Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат  три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".

Уроки предполагают использование  такой формы обучения как урок-игра ( в данном случае как аналог игры "Поле чудес").

Методические разработки могут использоваться как  на уроках, в конце пройденных тем, во внеурочное время, например при проведении недели истории, или как классное внеурочное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторительно  - обобщающий урок

по теме:

 «Древняя Греция»

(Форма – игра «Что? Где? Когда?»)


Цель урока:  

Повторение и обобщение изученного учебного материала по теме: «Древняя Греция».

Задачи урока:           

1. Повторить, закрепить основные события и факты, даты, понятия по теме.

2. Научить учащихся выявлять  закономерности, особенности и причинно- следственные связи в истории Древней Греции (особенности географической среды, ее влияние на занятия людей), сравнивать и обобщать.

3. Углубить знания учащихся о древнегреческой демократии,    религии, культуре, знаменитых людях Древней Греции.

  1. Помочь учащимся осознать вклад, сделанный древними греками, в мировую культуру.
  2. Закрепить навыки учащихся по счету лет в истории.
  3. Развивать у учащихся умение лаконично и грамотно излагать свои мысли.
  4. Воспитывать чувство коллективизма при работе в микрогруппах, ответственности за свои учебные обязанности.


Организация учебной игры  «Что? Где? Когда?»

  • Класс делится на команды по 3 человека.
  • Каждая команда в течение игры отвечает на 3 вопроса. На каждый из вопросов отвечает по очереди один из членов команды.
  • Ответ оценивается по 5-бальной системе. В итоге суммированная оценка команды делится на 3 (по числу игроков в команде), и полученный средний балл выставляется как отметка за урок ученику.
  • Каждый ученик имеет возможность получить дополнительные баллы:

- за полный правильный ответ (по 5 бальной системе)

- за два дополнения (+ 1 балл к итоговой оценке)

  • Время обдумывания вопроса - 20-30 секунд, в течение которых члены команды совместно определяют свой вариант ответа.
  • Парты в учебном кабинете ставятся по кругу (лицом к центру); посередине кабинета - стол, на котором разложены карточки с номерами вопросов. Крутящийся "волчок" показывает тот вопрос, на который должна отвечать команда по очереди.


Оценочная ведомость учебной игры

команды

уч-ся

Ф.И.

уч-ся

1

вопр

2

вопр

3

ворп

Кол-во

 баллов команды

Отметка

за доп ответы

Оценка

уч-ся

I

1

2

3

4

5

II

1

2

3

4

5

6

III

1

2

3

4

5

IV

1

2

3

4

5

V

1

2

3

4

5

Вопр.

Вопросы

Ответы

1.

Как называется полуостров, на котором располагается Греция, какие моря его омывают?

Балканский полуостров

Средиземное море

Эгейское море

Ионическое море

2.

На какие части географически делится Греция? Какие известные вам греческие государства находились там в древности?

Северная Греция (Македония)

Средняя Греция (Афинское государство)

Южная Греция

Пелопоннес (Спарта)

3.

Сравните природные условия Греции: что было общего, в чем различия?

Общее: теплый климат, выход к морю.

Различия: в Греции нет больших рек, горы.

4.  

Какие природные условия влияли на занятия древних греков?

Назвать их основные занятия.

Земледелие не зерновое, садоводство.

Больше -животноводство. Глина- гончарное ремесло; серебряные рудники. Мореплавание, торговля.

5.

Почему у древних греков возникла вера в богов? Назвать не менее семи имен богов древних греков

Бессилие перед природой.

Зевс, Посейдон, Аид, Дионис, Аполлон, Гермес, Гефест, Афродита.

6.

Объясните значение слов:

1.Аристократ

2.Демос

3.Демократия

4.Монархия

   

  1. Знатный человек
  2. Народ
  3. Власть народа
  4. Власть одного

7.

Определите, какая форма государственного правления была:

1.В Египте

2.В Китае

3. В Афинах

4. В Македонии

5.В черноморских греческих колониях

1.монархия

2.монархия

3. демократия

4.монархия

5.демократия

8.

