Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".
Уроки предполагают использование такой формы обучения как урок-игра ( в данном случае как аналог игры "Поле чудес").
Методические разработки могут использоваться как на уроках, в конце пройденных тем, во внеурочное время, например при проведении недели истории, или как классное внеурочное мероприятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повторительно - обобщающий урок
по теме:
«Древняя Греция»
(Форма – игра «Что? Где? Когда?»)
Цель урока:
Повторение и обобщение изученного учебного материала по теме: «Древняя Греция».
Задачи урока:
1. Повторить, закрепить основные события и факты, даты, понятия по теме.
2. Научить учащихся выявлять закономерности, особенности и причинно- следственные связи в истории Древней Греции (особенности географической среды, ее влияние на занятия людей), сравнивать и обобщать.
3. Углубить знания учащихся о древнегреческой демократии, религии, культуре, знаменитых людях Древней Греции.
- Помочь учащимся осознать вклад, сделанный древними греками, в мировую культуру.
- Закрепить навыки учащихся по счету лет в истории.
- Развивать у учащихся умение лаконично и грамотно излагать свои мысли.
- Воспитывать чувство коллективизма при работе в микрогруппах, ответственности за свои учебные обязанности.
Организация учебной игры «Что? Где? Когда?»
- Класс делится на команды по 3 человека.
- Каждая команда в течение игры отвечает на 3 вопроса. На каждый из вопросов отвечает по очереди один из членов команды.
- Ответ оценивается по 5-бальной системе. В итоге суммированная оценка команды делится на 3 (по числу игроков в команде), и полученный средний балл выставляется как отметка за урок ученику.
- Каждый ученик имеет возможность получить дополнительные баллы:
- за полный правильный ответ (по 5 бальной системе)
- за два дополнения (+ 1 балл к итоговой оценке)
- Время обдумывания вопроса - 20-30 секунд, в течение которых члены команды совместно определяют свой вариант ответа.
- Парты в учебном кабинете ставятся по кругу (лицом к центру); посередине кабинета - стол, на котором разложены карточки с номерами вопросов. Крутящийся "волчок" показывает тот вопрос, на который должна отвечать команда по очереди.
Оценочная ведомость учебной игры
№ команды | № уч-ся | Ф.И. уч-ся | 1 вопр | 2 вопр | 3 ворп | Кол-во баллов команды | Отметка за доп ответы | Оценка уч-ся |
I | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
II | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
III | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
IV | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
V | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
№ Вопр. | Вопросы | Ответы |
1. | Как называется полуостров, на котором располагается Греция, какие моря его омывают? | Балканский полуостров Средиземное море Эгейское море Ионическое море |
2. | На какие части географически делится Греция? Какие известные вам греческие государства находились там в древности? | Северная Греция (Македония) Средняя Греция (Афинское государство) Южная Греция Пелопоннес (Спарта) |
3. | Сравните природные условия Греции: что было общего, в чем различия? | Общее: теплый климат, выход к морю. Различия: в Греции нет больших рек, горы. |
4. | Какие природные условия влияли на занятия древних греков? Назвать их основные занятия. | Земледелие не зерновое, садоводство. Больше -животноводство. Глина- гончарное ремесло; серебряные рудники. Мореплавание, торговля. |
5. | Почему у древних греков возникла вера в богов? Назвать не менее семи имен богов древних греков | Бессилие перед природой. Зевс, Посейдон, Аид, Дионис, Аполлон, Гермес, Гефест, Афродита. |
6. | Объясните значение слов: 1.Аристократ 2.Демос 3.Демократия 4.Монархия |
|
7. | Определите, какая форма государственного правления была: 1.В Египте 2.В Китае 3. В Афинах 4. В Македонии 5.В черноморских греческих колониях | 1.монархия 2.монархия 3. демократия 4.монархия 5.демократия |
