Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

«РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы

Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.)

____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                        

«___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____________

Протокол № ____________                                                                                                                                                

 Рабочая программа

по истории

учителя Авдышевой Антонины Степановны

для 8 «Б» класса

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
  2. Примерной программы основного общего образования по истории.
  3. Учебник Л.М. Ляшенко. «История России XIX век». Русское слово, 2013
  4. Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»

Главной целью курса истории России в современной школе является гуманитарное образование, интеллектуальное развитие и нравственное воспитание учащихся, направленные в своем совокупном результате осмысления исторического пути своей Родины на формирование ценностных приоритетов, личностной позиции и самоидентификации.

Образовательные задачи изучения истории:

- восприятие учащимися исторического процесса как результата человеческой деятельности, как непрерывного изменения общественного бытия, движение человечества по пути прогресса;

- понимание  причинноследственных связей в системе исторических событий;

- создание устойчивых исторических представлений о прошлом нашей многоэтничной Родины, об основных событиях истории и творивших ее людях;

- усвоение исторических знаний с позиции национальных и государственных приоритетов России;

-развитие исторического мышления учащихся;

- выработка критического мышления;

-осмысление места и роли России в мировой истории.

Задачи развивающего обучения:

- анализировать факты прошлой и текущей социальной жизни, содержащиеся в разнообразных источниках информации;

- выделять критерии для сравнительной оценки социальных событий и исторических личностей;

- аргументировать свою точку зрения в политических спорах;

Воспитательные задачи:

- привитие основ современной политической культуры и органического воспитания демократических ценностей;

- продолжить развитие чувства патриотизма на основе уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны, личностного осмысления исторического опыта;

- воспитание социальной, религиозной и этнической толерантности;

- осознание личной гражданской ответственности за развитие страны;

 

Содержание программы

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

ЗУН, формируемые на уроке

Универсальные учебные действия

Вид и формы  контроля

1

Российская империя в начале ХIХ века

9

Уметь:

-  давать характеристику территории и геополитического положения Российской империи к началу 19 века.

- рассказывать о развитии экономики, положении отдельных слоев населения.

- давать характеристику событиям на Сенатской площади и знать причины поражения декабристов.

Знать:

- основные направления внешней политики и основные причины конфликта России и Франции.

- важность заграничных походов русской армии.

Регулятивные:  ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество.

Устный и письменный опрос.

Работа с картой, с документами.

Самостоятельные и контрольные работы по темам.

 

2

Российская империя в годы правления Николая I

7

Знать:

- сословно-классовую политику Николая 1;

- причины, характер и основные события Крымской войны;

- общественное движение в России в 30-40-е годы.

- структуру российского общества: классы, сословия, социальные слои.

Уметь:

- давать характеристику просвещению, науке и культуре России в первой половине Х1Х века.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Письменный и устный опрос.

Работа с картой, с документами.

Самостоятельные и контрольные работы по темам

3

Общественная мысль и культура России в первой половине ХIХ века

2

Знать:

- общественно-политические взгляды, различные теории о путях исторического развития России.

Западники и славянофилы.

Знать роль РПЦ в истории России. Роль монастырей в жизни общества.

Уметь:

- характеризовать достижения культуры.

Знать ведущих художников, архитекторов.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий.

Письменный и устный опрос.

Работа с картой, с документами.

Самостоятельные и контрольные работы по темам

4

Россия в годы правления Александра II

6

Знать:

- основные направления внутренней и внешней политики Александра II.

- значение либеральных реформ 60-70-х гг. Х1Х века.

Общественное движение в 60- начале 80-х гг. Монархисты и либералы.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Письменный и устный опрос.

Работа с картой, с документами.

Самостоятельные и контрольные работы по темам

5

Россия в период царствования Александра III

3

Знать основные направления внутренней и внешней политики Александра III.

Рабочее и революционное движение.

Знать культуру России во второй половине ХIХ века.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества;

Письменный и устный опрос.

Работа с картой, с документами.

Самостоятельные и контрольные работы по темам

6

Начало эпохи последнего царствования

9

Знать основные направления внутренней и внешней политики Николая II.

Привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Письменный и устный опрос.

Работа с картой, с документами.

Самостоятельные и контрольные работы по темам

История Нового времени (1800-1913гг.)

Раздел 1. Становление индустриального общества . (10 часов)

1-2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

2

Знать:

- какие новые изобретения в металлургии были открыты Модслеем и Жаккаром.

- кем, где и когда впервые построена железная дорога.

- что такое монополия, капитализм, империализм, индустриальное общество, картели, синдикаты, концерны, тресты.

- новые открытия в области военной техники, в энергетике.

Уметь объяснять, что такое промышленный переворот.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Познавательные: выявляют особенности экономического развития западной Европы в рассматриваемый период.

Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Личностные: оценивают поступки, в том числе и неоднозначные; разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих  ценностей.

Письменный и устный опрос.

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

Знать причины иммиграции ее значение для развития индустриального общества.

Знать термины: буржуазия, демографический взрыв, миграция, эмиграция, иммиграция.

Иметь представление о женском и детском труде.

Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу.

Познавательные: выделяют общее и частное, общее и различное в изучаемых объектах.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Устный опрос

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

Знать что такое технический прогресс; новые технические изобретения.

Уметь объяснять, как влияли технические изобретения на жизнь человека.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают других, корректно указывают на ошибки.

Письменный опрос

5

Наука: создание научной картины мира.

1

Знать причины быстрого развития физики и других естественных наук.

Открытия М. Фарадея, Д. Максвелла, Х. Лоренца В. Рентгена.

Уметь объяснять значение этих открытий.

