Методический семинар «Гражданско – патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания»
презентация к уроку по истории на тему
Методический семинар «Гражданско – патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте. Ж.Ж.Руссо
цель исследования: патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания.
Объект исследования - процесс патриотического воспитания школьников на уроках истории и обществознания. Предмет исследования - сущность, содержание и особенности воспитания патриотических чувств и сознания у учащихся общеобразовательной школы.
Задачи: 1.Рассмотреть теоретические основы гражданско -патриотического воспитание школьников, рассмотреть историю развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание, определить актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России, определить содержание, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания школьников 2. Определить концепцию основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории, рассмотреть организацию патриотического воспитания на уроках истории и обществознания, определить уровень использования краеведческого материала на уроках истории по патриотическому воспитанию школьников.
Методы исследования: анализ государственных документов, психолого-педагогической, специальной, научно-методической литературы и практики; изучение и анализ практических разработок по патриотическому воспитанию школьников.
Гипотеза: В числе важнейших проблем воспитания серьёзную озабоченность вызывают вопросы духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся, поскольку это затрагивает как судьбы подрастающего поколения, так и судьбу России в целом.
Понятие «патриотизма и гражданственности
«Сущность, функции и система гражданского воспитания»
Организация гражданско – патриотического воспитания на уроках истории и обществознания
В патриотическом воспитании через изучение истории Отечества можно выделить три направления: 1. Изучение истории семьи ребенка. 2. Изучение истории родного края. 3. Изучение истории Отечества.
Задачи патриотического воспитания на уроках истории и обществознания: Р асширить мотивацию изучения истории России; В оспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье; П ривить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей); С оздать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Первое направление в работе - это изучение истории родословной семьи ребенка. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, а учителю достичь ряда задач: 1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье. 2. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность. 3. Использовать невостребованные возможности семьи. 4. С учетом возрастных особенностей мышления прививать учащимся навыки исследовательской работы. 5. Расширять мотивацию изучения истории Отечества.
Второе направление: краеведческая работа. Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину.
Третье направление: «Изучение истории Отечества» Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. История одновременно и светлая, прекрасная, и жесткая, страшная наука. Она призвана показать жизнь во всем ее многообразии
Педагогические технологии: -информационно-коммуникационные технологии; -лекционно-семинарская система обучения; -технология организации самостоятельной работы на уроке; -проектные технологии, которые помогают организовать деятельность ученика в социальной среде с целью расширения и обогащения его жизненного опыта; -технология развития критического мышления; -исследовательские технологии, направленные на творческий поиск и применение знаний.
На уроках можно использовать следующие формы занятий: -диспуты; -дискуссии (проекты, командные, групповые); -(лабораторные работы) анализ исторических документов, работа с текстами современных государственных документов); -практикумы (решение познавательных задач); -«круглые столы».
Воспитание гражданственности и патриотизма будет эффективным при условиях: - ориентации учителя и учащихся при изучении истории и обществознания на отечественные ценности - любовь к Родине, уважение к своему народу, обществу, верность своей стране, гордость за свое Отечество, малую родину, за героизм наших предков, долг и честь, ответственность за свои дела и поступки, достоинство, патриотизм, активная гражданская позиция; - опоры на такие ценности как государственная символика, права человека и гражданина, примеры служения Родине выдающихся людей, памятные даты и знаменательные события отечественной истории и истории родного края - активного вовлечения учащихся во внеурочные формы деятельности, предлагаемые центрами дополнительно образования; - вовлечения школьников в исследовательскую и поисковую деятельность;
1. Воспитание патриотизма должно строиться на конкретной исторической почве, необходимо активно использовать краеведческий материал, традиции и культурные ценности. 2. Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках патриотического воспитания, так как низкая политическая культура, подмена понятий "Отечество"и "Государство", не могут способствовать формированию ответственной личности, подлинного патриота страны.
«В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Любить свою родину - значит знать её историю.» В.Г.Белинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)
В современных условиях, когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке, а у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...
методическая разработка "Гражданско-патриотическое воспитание"
Формирование личности гражданина и патриота России....
Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории и обществознания и во внеурочных мероприятиях.
Очень важными сегодня являются возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански акти...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а та...
« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания
В своей работе я подняла проблему формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...
Выступление на ШМО классных руководителей "Методическая система гражданско- патриотического воспитания"
Выступление на ШМО классныйх руководителей по теме "Методическая система гражданско - патриотического воспитание"...
Гражданско - патриотическое воспитание уроков обществознания
Презентация для работы учителям обществознания...