Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_dongauzer.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Структурное подразделение: Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
Технологическая карта урока «Искусство Древнего Египта» в 5 классе.
Итоговая работа
Срок обучения с «22» сентября 2015г. по «24» ноября 2015 г.
Исполнитель:
Донгаузер Павел Александрович,
учитель истории и обществознания
МбОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Юрги
89235044887 , dongauzer.pavel@mail.ru
Консультант:
Турнаев Константин Анатольевич,
методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.
Юрга 2015
Введение ……………….3
1.Технологическая карты урока «Искусство Древнего Египта»…………5
2. Структура урока…………………………………………………... 8
Заключение 14
Литература 15
Введение.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени среднего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования. Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках.
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Составлением технологических карт урока занимаются продвинутые учителя давно.
Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.
На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников.
Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.
1.Технологическая карта урока: «Искусство Древнего Египта»
Предмет | Всеобщая история |
Класс | 5 |
Учитель | Донгаузер Павел Александрович |
Тема урока | «Искусство Древнего Египта» |
Дата урока | 20 октября, 2015 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | Овладение целостными представлениями об искусстве Древнего Египта |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта. Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире . |
УУД | Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений искусства Древнего Египта; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Планируемые результаты | Предметные: -знать: основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян; основные понятия по изучаемой теме: искусство, чудеса света, египетские пирамиды, сфинкс , обелиск, колонна -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Древний Восток, искусство, чудеса света, египетские пирамиды, сфинкс, обелиск, «иглы фараонов», колонна, Геродот, Хеопс, Тутанхамон. |
Межпредметные связи | Литература, обществознание, ИЗО. |
Ресурсы | Основные: Рабочая программа, учебник, презентация «Искусство Древнего Египта» Схема «Внутреннее устройство пирамиды Хеопса. Дополнительные: Интернет - ресурсы |
Технология | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий |
Методы | Печатно-словесный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый, наглядный. |
2. Структура урока
Структура урока | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные |
1.Организация начала занятия. | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Фронтальная работа | Сотрудничество с учителем. | |
2. Подготовка к основному этапу. | 3 минуты | Актуализация знаний | Вопросы к классу:
| Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и его цель. | Фронтальная работа | Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | |
3. Проверка домашнего задания | 15 минут | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель дает задания: А. Работа по карточкам или вопросам учителя, составляя ключевое слово «АМОН РА». Б. Задание классу: Вопрос №4 на стр. 59. В.Проверка домашнего задания устно: 1.Каких египетских богов вы знаете? Расскажите о них. 2.Какую роль в жизни египтянина играла подготовка к загробной жизни. 3. Какова была роль жрецов? | 1. Работают по карточкам или по вопросам учителя. 2. Отвечают устно на вопросы учителя . 3.Опережающее задание. Ответ на вопрос №4 на стр.51. | Фронтальная и индивидуальная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации. | Карточки с заданиями. |
4. Изучение нового материала. | 5 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации : 1.Чудеса света | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь значения новых слов: Чудеса света, пирамида, Сфинск . | Индивидуальная работа | Умение слушать учителя и правильно записывать значения новых терминов. | Презентация «Искусство Древнего Египта» - слайд 1,2,3,4; |
5.Закрепление новых знаний. | 6 минут | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | 1.Учитель предлагает самостоятельно нарисовать египетскую пирамиду. 2. Используя изображения рассказать о строительстве храмов. 3.Трудно ли было строить пирамиды и храмы в Древнем Египте? Почему? | 1.Учащиеся учатся записывать простые слова и свои имена в тетрадь. 2. Отвечают на вопрос №1 на стр. 58. | Индивидуальная работа | Умения применять полученные знания на практике. | Слайд 5,6. |
6. Изучение нового материала. | 3 минуты | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. |
|
| Фронтальная работа | Умение слушать и запоминать информацию. | Слайд 7. |
7. Закрепление новых знаний. | 4 минуты | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | Вопросы учителя: 1.Зачем египтяне возводили себе памятники и пирамиды при жизни? 2.Кто мог иметь личную усыпальницу? | 1.Отвечают на вопросы устно и делают выводы. | Фронтальная работа | Умения применять полученные знания на практике. | |
8. Изучение нового материала. | 5 минуты | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о культуре древних египтян. |
| 1. Воспринимают новый материал. 2.Записывают правила египетского искусства. 3.Значение слова: «ИГЛЫ ФАРАОНОВ», ХЕОПС, ТУТАНХАМОН. | Фронтальная работа | Умение слушать и запоминать информацию. | слайды с 8-12. |
9.Подведение итогов урока. | 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Учитель задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа | Анализ, построение логической цепи рассуждений. Оценивание работы учащихся. | Заключительные слайды презентации. |
10. Домашнее задание. | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: Параграф 11.Ответ на вопросы на стр.58.Выучить значение новых терминов. | Записывают в дневник задание. | Индивидуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. | Слайд 13. |
Заключение.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Литература.
- Вигасин, Годер, Шевченко: Всеобщая история. 5-9 классы. Рабочие прграммы. ФГОС / Просвещение / Москва/ 2015 / 144с.
- Годер Г. И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс/ Просвещение/ Москва / 2015 / 352с.
- Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира/ Просвещение/ Москва / 2009 / 352с.
- Ковригина Т.: История Древнего мира. 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера. ФГОС / Учитель/ 2014/ 215с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.
Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мира». М.: Прос...
Технологическая карта урока по истории 5 класс "Искусство Древнего Египта"
Содержит разработку темы урока "Искусство Древнего Египта"...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме: "Искусство Древнего Египта".
Данный материал содержит технологическую карту урока истории Древнего мира по теме: Искусство Древнего Египта. Добавлен рабочий лист....