Рабочие программа по истории для 6 класса
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 6 класса к учебнику "История Средних веков", автор - М.А. Бойцов М.А.,Шукуров Р.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 6 класс. | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2016 г.
«___» ________________ 2016 г Приказ № ____________
Протокол № _____________
Рабочая программа
по Истории
учителя Авдышевой Антонины Степановны
для 6 «В» класса
2016 год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также на основе примерной программы основного общего образования и авторских программ по «Истории средних веков 6 класс», авторы М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров. «История России с древнейших времен до конца XVI века», автор Е.В. Пчелов.
Учебно-методический комплект:
- Учебник М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров История средних веков 6 класс, «Русское слово», М.,2013г.
- Программа курса «История средних веков 6 класс», М.А.Бойцов., Н.Г. Петрова., «Русское слово», М., 2013г.
- Учебник Е.В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI в. «Русское слово», М., 2013г.
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Шестиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.
По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:
Знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- применять знания и умения в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
- применять знания и умения в общении, социальной среде: применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
№ | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Вид и форма контроля |
Раздел 1. Раннее средневековье (11 часов)
1 | Что такое средние века. | 1 | Знать: Хронологические рамки средних веков. Уметь: - показывать географические рамки средневековья; - объяснить понятия «темные» и «светлые» века. | Фронтальный опрос |
2 | Второй Рим | 1 | Знать: Причины распада Римской империи и укрепление ее восточной части; - особенности общества Византии; Уметь: - работать с контурной картой; - составлять характеристику с опорой на текст. | Устный опрос |
3 | Век Византии | 1 | Знать: - особенности отношений Византии с соседними странами. Уметь: - описывать крупные города Византийской империи; - показывать на карте Великий шелковый путь; - характеризовать деятельность императора Юстиниана; - характеризовать храмы и иконы Византии; - установить причины появления споров иконопочитателей и иконоборцев. | Тест |
4 | Завоеватели-германцы | 1 | Знать: - периоды расселения варваров на различные территории Римской империи; -причины вторжения варварских племен; - причины распада Западной Римской империи; Уметь: - показывать на карте области расселения варваров; - описывать образ жизни, основные занятия древних германцев. | Письменный опрос |
5 | Рождение новой силы | 1 | Знать: - особенности природы Аравийского полуострова; - образ жизни его населения; - историю возникновения ислама; - о роли пророка Мухаммада в становлении и формировании религии. Уметь: - работать с картой. | Фронтальный опрос |
6 | Мир ислама | 1 | Знать: - основные завоевания арабов; - особенности развития культуры в странах Арабского халифата; Уметь: - показывать на карте территорию Арабского халифата; - называть причины военных успехов арабов; - определять причины распада Арабского халифата. | Письменный опрос |
7 | От Хлодвига к Пипину | 1 | Знать: - основные черты власти короля в период правления Меровингов; - особенности характера Хлодвига; - систему управления государством при Хлодвиге. Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи в принятии христианства в Королевстве Франков. | Фронтальный опрос |
8 | Император Карл | 1 | Знать: - основные направления внутренней и внешней политики Карла Великого; - систему управления империей при Карле Великом; - причины распада империи Каролингов; - хронологическую последовательность событий, происходивших в империи каролингов. Уметь: - показывать на карте места основных сражений | Устный опрос |
9 | На развалинах империи | 1 | Знать: - направления завоевательных походов викингов; - особенности уклада жизни, занятия и мифологию норманнов; - содержание легенд о короле Артуре; - особенности жизни и быта скандинавов; - об объединении британских королевств. Уметь: - показывать на карте направления норманнских походов; - устанавливать хронологическую последовательность событий темы. | Письменный опрос |
