Рабочая программа по истории для 8 класса
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2016 г.
«___» ________________ 2016 г Приказ № ____________
Протокол № ____________
Рабочая программа
по истории
учителя Авдышевой Антонины Степановны
для 8 «Б» класса
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
- Примерной программы основного общего образования по истории.
- Учебник Л.М. Ляшенко. «История России XIX век». Русское слово, 2013
- Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»
Главной целью курса истории России в современной школе является гуманитарное образование, интеллектуальное развитие и нравственное воспитание учащихся, направленные в своем совокупном результате осмысления исторического пути своей Родины на формирование ценностных приоритетов, личностной позиции и самоидентификации.
Образовательные задачи изучения истории:
- восприятие учащимися исторического процесса как результата человеческой деятельности, как непрерывного изменения общественного бытия, движение человечества по пути прогресса;
- понимание причинноследственных связей в системе исторических событий;
- создание устойчивых исторических представлений о прошлом нашей многоэтничной Родины, об основных событиях истории и творивших ее людях;
- усвоение исторических знаний с позиции национальных и государственных приоритетов России;
-развитие исторического мышления учащихся;
- выработка критического мышления;
-осмысление места и роли России в мировой истории.
Задачи развивающего обучения:
- анализировать факты прошлой и текущей социальной жизни, содержащиеся в разнообразных источниках информации;
- выделять критерии для сравнительной оценки социальных событий и исторических личностей;
- аргументировать свою точку зрения в политических спорах;
Воспитательные задачи:
- привитие основ современной политической культуры и органического воспитания демократических ценностей;
- продолжить развитие чувства патриотизма на основе уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны, личностного осмысления исторического опыта;
- воспитание социальной, религиозной и этнической толерантности;
- осознание личной гражданской ответственности за развитие страны;
Содержание программы
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Вид и формы контроля |
1 | Российская империя в начале ХIХ века | 9 | Уметь: - давать характеристику территории и геополитического положения Российской империи к началу 19 века. - рассказывать о развитии экономики, положении отдельных слоев населения. - давать характеристику событиям на Сенатской площади и знать причины поражения декабристов. Знать: - основные направления внешней политики и основные причины конфликта России и Франции. - важность заграничных походов русской армии. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, четко формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество. | Устный и письменный опрос. Работа с картой, с документами. Самостоятельные и контрольные работы по темам.
|
2 | Российская империя в годы правления Николая I | 7 | Знать: - сословно-классовую политику Николая 1; - причины, характер и основные события Крымской войны; - общественное движение в России в 30-40-е годы. - структуру российского общества: классы, сословия, социальные слои. Уметь: - давать характеристику просвещению, науке и культуре России в первой половине Х1Х века. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу. | Письменный и устный опрос. Работа с картой, с документами. Самостоятельные и контрольные работы по темам |
3 | Общественная мысль и культура России в первой половине ХIХ века | 2 | Знать: - общественно-политические взгляды, различные теории о путях исторического развития России. Западники и славянофилы. Знать роль РПЦ в истории России. Роль монастырей в жизни общества. Уметь: - характеризовать достижения культуры. Знать ведущих художников, архитекторов. | Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий. | Письменный и устный опрос. Работа с картой, с документами. Самостоятельные и контрольные работы по темам |
4 | Россия в годы правления Александра II | 6 | Знать: - основные направления внутренней и внешней политики Александра II. - значение либеральных реформ 60-70-х гг. Х1Х века. Общественное движение в 60- начале 80-х гг. Монархисты и либералы. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Письменный и устный опрос. Работа с картой, с документами. Самостоятельные и контрольные работы по темам |
5 | Россия в период царствования Александра III | 3 | Знать основные направления внутренней и внешней политики Александра III. Рабочее и революционное движение. Знать культуру России во второй половине ХIХ века. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; | Письменный и устный опрос. Работа с картой, с документами. Самостоятельные и контрольные работы по темам |
6 | Начало эпохи последнего царствования | 9 | Знать основные направления внутренней и внешней политики Николая II. | Привлекают дополнительную информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Письменный и устный опрос. Работа с картой, с документами. Самостоятельные и контрольные работы по темам |
История Нового времени (1800-1913гг.)