Определите значение слов:

1.Агора

2.амфора

3.проценты

4. поденщик

1.торговая площадь

2.глиняный кувшин

3.приплата к долгу

4.крестьянин, отрабатывающий долг

9.

Назовите источники рабства в Древней Греции

Плен, пиратство, долговое рабство

10.

Объясните значение слов:

1.оратор

2.реформы

3.стратег

1.произносящий речи

2.преобразования

3. военачальник

11.

В чем заслуга Солона  пред афинянами? В каком году и почему его имя стало известно всей Греции?

594 г до н.э. – реформы Солона: отмена долгового рабства, реформа управления государством.

12.

Каким образом образовалось государство Спарта? Найти черты общего и различного в устройстве государства и жизни в Спарте и в Афинах.

Завоевания дорийцев привели к образованию Спарты. Общее – рабовладение, отличие: в Афинах – демократия, в Спарте – монархия.

13.

Чем воспитание детей в Спарте отличалось от воспитания детей в Афинах? Чем объяснить разницу?

В Спарте – военное обучение; в Афинах – разнообразное, гуманистическое. В Спарте готовили воинов для поддержания господства над илотами.

14.

Объясните значение слов:

1.илоты

2.фаланга

3.лаконичная речь

1.рабы в Спарте

2.построение рядами, образующими каре

Краткая, выразительная речь.

15.

Назовите основные события греко-0персидских войн и даты этих событий.

490 г до н.э. – Марафонское сражение;

480 г до н.э. – битва у Фермопил;

480 г до н.э. – Саламинское сражение;

479 г до н.э. – битва у Платеи

16.

При каких обстоятельствах и кем были произнесены слова: «Афиняне, радуйтесь, мы победили».

После Марафонского сражения афинянин сообщил весть о победе и умер, пробежав от Марафона до Афин.

17.

Назвать имена персидских царей и греческих стратегов в греко-персидских войнах.

Дарий 1,Ксеркс.

Мильтиад, Леонид.

18.

Кто одержал победу в греко-персидских войнах, почему?

Греки. Они сражались за свою Родину, в борьбе объединились.

19.

В чем заключалась тактика ведения боя, примененная афинским стратегом Мильтиадом в Марафонском сражении?

Укрепление флангов войска, заманивание противника в центр своих позиций путем преднамеренного отступления а затем окружение.

20.

Назовите имена ( не менее четырех) древнегреческих ученых

Аристотель, Геродот,  Демосфен, Гиппократ.

21.

«Черный ящик»

Здесь лежит книга, которая получила свое название 25 веков назад в Греции. Каково ее название, кто ее автор.

«История», Геродот

22.

Здесь находится изобретение древнегреческих актеров, которое с радостью стали использовать все женщины мира.

Туфли с каблуком.

23.

Назовите два стиля архитектуры древних Афин, их отличия друг от друга.

Дорический (строгий)

ионический ( с украшениями)

24.

Когда стали проводится первые Олимпийские игры, как часто они проводились и какие виды соревнований существовали в древней Греции?

776 г. До н.э.;

1 раз в четыре года;

Колесницы, бег, метание копья и диска, борьба.

25.

Назовите причины упадка хозяйства и культуры Греции в 4 веке до нашей эры.

Междоусобные войны городов-государств;

Увеличение количества рабов, разорение крестьян и ремесленников, обострение классовой борьбы.

26.

«Черный ящик». Здесь находится продукт природы, со свойствами которого одним из первых познакомился Александр Македонский. Назовите его.

Нефть.

27.

Назовите даты завоевательных походов Александра Македонского .

334 – 325 года до н.э.  – река Граник, город Исс, селение Гавгамелы.

28.

Назовите те земли, территории, государств  которые были завоеваны Александром Македонским.

Фракия, Египет, Иранское царство, Вавилон, часть Средней Азии, Греция.

29.

Задача.

Во время своего завоевательного похода в Среднюю Азию в одной из битв Александр потерял свой шлем. С тех пор прошло 2339 лет. В каком году шлем был потерян?

Сколько лет пролежал он в земле, если археологи обнаружили его в 1970 году?

