Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Методическая разработка и технологическая карта по уроку обобщения "Древний Египет" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.39 КБ |
2._tehnologicheskaya_karta.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Обобщающий урок по истории в 5-м классе.
Тема: «Путешествие в Древний Египет»
(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Пояснительная записка
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древнем Египте, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению истории.
Задачи урока:
Обучающие:
применение полученных знаний на практике
формирование умений учащихся получать информацию из различных видов источников
Развивающие:
развитие логического мышления, умения делать выводы.
развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать полученные данные.
Воспитательные:
формирование воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе
формирование мышления, необходимого для продуктивной жизни в обществе
воспитание рациональной организации времени
воспитание умения работать в группе
воспитание положительного эмоционального отношения к гуманитарным наукам.
Средства обучения: Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс. М., Просвещение, 2014, раздаточный материал (контурная карта,тексты с ошибками и заданиями, таблица на соответствие), компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация (карта Древнего Египта, изображения занятий из учебных пособий, символы)
Использование технологий: обучение в сотрудничестве; дифференцированное обучение; информационно-коммуникационные технологии
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формирование УУД:
Личностных:
- умение мотивировать себя на успешную учебную деятельность;
- умение уважительно относиться к мыслям и настроениям одноклассников, доброжелательно относиться к учителю;
Регулятивных:
- умение настроиться на работу;
- уметь организоваться к работе
- умения определить и формулировать цель на уроке;
- умение сознательно организовать и регулировать свою деятельность;
- умения выбирать методы для решения поставленных вопросов;
- умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умения работать по коллективно составленному плану;
- умение осуществлять контроль результата, планировать будущую деятельность;
- умение анализировать степень усвоения материала
Познавательных:
- умение независимо и критически мыслить;
- умение логически мыслить;
- умение работать с ИКТ
- умение работать с картой (отмечать на контурной карте выбранные объекты)
- умения найти и выделить информацию;
- умение определять событие по картинкам;
- умения выделить следствия из подведенных понятий;
Коммуникативных:
- умение взаимодействовать в социальном окружении (взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы);
- умения контролировать и оценивать действия партнера;
- умения разрешать конфликтные ситуации;
- умения сотрудничать при поиске и сборе информации (слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности)
- умение озвучивать свое мнение, выслушивать одноклассников.
Планируемые результаты урока:
- Предметные: умение применять полученные ранее знания при работе с исторической картой, с письменными и изобразительными источниками, с «лентой времени», речевые умения (грамотно излагать исторический материал, используя основные термины и понятия), знать исторических персонажей, основные понятий той эпохи, систематизировать полученные знания.
Метапредметные: умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы, уметь оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь окружающих, уметь ориентироваться в системе знаний и добывать новые; применять математические приемы при работе с «лентой времени», умения географически ориентироваться в карте, знать части света и моря, где располагался Древний Египет; умение решать математические задачи и соотносить ее с основной мыслью произведения; умение находить информацию в изобразительных источниках.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности, осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
№ п/п | Этап, время (мин.) | УУД | Деятельность | Приемы, методы, формы работы и технологии | |||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникатив-ные | учитель | ученик | ||||
1 | Организационный момент 1 минута | Умение уважительно относиться к одноклассникам и учителю | Уметь организоваться к работе | Умение взаимодействовать с учителем | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, зачитывается античный афоризм, ставится вопрос на урок | Приветствуют учителя. | |||
2 | Психологический настрой 1 минуты | Умение настроиться на работу, сознательно организовать и регулировать свою деятельность | Умение найти и выделить информацию из представленной карты | Проводит психологический настрой – обращение к древнеегипетским достижениям | Смотрят на карту и настраиваются на работу | Чтение информации по карте Древнего Египта | |||
3 | Актуализация опорных знаний по теме «Древний Египет» 1 минута | Умение независимо и критически мыслить, определять событие по картинкам | Уметь взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы, чтобы в конце составить имя историка | Учитель задает вопросы о том, куда сегодня состоится путешествие, используя презентацию и интерактивную карту | Участвуют в обсуждении фронтально | Презентация, фронтальный опрос | |||
4 | Реализация намеченного. Работа по намеченному плану 1 минуты | Умение навыков сотрудничества и мотивов успешной учебной деятельности; | Умение применять, осуществлять учебную задачу; | Умение анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение; | Умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Знакомит учащихся с правилами урока. Предлагает учащимся работу в парах и в командах. Выясняет какие качества помогут учащимся эффективно работать в команде, выбрать капитана, придумать название, рассказывает про подсчет баллов учениками в течение урока | Делятся и работают в группах, ищут различные способы выполнения задания, решают задачи и формулируют совместно выводы. | Работа в группах. Технология работы в сотрудничестве | |
