Рабочая программа по истории для 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Рабочая программа по истории для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_10_klass.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

«РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы

Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.)

____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                                                                                                                                                                                                        

«___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____________

Протокол № ____________                                                                                                                                                

 Рабочая программа

по истории

учителя Авдышевой Антонины Степановны

для 10 «Б» класса

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории.
  3. Учебник: А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов.  История 10 класс. М. «Просвещение», 2013г.
  4. Положение о рабочей программе МБОУ «Хандыгская СОШ»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.

Содержание среднего (полного) исторического образования ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, полученные ими целостные представления о мире и роли России во всем всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «История» путем углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.

Цели курса:

  1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традицй, нравственных и социальных установок; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
  4. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников,  поиска и систематизации исторической информации как основа решений исследовательских задач
  5. Формирование исторического мышления/ способности рассматривать события и явления с точки зрения с их исторической обусловленности, умение выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/ понимать:

1 факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность исторического процесса.

2. принципы периодизации всемирной истории;

3. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

4. особенности исторического, историко-социологического, историко-культурологического, историко- антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

5. взаимосвязь и особенности истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.

Уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.
  • Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
  • Классифицировать исторические источники по типу информации;
  • Использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  • Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснение, гипотезы и теории..
  • Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса.
  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и цели своей работы.
  • Участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работы группы.
  • Представлять результаты и групповой историко-познавательный деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, резенции, исследовательского проекта, публичной презентации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
  • Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • Формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
  • Учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  • Осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Содержание программы

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

ЗУН, формируемые на уроке

Универсальные учебные действия

Вид и формы контроля

1

Русь изначальная

5

Знать:

- об  этногенезе восточных славян, понимать место славянской этнической и языковой группы в общей индоевропейской системе, определять основные восточнославянские племена, характеризовать быт, занятия.

- главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян;

- причины и факторы возникновения русской государственности;

- главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей.

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи в обозначенных процессах.

- показывать на карте территорию расселения славян.

- выделять особенности правления первых князей;

- определять причины и оценивать значение принятия христианства.

Познавательные: анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации;

Личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

2

Расцвет Руси. XI – первая треть  XII в.

4

Знать:

- основные направления внешней  политики Ярослава Мудрого;

- возникновение феодальной земельной собственности;

- первые восстания на Руси;

- «Русская Правда»

- начало военной деятельности Владимира Мономаха;

Уметь  характеризовать политику Владимира  Мономаха и его стремление восстановить единство державы.

Познавательные: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения, презентации и представлять результаты работы.

Личностные: формировать собственную позицию по поводу разных теорий образования древнерусского государства.

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самоанализа и самооценки.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, развитие  навыков выступления перед аудиторией.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

3

Политическая раздробленность Руси

5

Знать:

-причины феодальной раздробленности на Руси;

- сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода, на конкретных примерах показывать ее достижения.

Понимать основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом. Видеть закономерность этого периода, негативные и позитивные процессы раздробленности.

Познавательные: анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации;

Личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

4

Борьба Руси за независимость в XIII – начале  XIV в.

9

Знать:

-причины натиска завоевателей на северо-западные границы Руси;

- главные тенденции в сфере хозяйства, экономики и социальных отношений на русских землях в данный период;

- особенности историко - социологического, историко-политического анализа событий и процессов.  Понимать причины завоевания Руси татаро - монголами.

Уметь давать оценку деятельности Александра Невского

Познавательные: анализировать и обобщать факты,  формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации;

Личностные: осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

5

В борьбе за единство и независимость

10

Знать:

- политические, социальные, экономические и территориальные причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

Знать о положении московских князей после смерти Дмитрия Донского;

- о преодолении внутренних и внешних препятствий на пути окончательного складывания единого государства при Иване III;

- сущность и особенности нового централизованного государства.

Уметь:

- характеризовать деятельность Дмитрия Донского, определять причины и последствия Куликовской битвы

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

Личностные: умение применять полученные  на практике .

Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа .

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

6

Россия в XVI  - XVII вв.

17

Знать:

- завершающую стадию образования русского централизованного государства

- реформы Избранной Рады;

- направления внешней политики обозначенного периода, приоритетные задачи и способы их достижения.

- сущность опричнины, ее цели и последствия;

- основные произведения культуры, быт и нрав.

- причины восстаний, и их последствия.

Уметь:

- определять значение присоединения новых территорий и дальнейшего расширения государства на Восток.

Уметь:

-  характеризовать главные направления внешнеполитической деятельности в царствовании Ивана Грозного;

- характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода;

- характеризовать политику Бориса Годунова;

- определять причины Смуты;;

- давать оценку внутренней политики царей Михаила и Алексея Романовых;

- понимать причины реформ государственного управления и формирования сословий;

- характеризовать народные выступления периода правления царя Алексея Михайловича;

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию,  делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.

Регулятивные: умение организовывать выполнения задания учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

7

Эпоха Петра I

6

Знать:

-причины Северной войны и превращение России в европейскую державу;

- причины преобразований Петра Великого;

Уметь:

- характеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII столетия

- характеризовать экономическое и социальное положение России в годы его правления;

- вести исследование, развивать навык интеллектуальной обработки информации и рефлексии.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: способность выбирать целевые  и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников,  аргументировать свою точку зрения.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

Выполнение индивидуальных заданий.

8

Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в.

10

Знать:

-особенности внутренней политики Екатерины;

- знать приоритетные направления  внешней политики России во второй половине XVIII века. Понимать ее задачи, способы и реализации.

- основные произведения культуры быт и нравы.

Уметь:

- характеризовать внутреннюю политику приемников Петра Великого;

- объяснять смысл понятий: «просвещенный абсолютизм» в России, «золотой век» русского дворянства.

- делать обобщение и вывод;

- давать оценку итогам внешнеполитической деятельности;

- анализировать социально-экономическое развитие России и определять положение народов, входящих в состав Российской империи в XVIII веке;

- устанавливать ведущие тенденции, пространственные и временные рамки изучаемых явлений, процессов;

- характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, готовить сообщения и презентации.

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.

Регулятивные: умение организовать выполнения задания учителя, развития навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

9

Россия в первой четверти XIX века.

5

Знать:

- причины переворота, понимать особенности правления Павла I и Александра I

- ключевые задачи внешней политики России в начале XIX века и способы их достижения;

- причины отечественной войны 1812 г., ее ход и значение, определять цели и смысл заграничных походов русской армии  1813-1814 гг.

Уметь участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственный алгоритм решений историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и цели своей работы.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности.

Личностные: умение применять полученные  на практике.

Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

10

Российская империя в годы правления Николая I

9

Знать:

- предпосылки, причины и последствия поражения России;

- суть российской консервативной идеологии и оппозиционных мнений николаевской эпохи.

Уметь:

- характеризовать личность Николая I;

- осуществлять историко-политический анализ его внутренней политики;

- анализировать ход войны;

-характеризовать развитие русской культуры в первой половине XIX столетия.

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, давать описание событий, объяснять их причины и значение, готовить сообщения и презентации.

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.

Регулятивные: умение организовать выполнения задания учителя, развития навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступления перед аудиторией.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.

11

Россия в эпоху преобразований

10

Знать:

- причины отмены крепостного права;

- динамику развития пореформенной экономики страны;

- основные достижения культуры России в обозначенный период.

Уметь:

- анализировать основные положения реформы, определять ее характер;

- систематизировать историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

- проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности;

- выделять основные направления и задачи внешней политики России, способы их реализации.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные: способность выбирать целевые  и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников,  аргументировать свою точку зрения.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий.

Работа с источниками информации с использованием современных средств коммуникации.

Написание творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...