Образовательный проект на тему : «Ученик, выпускник, специалист - личность»
методическая разработка по истории на тему
Образовательный проект педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический образовательный проект | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП»
Образовательный проект
учителя истории и обществознания
Венгер Дарины Анатольевны
Тема : «Ученик, выпускник, специалист - личность».
Срок реализации – 5 лет
2015 – 2020 уч. год
п. Депутатский - 2018
Цель проекта – Создание условий для выявления, комплексного развития и поддержки мотивированных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализацией и профессионального самоопределения.
Задачи:
1. Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
2. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности;
3. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения мотивированны учеников.
4. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности по предмету история и обществознание.
5. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
6. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей.
- Создать систему выявления одаренных детей:
- психолого-педагогическое исследование пятиклассников;
- системное наблюдение за детьми из класса в класс;
- выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;
Организация учебного процесса:
∙ нестандартные уроки:
∙ включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
∙ обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
- развитие ораторских способностей, умение выступать на публике;
∙ развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
∙ работа с дополнительной литературой;
∙ обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.
∙ предпрофильное обучение учащихся;
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
∙ организация исследовательской работы учащихся;
∙ опережающее задание творческого плана;
∙ участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
∙ обеспечение базового дополнительного образования:
∙ организация специальных факультативов, элективных курсов;
Формы работы:
1) Уроки обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщенного повторения.
• Уроки-семинары. На них ребята учатся выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения.
• Урок-зачет. Одна из форм организации проверки знаний, умений, навыков.
• Урок-практикум (работа с документами, фотоархивами, плакатами, открытками).
Огромный интерес представляют уроки обобщения и в форме игры
• Кроссворды,
• Ребусы,
• Викторины,
• Дидактические игры: «Экскурсия», «Восхождение на пик Знаний» (тема: Древний Восток), путешествие «По семи чудесам света»;
• Ролевые игры – интервью с историческими героями;
• Урок-дискуссия (круглый стол) «Реформы и реформаторы в России в начале ХХ века». 11 класс.
2) На уроках я также стараюсь использовать и другие формы, помогающие лучше усваивать материал.
• «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагается обсудить проблему перед всем классом.
• «Мозговой штурм» - Методика используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблемы. Например: «Как снизить уровень преступности? (Право)
• «Синквейн» - метод работы с понятиями.
3) Метод проектного обучения используется в преподавании уже с 6 класса – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Проекты различны по форме и по объему. Учащиеся пишут проекты в рамках разных предметов: истории, обществознания. Итогом работы явилась школьная НПК.
4) Виды внеклассной работы нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, умение декламировать, эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, развивать оформительские и изобразительные способности, а также способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Примерами такой внеклассной работы являются: «Рыцарские турниры» (6-9 классы), игры «Счастливый случай», «Звездный час», «Умники и умницы».
5) Большое внимание я также уделяю подготовке детей к участию в олимпиадах разного уровня.
