Элективный курс по истории 11 класс.
учебно-методический материал по истории (11 класс) по теме
Элективные курсы по истории 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt._kurs_po_istorii_sibel.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО ______ А.В.Сибель протокол №_____ от « ____» августа 20 16 г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №____ от « ___ » августа 20 16 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ___________ А.А. Луцкий приказ № _______ от «___ »_августа 20 16 г |
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Актуальные вопросы в курсе изучения «Истории Отечества » при подготовке к сдаче ЕГЭ.
Для обучающихся 10 классов
Срок реализации: 2016 — 2017 учебный год
Сибель Антонида Витальевна
г.п. Приобье
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка к успешной сдаче экзамена по истории России в форме ЕГЭ является по форме организации групповой, по времени реализации — краткосрочной.
Тестирование в форме ЕГЭ в последние годы стало безальтернативной формой оценки знаний учащихся, результаты которого засчитываются как вступительные в высшие и средние специальные учебные заведения. Поэтому возникает необходимость организации помощи будущим выпускникам в подготовке к тестированию в форме ЕГЭ.
Программа курса предполагает деятельностный подход и является практикоориентированной: овладение способами деятельности, приобретение знаний о структуре теста, о способах выполнения заданий и поиска необходимой для этого информации, отработка навыков.
В основе работы в течение курса лежат два главных вида учебной деятельности: индивидуальная и групповая практическая работа.
Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по истории, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса.
В процессе подготовки к ЕГЭ по истории очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому после каждого модульного блока, учащиеся прорешивают задания типа части А, В, С. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по истории, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
Программа курса «Актуальные вопросы в курсе изучения «Истории Отечества » при подготовке к сдаче ЕГЭ. рассчитана на 70 часов.
Цель курса: подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, отработка всего комплекса знаний и умений — от хронологических до оценочных знаний, от описательных до аналитических умений.
Задачи курса:
- Выявить исходный уровень подготовки учащихся.
- Повторить основные разделы истории России по историческим периодам: VIII — начало XVIIв., XVII – XVIII в., XIX в.,
- Повторить основные разделы истории России по направлениям: внешняя и внутренняя политика, государственное устройство, духовная и материальная культура, экономика, торговля, социальная структура.
- Отработать технологию выполнения заданий по видим проверяемой деятельности: знание дат, фактов, работа с источниками, описание событий, соотнесение единичных фактов и общих явлений, группировка фактов, знание понятий, терминов, сравнение событий, явлений, объяснение причин и следствий, изложение и объяснение оценок.
- Дать представление об уровне требований к заданиям по истории России.
- Познакомить учащихся с правилами проведения ЕГЭ, порядком выполнения тестовой работы, правилами заполнения бланков ЕГЭ.
7.Подготовить учащихся к преодолению психологического барьера при сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ.
В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:
- техника выполнения тематических тестов на знание дат, фактов, понятий, определение последовательности событий, на установление причинно-следственных связей по историческим периодам (VIII — начало XVII в., XVII – XVIII в., XIX в.) и по направлениям развития (внешняя и внутренняя политика, государственное устройство, духовная и материальная культура, экономика, торговля, социальная структура);
- технология выполнения заданий части С;
- задания на развитие исторического и критического мышления, эмпатии, творческого воображения.
Приоритетные технологии
- технология развития критического мышления;
- технология учебного проектирования ;
- технологии групповой и коллективной работы;
- технология деятельностного подхода.
Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:
- уроки лекционно-семинарского типа;
- изучение источников;
- обсуждение ученических сообщений;
- дискуссии;
- лабораторно - практические работы;
- подготовка и защита сочинений-эссе;
7. решение заданий части А, В, С.
Система оценивания и формы контроля:
На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
Предполагаемые результаты изучения курса:
- учащиеся систематизируют и обобщат знания курса истории;
- научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;
- успешно подготовятся к сдаче ЕГЭ по истории.
Литература для учителя и учащихся
Краюшкина П. А. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / – М.:АСТ: Астрель, 2016.
Алексашкина Н.А.: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / – М.: АСТ: Астрель, 2016.
- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н., История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Профильный уровень.. -М.: Просвещение, 2010
- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н., История России.Конец XVII – XIX век . 10 класс. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2010
- Загладин В.. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.- М.: Русское слово, 2009
- Данилов А. А. Россия и мир : древность. Средневековье. Новое время : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.– 252 с.
- Захарова Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 160 с.
- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н., История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. Профильный уровень.. -М.: Просвещение, 2010
- Буганов В.И., Зырянов П.Н.,. Сахаров А.Н., История России.Конец XVII – XIX век . 10 класс. Профильный уровень. - М.: Просвещение, 2010
- Загладин В.. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.- М.: Русское слово, 2009.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование разделов плана | Общее кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Раздел 1. Древняя Русь | 7 | 4 | 3 |
2 | Раздел 2. Удельная Русь | 10 | 5 | 5 |
3 | Раздел 3. Россия в конце XVI века - начале XVII века | 7 | 4 | 3 |
4 | Раздел 5. Россия в первой половине XIX века | 24 | 10 | 14 |
5 | Раздел 5. Россия в первой половине XIX века | 12 | 7 | 5 |
6 |
| 10 | 4 | 6 |
Раздел 6. Россия во второй половине XIX века |
Учебно-тематический план
10 класс – 70 час.
