Рабочая программа по истории для 5 класса.
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории для 5 класса, к учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира"- автор Ф.А. Михайловский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.docx | 70.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2016 г.
«___» ________________ 2016 г Приказ № ____________
Протокол № _____________
Рабочая программа
по Истории
учителя Авдышевой Антонины Степановны
для 5 «А» класса
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
- Примерной программы основного общего образования по истории
- Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, автор Ф.А. Михайловский.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»
Цель и задача курса
С 5 класса начинается реализация главной цели изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Цель изучения курса «История Древнего мира» состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом и всех его основных разделов, в приобщении учащихся к мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания.
Задачи курса:
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира, о социально-экономическом, политическом и культурном аспектах развития древних обществ;
- формирование научно-исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;
- формирование умений анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами;
- развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;
- воспитание интереса и уважения к историко-культурному наследию, религиям различных народов;
- формирование ценностных ориентиров для культурной, этнонациональной самоидентификации в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу Древней истории.
Содержание программы
Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей (6 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Формы и виды контроля |
1 | Что изучает история? | 1 | Знать: периодизацию истории Древнего мира. Иметь первичные представления об археологии и вспомогательных исторических дисциплинах. Уметь: различать письменные и вещественные исторические источники. Знать: структуру учебника и правила работы с ним. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы. умение воспринимать информацию на слух. | Устный опрос |
2 | Первые люди на земле | 1 | Знать: основные этапы эволюции человека и ее причины. Уметь: давать характеристику предшественникам людей современного типа, их антропологическим особенностям и образу жизни; устанавливать соответствие между орудиями труда и предками человека, которые их создавали. | Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Фронтальный опрос |
3 | Открытия и изобретения древних охотников | 1 | Знать: условия жизни и основные занятия первобытных людей в условиях до и после Великого оледенения. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий труда первобытного человека. Уметь: показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснять причины освоения первобытными людьми новых территорий. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Фронтальный опрос |
4 | Искусство и религия первобытных людей | 1 | Знать: понятия «религия», «искусство», «миф». Уметь: приводить доказательства существования религиозных верований у первобытных людей. Объяснять причины возникновения религиозных верований. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать учителя и сообщения одноклассников. | Устный опрос |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Знать и различать понятия «присваивающее хозяйство» и «производящее хозяйство». Уметь: объяснять преимущества производящего хозяйства по сравнению с присваивающим. Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине, знать организацию родоплеменной власти. | Познавательные: Умение структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать учителя и сообщения одноклассников. | Фронтальный опрос |
6 | От первобытности к цивилизации | 1 | Знать: причины перехода от каменного века к бронзовому. Уметь: объяснять причины появления социального неравенства между людьми; формулировать определение понятий «первобытность» и «цивилизация» | Познавательные: Умение структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать учителя и сообщения одноклассников. | Фронтальный опрос |
7 | Счет лет в истории | 1 | Знать: истории развития представлений людей о счете времени; основные хронологические понятия и термины; определение последовательности и длительности исторических событий. Уметь: решать элементарные хронологические задачи. | Познавательные: Умение структурировать учебный материал, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: эстетическое восприятие объектов искусства. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать учителя и сообщения одноклассников. | Фронтальный опрос |
8 | Повторение. Жизнь и открытия первобытных людей. | 1 | Знать: основные термины и понятия по теме. Уметь: устанавливать хронологическую последовательность основных этапов развития первобытного общества и давать им краткую характеристику. Знать и уметь показывать на карте районы расселения первобытных людей и районы возникновения земледелия. Уметь делать выводы на основе знаний о достижениях первобытных людей. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | |
9 | Контрольная работа. Жизнь и открытия первобытных людей. | 1 |
Раздел 2. Древний Восток (15 часов)
