Рабочая программа по истории для 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»
«РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ» Директор школы
Председатель Методического совета школы ______________ (Сохибова Л.И.)
____________________ (Гордеева Л.С.) . «___» _______________ 2016 г.
«___» ________________ 2016 г Приказ № ____________
Протокол № ____________
Рабочая программа
по истории
учителя Авдышевой Антонины Степановны
для 10 «Б» класса
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории.
- Учебник: А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. История 10 класс. М. «Просвещение», 2013г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Содержание среднего (полного) исторического образования ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, полученные ими целостные представления о мире и роли России во всем всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «История» путем углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.
Цели курса:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традицй, нравственных и социальных установок; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
- Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основа решений исследовательских задач
- Формирование исторического мышления/ способности рассматривать события и явления с точки зрения с их исторической обусловленности, умение выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать/ понимать:
1 факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность исторического процесса.
2. принципы периодизации всемирной истории;
3. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
4. особенности исторического, историко-социологического, историко-культурологического, историко- антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
5. взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.
Уметь:
- Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.
- Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- Классифицировать исторические источники по типу информации;
- Использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснение, гипотезы и теории..
- Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
- Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса.
- Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и цели своей работы.
- Участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работы группы.
- Представлять результаты и групповой историко-познавательный деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, резенции, исследовательского проекта, публичной презентации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- Формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- Учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- Осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Содержание программы
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | Универсальные учебные действия | Вид и формы контроля |
1 | Русь изначальная | 5 | Знать: - об этногенезе восточных славян, понимать место славянской этнической и языковой группы в общей индоевропейской системе, определять основные восточнославянские племена, характеризовать быт, занятия. - главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян; - причины и факторы возникновения русской государственности; - главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей. Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи в обозначенных процессах. - показывать на карте территорию расселения славян. - выделять особенности правления первых князей; - определять причины и оценивать значение принятия христианства. | Познавательные: анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации; Личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
2 | Расцвет Руси. XI – первая треть XII в. | 4 | Знать: - основные направления внешней политики Ярослава Мудрого; - возникновение феодальной земельной собственности; - первые восстания на Руси; - «Русская Правда» - начало военной деятельности Владимира Мономаха; Уметь характеризовать политику Владимира Мономаха и его стремление восстановить единство державы. | Познавательные: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации и представлять результаты работы. Личностные: формировать собственную позицию по поводу разных теорий образования древнерусского государства. Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самоанализа и самооценки. Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
3 | Политическая раздробленность Руси | 5 | Знать: -причины феодальной раздробленности на Руси; - сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать ее достижения. Понимать основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом. Видеть закономерность этого периода, негативные и позитивные процессы раздробленности. | Познавательные: анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации; Личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
4 | Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. | 9 | Знать: -причины натиска завоевателей на северо-западные границы Руси; - главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях в данный период; - особенности историко - социологического, историко-политического анализа событий и процессов. Понимать причины завоевания Руси татаро - монголами. Уметь давать оценку деятельности Александра Невского | Познавательные: анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации; Личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
5 | В борьбе за единство и независимость | 10 | Знать: - политические, социальные, экономические и территориальные причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Знать о положении московских князей после смерти Дмитрия Донского; - о преодолении внутренних и внешних препятствий на пути окончательного складывания единого государства при Иване III; - сущность и особенности нового централизованного государства. Уметь: - характеризовать деятельность Дмитрия Донского, определять причины и последствия Куликовской битвы | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные: умение применять полученные на практике . Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа . Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
6 | Россия в XVI - XVII вв. | 17 | Знать: - завершающую стадию образования русского централизованного государства - реформы Избранной Рады; - направления внешней политики обозначенного периода, приоритетные задачи и способы их достижения. - сущность опричнины, ее цели и последствия; - основные произведения культуры, быт и нрав. - причины восстаний, и их последствия. Уметь: - определять значение присоединения новых территорий и дальнейшего расширения государства на Восток. Уметь: - характеризовать главные направления внешнеполитической деятельности в царствовании Ивана Грозного; - характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода; - характеризовать политику Бориса Годунова; - определять причины Смуты;; - давать оценку внутренней политики царей Михаила и Алексея Романовых; - понимать причины реформ государственного управления и формирования сословий; - характеризовать народные выступления периода правления царя Алексея Михайловича; | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные: умение организовывать выполнения задания учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
7 | Эпоха Петра I | 6 | Знать: -причины Северной войны и превращение России в европейскую державу; - причины преобразований Петра Великого; Уметь: - характеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII столетия - характеризовать экономическое и социальное положение России в годы его правления; - вести исследование, развивать навык интеллектуальной обработки информации и рефлексии. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. Выполнение индивидуальных заданий. |
8 | Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. | 10 | Знать: -особенности внутренней политики Екатерины; - знать приоритетные направления внешней политики России во второй половине XVIII века. Понимать ее задачи, способы и реализации. - основные произведения культуры быт и нравы. Уметь: - характеризовать внутреннюю политику приемников Петра Великого; - объяснять смысл понятий: «просвещенный абсолютизм» в России, «золотой век» русского дворянства. - делать обобщение и вывод; - давать оценку итогам внешнеполитической деятельности; - анализировать социально-экономическое развитие России и определять положение народов, входящих в состав Российской империи в XVIII веке; - устанавливать ведущие тенденции, пространственные и временные рамки изучаемых явлений, процессов; - характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода | Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, готовить сообщения и презентации. Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные: умение организовать выполнения задания учителя, развития навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
9 | Россия в первой четверти XIX века. | 5 | Знать: - причины переворота, понимать особенности правления Павла I и Александра I - ключевые задачи внешней политики России в начале XIX века и способы их достижения; - причины отечественной войны 1812 г., ее ход и значение, определять цели и смысл заграничных походов русской армии 1813-1814 гг. Уметь участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственный алгоритм решений историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и цели своей работы. | Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности. Личностные: умение применять полученные на практике. Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
10 | Российская империя в годы правления Николая I | 9 | Знать: - предпосылки, причины и последствия поражения России; - суть российской консервативной идеологии и оппозиционных мнений николаевской эпохи. Уметь: - характеризовать личность Николая I; - осуществлять историко-политический анализ его внутренней политики; - анализировать ход войны; -характеризовать развитие русской культуры в первой половине XIX столетия. | Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, готовить сообщения и презентации. Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные: умение организовать выполнения задания учителя, развития навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
11 | Россия в эпоху преобразований | 10 | Знать: - причины отмены крепостного права; - динамику развития пореформенной экономики страны; - основные достижения культуры России в обозначенный период. Уметь: - анализировать основные положения реформы, определять ее характер; - систематизировать историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; - проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности; - выделять основные направления и задачи внешней политики России, способы их реализации. | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий. Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации. Написание творческих работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...