  1. 2339-2010 = 329 год до н.э.
  2. 1970+329=2299  лет.

30.

Задача.

Известно, что отец Александра Македонского был убит в 336 году да н.э. когда Александру было 20 лет.

В каком году родился Александр?

Сколько лет прошло с тех пор?

  1. 336+20 = 356 год до н.э – родился;
  2. 2010 +356=2366 лет назад.



Предварительный просмотр:

Повторительно  - обобщающий урок

по теме:

 «Первобытно – общинный строй.

Страны древнего Востока»

(Форма – игра «Что? Где? Когда?»)


Цель урока:

 Повторение и обобщение изученного учебного материала по теме: «Первобытно - общинный строй. Страны Древнего Востока»

Задачи урока:

  1.  Повторить, закрепить основные события, факты, понятия по теме.
  2. Закрепить навыки учащихся по счету лет в истории.
  3. Научить учащихся выявлять закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока (особенности географической среды, ее влияние на занятия людей; возникновение неравенства, эксплуатации, классов и государства).
  4. Помочь учащимся осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.
  5. Развивать у учащихся умение лаконично и грамотно излагать ответ на вопрос, творческую любознательность.

Воспитывать чувство коллективизма при работе в микрогруппах, ответственности за свои учебные обязанности.

Организация учебной игры "Что? Где? Когда?"

1.Класс делится на команды по 5 человек.

2.Каждая команда в течение игры отвечает на 3 вопроса. На каждый из вопросов отвечает по очереди один из членов команды.

3.Ответ оценивается по 5-бальной системе. В итоге суммированная оценка команды делится на 3 (по числу игроков в команде), и полученный средний балл выставляется как отметка за урок ученику.

4.Каждый ученик имеет возможность получить дополнительные баллы:

- за полный правильный ответ (по 5-бальной системе)

-  за два дополнения (+ 1 балл к итоговой оценке)

5.Время обдумывания вопроса - 20-30 секунд, в течение которых члены команды совместно определяют свой вариант ответа.

6.Парты в учебном кабинете ставятся по кругу (лицом к центру); посередине кабинета - стол, на котором разложены карточки с номерами вопросов Крутящийся "волчок" показывает тот вопрос, на который должна отвечать команда по очереди.

Оценочная ведомость учебной игры

команды

уч-ся

Ф.И.

уч-ся

1

вопр

2

вопр

3

ворп

Кол-во

 баллов команды

Отметка

за доп ответы

Оценка

уч-ся

I

1

2

3

4

5

II

1

2

3

4

5

6

III

1

2

3

4

5

IV

1

2

3

4

5

V

1

2

3

4

5

№ вопр.

Вопросы

Ответы

1

Что такое история? Как мы узнаем о жизни людей в прошлом?

История - наука о прошлом. Исторические источники: вещественные, письменные, духовные, этнографические.

2

Назвать последовательно, по мере возникновения, занятия древнейших и древних людей.

Собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, ремесла.

3

Назвать не менее 5 отличий современного человека  от первобытного

Большой лоб, прямохождение, развитая кисть руки, речь, отсутствие волосяного покрова по всему телу.

4

Назвать не менее 8 первых орудий труда человека.

Палка-копалка, ручное рубило, скребок, дубина, проколка, гарпун, топор, копье

5

Назвать в порядке их образования коллективы первобытных и древних людей.

Стадо, племя, родовая община, соседская община.

6

Назвать основные признаки первобытно-общинного строя.

Простые, примитивные орудия труда, равенство, жизнь коллективом.

7

Назвать первые металлы, которые стали обрабатывать люди.

Медь, олово, бронза, железо.

8

Чем родовая община отличается от соседской?

Переход к семье, разделение земли, орудий труда, жилища, скота.

9

Что такое религия и почему она возникла?

Религия - вера в сверхестественные силы, возникла от бессилия и страха людей перед природой.

10

Назвать виды искусства, возникшие в древности?

Живопись, танцы, музыка, скульптура.

11

Назвать, какая река протекает по территории Египта, где она берет начало, куда впадает.

Река Нил, берет начало в горах Центр. Африки, впадает в Средиземное море.