8. | Определите значение слов: 1.Агора 2.амфора 3.проценты 4. поденщик | 1.торговая площадь 2.глиняный кувшин 3.приплата к долгу 4.крестьянин, отрабатывающий долг |
9. | Назовите источники рабства в Древней Греции | Плен, пиратство, долговое рабство |
10. | Объясните значение слов: 1.оратор 2.реформы 3.стратег | 1.произносящий речи 2.преобразования 3. военачальник |
11. | В чем заслуга Солона пред афинянами? В каком году и почему его имя стало известно всей Греции? | 594 г до н.э. – реформы Солона: отмена долгового рабства, реформа управления государством. |
12. | Каким образом образовалось государство Спарта? Найти черты общего и различного в устройстве государства и жизни в Спарте и в Афинах. | Завоевания дорийцев привели к образованию Спарты. Общее – рабовладение, отличие: в Афинах – демократия, в Спарте – монархия. |
13. | Чем воспитание детей в Спарте отличалось от воспитания детей в Афинах? Чем объяснить разницу? | В Спарте – военное обучение; в Афинах – разнообразное, гуманистическое. В Спарте готовили воинов для поддержания господства над илотами. |
14. | Объясните значение слов: 1.илоты 2.фаланга 3.лаконичная речь | 1.рабы в Спарте 2.построение рядами, образующими каре Краткая, выразительная речь. |
15. | Назовите основные события греко-0персидских войн и даты этих событий. | 490 г до н.э. – Марафонское сражение; 480 г до н.э. – битва у Фермопил; 480 г до н.э. – Саламинское сражение; 479 г до н.э. – битва у Платеи |
16. | При каких обстоятельствах и кем были произнесены слова: «Афиняне, радуйтесь, мы победили». | После Марафонского сражения афинянин сообщил весть о победе и умер, пробежав от Марафона до Афин. |
17. | Назвать имена персидских царей и греческих стратегов в греко-персидских войнах. | Дарий 1,Ксеркс. Мильтиад, Леонид. |
18. | Кто одержал победу в греко-персидских войнах, почему? | Греки. Они сражались за свою Родину, в борьбе объединились. |
19. | В чем заключалась тактика ведения боя, примененная афинским стратегом Мильтиадом в Марафонском сражении? | Укрепление флангов войска, заманивание противника в центр своих позиций путем преднамеренного отступления а затем окружение. |
20. | Назовите имена ( не менее четырех) древнегреческих ученых | Аристотель, Геродот, Демосфен, Гиппократ. |
21. | «Черный ящик» Здесь лежит книга, которая получила свое название 25 веков назад в Греции. Каково ее название, кто ее автор. | «История», Геродот |
22. | Здесь находится изобретение древнегреческих актеров, которое с радостью стали использовать все женщины мира. | Туфли с каблуком. |
23. | Назовите два стиля архитектуры древних Афин, их отличия друг от друга. | Дорический (строгий) ионический ( с украшениями) |
24. | Когда стали проводится первые Олимпийские игры, как часто они проводились и какие виды соревнований существовали в древней Греции? | 776 г. До н.э.; 1 раз в четыре года; Колесницы, бег, метание копья и диска, борьба. |
25. | Назовите причины упадка хозяйства и культуры Греции в 4 веке до нашей эры. | Междоусобные войны городов-государств; Увеличение количества рабов, разорение крестьян и ремесленников, обострение классовой борьбы. |
26. | «Черный ящик». Здесь находится продукт природы, со свойствами которого одним из первых познакомился Александр Македонский. Назовите его. | Нефть. |
27. | Назовите даты завоевательных походов Александра Македонского . | 334 – 325 года до н.э. – река Граник, город Исс, селение Гавгамелы. |
28. | Назовите те земли, территории, государств которые были завоеваны Александром Македонским. | Фракия, Египет, Иранское царство, Вавилон, часть Средней Азии, Греция. |
29. | Задача. Во время своего завоевательного похода в Среднюю Азию в одной из битв Александр потерял свой шлем. С тех пор прошло 2339 лет. В каком году шлем был потерян? Сколько лет пролежал он в земле, если археологи обнаружили его в 1970 году? |
|
30. | Задача. Известно, что отец Александра Македонского был убит в 336 году да н.э. когда Александру было 20 лет. В каком году родился Александр? Сколько лет прошло с тех пор? |
|
Предварительный просмотр:
Повторительно - обобщающий урок
по теме:
«Первобытно – общинный строй.