Используя в работе с одарёнными детьми деятельностный подход к обучению на уроках, обществознания и истории, возможно, достичь формирования ключевых компетентностей у учащихся:
− готовность к разрешению проблем,
− технологическая компетентность,
− готовность к самообразованию,
− готовность к использованию информационных ресурсов,
− готовность к социальному взаимодействию,
− коммуникативная компетентность
Ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными обучающимися;
- Творческая самореализация выпускника школы;
- Участие в районных олимпиадах;
- Написание научно-исследовательской работы;
- Участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах;
План работы
на
2015-2016 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно – познавательный деятельности | Сентябрь | Венгер Д.А | Сформирован банк данных обучающихся |
2 | Составление плана индивидуальной работы с обучающимся | Сентябрь - Октябрь | Венгер Д.А | Разработан план |
3 | Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Сентябрь - октябрь | Венгер Д.А | Приняло участие 25 обучающихся. Участие. |
4 | Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | Приняло участие 20 обучающихся. |
5 | Подготовка обучающихся к участию в международном дистанционном конкурсе «Рубикон»: История Подготовка к участию в международной дистанционной олимпиаде Инфоурок | Октябрь | Венгер Д.А | Участие в Международном дистанционном конкурсе - исследовании "Рубикон - 2015: История" - 31 учащихся; Подготовка к участию в международной дистанционной олимпиаде Инфоурок – 20 учащихся. |
7 | Подготовка обучающихся к муниципальному этапу конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | Рябичко Евгения направлена в г. Якутск, для участия в республиканском этапе конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее». |
6 | Подготовка обучающихся к республиканскому этапу конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» | Ноябрь - Январь | Венгер Д.А | Рябичко Евгения диплом II степени за участие в XX Республиканской научно - практической конференции молодых исследователе "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. Академика В.П. Ларионова. Рекомендована к участию во Всероссийской научно – практической конференции учащихся «Открытие». |
7 | Подготовка обучающихся к участию во всероссийском этапе научно – практической конференции учащихся «Открытие». | Январь - Апрель | Венгер Д.А | Рябичко Евгения сертификат за участие в XIX Российской научной конференции школьников "Открытие", г. Ярославль - 2016 год. |
8 | Подготовка к участию в муниципальном этапе Республиканского конкурса среди учащихся Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат» | Ноябрь | Венгер Д.А | Рябичко Евгения 2 место в муниципальном этапе X Республиканского конкурсе Республики Саха (Якутия), "Будущий дипломат 2016" старшая лига. |
9 | Мониторинг Анализ | в течение года Май | Венгер Д.А | Составлен мониторинг участия обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах; Анализ проделанной работы за учебный год. |
2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно – познавательный деятельности | Сентябрь | Венгер Д.А | Сформирован банк данных обучающихся |
2 | Составление плана индивидуальной работы с обучающимся | Сентябрь - Октябрь | Венгер Д.А | Разработан план |
3 | Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Сентябрь - октябрь | Венгер Д.А | Участвовало – 46 обучающихся История: 5 классы 1 место – Квач Н, Васильев Д; 2 место – Волковец Я; 3 место - Квач Д. 6 класс 1 место – Кривошапкина Е; 2 место - Ворогушин А ; 3 место - Николаев П 7 класс 1 место –Серкина Т; 2 место – Бойчук Н; 3 место - Цербана А. 8 класс 3 место- Андреев А, Сахибгареева Е 11 класс 1 место – Каратунов А; 2 место- Рябичко Е; 3 место- Кожевникова М.
Обществознание Участвовало – 46 6 класс 1 место –Андросова Т; 2 место – Новожилов А; 3 место – Потапов Е. 7 класс 1 место –Горбовский А; 2 место – Бурнашов З; 10 – 11 классы 1 место –Каратунов А; 2 место – Самардцев Д; 3 место – Прежитова Е. |
4 | Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | 3 место - Каратунов Александр |
6 | Подготовка обучающихся к участию в международной, метапредметной олимпиаде конкурсе «Рубикон»: Обществознание Подготовка к участию в международной дистанционной олимпиаде Инфоурок | Ноябрь | Участие в Международном дистанционном конкурсе - исследовании "Рубикон - 2016: История" - 27 учащихся; Участие в Международном дистанционном конкурсе - исследовании "Рубикон - 2016: Обществознание" - 40 учащихся | |
7 | Подготовка обучающихся к муниципальному этапу конкурса научно - исследовательских работ «Шаг в будущее» | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | Бурнашов Захар, Рябичко Евгения участие в XX I Республиканской научно - практической конференции молодых исследователе "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. Академика В.П. Ларионова. |
