Рабочая программа по истории для 7 класса.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2016 г.
«___» ________________ 2016 г Приказ № ____________
Протокол № _____________
Рабочая программа
по Истории
учителя Авдышевой Антонины Степановны
для 7 «А» класса
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
- Учебник Е.В. Пчелова. История России. XVII-XVIII века. М.: «Русское слово», 2013
- Учебник О.В. Дмитриева. Новая история. Конец XV-XVIII век. М.: «Русское слово»
- Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»
В рабочей программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени конец XV- XVIII века.», издательство «Русское слово» и Е.В. Пчелова «История России XVII- XVIII веков», издательство «Русское слово». Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован МО РФ. По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
• Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
• Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
• Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
• Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.
Уметь:
• Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
• Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
• Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.
• Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
• Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.
• Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.
• Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник Е.В. Пчелов « История России XVII-XVIII века» для 7 класса основной школы. – 3-е изд. - М: «ТИД « Русское слово – РС» 2014.
2. Учебник О.В.Дмитриева « Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М., « Русское слово - РС» 2014 .
3. С.В. Агафонов, О.В. Дмитриева Программа курса и тематическое планирование « Всеобщая история. История нового времени», для 7 класса общеобразовательны учреждений.- М.:ООО «ТИД « Русское слово », 2015
История России XVII-XVIII века.
№ | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Виды и формы контроля |
Раздел 1. Смутное время (6 часов)
1 | В преддверии Смуты | 1 | Знать основные понятия: Смутное время, самозванство, междуцарствие. Об основных направлениях внутренней и внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей. Уметь: объяснять значение понятий; определять цели внутренней политики Бориса Годунова. | Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя; Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Фронтальный опрос |
2 | Лжедмитрий 1 | 1 | Знать основные понятия: Смутное время, самозванство, междуцарствие. О причинах и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения. Уметь: объяснять значение понятий; определять причины Смутного времени. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Письменный опрос |
3 | Царь Василий Шуйский | 1 | Знать: о специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств. Уметь: объяснять значение понятий; определять причины выступление И. Болотникова. | Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Решение тестовых заданий. |
4 | Лжедмитрий II | 1 | Знать основные понятия: «смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание, Семибоярщина о распаде тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; Уметь: объяснять значение понятий; определять причины свержения В. Шуйского и распада тушинского лагеря. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Устный опрос |
5 | Междуцарствие | 1 | Знать основные понятия: междуцарствие, Семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор, о распаде тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач. | Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Письменный опрос |
6 | Второе ополчение и освобождение Москвы | 1 | Знать: о создании второго ополчения и освобождении Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина. Уметь: объяснять значение понятий; определять причины победы Второго ополчения и воцарения Михаила Романова. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
7 | Контрольная работа. Смутное время. | 1 | Уметь: объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Контрольная работа |
Раздел № 2. Россия при первых Романовых (9 часов)
8 | Правление царя Михаила Федоровича | 1 | Знать основные понятия: Земский собор, Боярская дума, приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы. О социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации, о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы. Уметь: объяснять значение понятий; определять направления внутренней и внешней политики Михаила Романова. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Фронтальный опрос |
9 | Царь Алексей Михайлович | 1 | Знать: о предпосылках и последствиях Соляного бунта; об основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. Уметь: объяснять значение понятий; определять значение Соборного Уложения 1649 года. | Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Устный опрос |
10 | Россия в XVII веке | 1 | Знать основные понятия: приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы, мануфактура, приписные крестьяне, всероссийский рынок. Об усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; Уметь: определять предпосылки и генезис мануфактурного производства; специфику формирования всероссийского рынка; предпосылки роста городов; предпосылки и последствия роста численности приказов. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменная работа |
11 | Раскол в Русской Православной Церкви | 1 | Знать основные понятия: раскол, старообрядчество. О положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона. Уметь: определять причины усиления разногласий между церковной и светской властями; основные вопросы Церковного собора 1666–1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума; сравнивать взгляды и жизненный путь Аввакума и Никона. | Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Устный опрос |
12 | Присоединение Украины к России | 1 | Знать: об объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; итоги русско-польской войны 1654–1667 гг.; Уметь определять значение вхождения Украины в состав Московского царства. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Решение тестовых заданий |