Страны древнего Востока»
(Форма – игра «Что? Где? Когда?»)
Цель урока:
Повторение и обобщение изученного учебного материала по теме: «Первобытно - общинный строй. Страны Древнего Востока»
Задачи урока:
- Повторить, закрепить основные события, факты, понятия по теме.
- Закрепить навыки учащихся по счету лет в истории.
- Научить учащихся выявлять закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока (особенности географической среды, ее влияние на занятия людей; возникновение неравенства, эксплуатации, классов и государства).
- Помочь учащимся осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.
- Развивать у учащихся умение лаконично и грамотно излагать ответ на вопрос, творческую любознательность.
Воспитывать чувство коллективизма при работе в микрогруппах, ответственности за свои учебные обязанности.
Организация учебной игры "Что? Где? Когда?"
1.Класс делится на команды по 5 человек.
2.Каждая команда в течение игры отвечает на 3 вопроса. На каждый из вопросов отвечает по очереди один из членов команды.
3.Ответ оценивается по 5-бальной системе. В итоге суммированная оценка команды делится на 3 (по числу игроков в команде), и полученный средний балл выставляется как отметка за урок ученику.
4.Каждый ученик имеет возможность получить дополнительные баллы:
- за полный правильный ответ (по 5-бальной системе)
- за два дополнения (+ 1 балл к итоговой оценке)
5.Время обдумывания вопроса - 20-30 секунд, в течение которых члены команды совместно определяют свой вариант ответа.
6.Парты в учебном кабинете ставятся по кругу (лицом к центру); посередине кабинета - стол, на котором разложены карточки с номерами вопросов Крутящийся "волчок" показывает тот вопрос, на который должна отвечать команда по очереди.
Оценочная ведомость учебной игры
№ команды | № уч-ся | Ф.И. уч-ся | 1 вопр | 2 вопр | 3 ворп | Кол-во баллов команды | Отметка за доп ответы | Оценка уч-ся |
I | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
II | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
III | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
IV | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
V | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
№ вопр. | Вопросы | Ответы |
1 | Что такое история? Как мы узнаем о жизни людей в прошлом? | История - наука о прошлом. Исторические источники: вещественные, письменные, духовные, этнографические. |
2 | Назвать последовательно, по мере возникновения, занятия древнейших и древних людей. | Собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, ремесла. |
3 | Назвать не менее 5 отличий современного человека от первобытного | Большой лоб, прямохождение, развитая кисть руки, речь, отсутствие волосяного покрова по всему телу. |
4 | Назвать не менее 8 первых орудий труда человека. | Палка-копалка, ручное рубило, скребок, дубина, проколка, гарпун, топор, копье |
5 | Назвать в порядке их образования коллективы первобытных и древних людей. | Стадо, племя, родовая община, соседская община. |
6 | Назвать основные признаки первобытно-общинного строя. | Простые, примитивные орудия труда, равенство, жизнь коллективом. |
7 | Назвать первые металлы, которые стали обрабатывать люди. | Медь, олово, бронза, железо. |
8 | Чем родовая община отличается от соседской? | Переход к семье, разделение земли, орудий труда, жилища, скота. |
9 | Что такое религия и почему она возникла? | Религия - вера в сверхестественные силы, возникла от бессилия и страха людей перед природой. |
10 | Назвать виды искусства, возникшие в древности? | Живопись, танцы, музыка, скульптура. |
11 | Назвать, какая река протекает по территории Египта, где она берет начало, куда впадает. | Река Нил, берет начало в горах Центр. Африки, впадает в Средиземное море. |