10 | Сколько раз завоевывали Англию? | 1 | Знать: - направления завоевательных походов викингов; - особенности уклада жизни, занятия и мифологию норманнов; - содержание легенд о короле Артуре; - особенности жизни и быта скандинавов; - об объединении британских королевств . Уметь: - показывать на карте направления норманнских походов; - устанавливать хронологическую последовательность событий темы. | Устный опрос |
11 | Контрольная работа. Начало средневековья. | 1 | Знать: - основные черты процесса образования государств в Византии, Западной Европе, Арабском халифате. - основные причины распада Арабского халифата и империи Карла Великого; - культурное развитие Византии, стран Арабского халифата и империи Карла Великого. Уметь характеризовать роль религии в жизни общества и государства. | Тестовые задания |
Раздел 2. Средневековая Европа. (14)
12 | Земля и власть | 1 | Знать: - почему в средневековье земля являлась главной ценностью; - основных держателей земли; - особенности вассальных отношений. Уметь: - выстраивать феодальную лестницу; - раскрывать суть феодальных отношений; - характеризовать феодальное поместье в средневековой Европе. | Фронтальный опрос |
13 | Вечные труженики | 1 | Знать: - основные сословия средневекового общества; - основные виды крестьянских повинностей; - значение общины в жизни крестьянина. Уметь - объяснять термин «сословие», понятия «оброк», «барщина», «десятина»; - описывать способы ведения натурального хозяйства. | Письменный опрос |
14 | За стенами замков | 1 | Знать: - характерные черты жизни рыцаря; -устройство замка рыцарей. Уметь: - описывать рыцарское вооружение; - рассказывать о рыцарских турнирах; - характеризовать кодекс чести рыцаря; - работать с фрагментами исторических документов. | Устный опрос |
15 | Наследие Каролингов | 1 | Знать: - особенности складывания европейских держав – Франции и Германии; - смысл и определять значение движений за обновление церкви; - об отношении между Римским Папой и императорами Германии. Уметь: - показывать на карте королевские земли. | Тестовые задания. |
16-17 | Ко Гробу Господню! | 2 | Знать: - причины, по которым представители сословий приняли участие в крестовых походах; - основные события первого, второго, третьего, четвертого крестовых походов; - основные рыцарские, духовные ордены, существовавшие в Европе; - причины крестовых походов. Уметь: - показывать на карте направление крестовых походов. | Фронтальный опрос |
18 | Возвращение городов | 1 | Знать: - пути образования западноевропейских городов в средневековье; - особенности процесса объединения ремесленников в цеха; - какова роль ярмарок в средневековой Европе. Уметь: - показывать по карте города, возникшие в средневековье; - показывать на карте торговые пути и центры Европы. | Письменный опрос |
19 | Рынок, ратуша, собор | 1 | Знать: - характерные черты романского и готического стилей в архитектуре. Уметь: - описывать облик средневековых городов; -раскрывать систему самоуправления в городе; - описывать городских обитателей. | Тестовые задания |
20 | В поисках знаний | 1 | Знать: -уровень образованности европейцев в средние века; - особенности развития монастырских, соборных и городских школ; - каково значение появления университетов. Уметь: - показывать на карте центры университетской жизни: Сорбонна, Оксфорд, Париж. | Письменный опрос |
21 | Во главе христианского мира | 1 | Знать: - суть взаимоотношений светской и духовной власти в Средневековой Европе; -основные этапы борьбы римских пап и германских императоров; - причины возникновения ереси; - способы борьбы католической церкви с ересью. Уметь: - рассказывать о святых католической церкви. | Фронтальный опрос |
22 | Страны и государи | 1 | Знать: - особенности формирования трех крупнейших государств средневековья: Германии, Франции и Англии; - роль королевской власти в Англии, Франции, Германии; - причины появления парламентов в разных странах. Уметь: - показывать на карте территориальные изменения Англии, Франции, Германии на пути к централизации. | Письменный опрос |
23-24 | Тяжкие времена | 2 | Знать: - бедствия, постигшие людей; - предпосылки крестьянских выступлений, постигшие Англии и Францию; - последствия крестьянских выступлений; -причины раскола в католической церкви; - причины столетней войны. Уметь: - дать характеристику как наиболее тяжелому периоду во всей средневековой исторической эпохе. | Устный опрос |