12

Назвать приспособления, созданные трудом человека для использования в земледелии.

Каналы, шадуфы, дамбы, водохранилища

13

Назвать первые образовавшиеся классы людей

Рабы, рабовладельцы, крестьяне, ремесленники

14

Что такое государство, почему оно образуется?

Государство - аппарат управления и принуждения, возникает с появлением классов.

15

Назвать государства, возникшие в древности

Египет, Междуречье, Индия, Китай, Финикия, Ассирия, Палестина, Сирия.

16

Назвать виды письменности, возникшие в древности, и народы, их использовавшие.

Иероглифы - Египет, Китай; клинопись - Междуречье; буквенный алфавит - Финикия

17

Какие реки протекали по территории Междуречья и куда они впадали? Как еще называют государство Междуречье?

Реки Тигр и Евфрат, впадают в Персидский залив. Междуречье - Двуречье- Мессопотамия - Вавилонское царство

18

Назвать, какие сооружения в Вавилоне называли "чудесами света"

Сады Семирамиды, Вавилонская башня

19

Назвать имена персидских царей, завоевавших Переднюю Азию. Назвать даты завоевания персами Египта и Междуречья.

Кир, Дарий. Египет - 525 г. до н.э. Междуречье - 538 г. до н.э.

20

Какие реки протекают по территории Индии, где они берут начало и куда впадают?

Реки Инд и Ганг берут начало в Гималаях, впадают в Индийский океан.

21

Что такое касты? Кто, по преданию, разделил людей на касты в Индии?

Касты - группы людей с одинаковыми правами и обязанностями; разделил людей на касты бог Брахма

22

Какие реки текут по территории Китая и куда они впадают? Какую из них называют "горем Китая" и почему?

Реки Хуанхэ и Янцзы впадают в Желтое море. Река Хуанхэ - "горе Китая", т.к. часто меняет русло.

23

Где была построена стена, получившее название Великая?

В Китае - Великая Китайская стена должна была защитить Китай от гуннов.

24

"Черный ящик" - здесь находится воин, который родился 2 тыс.лет назад в Индии. Что это за воин?

Шахматная фигура.

25

"Черный ящик" - "Я говорю, когда меня пачкают, меня варят и мнут, меня гладят и сушат. Кто я и откуда родом?"

Бумага, родом из Китая.

26        26

 «Черный ящик» - Здесь продукт, который ценился всегда и везде, его делал человек и нечеловек. Что это такое?

Шелк.                

2727        27

"Черный ящик" - Здесь находится растение, которое стали использовать в медицине много столетий назад. Что это за растение и где его родина?

Чай; Китай                

28

Задача – предположим, что один из братьев Джан родился в 204 г. до н.э., прожил 41 год. В каком году он погиб? Сколько лет прошло с тех пор ?

204-41=163 г. До н.э (погиб)

   2010+163=2173 года (прошел)

29

 Задача - На гробнице одного египетского фараона была высечена дата его смерти - 202 г. до н.э. Известно, что он жил 49 лет. В каком году он родился? Сколько лет прошло с тех пор?

  202+49=251 г. До н.э (родился)

          2010+251=2261 год  (прошло)

30

Задача – 2216 лет назад

2216 лет  началось строительство Великой Китайской стены. В каком году это произошло? В каком году оно примерно закончилось, если известно, что строили ее около 900 лет?

2216- 2216 – 2010= 6 г. До н.э  (началось строительство)

900-218=682 г. н.э. (закончилось)



Предварительный просмотр:

Повторительно  - обобщающий урок

по теме:

 «Древний Рим»

(Форма – игра «Что? Где? Когда?»)


Цель урока:  

Повторение и обобщение изученного учебного материала по теме: «Древний Рим».

Задачи урока:           

1.        Повторить, закрепить основные события и факты, даты, понятия по теме.

2.        Научить учащихся выявлять  закономерности, особенности и причинно- следственные связи в истории Древней Греции (особенности географической среды, ее влияние на занятия людей), сравнивать и обобщать.

3.        Углубить знания учащихся о древнегреческой демократии, религии, культуре, знаменитых людях Древней Греции.

