Рабочая программа по обществознанию для 7х классов
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 7х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 30» городского округа Саранск
«Согласовано» Руководитель МО_____________ Т.А. Дригина Протокол № __ от «__» __________________ 2017г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР_____________ И.П. Арапова «__»________________2017г. | «Утверждаю» Директор ________________ В.Б. Жаров Приказ № ___ от «__»_________________2017г. |
Рабочая программа по обществознанию
для обучающихся 7А, Б классов
на 2017-2018 учебный год
Количество часов – 35
Срок реализации программы – 1 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Е. С. Корольковой.
Рекомендована Министерством образования науки Российской Федерации.
Учебник: Е.С. Королькова, Т.В. Коваль «Обществознание», 7 класс, М.- Академкнига/Учебник, 2014.
Составитель: учитель обществознания Шукшина Е. И.
Планируемые результаты освоения учебного предмета обществознание
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
Содержание учебного предмета обществознание
Глава 1. Общество людей
Природа и общество: системы, подсистемы и элементы, признаки системы; структура системы; система как единое целое; природа и общество: закрытые и открытые системы; общество как открытая система, отличия природы от общества; присваивающее и производящее хозяйство; структура общества: элементы структуры общества; сферы как элемент структуры системы «общество»; экономическая, социальная, политическая и духовная сферы общества; общество как развивающаяся система: качества системы «общество». Социальные институты и социальные отношения: социальные институты и их роль в жизни общества; важнейшие потребности людей; фундаментальные социальные институты различных сфер общества; понятия «общественные отношения» и «социальные отношения»; межличностные отношения; социальное взаимодействие и его признаки. Типы обществ. Общественное развитие: исторические типы обществ; общественное развитие; виды общественных изменений: прогресс и регресс.
Глава 2. Что и как познаёт человек
И снова о человеке: биологическая природа человека; мышление и речь; особенности языка людей; значение речи в жизни людей; потребности человека; виды потребностей человека: биологические, социальные, духовные; взаимосвязь потребностей; связь потребностей с культурой общества. Деятельность человека: что такое деятельность; понятия «цель» и «цель деятельности»; мотив деятельности; средства деятельности; объект и субъект деятельности; структура деятельности; многообразие видов деятельности (труд, общение, учение, игра); материальные и духовные блага. Как человек познаёт мир: разум в жизни человека; формы познания: чувственное и рациональное познание; особенности чувственного познания и формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление; особенности рационального познания и его формы: понятие, суждение, умозаключение. Научное познание: обыденное познание и его особенности; роль практической деятельности в получении знаний; научное познание и его особенности; отличия научного знания от обыденного. Методы научного познания: истина; критерии истины; практика как критерий истины; ограниченность практики как критерия истины; абсолютная и относительная истина; эмпирическое познание: эксперимент; наблюдение; теоретическое познание; социально-гуманитарные и естественные науки.
Глава 3. Человек среди людей
Человек и духовный мир общества: индивид, индивидуальность, личность; знания и представления о мире; знания, обычаи, духовный мир; духовный мир общества и человек; общественное мнение. Общество — это люди, объединенные в группы: социальное взаимодействие; причины возникновения взаимодействия; виды взаимодействия; виды социальных групп по численности членов: социальная группа, большие социальные группы, категория, средние социальные группы, малые социальные группы; виды социальных групп по способу возникновения: формальные и неформальные социальные группы. Племя, народность, нация: этнос и его признаки; племя и народность - этапы формирования этноса; нация и этнос; признаки нации; различные подходы к определению нации: политико-правовой, социокультурный, биологический; многонациональный народ России; принципы национальной политики в Конституции РФ. Социальные страты и социальная мобильность: социальная стратификация, социальный статус, критерии принадлежности к социальной страте; социальная страта и социальное неравенство; понятие «социальное неравенство», влияние социального неравенства на процесс социализации; причины социальных различий; закрытые и открытые общества: касты и сословия; социальные различия в современном обществе. По горизонтали, а также вверх и вниз - виды социальных передвижений: социальная мобильность; горизонтальная и вертикальная мобильность и их признаки; виды вертикальной мобильности: восходящая и нисходящая; социальные лифты; мобильность групповая, индивидуальная, по собственной воле и вопреки ей; когда появилась социальная мобильность. Демографические группы: признаки демографической группы; молодежь как демографическая группа: возраст молодости; особенности молодежи как демографической группы; молодежная субкультура; понятие «субкультура»; гендер; особенности гендерной социализации. Чтобы общество было стабильным: социальная роль; связь социального статуса и социальной роли; социальная роль и индивидуальные особенности личности; отклоняющееся поведение и его виды; социальный контроль и его виды; элементы социального контроля; роль социальных норм в социальном контроле; виды санкций; социальная политика государства; средний класс и его роль в жизни общества.
Календарно-тематический план по обществознанию
для учащихся 7-х классов на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство с курсом и его основными особенностями | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Глава 1. Общество людей (7 часов) | |||||
2 | Природа и общество | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
3 | Структура общества | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
4-5 | Социальные институты и социальные отношения | 2 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
6 | Типы обществ | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
7 | Общественное развитие | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество людей» | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Глава 2. Что и как познает человек (11 часов) | |||||
9 | И снова о человеке | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
10 | Потребности человека | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
11 | Деятельность человека | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
12 | Многообразие деятельности | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
13 | Как человек познает мир | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
14 | Чувственное и рациональное познание | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
15-16 | Научное познание | 2 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
17 | Методы научного познания | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
18 | Социально-гуманитарные и естественные науки | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Что и как познает человек» | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Глава 3. Человек среди людей (15 часов) | |||||
20 | Человек и духовный мир общества | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
21 | Знания и представления о мире | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
22 | Общество – это люди, объединенные в группы | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
23 | Виды социальных групп | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
24 | Племя, народность, нация | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
25 | Различные подходы к определению нации | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
26 | Социальные страты и социальная мобильность | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
27 | Причины социальных различий | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
28 | По горизонтали, а также вверх и вниз – виды социальных передвижений | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
29 | Социальные лифты | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
30 | Демографические группы | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
31 | Молодежная субкультура | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
32-33 | Чтобы общество стало стабильным | 2 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
34 | Итоговый урок по теме «Человек среди людей» | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
35 | Итоговое повторение | 1 | 7А | 7А | |
7Б | 7Б | ||||
Итого | 35 | ||||
Контрольных работ | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...