Знать новые открытия в области медицины, микробиологии.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самостоятельная работа.

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

Знать и уметь объяснять основные направления в литературе данного периода: романтизм, критический реализм, натурализм.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий на основании изученного материала.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Фронтальный опрос

7-8

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

2

Знать основные направления в художественной культуре данного периода.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничества с учителем.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения во взаимодействии с партнером.

Письменный опрос

9-10

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

2

Знать и уметь объяснять основные общественно-политические учения: либерализм, консерватизм и социализм, анархизм.

Знать представителей данного течения.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий на основании изученного материала.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Письменный опрос

11

Контрольная работа.

Становление индустриального общества.

1

Контрольная работа.

Раздел № 2. Строительство новой Европы. (8 часов)

12

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Знать причины создания империи Наполеона Бонапарта.

Знать основные события во внешней политике.

Уметь:

- сравнить восстановленную им монархию с монархией Людовика XVI.

- рассказывать о внутренней политике консульства и империи Наполеона.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Письменный опрос

13

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Уметь анализировать внутреннее и внешнее положение Наполеона 1, знать причины ее ослабления после 1809г.

Знать причины вступления Наполеона 1 в войну с Россией.

Знать территориальные изменения по решению Венского конгресса.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный опрос

14

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Уметь рассказывать о чартистском движении.

Знать главные задачи и методы борьбы чартистского движения.

Знать направления вешней политики Англии.

Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий на основании изученного материала.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Фронтальный опрос

15

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.

1

Уметь:

- приводить факты, доказывающие развитие во Франции промышленной революции.

- сравнивать политическое устройство Франции в период

 - реставрации с политическим устройством Июльской империи.

Уметь аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самостоятельная работа

16

Франция: революция 1848 г. и вторая империя.

1

Знать:

- причины революции 1848 г. во Франции;

- какие мероприятия республики были направлены на укрепление демократии;

- направления внешней политики.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Письменный опрос

17

Германия: на пути к единству.

1

Знать экономическое положение Германии в первой половине XIX века.

Уметь объяснять значение терминов: юнкер, радикал, канцлер.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Работа по карте. Устный опрос

18

«Нужна ли нам неделимая Италия?»

1

Знать: 

- основные события 1848-1849 в Италии.

- исторических деятелей данного периода.

- причины поражения Франции.

- причины восстания парижан весной 1871 г.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Письменный опрос

19

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Уметь:

- объяснять значение терминов: мобилизация, реванш, Парижская коммуна.

 - рассказывать о ходе франко-прусской войны.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Самостоятельная работа.

20

Контрольная работа. Строительство новой Европы.

1

Контрольная работа.

Раздел № 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

21

Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за место под солнцем.

1

Знать:

- политическое устройство Германской империи.

- факторы быстрого экономического развития Германской империи.

Уметь:

- сравнивать его с политическим устройством Англии в первой половине ХIХ в.

- давать характеристику Бисмарка как политического деятеля.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа по карте.

22

Великобритания конец Викторианской эпохи.

1

Уметь:

-  сравнивать экономическое развитие Англии с другими индустриальными странами.

- реформы, проведенные парламентом в последней трети ХIХ – начале ХХ в.

- показывать на карте территории, входившие в Британскую империю в начале ХХ века.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Работа по карте. Устный опрос.

23

Франция: третья республика.

1

Знать:

-  особенности экономического развития Франции в конце Х1Х – начале ХХ в.

-  демократические реформы  Франции.

Уметь:

- сравнивать экономическое развитие Франции с другими странами.

-  показывать на карте колонии Франции в начале Х1Х века;

- объяснять термины радикал, атташе.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Письменный опрос

24

Италия: время реформ и колониальных  захватов.

1

Знать политическое устройство Итальянского королевства

Уметь приводить факты из политической деятельности Джолитти, на основании которых его называли «итальянский Ллойд Джорж».

Уметь определять характер внешней политики Италии, показывать на карте колонии.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа по карте.

Письменный опрос

25

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Уметь показывать на карте территорию Австрийской империи и называть народы, которые там проживали.

Знать:

- причины революции 1848 г.

- причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа по карте. Самостоятельная работа.

26

Контрольная работа. Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX вв

1

Контрольная работа.

Раздел № 4. Две Америки (3 часа)

27

США в XIX в: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Уметь показывать на карте территории, присоединенные к США в первой половине ХIХ в.

Знать особенности промышленной революции в США.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный опрос

28

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

Знать:

-  причины быстрого экономического развития США после гражданской войны.

- особенности политического устройства США после гражданской войны.

Уметь объяснять значение терминов: олигархия, резервация

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самостоятельная работа.

29

Латинская Америка в XIX-начале XX в, время перемен.

1

Уметь:

- показывать на карте колонии европейских стран в Латинской Америке.

- объяснять значение терминов: каудильо, авторитарный режим.

Знать: особенности формирования латиноамериканских наций.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа по карте. Устный опрос.

Раздел № 5. Традиционные общества в XIX в: новый этап колониализма (4 часа)

30

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1

Знать:

-  реформы Мейдзи

- основные направления внешней политики.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества;

Самостоятельная работа.

31

Китай: сопротивление реформам.

1

Знать причины «открытия» Китая европейцами.

Причины поражения Китая

Уметь давать оценку движению тайпинов.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества;

Письменный опрос

32

Традиционные общества в XIX в.

1

Знать какие народы населяли Африканский континент.

социально-экономические - последствия колониального раздела Африки.

Уметь показывать расселение этих народов на карте.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа по карте. Самостоятельная работа.

33

Итоговая контрольная работа.

История Нового времени (1800-1913)

1

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...