  1. Помочь учащимся осознать вклад, сделанный древними греками, в мировую культуру.
  2. Закрепить навыки учащихся по счету лет в истории.
  3. Развивать у учащихся умение лаконично и грамотно излагать свои мысли.


Организация учебной игры  «Что? Где? Когда?»

  • Класс делится на команды по 3 человека.
  • Каждая команда в течение игры отвечает на 3 вопроса. На каждый из вопросов отвечает по очереди один из членов команды.
  • Ответ оценивается по 5-бальной системе. В итоге суммированная оценка команды делится на 3 (по числу игроков в команде), и полученный средний балл выставляется как отметка за урок ученику.
  • Каждый ученик имеет возможность получить дополнительные баллы:

- за полный правильный ответ ( по 5 бальной системе)

- за два дополнения (+ 1 балл к итоговой оценке)

  • Время обдумывания вопроса - 20-30 секунд, в течение которых члены команды совместно определяют свой вариант ответа.
  • Парты в учебном кабинете ставятся по кругу (лицом к центру); посередине кабинета - стол, на котором разложены карточки с номерами вопросов. Крутящийся "волчок" показывает тот вопрос, на который должна отвечать команда по очереди.


Оценочная ведомость учебной игры

команды

уч-ся

Ф.И.

уч-ся

1

вопр

2

вопр

3

ворп

Кол-во

 баллов команды

Отметка

за доп ответы

Оценка

уч-ся

I

1

2

3

4

5

II

1

2

3

4

5

6

III

1

2

3

4

5

IV

1

2

3

4

5

V

1

2

3

4

5

вопр

Вопрос

Ответ

1.

Кто был первым царем в Риме?

Какой властью обладал в Риме царь?

Первым царем Рима был

 Ромул. Царь избирался пожизненно.

2.

Как возникло деление римлян  на патрициев и плебеев? Чем положение патрициев отличалось от положения плебеев?

Население Рима состояло из коренных жителей и приезжих из других областей. В управлении Римом принимали участие только патриции. Высшая власть принадлежала Собранию мужчин-патрициев.

3.

Какое государственное устройство называется  республикой?

Чем республика отличается от монархии?

Республика –это власть народа, общественное дело; монархия власть одного человека, например царь, император.

4.

Опишите вооружение римских воинов.

на какие две группы можно разделить все

предметы их вооружения?

Римский легионер- в правой руке – копье, на поясе – короткий меч. Голова защищена металлическим шлемом, грудь –кирасой.

5.

Почему войны Рима с Карфагеном назывались  пуническими? Укажите причины Пунических войн и чем они закончились?

Римляне называли карфагенян – пунами, поэтому войны Рима с Карфагеном называют пуническими. Первую и вторую войну выиграл Рим, после победы во второй Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье.

6.

Когда было сражение при Каннах?  Как оно

происходило?

Битва при Каннах – 216 год до н.э. Гениальность Ганнибала как полководца проявилась в том, что численно меньшей армией он окружил большую и уничтожил ее.

7.

Каковы причины победы Рима над Карфагеном?

В чем значение этой победы?

После поражения при Каннах война Рима с Карфагеном стала затяжной, расчет на поддержку жителей Италии не оправдался, Сципион высадился с армией в Африке и Ганнибал вынужден был защищать Карфаген. По мирному договору Карфаген лишался владений за пределами Африки, выплачивал контрибуцию.

8.

Какие возможности использования рабов ты

знаешь. Какие работы были самыми тяжелыми?

Рабы – в имении землевладельца. Рабы – в богатом доме. Рабы –гладиаторы. Рабы- врачи, библиотекари, секретари, ученые.

9.

Когда и почему был принят закон Гракха?

Что использовал сенат в борьбе против

Гракха?

 В Риме не было свободных земледельцев, это подрывало военное могущество страны.

133 год до н.э – земельный закон Тиберия Гракха.

10.

Укажите дату восстания Спартака.

приведите примеры мужества восставших и

выдающиеся способности Спартака?

74 – 71 год до н.э  - восстание Спартака. Восстание охватило юг Италии,, изготовление оружие, опыт врагов.

11.