10 | Египет – дар Нила | 1 | Знать: природные условия и географическое положение Древнего Египта; условия и причины возникновения древнеегипетской цивилизации, особенностей письменности древних египтян. Уметь: показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Нила, Мемфис; выделять основные признаки цивилизации на примере Египта; приводить примеры достижений цивилизации. | Познавательные: умение работать с текстом, составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно-следственные связи, строить речевые высказывания. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. | Устный опрос |
11 | Страна двух рек | 1 | Знать: географическое положение и природно-климатические особенности Междуречья и причины возникновения цивилизации. Уметь: сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья, выделять сходство и отличия; приводить примеры достижений цивилизации; показывать на карте Междуречье, Шумер, Тигр, Евфрат; работать с историческими документами. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный опрос |
12 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Знать: причины возвышения Вавилона; о роли царя Хаммурапи в истории Древневавилонского царства; содержания судебника царя. Уметь: давать характеристику правлению царя и его законодательству; высказывать аргументированное суждение о значении законов Хаммурапи. Уметь показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонского царства. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями. Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения. | Устный опрос |
13 | Древнейшие цивилизации Индии и Китая | 1 | Знать: географическое положение и природно-климатические особенности Древней Индии, Древнего Китая и причины возникновения цивилизаций. Уметь: сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая. Приводить примеры достижений цивилизации. Показывать на карте Инд, Хуанхэ, Хараппу, Мохенджо-Даро. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Письменный опрос |
14 | Фараоны и пирамиды | 1 | Знать: основные вещественные и письменные источники истории Египта; вклад Шампольона в изучение древнеегипетской письменности. Уметь: охарактеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Описывать древнеегипетские пирамиды как символ власти и обожествления фараонов. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями. Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения. | Письменный опрос |
15 | Жизнь в древнем Египте | 1 | Знать условия жизни и труда земледельцев и ремесленников, а также занятий и условий жизни вельмож. Уметь: объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе; объяснять причины народного восстания в Египте; работать с историческими документами. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Фронтальный опрос |
16 | Завоевания фараонов | 1 | Знать о завоеваниях фараонов. Уметь показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Объяснять сущность религиозной политики Эхнатона и причины ее провала. Уметь работать с историческими документами. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями. Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения. | Устный опрос |
17 | Культура Древнего Египта | 1 | Знать определение понятия «культура». Уметь: описывать памятники древнеегипетской культуры; выделять существенные признаки Древнеегипетской живописи и скульптуры. Знать религиозные верования и мифы древних египтян. Уметь приводить доказательства высокого уровня научных знаний в Древнем Египте | Познавательные: умение работать с различными источниками информации. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями. Личностные: применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения. | Письменный опрос |
18 | Повторение. Древний Египет. | 1 | Знать: основные термины, понятия и даты. Уметь давать характеристику Древнеегипетской цивилизации. Уметь работать с историческими источниками. Приводить примеры достижений древних египтян. Знать и уметь показывать на карте границы Древнеегипетского государства в период его наивысшего могущества. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Письменный опрос |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Знать: географическое положение и природные условия Финикии, а также направления финикийской колонизации; особенности политического и экономического развития финикийских городов и вклад финикийцев в мировую культуру. Уметь показывать на карте финикийские города-государства и их колонии. Объяснять значение железного века в истории человечества. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Устный опрос |
20 | Древняя Палестина | 1 | Знать географическое положение природных особенностей Палестины. Уметь показывать на карте границы Древнееврейских царств. Описывать основные события древнееврейской истории. Знать особенности религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов. Уметь работать с историческими источниками. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников. | Письменный опрос |
21 | Ассирийская военная держава | 1 | Знать географическое положение и природные условия Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями. Описание ассирийской армии, ее вооружения и приемов ведения войны и памятников ассирийской культуры. Уметь давать характеристику роли исторических личностей. Уметь показывать на карте территорию Ассирийской военной державы. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Устный опрос |
