Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2016 г.
«___» ________________ 2016 г Приказ № ____________
Протокол № _____________
Рабочая программа
по Истории
учителя Авдышевой Антонины Степановны
для 11 «Б» класса
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования.
- Примерной программы основного общего образования по истории.
- Учебник Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко. «История Отечества ХХ век – начало ХХ1 века». 11 класс
- Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Содержание среднего (полного) исторического образования ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
В освещении всемирной истории и истории России синтезированы современные научные подходы – историко-компаративистский, культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать судьбы регионов в их взаимосвязи, в контексте всемирной истории.
Содержание курса на обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «История» путём углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.
Целями курса являются:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Учащиеся должны знать/понимать
• факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
• принципы периодизации всемирной истории;
• важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
• особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
• историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
• взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории;
уметь
• проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
• осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
• классифицировать исторические источники по типу информации;
• использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
• различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
• использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
• систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
• формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
• участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
• представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
• учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
• осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
В результате изучения истории на предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
• определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
• использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
• исследование реальных связей и зависимостей;
• умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
• объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
• отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
• передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
• перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
• выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
• владение навыками редактирования текста;
• самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
• участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
• формулирование полученных результатов;
• создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
• пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
• владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме (в виде устного экзамена), так и в виде ЕГЭ.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Содержание программы (102 часа)
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Виды и формы контроля |
1 | Российская империя накануне первой мировой войны | 10 | Знать: состояние социально-экономического развития России к началу ХХ века; - закономерности и особенности модернизации в России; - основные направления внешней политики России на Дальнем Востоке в контексте ее геополитических интересов; - взаимосвязь внутренней и внешней политики царского правительства в начале ХХ в.; - причины, характер, основные этапы, итоги и последствия русско-японской войны; - причины, задачи, движущие силы, характер, значение и исторические последствия революции 1905-1907 гг, а также исторические условия и особенности этой революции; - основные стили и направления в культуре России начала ХХ века, - особенности, каким образом они были связаны с конкретной исторической обстановкой; - особенности мировоззрения и творчества интеллигенции в этот период, мировое значение русской культуры начала ХХ века. Уметь оценивать место России в мировой экономике на рубеже XIX-XX вв., Обобщать и систематизировать понятие «модернизация»; - сравнивать, обобщать, проводить аналогию между формированием монополистического капитализма в России и в странах Западной Европы; - определять, какое место занимает Россия; - давать аргументированную оценку Манифеста 17 октября и его исторических последствий, а также государственного переворота 1907 г. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Анализ статистического материала, сравнительная характеристика социально-экономического развития России и крупнейших стран мира. Анализ моделей модернизации. Анализ документов. Составление развернутого плана – рассказа о революции |
2 | Россия в годы революций и гражданская война | 11 | Знать: - основные направления и особенности внутренней политики царского правительства в 1907-1914 гг; - основные направления внешней политики; - причины и повод, характер первой мировой войны; - социально-экономическое и внутриполитическое состояние России накануне и в ходе первой мировой войны; - определения «гражданская война и интервенция»; - причины интервенции и гражданской войны в России. - причины и этапы гражданской войны; - причины, задачи, движущие силы, характер, итоги и значение Февральской революции в России; - предпосылки и характер октябрьской революции 1917 г., Уметь: - давать аргументированную оценку двоевластию, сложившемуся после Февральской революции; - сравнивать, анализировать, обобщать, проводить аналогию. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество. | Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения. |