12 | Назвать приспособления, созданные трудом человека для использования в земледелии. | Каналы, шадуфы, дамбы, водохранилища |
13 | Назвать первые образовавшиеся классы людей | Рабы, рабовладельцы, крестьяне, ремесленники |
14 | Что такое государство, почему оно образуется? | Государство - аппарат управления и принуждения, возникает с появлением классов. |
15 | Назвать государства, возникшие в древности | Египет, Междуречье, Индия, Китай, Финикия, Ассирия, Палестина, Сирия. |
16 | Назвать виды письменности, возникшие в древности, и народы, их использовавшие. | Иероглифы - Египет, Китай; клинопись - Междуречье; буквенный алфавит - Финикия |
17 | Какие реки протекали по территории Междуречья и куда они впадали? Как еще называют государство Междуречье? | Реки Тигр и Евфрат, впадают в Персидский залив. Междуречье - Двуречье- Мессопотамия - Вавилонское царство |
18 | Назвать, какие сооружения в Вавилоне называли "чудесами света" | Сады Семирамиды, Вавилонская башня |
19 | Назвать имена персидских царей, завоевавших Переднюю Азию. Назвать даты завоевания персами Египта и Междуречья. | Кир, Дарий. Египет - 525 г. до н.э. Междуречье - 538 г. до н.э. |
20 | Какие реки протекают по территории Индии, где они берут начало и куда впадают? | Реки Инд и Ганг берут начало в Гималаях, впадают в Индийский океан. |
21 | Что такое касты? Кто, по преданию, разделил людей на касты в Индии? | Касты - группы людей с одинаковыми правами и обязанностями; разделил людей на касты бог Брахма |
22 | Какие реки текут по территории Китая и куда они впадают? Какую из них называют "горем Китая" и почему? | Реки Хуанхэ и Янцзы впадают в Желтое море. Река Хуанхэ - "горе Китая", т.к. часто меняет русло. |
23 | Где была построена стена, получившее название Великая? | В Китае - Великая Китайская стена должна была защитить Китай от гуннов. |
24 | "Черный ящик" - здесь находится воин, который родился 2 тыс.лет назад в Индии. Что это за воин? | Шахматная фигура. |
25 | "Черный ящик" - "Я говорю, когда меня пачкают, меня варят и мнут, меня гладят и сушат. Кто я и откуда родом?" | Бумага, родом из Китая. |
26 26 | «Черный ящик» - Здесь продукт, который ценился всегда и везде, его делал человек и нечеловек. Что это такое? | Шелк. |
2727 27 | "Черный ящик" - Здесь находится растение, которое стали использовать в медицине много столетий назад. Что это за растение и где его родина? | Чай; Китай |
28 | Задача – предположим, что один из братьев Джан родился в 204 г. до н.э., прожил 41 год. В каком году он погиб? Сколько лет прошло с тех пор ? | 204-41=163 г. До н.э (погиб) 2010+163=2173 года (прошел) |
29 | Задача - На гробнице одного египетского фараона была высечена дата его смерти - 202 г. до н.э. Известно, что он жил 49 лет. В каком году он родился? Сколько лет прошло с тех пор? | 202+49=251 г. До н.э (родился) 2010+251=2261 год (прошло) |
30 | Задача – 2216 лет назад 2216 лет началось строительство Великой Китайской стены. В каком году это произошло? В каком году оно примерно закончилось, если известно, что строили ее около 900 лет? | 2216- 2216 – 2010= 6 г. До н.э (началось строительство) 900-218=682 г. н.э. (закончилось) |
Предварительный просмотр:
Повторительно - обобщающий урок
по теме:
«Древний Рим»
(Форма – игра «Что? Где? Когда?»)
Цель урока:
Повторение и обобщение изученного учебного материала по теме: «Древний Рим».
Задачи урока:
1. Повторить, закрепить основные события и факты, даты, понятия по теме.
2. Научить учащихся выявлять закономерности, особенности и причинно- следственные связи в истории Древней Греции (особенности географической среды, ее влияние на занятия людей), сравнивать и обобщать.
3. Углубить знания учащихся о древнегреческой демократии, религии, культуре, знаменитых людях Древней Греции.