22 | Победители Ассирии | 1 | Знать географическое положение и природные условия Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвышения. Уметь описывать памятники архитектуры и искусства Вавилона. Давать характеристику исторических личностей. Уметь показывать на карте территорию Нововавилонского царства и Мидийского царства. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. | |
23 | Образование державы Маурьев в Индии | 1 | Знать особенности природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также историю образования и расцвета державы Маурьев, культурных достижений и религиозных верований древних индийцев. Уметь показывать на карте территорию державы Маурьев. Описывать памятники древнеиндийской культуры. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные: применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | |
24 | Единое государство в Китае | 1 | Знать географическое положение, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Уметь показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Описывать памятники древнекитайской культуры. Знать изобретения и открытия древних китайцев. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников. | Фронтальный опрос |
25 | Великая Персидская держава | 1 | Знать географическое положение Персидской державы, истории ее образования и внутриполитической истории. Уметь давать характеристику деятельности царя Дария I и его реформ. Уметь показывать на карте завоеванные персами территории и границы Персидской державы при Дарии I. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников. | Устный опрос |
26 | Повторение. Западная Азия. | 1 | |||
27 | Контрольная работа. Древний Восток. | 1 |
Раздел № 3. Древняя Греция
28 | Греция и Крит в эпоху бронзы | 1 | Знать географическое положение и природные условия Древней Греции и Крита, истории и культуры Крита и Ахейской Греции. Уметь показывать на карте части Греции и Крит, соотносить их географическое положение с географическим положением государств Древнего Востока. Уметь описывать памятники истории и культуры цивилизации Крита и Ахейской Греции. Анализ мифов, выделять в их содержании исторических фактов. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
29 | Поэмы Гомера | 1 | Знать особенности периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержание поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Уметь анализировать содержание отрывков из поэм. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
30 | Боги и герои Эллады | 1 | Знать основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Уметь описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников. | Письменный опрос |
31 | Греческие полисы и Великая греческая колонизация | 1 | Знать причины возникновения греческих полисов, а также причины Великой греческой колонизации. Уметь описывать и давать общую характеристику типичного античного полиса. Уметь показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направления Великой колонизации. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти; сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Понимание значения коллективной трудовой деятельности для развития личности. Регулятивные: умение представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников. | Фронтальный опрос |
32 | Афинский полис | 1 | Знать географическое положение, природных условий и занятий жителей Аттики, истории становления демократии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Уметь показывать на карте территорию Аттики, давать оценку реформам и деятельности афинских политических Деятелей. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
33 | Древняя Спарта | 1 | Знать географическое положение, природных условий, политического устройства, социальной структуры и занятий населения Древней Спарты. Уметь показывать на карте Пелопоннес, Лаконию, Спарту. Описывать спартанскую армию и спартанское воспитание. Сравнивать политическое и социальное устройство Спарты и Афин. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
34 | Повторение. | 1 | Знать основные термины, понятия и даты. Уметь давать характеристику греческим полисам, их политической и социальной организации. Знать и уметь показывать на карте территории, населенные греками, направления греческой колонизации, важнейшие полисы греческого мира. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | |
35 | Герои Марафонской битвы. | 1 | Знать причины греко-персидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Уметь показывать на карте направления походов персов в 492 и 490 гг. до н.э. Давать оценку личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Фронтальный опрос |
36 | Персидское вторжение в Грецию | 1 | Знать главные сражения греков с персами в период персидского вторжения в Грецию. Уметь давать оценку личности Фемистокла и его роли в борьбе против персидской агрессии. Уметь работать с историческими источниками. Уметь показывать на карте направление похода войск Ксеркса и места важнейших Сражений. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Письменный опрос |
37 | Расцвет демократии в Афинах | 1 | Знать о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демократии при Перикле и создании Афинской морской державы. Уметь давать оценку личности Перикла и его роли в развитии демократии в Афинах. Понимание ограниченности афинской демократии. Сравнение государственного строя Афин с политическим устройством других государств Древнего мира. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