13 | Народные волнения в 1660-1670-е годы | 1 | Знать: о причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания Степана Разина, личности руководителя восставших. Уметь: объяснять значение понятий; составлять таблицу; определять место восстания в истории страны. | Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Решение тестовых заданий |
13 | Сибирь в XVII веке. | 1 | Знать: об особенностях освоения русскими Сибири. Уметь: составлять таблицу « Землепроходцы и мореходы» | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
14 | Просвещение, культура и быт в XVII веке. | 1 | Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, о развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, о повседневной жизни разных слоёв населения. | Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Решение тестовых заданий |
15 | Контрольная работа. Россия при первых Романовых. | 1 | Знать материал разделов «Россия | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Контрольная работа |
Раздел 3. Эпоха реформ Петра 1. (10 часов)
16 | Наследники Алексея Михайловича. Начало правления Петра 1 | 1 | Знать основные понятия: местничество, стрелецкие бунты, реформы. Абсолютизм, флот, гвардия, рекруты. Называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований. Выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
17 | Начало Северной войны | 1 | Знать причины Северной войны и ее основные этапы; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота; Уметь: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменный опрос |
18 | Перелом в войне. Конец Северной войны. | 1 | Знать: об историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы ; об условиях и значении для России Ништадтского мира. Уметь: излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Решение тестовых заданий |
19 | Государственные преобразования Петра 1 | 1 | Знать основные понятия: подушная подать, ревизия, губерния, коллеги, Сенат, Синод, «Табель о рангах», ассамблея. О причинах и основных направлениях реформы центральной власти; значении указа о престолонаследии и «Табели о рангах»; | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Устный опрос |
20 | Экономика при Петре 1 | 1 | Знать: о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; причинах и | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменный опрос |
21 | Народные движения при Петре 1 | 1 | Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Решение тестовых заданий |
22 | Преобразования в области культуры | 1 | Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
23 | Династия Романовых в первой четверти XVIII века | 1 | Знать характеристику личности царевича Алексея; краткое содержание « Устава о наследии престола». | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Решение тестовых задний. |
24 | Контрольная работа. Эпоха реформ Петра 1. | 1 | Знать материал раздела «Россия при | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Контрольная работа. |
Раздел № 4. Россия после Петра Великого (5 часов)
25 | Наследники Петра 1 | 1 | Знать основные понятия: междуцарствие, временщик, фаворит, гвардейский переворот, Верховный тайный совет. Кондиции, заговоры, кабинет министров, регентство, Академия наук, Академия художеств; | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
26 | Правление императрицы Анны Иоанновны | 1 | Знать о политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 740–171 гг.; Уметь: объяснять значение понятий; давать характеристику исторического лица; определять значение политики Анны Иоанновны для России. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Устный опрос |
27 | Брауншвейгское семейство | 1 | Знать о судьбе малолетнего Антона Иоанновича; Уметь: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
28 | Императрица Елизавета Петровна | 1 | Знать: о личности и политической программе Елизаветы Петровны; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Письменный опрос |
29 | Культура России в середине XVIII | 1 | Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук; академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменный опрос |
30 | Контрольная работа. Россия после Петра Великого. | 1 | Контрольная работа. |
Раздел № 5. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла 1 (7 часов)
31 | Император Петр III | 1 | Знать: о причинах краткости царствования Петра III. об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянств. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменный опрос |
32 | Екатерина II. Личность и эпоха | 1 | Знать основные понятия: просветители, Уложенная комиссия, Жалованные грамоты, ассигнации. Об особенностях внутренней политики Екатерины II, содержании политики «просвещенного абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Устный опрос |
33 | Внешняя политика при Екатерине II | 1 | Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768–1774 гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах русско-шведской войны; месте и роли политики «вооруженного нейтралитета» в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы Екатерины II с революционной Францией. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменный опрос |
34 | Движение Е.И. Пугачева | 1 | Знать основные понятия: народное восстание; о причинах крестьянской войны; личности Пугачева | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Письменный опрос |
35 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Знать основные понятия: Жалованные грамоты, ассигнации; о завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70–90-х гг. XVIII века | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
36 | Правления Павла 1 | 1 | Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Фронтальный опрос |
37 | Наука и искусство России во второй половине XVIII века. | 1 | Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук; академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Решение тестовых заданий |
38 | Контрольная работа. Золотой век Екатерины Великой. | 1 | |||
39-40 | Повторение курса «История России XVII – XVIII века» | 1 |
История нового времени.