Раздел 1. Становление индустриального общества . (10 часов)
1-2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 2 | Знать: - какие новые изобретения в металлургии были открыты Модслеем и Жаккаром. - кем, где и когда впервые построена железная дорога. - что такое монополия, капитализм, империализм, индустриальное общество, картели, синдикаты, концерны, тресты. - новые открытия в области военной техники, в энергетике. Уметь объяснять, что такое промышленный переворот. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: выявляют особенности экономического развития западной Европы в рассматриваемый период. Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Личностные: оценивают поступки, в том числе и неоднозначные; разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Письменный и устный опрос. |
3 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | Знать причины иммиграции ее значение для развития индустриального общества. Знать термины: буржуазия, демографический взрыв, миграция, эмиграция, иммиграция. Иметь представление о женском и детском труде. | Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу. Познавательные: выделяют общее и частное, общее и различное в изучаемых объектах. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Устный опрос |
4 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | Знать что такое технический прогресс; новые технические изобретения. Уметь объяснять, как влияли технические изобретения на жизнь человека. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают других, корректно указывают на ошибки. | Письменный опрос |
5 | Наука: создание научной картины мира. | 1 | Знать причины быстрого развития физики и других естественных наук. Открытия М. Фарадея, Д. Максвелла, Х. Лоренца В. Рентгена. Уметь объяснять значение этих открытий. Знать новые открытия в области медицины, микробиологии. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самостоятельная работа. |
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. | 1 | Знать и уметь объяснять основные направления в литературе данного периода: романтизм, критический реализм, натурализм. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий на основании изученного материала. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Фронтальный опрос |
7-8 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира. | 2 | Знать основные направления в художественной культуре данного периода. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничества с учителем. Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения во взаимодействии с партнером. | Письменный опрос |
9-10 | Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. | 2 | Знать и уметь объяснять основные общественно-политические учения: либерализм, консерватизм и социализм, анархизм. Знать представителей данного течения. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий на основании изученного материала. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Письменный опрос |
11 | Контрольная работа. Становление индустриального общества. | 1 | Контрольная работа. |
Раздел № 2. Строительство новой Европы. (8 часов)
12 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | Знать причины создания империи Наполеона Бонапарта. Знать основные события во внешней политике. Уметь: - сравнить восстановленную им монархию с монархией Людовика XVI. - рассказывать о внутренней политике консульства и империи Наполеона. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Письменный опрос |
13 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | Уметь анализировать внутреннее и внешнее положение Наполеона 1, знать причины ее ослабления после 1809г. Знать причины вступления Наполеона 1 в войну с Россией. Знать территориальные изменения по решению Венского конгресса. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Фронтальный опрос |
14 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | Уметь рассказывать о чартистском движении. Знать главные задачи и методы борьбы чартистского движения. Знать направления вешней политики Англии. | Регулятивные: ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий на основании изученного материала. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями. | Фронтальный опрос |
15 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | 1 | Уметь: - приводить факты, доказывающие развитие во Франции промышленной революции. - сравнивать политическое устройство Франции в период - реставрации с политическим устройством Июльской империи. Уметь аргументировать свою точку зрения. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самостоятельная работа |
16 | Франция: революция 1848 г. и вторая империя. | 1 | Знать: - причины революции 1848 г. во Франции; - какие мероприятия республики были направлены на укрепление демократии; - направления внешней политики. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Письменный опрос |
17 | Германия: на пути к единству. | 1 | Знать экономическое положение Германии в первой половине XIX века. Уметь объяснять значение терминов: юнкер, радикал, канцлер. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Работа по карте. Устный опрос |
18 | «Нужна ли нам неделимая Италия?» | 1 | Знать: - основные события 1848-1849 в Италии. - исторических деятелей данного периода. - причины поражения Франции. - причины восстания парижан весной 1871 г. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Письменный опрос |
19 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Уметь: - объяснять значение терминов: мобилизация, реванш, Парижская коммуна. - рассказывать о ходе франко-прусской войны. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Самостоятельная работа. |
20 | Контрольная работа. Строительство новой Европы. | 1 | Контрольная работа. |
Раздел № 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)
21 | Германская империя в конце XIX – начале XXв. Борьба за место под солнцем. | 1 | Знать: - политическое устройство Германской империи. - факторы быстрого экономического развития Германской империи. Уметь: - сравнивать его с политическим устройством Англии в первой половине ХIХ в. - давать характеристику Бисмарка как политического деятеля. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Работа по карте. |
22 | Великобритания конец Викторианской эпохи. | 1 | Уметь: - сравнивать экономическое развитие Англии с другими индустриальными странами. - реформы, проведенные парламентом в последней трети ХIХ – начале ХХ в. - показывать на карте территории, входившие в Британскую империю в начале ХХ века. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу; сопоставляют характеристику объектов по одному (нескольким) признакам; выявляют сходства и различия объектов. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Работа по карте. Устный опрос. |
23 | Франция: третья республика. | 1 | Знать: - особенности экономического развития Франции в конце Х1Х – начале ХХ в. - демократические реформы Франции. Уметь: - сравнивать экономическое развитие Франции с другими странами. - показывать на карте колонии Франции в начале Х1Х века; - объяснять термины радикал, атташе. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Письменный опрос |
24 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Знать политическое устройство Итальянского королевства Уметь приводить факты из политической деятельности Джолитти, на основании которых его называли «итальянский Ллойд Джорж». Уметь определять характер внешней политики Италии, показывать на карте колонии. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Работа по карте. Письменный опрос |
25 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | Уметь показывать на карте территорию Австрийской империи и называть народы, которые там проживали. Знать: - причины революции 1848 г. - причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Работа по карте. Самостоятельная работа. |
26 | Контрольная работа. Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX вв | 1 | Контрольная работа. |
Раздел № 4. Две Америки (3 часа)
27 | США в XIX в: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | Уметь показывать на карте территории, присоединенные к США в первой половине ХIХ в. Знать особенности промышленной революции в США. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Фронтальный опрос |
28 | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | Знать: - причины быстрого экономического развития США после гражданской войны. - особенности политического устройства США после гражданской войны. Уметь объяснять значение терминов: олигархия, резервация | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самостоятельная работа. |
29 | Латинская Америка в XIX-начале XX в, время перемен. | 1 | Уметь: - показывать на карте колонии европейских стран в Латинской Америке. - объяснять значение терминов: каудильо, авторитарный режим. Знать: особенности формирования латиноамериканских наций. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Работа по карте. Устный опрос. |
Раздел № 5. Традиционные общества в XIX в: новый этап колониализма (4 часа)
30 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». | 1 | Знать: - реформы Мейдзи - основные направления внешней политики. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; | Самостоятельная работа. |
31 | Китай: сопротивление реформам. | 1 | Знать причины «открытия» Китая европейцами. Причины поражения Китая Уметь давать оценку движению тайпинов. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; | Письменный опрос |
32 | Традиционные общества в XIX в. | 1 | Знать какие народы населяли Африканский континент. социально-экономические - последствия колониального раздела Африки. Уметь показывать расселение этих народов на карте. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Работа по карте. Самостоятельная работа. |
33 | Итоговая контрольная работа. История Нового времени (1800-1913) | 1 | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...