25 | На востоке Европы | 1 | Знать: - причины формирования славянских государств в Центральной Европе; - причины зависимости славянских государств от Римской церкви; - причины соперничества западной и восточной церкви в обращении языческих народов в христианство. Уметь: - показывать на карте Болгарское, Великоморавское, Чешское и Польское государство. | Письменный опрос |
26 | Контрольная работа. Средневековая Европа. | 1 | Знать: -особенности развития европейской империи периода развитого средневековья. Уметь: - работать с исторической картой, устанавливать связь между историческими событиями. | Контрольная работа |
Раздел 3. Дальние страны. (9часов)
27 | Во владениях великого хана. | 1 | Знать: - особенности образа жизни монголов; - основные направления завоевательных походов; - характерные черты крупнейшего государства средневекового Востока; - причины образования и распада монгольского государства. Уметь: - показывать на карте маршрут путешествий Марко Поло. | Фронтальный опрос |
28 | Индия: раджи и султаны. | 1 | Знать: - политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; - особенности экономического и политического развития Делийского султаната; - причины образования державы Великих моголов; -особенности развития культуры и религии. | Устный опрос |
29 | Поднебесная империя | 1 | Знать: - причины объединения Китая в VI веке; - особенности экономического развития Китая после объединения; - основные черты складывания Китайского государства и управления им в средневековье; - достижения китайской культуры; -значение этих достижений в мировой истории. | Фронтальный опрос |
30 | В стране Сипанго | 1 | Знать: -устройство средневекового государства Японии; -природно-географическое положение Японии - характерные черты власти императора; - особенности японского военного искусства, религии средневековой Японии; - особенности быта и культуры средневековой Японии. | Письменный опрос |
31 | Очень разная Африка | 1 | Знать: - главные особенности развития основных регионов Африки - роль торговли и торговых путей в становлении разных африканских царств Уметь: - работать по карте. | Фронтальный опрос |
32 | Мир совсем неизвестный | 1 | Знать: - отличия американских пирамид от египетских - основные занятия народов Америки - нравы и быт коренных народов Америки. Уметь: - показывать на карте географические открытия и колониальные захваты. | Тестовые задания |
33 | И снова Европа: навстречу новой эпохе | 1 | Знать: - первые завоевания в Африке; - образование Испанского королевства; - завоевание турков. Уметь: - работать по карте. | Устный опрос |
34 | Контрольная работа. Дальние страны. | 1 | Знать основные изменения в социальных отношениях, экономике, государственном строе и культуре, которые происходили в период расцвета Средневековья. | Контрольная работа |
35 | Итоговая контрольная работа по истории средних веков. | 1 | Контрольная работа. |
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА
Глава 1. Древние жители нашей Родины. (4 часа)
1 | Первобытная эпоха. | 1 | Знать: -древнейшие поселения на территории нашей страны; -основные занятия древних людей; - типы хозяйств: присваивающее, производящее; - процесс выделения языковых семей. Уметь: - показывать на карте и рассказывать о местах расселения древних людей на территории нашей страны. | Фронтальный опрос |
2 | На окраинах античного мира. | 1 | Знать: - особенности развития греческих колоний: Херсонес, Пантикапей, Горгиппия, Фанагория. - общественный строй античных городов – государств в Северном Причерноморье. Уметь: - показывать на карте греческие колонии. | Устный опрос |
3 | Кочевые племена на территории России в IV – V веках. | 1 | Знать: - о роли кочевых племен в древнейшей истории нашей страны; - хронологические рамки Великого переселения народов; - общественный строй государств, образовавшихся в период Великого переселения народов. Уметь: - показывать на карте основные направления Великого переселения народов. | Письменный опрос |
4 | Восточные славяне в VI – VIII веках. | 1 | Знать: - основные занятия восточных славян; - особенности образа жизни и верование; - общественный строй древних славян. Уметь: - показать на исторической карте территории расселения восточнославянских племен. | Решение тесовых заданий |
