движением. Смогут дискутировать по вопросу роли Священного союза в борьбе против революционного движения. | § 6 | |||
32 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г | 1 | 2.1.7 | А. А. Аракчеев. Военные поселения. Изменение внутриполитического курса Александра I во второй половине царствования | 1.2 2.1 2.2 2.3 2.5 2.7 2.9 2.13 | Смогут устанавливать причинно-следственные связи между победой в Отечественной войне и консервативной политикой царизма. Научатся аргументировано излагать свое мнение по вопросу внутренней политики царизма. | § 7 | |||
33-34 | Тайные общества. | 2 | 2.1.9 | Тайные общества (участники, цели): «Союз Спасения», «Союз благоденствия». Декабристы. Северное и Южное общества, их программы. | 1.2 2.1 2.2 2.3 2.5 2.7 2.9 2.13 | Узнают причины возникновения тайных обществ в России в 20-е гг. Научатся сравнивать тайные общества по заданным критериям Смогут представлять информацию в презентациях. Смогут аргументировано оценивать поступки представителей тайных обществ | § 8 | |||
35 | Выступление декабристов в 1825 году. | 1 | 2.1.9 | Выступление декабристов на Сенатской площади, восстание Черниговского полка. Межцарствование, Милорадович, декабристы | 1.2 2.1 2.2 2.3 2.5 2.7 2.9 2.13 2.14 | Узнают план действий заговорщиков Смогут определить причины поражения восстания. Научатся выдвигать версии причин поражения выступления декабристов, аргументировано высказывать свое мнение, различать в речи другого доказательства | § 9 | |||
Раздел II. Россия во второй четверти 19 в | ||||||||||
36 | Внутренняя политика Николая I. Экономическое развитие России. | 1 | 2.1.11 | Император Николай I Преобразования в системе управления страной. Ужесточение контроля над обществом. А. Ф. Бенкендорф и Третье отделение. Теория официальной народности С. С. Уварова. Промышленный переворот, его особенности в России. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Смогут узнать основные положения внутренней политики Николая I. Смогут самостоятельно создать письменные тексты ( стр.66,73). Научатся устанавливать причинно-следственные связи между выступлением декабристов и внутренней политикой самодержавия | § 10-11 | |||
37 | Внешняя политика России. | 1 | 2.1.12 | Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Покорение Кавказа. Польское восстание 1830–1831 гг. | 1.1 2.1 2.3 2.4 2.5 2.7 2.11 2.13 2.14 | Узнают основные положения внешней политики Николая I. Смогут определять итоги и последствия Кавказкой войны. | § 12-13 | |||
38 | «Восточный вопрос» и Крымская война | 1 | 2.1.12 | «Восточный вопрос», Крымская война, Синопское сражение, адмирал П. С. Нахимов, вице-адмирал В. А. Корнилов, контр-адмирал В. И. Ис- | 1.1 2.1 2.3 2.4 2.5 2.7 2.11 2.13 2.14 3.1 | Научатся определять причины и повод Крымской войны. Смогут использовать ИКТ для создания презентаций о «местах памяти» событий 1853-1856гг | § 14 | |||
39 | Славянофилы и западники | 1 | 2.1.10 | Западники и славянофилы об исторических путях развития России | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Научатся работать по плану ( стр.92). Смогут характеризовать взгляды западников и славянофилов. Смогут сравнивать взгляды западников и славянофилов. Научатся самостоятельно создать письменные тексты. | § 15 | |||
40 | Русский утопический социализм. | 1 | 2.1.10 | Русский утопический социализм. Русский общинный социализм, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, революционно-демократическое крыло в русском общественном движении | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Смогут характеризовать взгляды представителей революционно-демократического направления. Научатся сравнивать взгляды либералов и демократов, находит общее и различие. Смогут осознавать многообразие политических взглядов на общественное устройство. | § 16 | |||
41-43 | Наука и образование. Культура России в первой половине 19 века. | 3 | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 | Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Наука и образование. Влияние масонства на русскую жизнь. Литература, золотой век русской культуры. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Основные стили в художественной культуре (классицизм, романтизм, реализм). Архитектура, театр, живопись, музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. Лобачевский, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, Н. М. Карамзин «История государства Российского», А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, поздний классицизм, ампир. | 1.2 1.3 2.3 2.5 2.6 2.7 2.11 2.14 3.1 3.2 3.4 | Смогут узнать каких успехов добились русские ученые в первой половине 19 века. Смогут использовать ИКТ для создания презентаций. Научатся находить в учебной и дополнительной литературе необходимую информацию для презентаций. | §18,19,20 | |||
