Рабочая программа по истории для 7 класса.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа по истории 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

«РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы

Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.)

____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                        

«___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____________

Протокол № _____________                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по Истории

учителя Авдышевой Антонины Степановны

для 7 «А» класса

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
  2. Учебник Е.В. Пчелова. История России. XVII-XVIII века. М.: «Русское слово», 2013
  3. Учебник О.В. Дмитриева. Новая история. Конец XV-XVIII век. М.: «Русское слово»
  4. Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»

В рабочей программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.  Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени конец XV- XVIII века.», издательство «Русское слово» и Е.В. Пчелова «История России XVII- XVIII веков», издательство «Русское слово». Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован МО РФ. По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует государственному стандарту основного общего образования (5-9 кл.)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

•        Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.

•        Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.

•        Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.

•        Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

Уметь:

•        Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

•        Описывать положение и образ жизни основных сословий России.

•        Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.

•        Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

•        Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.

•        Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.

•        Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

•        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

•        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

  Учебно-методическое обеспечение

1.        Учебник  Е.В. Пчелов  « История России XVII-XVIII века» для 7 класса основной школы. – 3-е изд. -  М: «ТИД « Русское слово – РС» 2014.

2.        Учебник   О.В.Дмитриева « Всеобщая история. История нового времени. 7 класс» М.,  « Русское слово - РС» 2014 .  

3.        С.В. Агафонов, О.В. Дмитриева  Программа курса и тематическое планирование « Всеобщая  история. История нового времени», для 7 класса общеобразовательны учреждений.-  М.:ООО «ТИД « Русское слово », 2015

История России XVII-XVIII века.

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН формируемые на уроке

Универсальные учебные действия

Виды и формы контроля

 

Раздел 1. Смутное время (6 часов)

1

В преддверии Смуты

1

Знать   основные понятия:  Смутное время, самозванство, междуцарствие. Об основных направлениях внутренней и внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей.    

Уметь: объяснять значение понятий; определять цели внутренней политики Бориса Годунова.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя;

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух,

отвечать на вопросы учителя;

Познавательные: умение работать с различными источниками

информации, строить речевые высказывания в устной и письменной

форме.

Фронтальный опрос

2

Лжедмитрий 1

1

Знать основные понятия: Смутное время, самозванство, междуцарствие. О причинах  и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения.                        

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины Смутного времени.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Письменный опрос

3

Царь Василий Шуйский

1

Знать: о специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств.                      

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины выступление И. Болотникова.

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Решение тестовых заданий.

4

Лжедмитрий II

1

Знать основные понятия: «смута», народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное самосознание, Семибоярщина о распаде

тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава;  

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины  свержения  В. Шуйского и распада тушинского лагеря.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Устный опрос

5

Междуцарствие

1

Знать основные понятия: междуцарствие, Семибоярщина, ополчение, «прелестные письма», Земский собор, о распаде тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач.  

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Письменный опрос

6

Второе ополчение и освобождение Москвы

1

Знать: о создании второго ополчения и освобождении Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина.

Уметь: объяснять значение понятий; определять причины  победы Второго ополчения и воцарения Михаила Романова.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

7

Контрольная работа. Смутное время.

1

Уметь:  объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить факты и общие процессы в данный период; сравнивать развитие России и стран Западной Европы в данный период.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Контрольная работа

Раздел № 2. Россия при первых Романовых (9 часов)

8

Правление царя Михаила Федоровича

1

Знать основные понятия: Земский собор, Боярская дума, приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы.

О социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации, о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы. 

Уметь: объяснять значение понятий; определять направления внутренней и внешней политики Михаила Романова.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Фронтальный опрос

9

Царь Алексей Михайлович

1

Знать: о предпосылках и последствиях Соляного бунта; об основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. Уметь: объяснять значение понятий; определять значение Соборного Уложения 1649 года.

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Устный опрос

10

Россия в XVII веке

1

Знать основные понятия:

приказы, дьяки, подьячие, воеводы, стрельцы, мануфактура, приписные крестьяне, всероссийский рынок.

 Об усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство;

Уметь: определять предпосылки  и генезис мануфактурного производства; специфику формирования всероссийского рынка;   предпосылки роста городов; предпосылки и последствия роста численности приказов.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменная работа

11

Раскол в Русской Православной Церкви

1

Знать основные понятия:

 раскол, старообрядчество.

 О положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона.

