Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта", презентация к уроку
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Урок 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_iskusstvo_egipta.docx27.54 КБ
Office presentation icon iskusstvo_egipta.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:  Федотова  Татьяна Николаевна

Место проведения: МБОУ «Новобрянская сош»

Уровень: муниципальный

Дата: 28.10.2015

Предмет:  история

Класс: 5

Тема

Искусство Древнего Египта

Цель

Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта.

Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. 

Развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой.

Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости  сохранения ценностей и традиций  культуры Древнего Египта и их  значимости в современном мире.

УУД

Личностные: Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Регулятивные: Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Коммуникативные: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Познавательные: Подготовить презентации в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями).

Планируемые результаты

Предметные:

-знать:

основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян;

основные понятия по изучаемой теме: искусство,  египетские  пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна

-уметь:

находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные:

приобщение к истокам  культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами;

представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах.

Основные понятия

Древний Восток, искусство,  египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна,  Тутанхамон, Хеопс, Геродот,

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, проверочные материалы.

Дополнительные: Интернет - ресурсы

Тип и вид урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологии

Информационно-коммуникационные технологии.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Фронтальная Словесный. Слово учителя.

 Приветствует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

Быстрое включение в деловой ритм.

2.Контроль знаний

Индивидуальная, фронтальная,

Групповая (в парах)

 Словесный, практический. Диктант, презентация

Осуществляет контроль знаний, терминов (см. Приложение 1)

1.Индивидуальная работа по карточкам.

2.Находят соответствие между Богами и их олицетворением.

3.Записывают ответы в тетради

 4.Работают с понятиями.

5.оценивание результатов в парах по эталону

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Диктант,

карточка

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная

Проблемный

Задает вопросы:

1.Кто возводил величественные храмы и гробницы? (архитектор)

2.Умение создавать из камня, металла и других материалов изображений человека и животных называется? (скульптурой)

3.Изображения Богов, различные изображения на стенах гробниц и храмов можно назвать?  (Рисунками, живописью)

4.Как можно одним словом назвать архитектуру, скульптур, живопись? (Искусство)

Предлагает учащимся назвать тему урока и поставить цели урока. Корректирует ответы. Ставит проблемный вопрос: Доказать , что древнеегипетское искусство было обращено не столько к миру земному, сколько к миру богов.

Отвечают на вопросы, предлагают тему урока, ставят цели урока

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Презентация, тетради

4.Усвоение знаний и способов действий.

Фронтальная

Проблемный

Индивидуальная

Видеозапись

Назовите свои ассоциации к слову пирамида.

Показ мультфильма о строительстве пирамид.

Отвечают на вопросы, смотрят мультфильм, подтверждают или опровергают свои  ассоциации

Опережающее сообщение ученицы о пирамиде Хеопса

Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Уметь рассказывать о пирамиде, ее внутреннем устройстве.

Видеозапись, презентация учащихся

5. Усвоение знаний и способов действий.

Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ.

Организует работу по группам с текстом учебника ( для каждой группы даны ключевые вопросы, на которые необходимо дать ответы) организует работу с картинами, иллюстрациями; подготовку «экскурсоводов», которые выступят перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта.(Приложение 2)

Дает дополнительный материал о культуре Древнего Египта  

Описывают предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывают суждения об их художественных достоинствах.

Регулятивные:          

Составляют план и последовательность действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, знаково-символических средств.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Беседа по вопросам, рассказ

5.Закрепление знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная практический. Тест

Организует коллективную работу с тестом. Предлагает дать ответ, на поставленный проблемный вопрос: доказать , что древнеегипетское искусство было обращено не столько к миру земному, сколько к миру богов. Работа с понятиями (см.Приложение)

Организует самооценку. Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок

Рассказывают о впечатлениях, произведенных искусством Древнего Египта. Оценивание результатов в парах по эталону

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Тест

6.Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

сообщение

задания в рабочей тетради.

Приложение №1

Индивидуальная карточка. Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?» Для этого вспомни:

  • Почему главным богом у египтян был бог Солнца Амон Ра?
  • Почему у египтян все боги изображены с головами животных?
  • Что означал ритуал захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок?
  • Почему египтяне обожествляли фараона?