38 | Хозяйственное развитие Греции в V в. д н.э | 1 | Знать особенностей рабовладения в Древней Греции, источников рабства, использования рабского труда в ремесле, положения рабов. Уметь сравнивать рабовладения в Древней Греции и странах Древнего Востока. Описывать афинский Порт Пирея и афинскую торговлю. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
39 | Пелопонесская война | 1 | Знать причины, ход и итоги Пелопоннесской войны. Уметь давать оценку личности Алкивиада и его роли в войне. Объяснять причины поражения Афин в войне и оценка последствий этого. Уметь показывать на карте места основных сражений войны. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Письменный опрос |
40 | Граждане, ученые и атлеты Греции | 1 | Знать определения понятия «классическая культура». Знать особенности системы воспитания и обучения в греческих полисах. Уметь рассказывать о развитии науки и о научных достижениях ученых Древней Греции. Описывать Олимпийские игры, высказывать суждения о их значении для древних греков и современного мира. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
41 | Архитекторы, скульпторы, поэты Греции | 1 | Знать особенности архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции. Описание архитектурных памятников Афинского Акрополя, выдающихся скульптурных произведений и устройства древнегреческого театра. Уметь высказывать суждение о значении древнегреческой культуры в мировой истории. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
42 | Возвышение Македонии | 1 | Знать географического положения природных условий и причин возвышения Македонского царства при Филиппе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии. Уметь давать оценку личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древней Греции. Уметь показывать на карте границы Македонского царства, Херонею и Коринф. Умение работать с историческими документами. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
43 | Завоевания Александра Македонского | 1 | Знать основные события и сражения Восточного похода Александра Македонского. Уметь объяснять причины побед македонской армии над персами. Давать оценку личности Александра и его роли в истории. Уметь показывать на карте направления походов македонской армии, места важнейших сражений и границы державы Александра Македонского. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Фронтальный опрос |
44 | Греческий Восток | 1 | Знать причины распада державы Александра Македонского и образования Эллинистических государств. Уметь описывать Александрию Египетскую и ее достопримечательности. Уметь показывать на карте границы эллинистических государств и высказывать суждения о культурных достижениях эпохи Эллинизма. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
45 | Повторение. Древняя Греция. | 1 | Знать основные термины, понятия и даты. Уметь давать характеристику основных периодов и условий исторического развития Древней Греции, а также вклада древних греков в мировую культуру. Уметь показывать на карте территорию древнегреческой цивилизации и ее основные центры. | ||
46 | Контрольная работа. Древняя Греция. | 1 |
Раздел № 4 Древний Рим
47 | Начало Римской истории | 1 | Знать географическое положение, природных условий и занятий населения Древней Италии. Уметь показывать на карте территорию Апеннинского полуострова, остров Сицилия, земли, населенные латинами, этрусками, галлами. Описывать памятники культуры этрусков. Знать политическую организацию и социальную структуру Рима в царский период. Сопоставлять легенды о возникновении Рима с данными археологических раскопок. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Устный опрос |
48 | Республика римских граждан | 1 | Знать причины и характер борьбы патрициев и плебеев, государственного устройства Римской республики. Уметь описывать права и обязанности римских должностных лиц (консулов, диктаторов, народных трибунов) и римских жрецов (понтификов, авгуров, фециалов). Уметь давать характеристику римской армии и римской религии. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | |
49 | Завоевание Римом Италии. | 1 | Знать основные события и характер римского завоевания Италии и созданной римлянами системы управления Италией. Уметь объяснять причины побед Рима. Показывать на карте территорию Римской республики после побед в Италии. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Фронтальный опрос |
50 | Первая война с Карфагеном | 1 | Знать причины военного противостояния Рима и Карфагена, ход военных действий в Первой Пунической войне, ее результат и значения. Уметь сравнивать военные силы соперников, объяснение необходимости для римлян создания военного флота. Уметь показывать на карте территории, завоеванные Римом. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
51 | Война с Ганнибалом | 1 | Знать причины военного противостояния Рима и Карфагена, хода военных действий во Второй Пунической войне, ее результатов и значения. Уметь давать оценку личности Ганнибала, его роли в истории войны. Уметь работать с историческими источниками, описывать ход войны и ее основные сражения, показывать на карте поход Ганнибала в Италию, места важнейших сражений, территории, завоеванные Римом. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Фронтальный опрос |
52 | Рим-завоеватель Средиземноморья | 1 | Знать завоевания римлян в Восточном и Западном Средиземноморье, а также исторических последствий римских завоеваний. Уметь показывать на карте государства, завоеванные Римом. Уметь описывать системы управления провинциями. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