- Помочь учащимся осознать вклад, сделанный древними греками, в мировую культуру.
- Закрепить навыки учащихся по счету лет в истории.
- Развивать у учащихся умение лаконично и грамотно излагать свои мысли.
Организация учебной игры «Что? Где? Когда?»
- Класс делится на команды по 3 человека.
- Каждая команда в течение игры отвечает на 3 вопроса. На каждый из вопросов отвечает по очереди один из членов команды.
- Ответ оценивается по 5-бальной системе. В итоге суммированная оценка команды делится на 3 (по числу игроков в команде), и полученный средний балл выставляется как отметка за урок ученику.
- Каждый ученик имеет возможность получить дополнительные баллы:
- за полный правильный ответ ( по 5 бальной системе)
- за два дополнения (+ 1 балл к итоговой оценке)
- Время обдумывания вопроса - 20-30 секунд, в течение которых члены команды совместно определяют свой вариант ответа.
- Парты в учебном кабинете ставятся по кругу (лицом к центру); посередине кабинета - стол, на котором разложены карточки с номерами вопросов. Крутящийся "волчок" показывает тот вопрос, на который должна отвечать команда по очереди.
Оценочная ведомость учебной игры
№ команды | № уч-ся | Ф.И. уч-ся | 1 вопр | 2 вопр | 3 ворп | Кол-во баллов команды | Отметка за доп ответы | Оценка уч-ся |
I | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
II | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
III | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
IV | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
V | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
№ вопр | Вопрос | Ответ |
1. | Кто был первым царем в Риме? Какой властью обладал в Риме царь? | Первым царем Рима был Ромул. Царь избирался пожизненно. |
2. | Как возникло деление римлян на патрициев и плебеев? Чем положение патрициев отличалось от положения плебеев? | Население Рима состояло из коренных жителей и приезжих из других областей. В управлении Римом принимали участие только патриции. Высшая власть принадлежала Собранию мужчин-патрициев. |
3. | Какое государственное устройство называется республикой? Чем республика отличается от монархии? | Республика –это власть народа, общественное дело; монархия власть одного человека, например царь, император. |
4. | Опишите вооружение римских воинов. на какие две группы можно разделить все предметы их вооружения? | Римский легионер- в правой руке – копье, на поясе – короткий меч. Голова защищена металлическим шлемом, грудь –кирасой. |
5. | Почему войны Рима с Карфагеном назывались пуническими? Укажите причины Пунических войн и чем они закончились? | Римляне называли карфагенян – пунами, поэтому войны Рима с Карфагеном называют пуническими. Первую и вторую войну выиграл Рим, после победы во второй Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье. |
6. | Когда было сражение при Каннах? Как оно происходило? | Битва при Каннах – 216 год до н.э. Гениальность Ганнибала как полководца проявилась в том, что численно меньшей армией он окружил большую и уничтожил ее. |
7. | Каковы причины победы Рима над Карфагеном? В чем значение этой победы? | После поражения при Каннах война Рима с Карфагеном стала затяжной, расчет на поддержку жителей Италии не оправдался, Сципион высадился с армией в Африке и Ганнибал вынужден был защищать Карфаген. По мирному договору Карфаген лишался владений за пределами Африки, выплачивал контрибуцию. |
8. | Какие возможности использования рабов ты знаешь. Какие работы были самыми тяжелыми? | Рабы – в имении землевладельца. Рабы – в богатом доме. Рабы –гладиаторы. Рабы- врачи, библиотекари, секретари, ученые. |
9. | Когда и почему был принят закон Гракха? Что использовал сенат в борьбе против Гракха? | В Риме не было свободных земледельцев, это подрывало военное могущество страны. 133 год до н.э – земельный закон Тиберия Гракха. |
10. | Укажите дату восстания Спартака. приведите примеры мужества восставших и выдающиеся способности Спартака? | 74 – 71 год до н.э - восстание Спартака. Восстание охватило юг Италии,, изготовление оружие, опыт врагов. |