Глава 2. Древняя Русь в IX – XII веках (9 часов)
5 | Образование Древнерусского государства. | 1 | Знать: - хронологические рамки образования Древнерусского государства; - о первых свидетельствах древних летописцев; - о возникновении торгового пути «Из варяг в греки»; - особенности развития Новгорода и Киева как двух центров формирования Древнерусского государства; -Уметь: -показывать на карте торговый путь «Из варяг в греки»; - рассказывать о первых русских князьях. | Фронтальный опрос |
6 | Русские князья времен язычества | 1 | Знать: - характерные особенности правления; - о первых русских князьях времен язычества; - особенности внешней политики русских князей; - об отношениях князя и дружины. Уметь: - показывать на карте направление походов русских князей, территории, которые вошли в Древнерусского государства при Олеге, Игоре, Ольге. | Устный опрос |
7 | Князь Владимир и крещение Руси | 1 | Знать: - события первой княжеской усобицы; - причины принятия христианства Русью; - значение принятия христианства. Уметь: - характеризовать внутреннюю и внешнюю политику князя Владимира. | Решение тестовых заданий |
8 | Киевская Русь при Ярославе Мудром | 1 | Знать: - последовательность событий междоусобицы сыновей князя Владимира; - даты правления Ярослава Мудрого; - смысл основных законов «Русской правды»; - главные направления внешней политики Ярослава Мудрого. Уметь: - показывать на карте города, в которых правили сыновья князя Владимира | Фронтальный опрос |
9 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол | 1 | Знать: - систему престолонаследия на Руси; - содержание завещания Ярослава Мудрого своим сыновьям; - памятники Киевской Руси после Ярослава Мудрого; - о процессе роста самостоятельности отдельных княжеств; - исторические заслуги Владимира Мономаха как государственного деятеля. Уметь: - опираясь на текст исторического документа, анализировать поучение Владимира Мономаха. | Письменный опрос |
10 | Общественный строй Древней Руси | 1 | Знать: - факты, способствующие возникновению древнерусской народности; - социальные слои русского населения; - развитие внутренней и внешней торговли, ремесленного производства. Уметь: - давать характеристику русским городам. | Устный опрос |
11 | Православная церковь в Киевской Руси | 1 | Знать: - какую роль в развитии культуры Киевской Руси сыграло принятие христианства; - о распространении на Руси письменности и книжности. Уметь: - описывать архитектурные памятники (храмы), иконы. | Решение тесовых заданий |
12 | Культура Киевской Руси | 1 | Знать: - основные направления развития древнерусской культуры; - особенности культуры Древней Руси; - характерные черты древнерусского национального самосознания. Уметь: - описывать памятники древнерусской культуры. | Решение тестовых заданий |
13 | Контрольная работа. Древняя Русь в IX – XII веках | 1 | Контрольная работа |
Глава 3. Русские земли в XII – начале XIII века.(5 часов)
14 | Удельный период русской истории | 1 | Знать: - хронологические рамки периода политической раздробленности русских земель; - причины раздробленности Руси Уметь: - отвечать на вопрос «Что такое удельная система», - называть последствия (отрицательные и положительные) раздробленности Руси; - показывать на карте русские княжества удельного периода. | Устный опрос |
15 | Южная Русь. | 1 | Знать: - особенности развития Галицко-Волынской земли; - особенности политического строя Новгорода; - особенности развития Северо-Восточной Руси. Уметь: - рассказывать о развитии крупных русских княжеств; - показывать на карте политические центры Руси, крупные княжества, города. | Фронтальный опрос. Решение тестовых заданий |
16 | Юго-Западная Русь. | |||
17 | Новгородское государство | |||
18 | Владимиро-Суздальская Русь |
Глава 4. Русь между Востоком и Западом. (5 часов)
19 | Монгольское нашествие на Русь. | 1 | Знать: - даты сражений русского войска с иноземными завоевателями; - завоевание Руси монголами; - причины и последствия ордынского ига; - принципы устройства державы Чингисхана; - последствия зависимости Руси от Золотой Орды. | Фронтальный опрос |
20 | Натиск с Запада | 1 | Знать: - причины крестового похода в Прибалтику; - последствия нашествия крестоносцев на прибалтийские земли; - значение побед русского войска под предводительством А. Невского в сражениях на р. Неве и Чудском озере. | Письменный опрос |