Укажите место и дату  битвы Помпея с

Цезарем. Почему эта война называется

гражданской?

49 год до н.э- захват власти Цезарем, Помпей бежал на Балканский полуостров, где Цезарь разбил его войско. Гражданская – так как шла борьба за власть между гражданами одной страны.

        12.

В чем проявлялось единовластие Цезаря?

Каково было его отношение к бедноте?

Цезарь – диктатор пожизненно, обладал неограниченной властью, ни пред кем не отчитывался. Выполнил часть обещаний народу.

        13.

Укажите с какими событиями в Риме

связаны три имени: Спартак, Ромул,  Бренн.

Назвать дату каждого события и расставить

в хронологической последовательности.

Ромул – 753 год до н.э . – основание Рима;

390 год до н.э. – галльский вождь Бренн – нападение на Рим, получил выкуп  за независимость Рима;

Спартак – восстание рабов

        14.

Какое значение первоначально имело слово

император? Какое значение оно приобрело

 потом?

Император – повелитель, главнокомандующий, в дни триумфа, Октавиан постоянно носил звание императора, командовал всеми римскими войсками, был монархом.

15.

Назовите виды римских укреплений.

как была устроена сторожевая башня?

Сторожевая башня – наблюдательные  вышки в виде круговой галереи.

Вокруг города  - ров.

16.

Расскажите об императоре Нероне. Почему

его считают самым зловещим среди

 императоров?

Был предводителем разбойников, казнь 400 рабов, казнь христиан, пожар Рима в 64 году до н.э.

17.

Задача. Цезарь погиб в 56 лет. В каком году

он родился? Сколько лет прошло со дня его

 рождения?

44+56=100 год до н.э. – родился Юлий Цезарь.

100 + 2011= 2111 лет назад.

18.

Объясните значение слов:

1. император

2. колоны

3. рабы с хижинами

Император главнокомандующий;

Колоны – земледельцы бравшие землю для обработки на несколько лет.

Рабы с хижинами – рабы получавшие от хозяина землю , рабочий скот, орудия труда

19.

Расскажите об императоре Траяне. Почему

его считали лучшим из императоров?

При Траяне прекратились казни по ложным доносам, перестали преследовать за неосторожное слово, был выдающимся полководцем.

20.

«Черный ящик».

Здесь лежит образец строительного

материала, изобретенного римлянами.

Назовите его.

Бетон

21.

Назовите известные здания и сооружения

общественного  назначения в Риме. Для чего

служила каждая из построек?

Триумфальные арки, Колизей, Пантеон, термы-бани, Большой цирк.

22.

Опишите условия жизни богатых людей.

В каких районах города они строили

собственные дома?

Дома-особняки для богатых людей на холмах.Дом окружен был садом с фонтанами.

23.

Когда и почему столица Римской империи

была перенесена в Константинополь?

Константин не любил Рим, в Византии  - перекресток путей: водного и сухопутного.ЗЗ0 год до н.э.

24.

Задача. Сколько лет прошло от битвы при

Каннах до взятия Рима Аларихом?

Сколько лет назад произошло взятие Рима?

410 – 216=194 года.

2011+410=2421 год назад

25.

Когда Западная Римская империя прекратила

 свое существование? Кто был ее последним

 императором?

476 год . Последний император Западной Римской империи  - Ромул.

26.

Задача.

Сколько лет просуществовала империя в

Риме, считая от единоличного правления

 Октавиана? Сколько лет назад она прекратила свое существование?

476+30 = 506 лет.

2011- 476=1535 лет назад.

27.

Какие интересные факты из жизни Юстиниана можно назвать?

Строительство храма Святой Софии, попытка восстановить Римскую империю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...

разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...

Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»

Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодей­ствия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия ­  в целостную картину мира.2.  Учит...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Повторительно - обобщающий урок по истории Древнего мира.

Повторительно-обобщающий урок  «Путешествие  во  времени» (по принципу  телевизионной  передачи «Своя  игра»). ...

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...

Методическая разработка. Игра "Крестики-нолики" по истории Древнего мира

Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории Древнего мира и их применение в новых ситуациях...