3 | Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. | 18 | Знать: - задачи и функции, систему пролетариата; - характерные черты советов как государственной формы диктатуры пролетариата; - содержание политики «военного коммунизма», его итоги и последствия, а также итоги гражданской войны; - причины перехода от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике. - различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в 30-е годы и выработать свое отношение к ним или свою оценку по этой исторической проблеме. - причины индустриализации и коллективизации; - особенности международного положения и основные направления внешней политики СССР в 20-х начале 30-х годов. - основные стили и направления в культуре СССР этого периода, их особенности, значение. Уметь: - сравнивать нэп с «красногвардейской атакой на капитал» и политикой «военного коммунизма», выявлять и раскрывать основные противоречия нэповской экономики, их причины и последствия. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий | Работа с документами, заполнение сравнительной таблицы политики военного коммунизма и нэпа. Сравнительный анализ различных точек зрения на государственное строительство на территории бывшей Российской империи. Работа с документами, анализ причин, направлений и сущности изменений сов. Внешней политики. |
4 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 9 | Знать: - характер войны со стороны советского народа, программу мобилизации всех сил страны на разгром врага; - план «Барбаросса» - причины поражения Красной Армии; - основные военные операции Великой Отечественной войны; - историческое значение курской битвы; - значение важнейших операций 1944-1945 гг. - историческое значение Ялтинской (Крымской) конференции; - сущность и историческое значение освободительной миссии Красной Армии в Европе; - роль Советского Союза в разгроме вооруженных сил Японии и значение побед, одержанных Красной Армией на Дальнем Востоке; - всемирно-историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне, а также итоги 2-й мировой и Великой Отечественной войны. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество. | Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения. |
5 | Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. | 11 | Знать: - причины, обусловившие в 50-е годы подъем общественно-политической жизни страны; - факторы обусловившие подъем советской экономики; - борьба за власть после смерти Сталина; - ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; -экономическую политику СССР в середине 1950-х первой половине 1960-х гг. - новые черты внешней политики 1950-1960-х гг. -особенности экономической политики КПСС. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество. | Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения. |
6 | СССР в годы «коллективного руководства» | 8 | Знать: - меры по стабилизации положения в обществе, предпринятые по инициативе А.Н. Косыгина для развития промышленности, преодоление аграрного кризиса. - военное противостояние СССР и США во Вьетнаме; - доктрину Л.И. Брежнева; - причины перехода СССР и США к политики разрядки; - советско-американское сотрудничество в космосе; - причины и проявление роста сложностей в развитии СССР; - вовлечение СССР в локальные конфликты в странах Африки. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействий | Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения. |
7 | Перестройка и распад советского общества | 5 | Знать: - первые шаги по преодолению эконом. Трудностей, предпринятые при М.С. Горбачеве; - политику ускорения развития, антиалкогольная кампания; - катастрофа на Чернобыльской АЭС и ее последствия; - меры, предпринятые руководством СССР по прекращению военного противостояния с США и их союзниками; - идеи нового политического мышления; - перемены в политике СССР в отношении стран восточной Европы; - обострение межнациональных противоречий, их причины и истоки; - противоречия между российскими и советскими структурами власти; - причины распада Советского Союза. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество. | Работа с документами. Выявление причин роста идейно-политических противоречий в обществе во вт.пол.1980-х гг. Сравнительный анализ политики разрядки и внешней политики СССР. Самостоятельная работа с текстом учебника. |
8 | Россия на рубеже XX – XXI вв. | 11 | Знать: - причины межнациональных противоречий в стране; - истоки конфликта вокруг Чечни; - экономические и социальные последствия; - Роль в экономике России финансово-промышленных групп; - меры президента по усилению вертикали власти, повышению значимости правовых норм в жизни общества; - активизация борьбы с терроризмом; -определение новых приоритетов и интересов РФ на международной арене; - особенности взаимоотношений со странами СНГ, проблемы интеграции; - переход к политике защиты национально-государственных интересов России; - развитие культуры и искусства в 1990 –е гг, религиозные конфессии; - роль бизнеса и общественности в поддержке многонациональной отечественной культуры. Новые формы массовой культуры. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают свою работу на уроке. Познавательные: апробируют собственные нестандартные решения учебных задач. Коммуникативные: работают в диалоге, понимают позицию партнера, ступают в коллективное учебное сотрудничество. | Составление развернутого плана и тезисов. Сравнительный анализ международного положения России в конце 1990-х гг. Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание исторического сочинения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...