Работа в тетради: (презентация-вопросы)

  1. Что такое религия?
  2. Египтяне поклонялись многим богам, установи соответствие:

А) Амон                            1.бог земли

Б) Геб                                2. Бог Солнца

В) Нут                               3. Царь и судья в «стране мертвых»

Г) Осирис                         4. Богиня неба

Д) Сет                                5. Бог пустыни и песчаных бурь

Е) Тот                                6. Бог мудрости

А

Б

В

Г

Д

Е

Приложение №2 Работа в группах

Вопросы для 1 группы. Тема: «Храмы – жилища богов»

Составь рассказ о посещении храма по плану:

  1. Аллея сфинксов, статуи, башни
  2. Вход во двор, обелиски
  3. Колонный зал, какие чувства испытывали египтяне, попав в храм? Почемй?
  4. Помещение со статуей бога( святилище или алтарь)
  5. С какими религиозными верованиями египтян связано строительство храма?          

         Вопросы для 2 группы: Тема: «Гробница фараона Тутанхамона»

  1. Посчитайте: сколько лет назад была построена пирамида Хеопса – первое из чудес света.
  2. Почему во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды?
  3. Какая гробница, найденная археологами, оказалась нетронутой грабителями?
  4. Опиши, что увидели археологи.
  5. С какой целью в гробницу египтяне помещали сотни предметов?

          Вопросы для 3 группы: о правилах

  1. Расскажи, какие правила соблюдал скульптор, создавая статуи
  2. Какие правила надо было соблюдать художнику при изображении на стенах гробниц храмах?
  3. Правила изображения человека на рельефах
  4. Почему существовали такие правила?

Приложение №3

Вопросы на закрепление (работа с понятиями) Установи соответствие :

А) сфинкс                              1) высокий столб – опора в здании

Б) колонна                             2) скульптура с телом льва и головой человека

В) пирамида                          3) высокий остроконечный каменный столб

Г) обелиск                             4) гробница фараона

А

Б

В

Г

Д

Е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установи соответствие А) Амон Б) Геб В) Нут Г) Осирис Д) Сет Е) Тот 1) Бог Солнца 2) Царь и судья в «стране мертвых» 3) Богиня Неба 4) Бог пустыни и песчаных пустынь 5) Бог Мудрости 6)Бог Земли

Слайд 2

Проверь себя А Б В Г Д Е 2 1 4 3 5 6

Слайд 3

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 4

Искусство-это творческое отражение действительности .

Слайд 5

ВЕЛИКИЕ И ВЕЧНЫЕ ПИРАМИДЫ

Слайд 6

ВЕЛИЧАЙШАЯ ИЗ ПИРАМИД Пирамида Хеопса - 147 м ( Построена в 2600 г. до н.э.)

Слайд 7

СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД Мемфис Фивы

Слайд 8

БОЛЬШОЙ СФИНКС

Слайд 9

ХРАМЫ – жилища богов Луксор. Храм Амона - Ра

Слайд 10

Аллея сфинксов

Слайд 11

«Игла фараона » Луксор. Храм Амона - Ра ХРАМЫ - жилища богов

Слайд 12

ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА Золотые подвески фараона Маска фараона Гроб фараона с изображением лица умершего Золотой стул

Слайд 13

СКУЛЬПТУРА

Слайд 14

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ

Слайд 15

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ СКУЛЬПТУРА

Слайд 16

ПРАВИЛА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Среди людей крупнее всех изображали (?) Фигурки поменьше (? ) Самые маленькие фигурки (?) У мужчин кожа (?) У женщин кожа (?) Лицо и ноги рисовали (?) Глаза и плечи рисовали (?) фараона вельможи земледельцев и ремесленников тёмная светлая как у стоящего прямо как у стоящего боком

Слайд 17

Установи соответствие А) сфинкс Б) колонна В) пирамида Г) обелиск 1) высокий столб – опора в здании 2) скульптура с телом льва и головой человека 3) высокий остроконечный каменный столб 4) гробница фараона А Б В Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".

Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Технологическая карта "Религия древних Египтян"

Технологическая карта урока по истории за 5 класс "Религия древних Египтян"...

Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"...

Символы Древнего Египта (презентация)

Презентация   по  символам   Древнего  Египта.  Дополнительный   материал...

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" для 6 класса (технологическая карта применения ИКТ, сценарий, презентация)

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" разработано для учащихся 6 класса. Цель - формирование правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностях русского народа. Со...