Раздел III Россия во второй половине 19 века. | ||||||||||
44 | Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права. | 1 | 2.2.1 | Личность Александра II. Предпосылки и проекты реформ. Отмена крепостного права. Манифест об отмене крепостного права 19 февраля 1861 г. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Узнают основные положения крестьянской реформы 1861 г. Смогут устанавливать причинно-следственные связи между поражением России в Крымской войне и отменой крепостного права. Научатся определять, в чьих интересах была проведена реформа. Научатся самостоятельно создать письменные тексты ( стр.129). | §21 | |||
45 | Реформы 1860-1870-х годов. | 1 | 2.2.1 | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60–70-х гг. XIX в. в истории России. Влияние реформ на социально-экономическое развитие России | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Узнают основные положения буржуазных реформ 60-70-х гг. Научатся определять общую цель всех реформ 60-70-х гг. Смогут аргументировано высказывать свое мнение по вопросу почему реформы получили название «Великие» | §22 | |||
46 | Сельское хозяйство и промышленность после отмены крепостного права | 1 | 2.2.2 | Особенности модернизации страны. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Промышленное развитие в эпоху Великих реформ. Превращение России в аграрно-индустриальную страну | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Смогут определять, какое влияние оказала Крестьянская реформа на развитие промышленности и с/х. Научатся излагать свое мнение по поводу влияния Крестьянской реформы на экономическое развитие страны. Смогут делать выводы о том, как отмена крепостного права повлияла на экономическое развитие России. | §23-24 | |||
47 | Внешняя политика России в 1860-е – первой половине 1870-х годов. | 1 | 2.2.4 | Деятельность А. М. Горчакова, польское восстание 1863–1864 гг., «Союз трех императоров», Кокандское ханство, Бухарский эмират, Хивинское ханство, Туркестанское генерал-губернаторство. | 1.1 2.1 2.3 2.5 2.7 2.13 3.2 | Узнают цели внешней политики России в 1860-1870-х гг. Будут понимать значение присоединения Средней Азии для России и народов, населявших этот регион. Научатся предполагать, чем «Союз трёх императоров» был выгоден для России | §25 | |||
48 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов. | 1 | 2.2.4 | Оборона Шипки, Н.Г.Столетов, М.Д.Скобелев, Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс | 1.1 1.2 2.1 2.4 2.5 2.6 2.13 3.2 | Узнают причины русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Научатся предполагать, почему Россия заключила мир на условиях Берлинского конгресса, а не Сан-Стефанского договора. | Карта «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.» | §26 | ||
49 | Общественное движение России 1860-1870-х годов. | 1 | 2.2.3 | Народничество: организации, участники, тактика. Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля» | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Смогут узнать три направления в идеологии России 1860-1870-х гг. Смогут характеризовать консервативное, либеральное и революционное направление. | §27 | |||
Раздел IV Россия в конце XIX –начале XX века. | ||||||||||
50 | Внутренняя политика Александра III. | 1 | Личность Александра III. Самодержавие, контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях», черта оседлости. Н.Х.Бунге, инфляция, Крестьянский банк. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Смогут характеризовать внутреннюю политику Александра III. Научатся выдвигать версии ( стр.172, в.1). Смогут оценивать личность Александра III как человека и политика. | §28-29, выборочно | ||||
51 | Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса. | 1 | 2.2.2 | Сословная структура Российского общества. Всеобщая перепись населения 1897. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Морозовская стачка. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Смогут характеризовать российское общество в начале 20 века. | §30 | |||
52 | Россия в «концерте» мировых держав. | 1 | 2.2.4 | Роль России в «концерте» мировых держав: участие в военно-политических союзах. Тройственный союз, военно-стратегические коалиции. Договор перестраховки, Военная конвенция | 1.1 1.2 2.1 2.4 2.5 2.6 2.13 3.2 | Будут понимать, какое место в международных отношениях занимала Российская империя. Смогут определять версии, почему во внешней политики России на первый план выступает дальневосточное направление. | Политическая карта мира начала 20 века. | §31,33выборочно | ||