53 | Повторение. Образование Римской республики» и «Римские завоевания в Средиземноморье» | 1 | Знать основные термины, понятия и даты. Уметь давать характеристику государственному и общественному строю Рима, завоевательным войнам Римской республики. Уметь описывать исторических деятелей истории Рима. Показывать на карте расширение границ Римской республики в ходе завоевательных войн. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | |
54 | Народные трибуны – братья Гракхи | 1 | Знать причины начала гражданских войн в Римской республике, содержания законодательства Гракхов, исторического значения их борьбы с римской аристократией. Уметь описывать личности Тиберия и Гая Гракхов и анализ их деятельности. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Фронтальный опрос |
55 | Сулла – первый военный диктатор Рима | 1 | Знать причины и содержания военной реформы Гая Мария, причин установления и сущности диктатуры Суллы. Уметь давать характеристику правлению Суллы и его реформам. Уметь описывать личности Мария и Суллы и анализ их деятельности. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Устный опрос |
56 | Восстание Спартака | 1 | Знать положения рабов и причин крупнейшего восстания рабов в Риме. Уметь описывать гладиаторские бои в амфитеатрах, сражений восставших рабов с римскими войсками. Уметь давать оценку личности Спартака как вождя восставших рабов. Уметь показывать на карте направления походов восставших рабов и места сражений. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
57 | Цезарь – повелитель Рима | 1 | Знать события борьбы полководцев за власть в Римской республике. Уметь описывать личности триумвиров. Давать характеристику правлению Цезаря и его реформам. Показывать на карте историко -географические объекты, связанные с гражданской войной 49—45 гг. до н.э. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Фронтальный опрос |
58 | Падение республики | 1 | Знать основные события, связанные с падением республики в Риме. Уметь описывать личности Октавиана и Марка Антония. Показывать на карте места важнейших сражений. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Фронтальный опрос |
59 | Император Октавиан Август | 1 | Знать особенности правления Октавиана Августа, его внутренней и внешней политики. Уметь давать характеристику личности Августа. Приводить примеры поэтических произведений, прославлявших Августа. Показывать на карте границы Римской империи в период правления Августа. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Фронтальный опрос |
60 | Цезари Рима | 1 | Знать особенности правления императоров Нерона и Траяна. Уметь давать характеристику личности Нерона и Траяна. Формулирование своего отношения к ним. Умение показывать на карте завоеванные Траяном территории. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
61 | Жизнь в Римской империи | 1 | Знать особенностей римской архитектуры, видов архитектурных сооружений Рима. Уметь приводить примеры и описывать памятники архитектуры Рима времен империи. Знать условий жизни и занятий населения в столице и в провинциях. Уметь объяснять причины вытеснения труда рабов трудом колонов. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Устный опрос |
62 | Повторение «Гражданские войны» и «Римская империя» | 1 | Знать основные термины, понятия и даты. Уметь давать характеристику государственному и общественному строю Рима, правителям. Описывать исторических деятелей истории Рима. Знание и умение показывать на карте расширение границ Римской империи | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Фронтальный опрос |
63 | Кризис Римской империи в III веке | 1 | Знать внутренние и внешние причины и условия кризиса империи. Уметь приводить доказательства кризиса империи. Описание деятельности Аврелиана по восстановлению и укреплению империи | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Устный опрос |
64 | Христианство | 1 | Знать условия возникновения христианства, основных исторических сведений о жизни Иисуса Христа. Уметь объяснять причины и условия распространения христианства в Римской империи, а также становления и укрепления христианской церкви. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
65 | Императоры Диоклетиан и Константин | 1 | Знать государственную деятельность и реформы императоров Диоклетиана и Константина. Характеристика личности императоров, оценка их деятельности. Уметь высказывать суждения о причинах, целях и результатах их преобразований. Уметь показывать на карте новую столицу Римской империи. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и событий. Личностные: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свое мнение. | Устный опрос |
66 | Падение Западной Римской империи | 1 | Уметь работать с историческими источниками, показывать на карте направления движения варварских народов и племен. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, отличать главное от второстепенного, факты от мнений и предположений, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Устный опрос |
67 | Итоговое повторение курса истории Древнего мира | 1 | Знать основные периоды и события истории Древнего мира. Уметь давать общую характеристику древних цивилизаций и государств и показывать их на карте. Оценивать деятелей древней истории. Приводить примеры культурных достижений древних народов. | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...