5 | Фронтальный опрос 2 минуты | Умение организоваться к работе, правильно подчитывать баллы | Умение правильно отвечать на поставленный вопрос | Умение слушать собеседника | Предлагает вспомнить ключевые моменты истории Древнего Египта | Поднимают руку. Отвечают на вопросы | Презентация, получают букву Е | ||
6. | Работа с изобразительными источниками 2 минуты | Умение извлекать историческую информацию с изобразительного источника | Умение взаимодействовать с учителем | Предлагает рассмотреть изображения и рассказать, чем занимались древние египтяне | Ответы учеников (фронтально и при обсуждении в группах) | Фронтальный опрос с опорой на презентацию, получают букву «Р» | |||
7. | Работа в парах 3 минуты | Умение организоваться к работе, правильно распределять время | Умение извлекать информацию из различных источников (математических задач) | Умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи; умение контролировать и оценивать действия партнера; умение разрешать конфликтные ситуации; | Предлагает решить древнеегипетские задачи, используя знание математики. Извлечь историческую информацию из условий. | Проверяют у доски решение задачи, слушают ответ правильные ответы одноклассников | Презентация, решение задачи у доски, получают букву О | ||
8. | Работа в парах с таблицей у интерактивной доски 2 минуты | умение уважительно относиться к мыслям и настроениям одноклассников | умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | умение независимо и критически мыслить, умение работать с ИКТ | умения контролировать и оценивать действия партнера; | Нужно соотнеси исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют | Работают с электронной доской, распределяя информацию в нужную графу таблицы | Работа с презентацией и мультимедийной доской, Получают букву «Г» | |
9. | Работа в группах по рабочим листам: работа с контурной картой
| умение мотивировать себя на успешную учебную деятельность | Умение работать по коллективно составленному плану. | Умение отмечать объекты на контурной карте | Умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи; умение контролировать и оценивать действия партнера; умение разрешать конфликтные ситуации; | Предлагает вспомнить, где находится Древний Египет: моря, реки, города и отметить объекты на карте | В командах отмечают предложенные объекты на карте и потом соперники проверяют работу | Презентация, работа с картой (См.:Контурная карта Древнего Египта). Получают букву О | |
10. | Работа учебником по древнеегипетским богам
| Умение независимо и критически мыслить; соотнести бога и его характеристики | Умение взаимодействовать в команде, распределять работу на всех | Предлагает восстановить историческую правду – кто кем был в Древнем Египте | Заполнение таблицы (если сложно, то при работе с учебником) | Презентация, раздаточный материал (См: учебник стр.42-43), получают букву Д | |||
11. | Нахождение исторических ошибок в тексте 3 минуты | умение уважительно относиться к мыслям и настроениям одноклассников | умение анализировать степень усвоения материала | Умение независимо и критически мыслить; | Умение взаимодействовать в команде, распределять работу на всех | Найдите ошибки в тексте | Работают с «ошибочным» текстом | Работа с презентацией и мультимедийной доской, Получают букву Т | |
12. | Подведение итогов. Составление имени историка. Связь истории Древнего Египта с древнегреческим историком 1 минута | Умение уважительно относиться к мнению одноклассников | Умение логически мыслить, обобщать, отвечать на поставленные вопросы | Умение систематизировать ранее изученный по теме материал | Умение работать в команде, сотрудничать при поиске и сборе информации | Заставляет учеников задуматься, зачем надо изучать историю Древнего Египта | Ученики, посовещавшись в группах, отвечают на вопрос | Групповая работа | |
13 | Рефлексия (самопроверка) 3 минуты | Умение работать по коллективно составленному плану | Умение осуществлять контроль результата, планировать будущую деятельность; | Умение независимо и критически мыслить, анализировать степень усвоения материала; | Умение озвучивать свое мнение, выслушивать одноклассни-ков | Вспоминает начало урока и приведенный афоризм. Ученики должны объяснить его и высказать свое мнение об уроке и работе одноклассников, об уровне их знаний | Высказывание учеников об уроке | Индивидуальные ответы. Подсчет баллов, сдача рабочих листов. | |
14. | Домашнее задание 1 минута | Умение уважительно относиться к культуре других народов | Умение выбирать методы для решения поставленных вопросов; умение логически мыслить; | Умения выделить следствия из подведенных понятий; умение анализировать степень усвоения материала | Умение взаимодействовать с учителем | Учитель в качестве закрепления «путешествия в Древний Египет» предлагает дома придумать тест с вариантами ответов и записать его в тетрадях | Ученики записывают в дневники д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Электрические явления"
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, предполагает повторение, обоб-щение и систематизацию знаний по теме: «Электрические явления». К разработке урока прилагается мультимедийную презентация ...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения
Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока "Древний Египет"
Методическая разработка урока-повторения. Формат урока - игра.Тема урока: "Древний Египет"...
МЕтодическая разработка повторительно-обобщающего урока "Древний Египет"
Материал для подготовки к повторительно-обобщающему уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!»(урок-ода)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ФИЗИКИ: «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО, МЕХАНИКА!», 9 класс...