8 | Подготовка обучающихся к республиканскому этапу конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» | Ноябрь - январь | Венгер Д.А | Рябичко Евгения. Участие Республиканской научно - практической конференции молодых исследователе "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. Академика В.П. Ларионова. |
9 | Подготовка к участию в муниципальном этапе (заочно) Республиканского конкурса среди учащихся Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат» | Ноябрь – Декабрь | Харитонов Кирилл, Ефременко Назар – участие в муниципальном этапе XI Республиканского конкурсе Республики Саха (Якутия), «Будущий дипломат 2017» , старшая лига. Федотов Богдан участие муниципальном этапе XI Республиканского конкурсе Республики Саха (Якутия), «Будущий дипломат 2017», младшая лига. | |
Подготовка к участию в XII республиканской предметной олимпиаде вузов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) | Февраль – Март | Каратунов Александр I место среди Арктических и Северных групп районов, по результатам рекомендован к заключению договора о целевом обучении в Уральский государственный юридический университет. История 95 б, обществознание 77 б, Итого 177 баллов. Получил высший балл среди 29 участников. По итогам ГИА поступил в Уральский государственный юридический университет, институт Государственного и Международного права. | ||
10 | Мониторинг Анализ | в течение года Май | Венгер Д.А | Составлен мониторинг участия обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах; Анализ проделанной работы за учебный год. |
2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно – познавательный деятельности | Сентябрь | Венгер Д.А | Сформирован банк данных обучающихся |
2 | Составление плана индивидуальной работы с учеником | Сентябрь | Венгер Д.А | Разработан план |
3 | Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Сентябрь - октябрь | Венгер Д.А | История. Участвовало – 39 обучающихся 6 -8 классы 1 место – Квач Никита 2 место – Горбовский Андрей 11 класс 1 место – Томская Айта 2 место - Ефременко Назар Обществознание. Участвовало – 17 обучающихся 8 класс 1 место – Цербина Алена 2 место - Бойчук Наталья 11 класс 1 место – Прежитова Екатерина |
4 | Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | Обществознание Бойчук Наталья - 1 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде; Реброва Раиса - 2 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде: Горбовский Андрей - 3 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. Сабадаш Айза, Кучерова Мария – 2 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. Спиридонова Екатерина – 3 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. История Степанов Иван – 3 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. Право Агапова Ксения – 3 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. Прежитова Екатерина 1 - место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. Ковтун Алевтина - 2 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде. Ахмедова Айшат -, Спиридонова Екатерина – 3 место в муниципальном этапе всероссийской олимпиаде |
5 | Подготовка обучающихся к школьному этапу конкурса научно –исследовательских работ «Шаг в будущее» | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | 1.Федотов Богдан 8б класс - I место в школьной НПК «Шаг в будущее». 2. Бурнашов Захар 8б класс – II место в школьной НПК «Шаг в будущее». |
6 | Подготовка обучающихся к муниципальному этапу конкурса научно –исследовательских работ «Шаг в будущее» | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А |
|
7 | Подготовка обучающихся к республиканскому этапу конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» | Ноябрь – январь | Венгер Д.А | Ковтун Алевтина рекомендована к участию в в XXII Республиканской научно - практической конференции молодых исследователе "Шаг в будущее - Инникигэ хардыы" им. Академика В.П. Ларионова |
8 | Подготовка к участию в муниципальном этапе (заочный) Республиканского конкурса среди учащихся Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат» | Январь - Февраль | Венгер Д.А |
|
9 | Подготовка к участию в финале Республиканского конкурса среди учащихся Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат» | Февраль – Март | Венгер Д.А | Ковтун Алевтина. Участник финала XII Республиканского конкурсе Республики Саха (Якутия), "Будущий дипломат 2017" старшая лига. |
10 | Подготовка к участию в республиканской олимпиаде по финансам и экономике | Март | Венгер Д.А | Иванова Алина Спиридонова Екатерина |