11. | Укажите место и дату битвы Помпея с Цезарем. Почему эта война называется гражданской? | 49 год до н.э- захват власти Цезарем, Помпей бежал на Балканский полуостров, где Цезарь разбил его войско. Гражданская – так как шла борьба за власть между гражданами одной страны. |
12. | В чем проявлялось единовластие Цезаря? Каково было его отношение к бедноте? | Цезарь – диктатор пожизненно, обладал неограниченной властью, ни пред кем не отчитывался. Выполнил часть обещаний народу. |
13. | Укажите с какими событиями в Риме связаны три имени: Спартак, Ромул, Бренн. Назвать дату каждого события и расставить в хронологической последовательности. | Ромул – 753 год до н.э . – основание Рима; 390 год до н.э. – галльский вождь Бренн – нападение на Рим, получил выкуп за независимость Рима; Спартак – восстание рабов |
14. | Какое значение первоначально имело слово император? Какое значение оно приобрело потом? | Император – повелитель, главнокомандующий, в дни триумфа, Октавиан постоянно носил звание императора, командовал всеми римскими войсками, был монархом. |
15. | Назовите виды римских укреплений. как была устроена сторожевая башня? | Сторожевая башня – наблюдательные вышки в виде круговой галереи. Вокруг города - ров. |
16. | Расскажите об императоре Нероне. Почему его считают самым зловещим среди императоров? | Был предводителем разбойников, казнь 400 рабов, казнь христиан, пожар Рима в 64 году до н.э. |
17. | Задача. Цезарь погиб в 56 лет. В каком году он родился? Сколько лет прошло со дня его рождения? | 44+56=100 год до н.э. – родился Юлий Цезарь. 100 + 2011= 2111 лет назад. |
18. | Объясните значение слов: 1. император 2. колоны 3. рабы с хижинами | Император главнокомандующий; Колоны – земледельцы бравшие землю для обработки на несколько лет. Рабы с хижинами – рабы получавшие от хозяина землю , рабочий скот, орудия труда |
19. | Расскажите об императоре Траяне. Почему его считали лучшим из императоров? | При Траяне прекратились казни по ложным доносам, перестали преследовать за неосторожное слово, был выдающимся полководцем. |
20. | «Черный ящик». Здесь лежит образец строительного материала, изобретенного римлянами. Назовите его. | Бетон |
21. | Назовите известные здания и сооружения общественного назначения в Риме. Для чего служила каждая из построек? | Триумфальные арки, Колизей, Пантеон, термы-бани, Большой цирк. |
22. | Опишите условия жизни богатых людей. В каких районах города они строили собственные дома? | Дома-особняки для богатых людей на холмах.Дом окружен был садом с фонтанами. |
23. | Когда и почему столица Римской империи была перенесена в Константинополь? | Константин не любил Рим, в Византии - перекресток путей: водного и сухопутного.ЗЗ0 год до н.э. |
24. | Задача. Сколько лет прошло от битвы при Каннах до взятия Рима Аларихом? Сколько лет назад произошло взятие Рима? | 410 – 216=194 года. 2011+410=2421 год назад |
25. | Когда Западная Римская империя прекратила свое существование? Кто был ее последним императором? | 476 год . Последний император Западной Римской империи - Ромул. |
26. | Задача. Сколько лет просуществовала империя в Риме, считая от единоличного правления Октавиана? Сколько лет назад она прекратила свое существование? | 476+30 = 506 лет. 2011- 476=1535 лет назад. |
27. | Какие интересные факты из жизни Юстиниана можно назвать? | Строительство храма Святой Софии, попытка восстановить Римскую империю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...
разработка повторительно-обобщающего урока по истории древнего мира в 5 классе "Древний Египет"
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Повторительно - обобщающий урок по истории Древнего мира.
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие во времени» (по принципу телевизионной передачи «Своя игра»). ...
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...
Методическая разработка. Игра "Крестики-нолики" по истории Древнего мира
Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории Древнего мира и их применение в новых ситуациях...