21 | Русские земли под властью Золотой Орды | 1 | Знать: - образование Золотой Орды; - сущность ордынского владычества на Руси; Повинности русского населения; - характеристика, черты взаимоотношений Золотой Орды и Руси. Уметь: - показывать на карте государство Золотая Орда. | Устный опрос |
22 | Великое княжество Литовское и русские земли | 1 | Знать: - хронологические рамки образования Великого княжества Литовского; - управление Литовским княжеством. Уметь: - показывать на карте территорию Великого княжества Литовского. | Фронтальный опрос |
23 | Контрольная работа. Русские земли в XII – начале XIII века | 1 | Контрольная работа |
Глава 5. Объединение русских земель вокруг Москвы. (5 часов)
24 | Возвышение Москвы | 1 | Знать: - имена князей Северо-Восточной Руси; - политическую ситуацию на Руси в XIV- XVвв. - причины возвышения Москвы; - основные сражения русского воинства против иноземных завоевателей; - роль московских князей в дни объединения Руси в борьбе против завоевателей. | Устный опрос |
25 | Москва на подъеме. | 1 | Уметь: -показывать на карте основные центры объединения русских земель. - рассказывать о Куликовской битве и определять ее значение. | Решение тестовых заданий |
26 | Кризис Московской Руси | 1 | Знать: - значение для Руси распада Золотой Орды; - причины и характер династических войн в Московской Руси; - хронологические события периода распада Золотой Орды. Уметь: - показывать на карте земли вошедшие в состав Московского княжества при Василии 1. - показывать на карте ханства, на которые распалась Золотая Орда. | Фронтальный опрос |
27 | Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века. | 1 | Знать: - время возникновения первых каменных храмов на Руси; - роль русской православной церкви в период раздробленности и ордынского ига; - о духовном подвиге Сергия Радонежского; - суть споров и разногласий между нестяжателями и иосифлянами. Уметь: - составлять рассказ с опорой на текст учебника. | Устный опрос |
28 | Русская культура во второй половине XIII – середине XV века. | 1 | Знать: - о роли Куликовской битвы в развитии русской культуры и национального самосознания; - значение начала книгопечатания; - о развитии просвещения и книгопечатания; - основные жанры и идеи русской литературы данного периода. Уметь: - описывать основные архитектурные памятники; - называть архитектурные памятники Московского Кремля. | Решение тестовых заданий |
Глава 6. Создание Московского царства. (7 часов)
29 | Конец удельной эпохи. | 1 | Знать: - направления внешней политики Ивана III; - хронологическую последовательность событий, ликвидация на Руси ордынского владычества. Уметь: - характеризовать личность Ивана III, завершившего процесс объединения русских земель вокруг Москвы; - показывать на карте земли, которые вошли в состав Московского княжества при Иване III. | Фронтальный опрос |
30 | От Великого княжества – к царству | 1 | Знать: - особенности управления Московским государством; - социальные слои общества Московского государства; - суть идеи «Москва – Третий Рим»; - социальное положение основных групп населения России в XVв.; - группы, на которые делилось Российское духовенство - символику Российского государства времен Ивана III. | Устный опрос |
31 | Иван Грозный – первый русский царь | 1 | Знать: - первые реформы, проведенные Иваном IV и его сподвижниками; - роль Избранной рады в этот период деятельности царя. | Письменный опрос |
32 | Внешняя политика России при Иване Грозном. | 1 | Знать: - основные направления внешней политики; - причины поражения в Ливонской войне; Процесс освоения Сибири. | Письменный опрос |
33 | Опричное лихолетье | 1 | Знать: - систему государственного устройства времени Ивана Грозного; - сущность и цели опричнины. | Устный опрос |
34 | Русская православная церковь в конце XV – XVI веке. | 1 | Знать: -роль церкви в русском государстве; - политику Ивана III в отношении к церковным землям. | Фронтальный опрос |
35 | Русская культура в конце XV – XVI веке. | 1 | Знать: - основные этапы и направления развития культуры; - русское зодчество, живопись и письменность в данный период. - устное народное творчество - фресковую живопись и иконопись. - деятельность Андрея Рублева, Дионисия. | Решение тестовых заданий |
36 | Итоговая контрольная работа по Истории России за курс 6–го класса. | 1 | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...