11 | Подготовка к участию в XIII республиканской предметной олимпиаде вузов Российской федерации и Республики Саха (Якутия) | Февраль – Март | Венгер Д.А | Участник 1 Спиридонова Екатерина (обществознание) |
12 | Мониторинг Анализ | в течение года Май | Венгер Д.А | Составлен мониторинг участия обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах; Анализ проделанной работы за учебный год. |
2018-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно – познавательный деятельности | Сентябрь | Венгер Д.А | |
2 | Составление плана индивидуальной работы с обучающимся | Сентябрь - Октябрь | Венгер Д.А | |
3 | Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Сентябрь - октябрь | Венгер Д.А | |
4 | Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию | Октябрь - Ноябрь | Венгер Д.А | |
5 | Подготовка обучающихся к участию в международном, предметном конкурсе «Рубикон»: История; Обществознание | Октябрь – Январь | Венгер Д.А | |
6 | Подготовка обучающихся к муниципальному этапу конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» | Октябрь - ноябрь | Венгер Д.А | |
7 | Подготовка обучающихся к республиканскому этапу конкурса научно – исследовательских работ «Шаг в будущее» | Ноябрь - январь | Венгер Д.А | |
8 | Подготовка к участию в муниципальном этапе (заочный) Республиканского конкурса среди учащихся Республики Саха (Якутия) «Будущий дипломат» | Ноябрь - Декабрь | Венгер Д.А | |
9 | Мониторинг Анализ | в течение года Май | Венгер Д.А |
Выпускник - 2017
№ | ФИ | Образовательное учреждения |
1 | Белова Анна | Филиал МИГУП в Республике Саха (Якутия) юридический факультет |
2 | Квач Кирилл | ЯЭПИ (филиал ) Академии труда и социальных отношений юридический факультет, специальность правоохранительная деятельность. |
3 | Каратунов Александр | Уральский Государственный юридический университет, институт Государственного и международного права. |
4 | Плиев Тимур | Северо – Кавказский филиал «Российский Государственный университет правосудия», юридический факультет |
5 | Рябичко Евгения | Северо – Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, юридический факультет |
6 | Самардцев Даниил | «Хабаровский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» |
Приложение 1
План индивидуальной работы с Ковтун Алевтиной
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты | |
Участие | Призовое место | |||
Участие в школьных предметных олимпиадах | Олимпиада по истории, обществознанию, праву | Октябрь 2016 года | + | 1 место в школьной олимпиаде по обществознанию |
Участие в районных олимпиадах по предметам | Олимпиада по истории, обществознанию, праву | Ноябрь - декабрь 2016 года | + | 1 место по истории, 2 место по обществознанию, 3 место по праву |
Участие в улусном этапе НПК «Шаг в Будущее» | Реализация социальной политики по поддержке семей с детьми – инвалидами в условиях севера (на примере Усть – Янского района) | Ноябрь -Декабрь | + | 1 место |
Индивидуальная работа по написанию эссе | По всем разделам курса обществознания | Сентябрь - октябрь 2016 года | + | Призовые места на олимпиаде в районе |
Индивидуальная работа по написанию тезисного плана | По обществознанию | Октябрь 2017 год | + | |
Индивидуальная работа по решению заданий ЕГЭ по обществознанию | По всем разделам курса обществознания | В течение года | + | |
Участие в интернет - олимпиадах | Обществознание, история (смотри приложение) | В течение года | + | участие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....
Образовательный проект по теме:«Разработка программы по профилактике употребления наркотиков среди подростков»
Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность его зависит от тесного взаимодействия всех участников программы, целеустремлённости каждого участника: «ребёнка-родителя-педагог...
Образовательный проект по теме: "Формирование тестовой компетенции к достижению метапредметных результатов обучения".
Введение метапредметного подхода в образование. Особенности оценки метапредметных результатов . Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества зн...
Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".
Занятие кружка "Занимательный английский" "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...
Образовательный проект на тему: "Герои Великой Отечественной войны".
Данный проект ориентирован на детей среднего школьного звена. Он направлен на расширение кругозора и круга общения детей. Проект имеет большое значение в деле формирования личн...
Исследовательский проект на тему "Определение типа темперамента личности человека по узорам на пальцах"
Из опыта работы в рамках учебного курса "Индивидуальный проект", 10 класс...
Образовательный проект на тему:"Петр I: личность и эпоха"
Урок по духовному краеведению Подмосковья для учащихся 8 класса. Цель: оценить масштаб личности императора Петра I, его заслуги перед Россией....