Раздел 1. Раннее Новое время (15 ч.)
41 | Введение в курс «Всеобщая история». История Нового времени. | 1 | Уметь: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Устный опрос |
42-43 | Великие географические открытия | 2 | Знать основные понятия: ойкумена, Реконкиста, конкиста, конкистадор, экспедиция Уметь: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий. характеризовать экономические и технические предпосылки Великих географических открытий. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Устный опрос |
44-45-46 | Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира. Гуманизм | 3 | Знать основные понятия: Возрождение, гуманизм, меценатство, меценат, утопия, геоцентризм Уметь: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы этой эпохи. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Письменный опрос |
47 | Реформация и Контрреформация | 1 | Знать основные понятия: Крестьянская война в Германии. Уметь: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Фронтальный опрос |
48-49 | Рождение капиталистического общества | 2 | Знать основные понятия: быт, технический прогресс, «революция цен», информационная революция. Уметь: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоёв; характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время; | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Решение тестовых заданий |
50 | Зарождение абсолютизма | Знать основные понятия: абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат. Уметь: называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Испании; систематизировать исторический материал в таблице. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Фронтальный опрос | |
51 | Становление абсолютизма во Франции. | 1 | Знать основные понятия: гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, фавориты, классицизм. Уметь: называть основные черты абсолютизма; характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Испании; систематизировать исторический материал в таблице. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | |
52 | Нидерландская буржуазная революция | 1 | Знать основные понятия: кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика. Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов. Называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Решение тестовых заданий |
53 | Английская буржуазная революция | 1 | Знать основные понятия: абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты. Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, « Билль о правах», виги, тори, революция. Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции; выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
54 | Повторение раздела « Раннее новое время конец 15 – середина 17 века» | 1 |
Часть II. Эпоха просвещения.
55 | Общество и государство в эпоху Просвещения. | 1 | Знать основные понятия: эпоха Просвещения, философия Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей. Энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм, просвещённый абсолютизм Уметь: называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | |
56 | Международные отношения в Новое время. Конец XV –XVIII век | 1 | Знать основные понятия: династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия. Уметь: называть существенные черты международных отношений данного периода; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Устный опрос |
57 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Знать основные понятия: доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрия, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты Уметь: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Фронтальный опрос |
58-59 | Война за независимость и образование США. | 2 | Знать основные понятия: колония, метрополия, война за независимость, « Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент. Уметь: называть основные черты политического устройства США; выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Решение тестовых заданий |
60 | Предпосылки и начало Великой французской революции. | 1 | Знать основные понятия: третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция. « Декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война. Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты, санкюлоты, республика, роялисты. Уметь: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | |
61-62 | Диктатура якобинцев. | 2 | Знать основные понятия: диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события революции; характеризовать особенности якобинской диктатуры. раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | |
63 | Повторение раздела «Эпоха просвещения» | 1 |
Часть III. Страны Востока в XVI-XVIII века (3 ч)
64 | Страны ислама в XVI - XVIII веках. | 1 | Знать основные понятия: ислам, экспансия, янычары, « европеизация», сунниты, шииты. Уметь: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока; выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Устный опрос |
65-66 | Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII веках | 2 | Знать основные понятия: моголы, индуизм. Колонизация, Ост-индская компания, конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цинн. Сегун, династия Токугава, даймё, самураи, синтоизм, буддизм. Уметь: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока; выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом. | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Решение тестовых заданий |
67 | Повторение раздела «Страны Востока в XVI – XVIII веках» | 1 | |||
68 | Итоговое повторение по курсу Новой истории | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...