Уметь: определять причины усиления разногласий между церковной и светской властями; основные вопросы Церковного собора 1666–1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума; сравнивать взгляды и жизненный путь Аввакума и Никона.

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Устный опрос

12

Присоединение Украины к России

1

Знать: об объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией;  итоги русско-польской войны 1654–1667 гг.;

Уметь определять  значение вхождения Украины в состав Московского царства.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Решение тестовых заданий

13

Народные волнения в 1660-1670-е годы

1

Знать: о причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания Степана Разина, личности руководителя восставших.

Уметь: объяснять значение понятий; составлять таблицу; определять место восстания в истории страны.

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Решение тестовых заданий

13

Сибирь в XVII веке.

1

Знать: об особенностях освоения русскими Сибири.

Уметь: составлять таблицу

« Землепроходцы и мореходы»

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

14

Просвещение, культура и быт в XVII веке.

1

Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, о развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, о повседневной жизни разных слоёв населения.

Познавательные: объяснять исторические процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Решение тестовых заданий

15

Контрольная работа. Россия при первых Романовых.

1

Знать материал разделов «Россия
на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия
в XVII в.»

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Контрольная работа

Раздел 3. Эпоха реформ Петра 1. (10 часов)

16

Наследники Алексея Михайловича.

Начало правления Петра 1

1

Знать основные понятия: местничество, стрелецкие бунты, реформы. Абсолютизм, флот, гвардия, рекруты.

Называть причины социально-экономического отставания  России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований.

 Выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

17

Начало Северной войны

1

Знать причины Северной войны и ее основные этапы; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота;  Уметь: анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменный опрос

18

Перелом в войне. Конец Северной войны.

1

Знать:  об историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы ; об условиях и значении для России Ништадтского мира. Уметь: излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов,  Прутского, Каспийского походов.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Решение тестовых заданий

19

Государственные преобразования Петра 1

1

Знать основные понятия:

 подушная подать, ревизия, губерния, коллеги, Сенат, Синод, «Табель о рангах», ассамблея.

О причинах и основных направлениях реформы  центральной власти; значении указа  о престолонаследии  и «Табели о рангах»;

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Устный опрос

20

Экономика при Петре 1

1

Знать:

 о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I;   причинах и

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменный опрос

21

Народные движения при Петре 1

1

Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Решение тестовых заданий

22

Преобразования в области культуры

1

Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

23

Династия Романовых в первой четверти XVIII века

1

Знать характеристику личности царевича Алексея; краткое содержание « Устава о наследии престола».

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Решение тестовых задний.

24

Контрольная работа. Эпоха реформ Петра 1.

1

Знать материал раздела «Россия при
Петре I»

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Контрольная работа.

Раздел № 4. Россия после Петра Великого (5 часов)

25

Наследники Петра 1

1

Знать основные понятия: междуцарствие, временщик, фаворит, гвардейский переворот, Верховный тайный совет.

Кондиции, заговоры, кабинет министров, регентство, Академия наук, Академия художеств;  

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

26

Правление императрицы Анны Иоанновны

1

Знать о политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 740–171 гг.; 

Уметь: объяснять значение понятий;  давать характеристику исторического лица; определять значение политики Анны Иоанновны для России.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Устный опрос

27

Брауншвейгское семейство

1

Знать о судьбе малолетнего Антона Иоанновича;

Уметь: на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

28

Императрица Елизавета Петровна

1

Знать: о  личности и политической программе Елизаветы Петровны; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Письменный опрос

29

Культура России в середине XVIII

1

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук;

академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменный опрос

30

Контрольная работа. Россия после Петра Великого.

1

Контрольная работа.

Раздел № 5. Золотой век Екатерины Великой и правление Павла 1 (7 часов)

31

Император Петр III

1

Знать: о причинах краткости царствования Петра III. об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянств.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменный опрос

32

Екатерина II. Личность и эпоха

1

 Знать основные понятия: просветители, Уложенная комиссия, Жалованные грамоты, ассигнации.

Об особенностях внутренней политики Екатерины II, содержании политики «просвещенного абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении;

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Устный опрос

33

Внешняя политика при Екатерине II

1

Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768–1774 гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах русско-шведской войны; месте и роли политики «вооруженного нейтралитета» в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы Екатерины II с революционной Францией.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменный опрос

34

Движение Е.И. Пугачева

1

Знать основные понятия: народное восстание;

о причинах крестьянской войны; личности Пугачева
и его программе; основных этапах войны, особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Письменный опрос

35

Внутренняя политика Екатерины II

1

Знать основные понятия: Жалованные грамоты, ассигнации;

 о завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70–90-х гг. XVIII века

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

36

Правления Павла 1

1

Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Фронтальный опрос

37

Наука и искусство России во второй половине  XVIII века.

