Технологическая карта урока "Природа и люди Древней индии"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:
- этапы и цели урока;
- содержание учебного материала;
- методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся;
- деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологическая карта урока включает в себя элементы план-конспекта: тема, цель, задачи, но всё же отличается от него.
Отличия технологической карты и конспекта
Технологическая карта урока
| Конспект урока
|
Оформляется в виде таблицы и описывает деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока. | Оформляется как сценарий и описывает слова, действия учителя и предполагаемые ответы учеников. |
Характеризует деятельность учеников с указанием УУД, формируемых при каждом учебном действии. | Указывает и описывает формы и методы, используемые на уроке. |
Помогает планировать результаты по каждому виду деятельности и контролировать процесс их достижения.
| Только указывает цели урока. |
С помощью технологической карты учитель смотрит на учебный материал целостно и проектирует урок по освоению конкретной темы в рамках всего курса.
Преимущества технологической карты как инструмента планирования
Технологическая карта позволит учителю:
- определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия;
- спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату;
- проектировать педагогическую деятельность на конкретный период;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса;
- диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока;
- строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.
Урок строится из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задачи и так далее. В технологической карте на каждом этапе урока определяются цель и планируемый результат, деятельность учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 23
Тема урока: ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Цели: | Образовательные: Способствовать ознакомлению с природными условиями долин Инда и Ганга, жизнью и занятиями населения; создать условия для выявления особенностей религии Древней Индии Развивающие: развивать умения и навыки работы с картой, текстом учебника, участие в диалоге. Воспитательные: воспитывать чувство толерантности по отношению к другим народам |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества Метапредметные: - коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. - регулятивные: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - познавательные: Способствовать ознакомлению с природными условиями долин Инда и Ганга, жизнью и занятиями населения; создать условия для выявления особенностей религии Древней Индии Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Методы и формы обучения | Фронтальный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, Рассказ учителя, с картой, составление кластера, иллюстрациями, беседа, работа с текстом учебника и историческими источниками. |
Формы контроля | Маршрутный лист |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта: «Индия и Китай в древности». Презентация, видеофрагмент, кластер, раздаточные карточки. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм |
II. Актуализация знаний. | – Покажите на карте «Древние государства мира» страны, где раньше возникли государства, письменность, развивались научные знания, велось строительство больших сооружений. – Скажите и покажите на карте, до какой реки доходили владения царя Дария на востоке; до каких морей на севере и на западе. – Какую страну – Египет или Вавилон – персы завоевали раньше и на сколько? – Сколько прошло лет от времени фараона Тутмоса до завоевания Египта персами? | Показывают на карте изученные страны: Древний Египет, Древнее Двуречье, огромные размеры Персидского царства. Работают с «линией времени», отмечают на ней даты, выполняют вычисления. Знают даты важнейших исторических событий | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; используют доказательство. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | – Вы приступаете к знакомству с Древней Индией. Предположите, с чего начнем мы это знакомство. Обоснуйте свою мысль. Приведите примеры того, как природа знакомой вам древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования | формулируют учебную задачу. Приводят примеры того, как природа древней страны влияла на жизнь населения, его занятия и религиозные верования | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Рассказывает о местоположении и природных условиях Индостана, занятиях жителей Древней Индии, сельскохозяйственных культурах и одомашненных животных. – Покажите на карте Индию и скажите, где она расположена. – Покажите на карте горы и главные реки Индии. – Какому занятию благоприятствовали условия долин Инда и Ганга в древности? Чему благоприятствовали? – Подумайте, какая из речных долин Индии была раньше заселена земледельцами. Почему? | Показывают на карте местоположение Древней Индии, горы и главные реки Индии – Инд и Ганг. Зная природные условия, определяют основные занятия жителей. Поясняют, почему долина Инда была раньше заселена земледельцами | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии |
V. Первичная проверка понимания. | Организует работу с п. 4, 5 § 20, документом «Сказание о Раме», беседу 1) Каким было отношение индийцев 2) Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании, что различно? 3) В чем заключалась вера в переселение душ? 4) «Сказание о Раме». Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто – зло? | Проводят поиск необходимой информации в тексте учебника и документа. Сравнивают религиозные взгляды индийцев и египтян, определяют сходство (жизнь после смерти, суд), особенность религии индейцев – переселение душ. Осуществляют анализ документа. Характеризуют человеческие качества | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию |
VI. Первичное закрепление. | – Найдите на карте и определите: 1) местоположение Индии, ее главных рек, высочайших в мире гор; 2) места раскопок древнейших городов Индии; 3) территорию державы царя Ашоки, 4) Составьте исторические рассказы: «Жизнь индийской деревни», «Священные животные Индии» | Находят на карте и определяют местоположение Индии, ее главных рек, высочайших в мире гор; места раскопок древнейших городов Индии; территорию державы царя Ашоки, ее столицу. Готовят коллективные исторические рассказы по составленным планам | Регулятивные: составляют план Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Организует работу над ошибками |
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Комментирует задание. Задания 81, 82 в рабочей тетради (1–5). Индивидуальные задания: подготовить сообщение о Будде, «Культурные достижения Древней Индии» (по ресурсам Интернета) | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее самостоятельное выполнение |
IX. Рефлексия. | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии» с презентацией и модулями
Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии». Для работы с учебными модулями Единой коллекции образовательных ресурсов необходимо заранее установить програм...
Урок истории "Природа и люди Древней Индии"
Данный урок изучения нового материала включает использование разнообразных форм и методов работы. Учащиеся работают с картой, источниками, текстом учебника, по ходу урока заполняют рабочий лист и выст...
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
«Природа и люди Древней Индии»
На уроке учащиеся познакомятся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии....
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"
Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....
Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"
Материал по истории Древнего мираКласс: 5 Предмет: История Древнего мираТип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучен...
Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"
Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....