53 | Распространение марксизма в России. | 1 | 2.2.3 | Рабочее движение и российская социал-демократия. Марксизм, Южнороссийский союз рабочих, Северный союз русских рабочих, Г. В. Плеханов, «Освобождение труда», В. И. Ульянов (Ленин), «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», Российская социал-демократическая рабочая партия. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Смогут характеризовать идеологию марксизма. Научатся сравнивать народничество и марксизм, находить общее и различие. | §34 | |||
54 | Русская православная церковь. | 1 | Святейший синод, Серафим Саровский. К.П.Победоносцев, Иоанн Кронштадтский | Узнают, какие изменения произошли в русской православной церкви. | §17, §35 | |||||
55-57 | Система образования и наука. Литература и искусство. | 3 | 2.3.2 2.3.3 | Гимназии, реальные училища ,Д.И.Менделеев, С.П.Боткин, И.И.Мечников, И.П.Павлов, С.М.Соловьев. И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, Товарищество передвижных художественных выставок, В.О.Шервуд. | 1.2 1.3 2.3 2.5 2.6 2.7 2.11 2.14 3.1 3.2 3.4 | Узнают достижения русской науки и культуры во второй половине 19 века. Смогут заполнить таблицу. Научатся составлять план к тексту. | §36,37,38 | |||
Раздел V.Российская империя в первые десятилетия XX века. | ||||||||||
58 | Россия на рубеже 19-20 вв. | 1 | 2.2.5 | Личность Николая II. С. Ю. Витте и реформа денежного обращения. Экономическое развитие страны в начале XX века. «Оскудение центра». | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Узнают особенности социально-экономического развития России. Смогут прогнозировать, как проблемы крестьянства могли отразиться на политической ситуации в стране. | §32, §1 | |||
59 | Модернизационная политика в России. | 1 | 2.2.5 | Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Иностранный капитал в России. В.К.Плеве,»Зубатовский социализм» | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.2 | Будут понимать, какую роль в модернизации сыграло государство. Смогут находить в учебниках достоверную информацию | § 2 | |||
60 | Русско-японская война и начало революции 1905-1907 гг. | 1 | 2.2.6 2.2.7 | Политика на Дальнем Востоке. Ляоян, Мукден, Чемульпо, Цусима, Портсмутский мирный договор. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Узнают причины и повод первой русской революции. Научатся выдвигать версии причин поражения России в войне. Смогут устанавливать причинно-следственные связи между поражением России в русско-японской войне и революцией 1905 г. | § 3 | |||
61 | Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года. | 1 | 2.2.7 | Кадеты, октябристы, меньшевики, большевики, черносотенное движение, «третьеиюньская монархия» | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 | Смогут характеризовать программы политических партий России после 17 октября 1905 г. Смогут заполнить таблицу (стр.32). Научатся самостоятельно создавать письменные тексты | § 4 | |||
62 | Реформы П.А.Столыпина и их итоги. | 1 | 2.2.8 | Роль Столыпина в подавлении революционного движения. Аграрные реформы. Противоречия | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 | Узнают цели реформ. Смогут характеризовать основные положения реформы. Научатся строить предположения, как связаны аграрная реформа и первая русская революция. Научатся излагать свое мнение по вопросу результативности аграрной реформы | § 5 | |||
63 | Российская империя в Первой мировой войне. | 1 | 3.1.1 | Антанта, Тройственный союз, события в Сараево, А.А.Брусилов. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 3.2 | Узнают причины и повод Первой мировой войны; основные сражения на Восточном фронте. Научатся прогнозировать, как участие России в войне сказалось на обострении внутреннего положения. Смогут сделать вывод о неизбежности участия России в Первой мировой войне | § 6 | |||
64 | Кризис власти: 1916 – февраль 1917 г. | 1 | 3.1.2 | «Министерская чехарда», Г.Распутин. | 1.1 1.2 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.11 2.13 2.14 3.1 | Научатся определять причины февральской революции; результат. Научатся устанавливать причинно-следственные связи между участием России в Первой мировой войне и февральской революцией | § 7 | |||
65-66 | Наука и культура России в начале XX века. | 2 | 2.3.3 | «серебряный век», «Вехи», футуризм. | 1.2 1.3 2.3 2.5 2.6 2.7 2.11 2.14 3.1 3.2 3.4 | Узнают достижения русской культуры в начале 20 века. Смогут создавать письменные тексты и заполнить таблицу. | § 8 Сообщения по данной теме. | |||
67-68 | Резерв | 2 | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...