Рабочая программа учебной группы "Юный историк"
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Программа разработана на основе компетентного подхода в общем образовании. Условия современного общества, когда подлинная информация со временем стареет очень быстро, приобретенные навыки самостоятельной работы в проектной деятельности будет важной и полезной для учеников, по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.progr_.po_istor._kruzh.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа имени генерала Ермолова А.П.» г. Ставрополя
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР Черникова Л.Н. ________________________ «___»___________20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ КШ г. Ставрополя Хитров А.А. ____________________
«___»___________20___ г. |
Рабочая программа кружка
«Юный историк»
Составил:
Офицер- воспитатель
МБОУ КШ г. Ставрополь
Козлов Д.А.
Ставрополь, 2018
Пояснительная записка.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования кружок «Юный историк» организован по общей интеллектуальной направленности.
Программа разработана на основе компетентного подхода в общем образовании. Условия современного общества, когда подлинная информация со временем стареет очень быстро, приобретенные навыки самостоятельной работы в проектной деятельности будет важной и полезной для учеников, по данной программе.
Цель программы кружка «Юный историк»: возможностей описывать событие, систематизация знаний учащихся по истории, работать с историческим источником, совершенствование анализировать, расширение умения работать с хронологией.
Задачи программы кружка «Юный историк»:
- показать знание основных исторических фактов, дат, имён, событий, явлений, процессов, выдающихся памятников культуры;
- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий);
- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам;
- называть и высказывать суждения о проблемах российской истории.
Возможные виды деятельности:
- сюжетно-ролевые игры;
- подготовка и обсуждение докладов учащихся;
- подготовка презентаций;
- анализ исторической литературы и исторических источников;
- эвристическая беседа;
- лекция;
- рассказ;
- дискуссия (дебаты);
- написание реферата;
- экскурсии в музеи, библиотеки и др.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Численность обучающихся в кружке: до 60 человек. Состав учащихся - постоянный, на основе добровольности .
Режим занятий кружка: два раза в неделю, продолжительность занятия – 1 час.
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
знать:
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
Должен уметь:
- анализировать историческую информацию, в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- отличать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- искать историческую информацию в источниках разного типа;
- критически анализировать источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, вопросам, уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым темам, используя исторические сведения;
- представлять результаты исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- выявлять причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- использования умений исторического анализа при критическом восприятии получаемой социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Примечание |
1 | Древняя Русь | 6 | |
2 | Феодальная раздробленность на Руси | 8 | |
3 | Образование и укрепление Российского централизованного государства | 6 | |
4 | Смутное время в России | 10 | |
5 | Россия в XVII веке | 6 | |
6 | Модернизация в России в XVIII веке | 10 | |
7 | Политическое и экономическое развитие России в XIX веке | 6 | |
8 | XX век в истории России | 10 | |
9 | Начало XXI века | 6 | |
Всего | 68 |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Аудитория |
Тема 1: Древняя Русь | Образование Древнерусского государства. Крещение Руси. Княжение Ярослава Мудрого. «Русская правда» Ярославичей. Повесть временных лет. | 6 | |
Тема 2: Феодальная раздробленность на Руси | Встреча Руси с татаро-монголами. Битва на реке Калке Правление Александра невского. Ледовое побоище. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Ослабление Золотой Орды. | 7 | |
Устный опрос обучающихся по пройденному материалу. Подготовка рефератов по темам «Чингисхан», «Александр Невский», «Хан Батый», «Дмитрий Донской». | 1 | ||
Тема 3: Образование и укрепление Российского централизованного государства | Стояние на реке Угре. Княжение Ивана III и Василия III. Реформы Ивана IV Грозного. Опричнина. Ливонская война. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Правление Фёдора Иоанновича. | 6 | |
