Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11_klass.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

«РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы

Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.)

____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                        

«___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____________

Протокол № _____________                                                                                                                                                  

 Рабочая программа

по Истории

учителя Авдышевой Антонины Степановны

для 11 «Б» класса

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
  2. Примерной программы основного общего образования по истории.
  3. Учебник Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко. «История Отечества ХХ век – начало ХХ1 века». 11 класс
  4. Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.

         Содержание среднего (полного) исторического образования  ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

В освещении всемирной истории и истории России синтезированы современные научные подходы – историко-компаративистский, культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать судьбы регионов в их взаимосвязи, в контексте всемирной истории.

Содержание курса на обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «История» путём углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.

Целями курса являются:

•        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

•        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

•        освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

•        овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

•        формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Учащиеся должны знать/понимать

•        факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

•        принципы периодизации всемирной истории;

•        важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

•        особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

•        историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

•        взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;

уметь

•        проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

•        осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

•        классифицировать исторические источники по типу информации;

•        использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

•        различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

•        использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

•        систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

•        формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

•        участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

•        представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

•        определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

•        формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

•        учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

•        осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

В результате изучения истории на предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

•        определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

•        использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

•        исследование реальных связей и зависимостей;

•        умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

•        объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

•        поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

•        отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

•        передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

•        перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

•        выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

•        уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

•        владение навыками редактирования текста;

•        самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

•        участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

•        формулирование полученных результатов;

•        создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

•        пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

•        владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме (в виде устного экзамена), так и в виде ЕГЭ.

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание программы (102 часа)

Название раздела, темы

Кол-во часов

ЗУН, формируемые на уроке

Универсальные учебные действия

Виды и формы контроля

1

Российская империя накануне первой мировой войны

10

Знать: состояние социально-экономического развития России к началу ХХ века;

- закономерности и особенности модернизации в России;

- основные направления внешней политики России на Дальнем Востоке в контексте ее геополитических интересов;

- взаимосвязь внутренней и внешней политики царского правительства в начале ХХ в.;

- причины, характер, основные этапы, итоги и последствия русско-японской войны;

- причины, задачи, движущие силы, характер, значение и исторические последствия революции 1905-1907 гг, а также исторические условия и особенности этой революции;

- основные стили и направления в культуре России начала ХХ века,

- особенности, каким образом они были связаны с конкретной исторической обстановкой;

- особенности мировоззрения и творчества интеллигенции в этот период, мировое значение русской культуры начала ХХ века.

Уметь оценивать место России в мировой экономике на рубеже XIX-XX вв.,

Обобщать и систематизировать понятие «модернизация»;

- сравнивать, обобщать, проводить аналогию между формированием монополистического капитализма в России и в странах Западной Европы;

- определять, какое место занимает Россия;

- давать аргументированную оценку Манифеста 17 октября и его исторических последствий, а также государственного переворота 1907 г.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Анализ статистического материала, сравнительная характеристика социально-экономического развития России и крупнейших стран мира.

Анализ моделей модернизации. Анализ документов. Составление развернутого плана – рассказа о революции

2

Россия в годы революций и гражданская война

11

Знать:

- основные направления и особенности внутренней политики царского правительства в 1907-1914 гг;

- основные направления внешней политики;

- причины и повод, характер первой мировой войны;

- социально-экономическое и внутриполитическое состояние России накануне и в ходе первой мировой войны;

- определения «гражданская война и интервенция»;

- причины интервенции и гражданской войны в России.

- причины и этапы гражданской войны;

- причины, задачи, движущие силы, характер, итоги и значение Февральской революции в России;

- предпосылки и характер октябрьской революции 1917 г.,

Уметь:

- давать аргументированную оценку двоевластию, сложившемуся после Февральской революции;

- сравнивать, анализировать, обобщать, проводить аналогию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество.

Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание  исторического сочинения.

3

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг.

18

Знать:

- задачи и функции, систему пролетариата;

- характерные черты советов как государственной формы диктатуры пролетариата;

- содержание политики «военного коммунизма», его итоги и последствия, а также итоги гражданской войны;

- причины перехода от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике.

- различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в 30-е годы и выработать свое отношение к ним или свою оценку по этой исторической проблеме.

- причины индустриализации и коллективизации;

- особенности международного положения и основные направления внешней политики СССР в 20-х начале 30-х годов.

- основные стили и направления в культуре СССР этого периода, их особенности, значение.

Уметь:

- сравнивать нэп с «красногвардейской атакой на капитал» и политикой «военного коммунизма», выявлять и раскрывать основные противоречия нэповской экономики, их причины и последствия.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий

Работа с документами, заполнение сравнительной таблицы политики военного коммунизма и нэпа. Сравнительный анализ различных точек зрения на государственное строительство на территории бывшей Российской империи.

Работа с документами, анализ причин, направлений и сущности изменений сов. Внешней политики.

4

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

9

Знать:

- характер войны со стороны советского народа, программу мобилизации всех сил страны на  разгром врага;

- план «Барбаросса»

- причины поражения Красной Армии;

- основные военные операции Великой Отечественной войны;

- историческое значение курской битвы;

- значение важнейших операций 1944-1945 гг.

- историческое значение Ялтинской (Крымской) конференции;

- сущность и историческое значение освободительной миссии Красной Армии в Европе;

- роль Советского Союза в разгроме вооруженных сил Японии и значение побед, одержанных Красной Армией на Дальнем Востоке;

- всемирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне, а также итоги 2-й мировой и Великой Отечественной войны.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество.

Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения.

5

Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг.

11

Знать:

- причины, обусловившие в 50-е годы подъем общественно-политической жизни страны;

- факторы обусловившие подъем советской экономики;

- борьба за власть после смерти Сталина;

- ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности;

-экономическую политику СССР в середине 1950-х первой половине 1960-х гг.

- новые черты внешней политики 1950-1960-х гг.

-особенности экономической политики КПСС.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество.

Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения.

6

СССР в годы «коллективного руководства»

8

Знать:

- меры по стабилизации положения в обществе, предпринятые по инициативе А.Н. Косыгина для развития промышленности, преодоление аграрного кризиса.

- военное противостояние СССР и США во Вьетнаме;

- доктрину Л.И. Брежнева;

- причины перехода СССР и США к политики разрядки;

- советско-американское сотрудничество в космосе;

- причины и проявление роста сложностей в развитии СССР;

- вовлечение СССР в локальные конфликты в странах Африки.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий

Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения.

7

Перестройка и распад советского общества

5

Знать:

- первые шаги по преодолению эконом. Трудностей, предпринятые при М.С. Горбачеве;

- политику ускорения развития, антиалкогольная кампания;

- катастрофа на Чернобыльской АЭС и ее последствия;

- меры, предпринятые руководством СССР по прекращению военного противостояния с США и их союзниками;

- идеи нового политического мышления;

- перемены в политике СССР в отношении стран восточной Европы;

- обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки;

- противоречия между российскими и советскими структурами власти;

- причины распада Советского Союза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество.

Работа с документами. Выявление причин роста идейно-политических противоречий в обществе во вт.пол.1980-х гг.

Сравнительный анализ политики разрядки и внешней политики СССР. Самостоятельная работа с текстом учебника.

8

Россия на рубеже XX – XXI вв.

11

Знать:

- причины межнациональных противоречий в стране;

- истоки конфликта вокруг Чечни;

- экономические и социальные последствия;

- Роль в экономике России финансово-промышленных групп;

- меры президента по усилению вертикали власти, повышению значимости правовых норм в жизни общества;

- активизация борьбы с терроризмом;

-определение новых приоритетов и интересов РФ на международной арене;

- особенности взаимоотношений со странами СНГ, проблемы интеграции;

- переход к политике защиты национально-государственных интересов России;

- развитие культуры и искусства в 1990 –е гг, религиозные конфессии;

- роль бизнеса и общественности в поддержке многонациональной отечественной культуры. Новые формы массовой культуры.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке.

Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач.

Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество.

Составление развернутого плана и тезисов.

Сравнительный анализ международного положения России в конце 1990-х гг. Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...