№ п/п | Наименование тем курса | всего часов | Форма занятия | Форма контроля |
Модульный блок : Древняя Русь- 7 час. | ||||
1/1 | Первые славяне и образование Киевской Руси. | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
2/2 | Восточные славяне в древности | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
3/3 | Образование Древнерусского государства | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
4/4 | Первые киевские князья | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
5/5 | Русь во времена Владимира Святославича | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
6/6 | Восточные славяне VI-IX вв. и появление христианства на Руси | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
7/7 | Расцвет Древнерусского государства | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
Модульный блок : Удельная Русь- 10 час. | ||||
8/1 | Феодальная раздробленность на Руси | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
9/2 | Правление Александра Невского и крестовые походы | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
10/3 | Господин Великий Новгород | 1 | Практическая контрольная работа | Решение практических заданий части А, В, С |
11/4 | Киевская Русь VI-X вв.Нашествие | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
12/5 | Ордынское владычество на Руси | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
13/6 | Возвышение Москвы Объединение русских земель вокруг Москвы | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
14/7 | Княжение Дмитрия Донского | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
15/8 | Правление Ивана III | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
16/9 | Русские земли в конце XIV – первой половине XV в. | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
17/10 | Образование единого Русского государства | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
Модульный блок : Россия в конце XVI века - начале XVII века 7 – час. | ||||
18/1 | Начало правления Ивана IV | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
19/2 | Россия в годы Ливонской войны и опричнины | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
20/3 | Россия в конце XVI века | 1 | Практическая контрольная работа | Решение практических заданий части А, В, С |
21/4 | Начало Смуты | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
22/5 | Правление Василия Шуйского | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
23/6 | Освобождение Москвы | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
24/7 | Правление первого Романова | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
Модульный блок : Вступление России в новый период 24- час. | ||||
25/1 | Новое время: эпоха европейского господства | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
26/2 | Хозяйственное развитие | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
27/3 | Соляной бунт и Соборное уложение 1649 г. | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
28/4 | Социально-экономическая политика после принятия Соборного уложения | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
29/5 | Движение Степана Разина | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
30/6 | Церковный раскол XVII века | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
31/7 | Царская власть и эволюция государственного аппарата | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
32/8 | Дело патриарха Никона | 1 | Лекция с элементами беседы | Решение практических заданий части А, В, С |
33/9 | Война с Речью Посполитой. Русско-крымские отношения | 1 | Практическая контрольная работа | Решение практических заданий части А, В, С |
34/10 | Освоение Сибири | 1 | Практическая контрольная работа | Решение практических заданий части А, В, С |
35/11 | Россия при Федоре Алексеевиче | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
36/12 | Начало славных дел Петра 1. Эпоха Петра 1. | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
37/13 | Северная война и преобразования | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
38/14 | Реформы Петра Великого | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
39/15 | Окончание Северной войны | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
40/16 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
41/17 | Значение промышленного переворота в Англии | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
42/18 | «Золотой век Екатерины Великой | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
43/19 | Внешняя политика России | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
44/20 | Великие русские полководцы | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
45/21 | Русская церковь в XVIII веке | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
46/22 | Хозяйственное развитие России в XVIII веке. | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
47/23 | От Булавина до Пугачева | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
48/24 | Эпоха просвещенного абсолютизма в Европе | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
Модульный блок : . Россия в первой половине XIX века 12 час. | ||||
49\1 | Россия в начале XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
50\2 | Россия в начале XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
51\3 | Царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1 | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
52/4 | Начало Отечественной войны 1812 года | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
53\5 | Завершение Отечественной войны 1812 года. | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
54/6 | Выcтупление декабристов | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
55/7 | Начало правления Николая 1 | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
56/8 | Попытки укрепить империю | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
57/9 | Общественная жизнь России при Николае 1 | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
58/10 | Крымская война | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
59/11 | Становление индустриальной цивилизации | 1 | Лекция с элементами беседы, 12практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
60/12 | кризис «традиционного общества» в странах Востока | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
Модульный блок : Россия во второй половине XIX века 10 час. | ||||
61/ | Накануне отмены крепостного права | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
62/ | Отмена крепостного права | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
63/ | Основные положения реформы 19 февраля 1861 года | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
64/ | Незавершенные преобразования в России | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
65/ | Государственные преобразования 60-70-х гг. XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
66/ | Внешняя политика России в 60-70-х гг. XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
67/ | Общественное движение 60-70-х гг. XIX века | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
68/ | Внутренне положение России после русско-турецкой войны | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
69/ | Реформы в России на рубеже XIX – XX вв. | 1 | Лекция с элементами беседы, практическая работа | Решение практических заданий части А, В, С |
70/ | Россия в конце XIX века Повторение | 1 | Решение практических заданий части А, В, С | Решение практических заданий части А, В, С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по историии в 9 классе "История отечественной культуры X-XVIII вв.
В работе представлена программа элективного курса, ее цели и задачи, поурочное планирование....
Программа элективного курса по истории «История крепостного права в России» для учащихся 8-го класса (8 часов)
элективный курс...
программа элективного курса для 11 класса по истории "трудные и дискуссионные вопросы истории "
программа элективоного курса по истории для 11 класса "Трудные и дискуссионные вопросы истории" содержит титульный лист, пояснительную записку, системно-деятельностную основу, календарно-тематическое ...
Программа элективного курса по истории для 9-х класса: История России в лицах.
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными поло...
Элективный курс по истории для 9 класса «История в лицах»
Элективный курс по истории для 9 класса...
Элективный курс по истории для 11 класс "Технология выполнения тематических заданий по истории России при подготовке к ЕГЭ"
Программа элективного курса призвана сделать данную подготовку более системной и эффективной. Использование образцов контрольных измерительных материалов (КИМов) позвол...
Элективный курс по истории для 6 класса "Первые русские князья. Роль личности в истории"
Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории, роли личности в истории. Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной ш...