Тема 4: Смутное время в России | Царствование Бориса Годунова. Появление самозванцев. Лжедмитрий I. Василий Шуйский. Польская интервенция. Лжедмитрий II. «Семибоярщина». Создание Первого народного ополчения в Рязани. Создание Второго народного ополчения. Освобождение Москвы | 8 | |
Подготовка презентаций по личностям Смутного времени (выбор – по желанию) Устный опрос обучающихся. | 2 | ||
Тема 5: Россия в XVII веке | Правление Михаила Фёдоровича. Смоленская война. «Соляной бунт» 1648 г. Соборное уложение 1649 г. «Медный бунт» 1662 г. Восстание Степана Разина. Русско- турецкая война 1676-1681 гг. | 6 | |
Тема 6: Модернизация в России в XVIII веке | Реформы Петра Великого. Северная война 1700-1721 гг. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Русско- турецкая война 1768-1774 гг. Разделы Польши. Восстание Емельяна Пугачёва. Внешняя политика России в конце XVIII века. А.В.Суворов. | 10 | |
Тема 7: Политическое и экономическое развитие России в XIX веке | Внешняя политика России в начале века. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Отмена крепостного права. Общественные движения во второй половине XIX века. | 6 | |
Тема 8: XX век в истории России | Первая Российская революция 1905-1907 гг. Русско-Японская война. Первая мировая война 1914-1918 гг. Революции 1917 г. Гражданская война в России. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР во второй половине XX века. | 10 | |
Тема 9: Начало XXI века | Избрание Президентом РФ В.В.Путина в 2000, 2004, 2012 годах. Мировой финансовый кризис 2008-2009 гг. Российско-грузинская война 2008 г. | 4 | |
Подготовка исследовательских работ по заинтересовавшему периоду русской истории, их защита. | 2 |
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
- Всемирная история.\/Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Вводная глава.
- Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Губман Б.Л. Смысл истории. М., 1991
- Курбатов Г.Л., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. Христианство. Античность. Византия. Древняя Русь. Л., 1988.
- Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 1-2. М., 1986.
- Пушкарев. С.Г. Обзор русской истории. М., 1991.
- Рыбаков Б.А. Мир истории: начальные века русской истории. М., 1987.
- Славяне и их соседи: место взаимных влияний в процессе общественного и культурного развития. М., 1988.
- Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города-государства Древней Руси. Л., 1988.
- Христианство и Русь. М., 1988.
- История России в вопросах и ответах. /Под ред. С.А. Кислицина. Ростов н./Д, 1997. Предисловие. Разд. № 1-2
- Церковь, общество, государство в феодальной России. М., 1990.
- Савелов Л.М. Лекции по генеалогии. – М. 1994
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.
- Шпенглер О. Закат Европы. М.: 1993. Т. 1
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991
- Барг М.А. Эпохи и идеи. Становление историзма. М., 1987
- История России. (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. М., 1997. Тема 1.
- Ле Гофф Жак. С небес на землю //Одиссей. 1991.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1990.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М., 1991.
- Тавризян Г. М., О. Шпенглер, Й. Хейзинга: Две концепции кризиса культуры. М., 1988
- Всемирная история. /Под ред. Г.Д. Поляка и А.Н. Марковой. М., 1997. Главы 3.2, 4.2.
- Древние цивилизации. М., 1990.
- История Европы. М., 1996.
- Блок М., Феодальное общество. //Блок М., Апология истории. М., 1986.
- Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987.
- Оссовская М., Рыцарь и буржуа. М., 1987.
- Хейзинга. Й. Осень средневековья. М., 1988.
- Греков И.Г. Мир истории: русские земли в XII – XV вв. М., 1986.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.
- История Отечества: люди, идеи, решения. Т. 1. М., 1991.
Интернет-ресурсы:
- www.topos.ru/veer/47/zheleznjak.htm - О закономерномерности исторического процесса и возможности исторического предвидения
- www.emc.komi.com/02/03/126.htm - Вспомогательные исторические дисциплины
- www.hist.msu.ru/ER/sources.htm - исторические источники в Интернете (коллекция электронных ресурсов по истории)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
Рабочая программа факультатива по историко-культурному краеведению 5 класс.
Рабочая программа факультатива по историко-культурному краеведению 5 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...
Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области»
Данная Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области» для учащихся 11 класса общеобразовательного учр...