1

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук;

академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Решение тестовых заданий

38

Контрольная работа. Золотой век Екатерины Великой.

1

39-40

Повторение курса «История России XVII – XVIII  века»

1

История нового времени.

Раздел 1. Раннее Новое время (15 ч.)

41

Введение в курс «Всеобщая история». История Нового времени.

1

Уметь:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Устный опрос

42-43

Великие географические открытия

2

Знать основные понятия:  ойкумена, Реконкиста, конкиста, конкистадор, экспедиция

Уметь: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий. 

характеризовать  экономические и технические предпосылки Великих географических открытий.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Устный опрос

44-45-46

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира. Гуманизм

3

Знать основные понятия: Возрождение,  гуманизм, меценатство, меценат, утопия, геоцентризм

Уметь: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения; характеризовать особенности духовной жизни Европы этой эпохи.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Письменный опрос

47

Реформация и Контрреформация

1

Знать основные понятия: 
Реформация,  индульгенция, протестантизм, лютеранство,

Крестьянская война в Германии.

Уметь: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения;  определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Фронтальный опрос

48-49

Рождение капиталистического общества

2

Знать основные понятия:  быт, технический прогресс,  «революция цен», информационная революция.

Уметь: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоёв;  

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Решение тестовых заданий

50

Зарождение абсолютизма

Знать основные понятия: абсолютизм, абсолютная монархия, бюрократический аппарат.

Уметь: называть основные черты абсолютизма;

характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в  Испании; систематизировать исторический материал в таблице.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Фронтальный опрос

51

Становление абсолютизма во Франции.

1

Знать основные понятия: гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, фавориты, классицизм.

Уметь: называть основные черты абсолютизма;

характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в  Испании; систематизировать исторический материал в таблице.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

52

Нидерландская буржуазная революция

1

Знать основные понятия:  кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

Уметь: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Решение тестовых заданий

53

Английская буржуазная революция

1

Знать основные понятия:  абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты.

Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация,

« Билль о правах», виги, тори, революция.

Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции;

выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

54

Повторение раздела « Раннее новое время  конец 15 – середина 17 века»

1

Часть II. Эпоха просвещения.

55

Общество и государство в эпоху Просвещения.

1

Знать основные понятия:  эпоха Просвещения, философия Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей. Энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм, просвещённый абсолютизм

Уметь: называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

56

Международные отношения в Новое время. Конец XV –XVIII век

1

Знать основные понятия: династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия.

Уметь: называть существенные черты международных отношений данного периода;

систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Устный опрос

57

Промышленный переворот в Англии

1

Знать основные понятия:  доиндустриальное

 (аграрное) общество, индустриальное общество,  промышленный переворот, фабрика, индустрия, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты

Уметь: объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Фронтальный опрос

58-59

Война за независимость и образование  США.

2

Знать основные понятия:  колония, метрополия, война за независимость,

« Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент.

Уметь: называть основные черты политического устройства США;

выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты

работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Решение тестовых заданий

60

Предпосылки и начало Великой французской революции.

1

Знать основные понятия:  третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция.

« Декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война. Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты, санкюлоты, республика, роялисты.

Уметь: объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

61-62

Диктатура якобинцев.

2

Знать основные понятия:  диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы

Уметь: объяснять значение понятий; называть основные события революции; характеризовать особенности якобинской диктатуры. раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

63

Повторение раздела

«Эпоха просвещения»

1

Часть III. Страны Востока в XVI-XVIII века (3 ч)

64

Страны ислама в XVI - XVIII веках.

1

Знать основные понятия: ислам, экспансия, янычары,

« европеизация», сунниты, шииты. 

Уметь: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока;  выявлять последствия  европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой

деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Устный опрос

65-66

Индия, Китай и Япония в XVI – XVIII веках

2

Знать основные понятия: моголы, индуизм. Колонизация, Ост-индская компания, конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цинн. Сегун, династия Токугава, даймё, самураи, синтоизм, буддизм.

Уметь: объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока;   выявлять последствия   европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни

людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

Решение тестовых заданий

67

Повторение раздела

«Страны Востока в XVI – XVIII  веках»

1

68

Итоговое повторение по курсу Новой истории

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...