методическая разработка "Гражданско-патриотическое воспитание"
методическая разработка по теме
Формирование личности гражданина и патриота России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение специальный(коррекционный)
Детский дом №79 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможности здоровья
Методическая разработка
На тему:
«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях детского дома»
Воспитатель: Широкова Н,А,
Г.Рыбинск
Содержание
Стр.
1. Введение…………………………………………………………
1.1.Аннотация
1.2.Актуальность
1.3. Цели и задачи.
1.4.Основные этапы работы
2. Практическая часть…………………………………………
2.1.Используемые методы
2.2. Формы работы
2.3.Принципы
2.4.Тематический план занятий
3. Заключительная часть………………………………………
З.1.Ожидаемые результаты
3.2.Список использованных источников
1.Введение
1.1.В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойный Человека. Основная миссия моей работы – помочь социально адаптироваться моим воспитанникам.
1.2. В настоящее время изменения, происходящие в обществе, определили новые требования к системе образования. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является самореализация личности, ее социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда. Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности
Одним из базовых направлений государственной политики в области образования является усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде. Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор. Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. приобретают все большую значимость такие свойства личности как терпимость и уважение к другому мнению, умение убеждать или принимать другую точку зрения.
Гражданское воспитание основано на духовно-нравственном, патриотическом, правовом, социальном, трудовом воспитании. Гражданин – это нравственный человек. История многонационального народа России доказала значимость и важность формирования таких моральных ценностей, как патриотизм, служение Отечеству, приоритет духовно-нравственных ценностей над материально-прагматическими, милосердие и способность к переживанию, справедливость, толерантность (терпимость и уважение к другим культурам, людям). Эти ценности могут быть взаимосвязаны с утвердившимися в международном сообществе ценностями, к которым относится гуманизм, индивидуальная свобода, права человека, равенство людей перед законом, общественно-политическая активность, уважение к собственности, материальное благосостояние как условие жизни, достойной человека. Необходимость взаимной адаптации ценностей продиктована обострением глобальных проблем человечества, перспективами его выживания и развития. В ряду гражданских ценностей особое место занимает патриотизм. Важнейшей задачей гражданского воспитания является преодоление искусственно созданного отрыва патриотизма от демократических ценностей, искажение его сущности и содержания, противодействие ксенофобии, расовой и национальной нетерпимости. Подлинный патриотизм не исключает, а предполагает толерантность.
В моей группе проживают дети в возрасте от 11 до 18 лет. Большая часть воспитанников имеют отклонения в психическом развитии, состоят на учете у психиатра с диагнозом ЗПР, вследствие чего случаются расстройства эмоционально-волевой сферы и расстройства поведения различных форм. Начав два года назад свою педагогическую деятельность в детском доме и приступив к созданию условий для жизнедеятельности и развития воспитанников я изучала особенности детей, совместно с психологом проводили диагностики и выявляли интересы, склонности, причины возникновения проблем в поведении. Мне было ясно, учитывая особенности наших детей, что в детском доме должна быть создана особая среда, оказывающая лечебное, благотворное воздействие на ребенка, создающая условия для его развития. Ребенок должен чувствовать себя в детском доме комфортно, защищено. Но спустя некоторое время, я осознала еще один аспект требований к социально-психологическим условиям в детском доме. Так как основная цель нашей деятельности - подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, то необходимо научить ребенка самостоятельно решать свои проблемы, уметь делать осознанный выбор, планировать свою жизнь, нести ответственность за свои решения и поступки.
Таким образом, передо мной стоит огромная задача по исправлению и формированию гражданско-патриотической позиции. Причем данная работа должна строиться с учётом особенностей личности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью:
*Примитивность эмоций;
*Отсутствие своей гражданской позиции в отношении с окружающим миром;
*Наличие аффективных состояний, связанных с повышенным уровнем агрессивности, гиперактивности;
*Несформированность навыков адекватного общения со взрослыми;
*Неразвитость стремления к сотрудничеству и совместной деятельности.
1.3.Изучив и взяв за основу содержания нормативно-правовые документы: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», Закон РФ «Об образовании», Закон «О днях воинской славы (победных днях) России», Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Национальная доктрина образования в РФ. Мною были определены и поставлены цель, задачи и формы работы.
Цель :
формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи по гражданскому воспитанию предполагают:
- изучать и расширять кругозор детей о понятие моральных ценностей, норм поведения, умение защищать свои права и права других людей,
- создании условий получать данные по гражданско-правовой культуре воспитанников для успешной социализации в самостоятельной жизни.
- создать условия для умение строить индивидуальную и коллективную деятельность;
- формировать личность, осознающую себя частью общества и гражданином своего Отечества.
5.Провести анализ на основе творческих работ, выставок работ детей, викторин.
1.4.Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности.
Учитывая возрастные особенности детей, данная программа гражданского воспитания включает в себя три этапа.
Первый этап «Я – личность».
Задачи: развивать творческий потенциал воспитанников, который помогает сформировать личность, способную внести вклад в жизнь страны; формировать основные моральные ценности, нормы поведения, осознание себя частью общества и гражданином своего Отечества; развивать коммуникативные способности, формировать умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.
Второй этап «Я – гражданин».
Задачи: обогащать сознание и мышление знаниями об истории Отечества, познанием элементарных моральных и правовых норм; продолжать формировать систему ценностей и установок поведения подростка; формировать систему знаний и умений для будущей самостоятельной жизни в обществе. На данном этапе на основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем формируется уважительное отношение к чужому мнению, толерантность, нетерпимое отношение к ксенофобии и шовинизму. Воспитанники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.
Третий этап (для ребят 14-18 лет) «Путевка в жизнь». Задачи: формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, защищать права и права других людей, углублять и расширять знания о процессах, происходящих в различных сферах общества. На данном этапе определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация, приобретается опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, собственника, избирателя, потребителя и так далее), формируется гражданско-правовая культура, способствующая успешной социализации в самостоятельной жизни.
2.1.Использование методов :
-наглядного (используется по мере необходимости);
-словесного (теория преподносится в форме дискуссии, беседы, круглый стол сопровождающейся ответами на вопросы воспитанников, );
-исследовательского (индивидуальная и групповая проектная деятельность)
-создании ситуации успеха;
-практического (профессиональные пробы, ситуативные практикумы)
Данные методы направлены на развитие критического мышления, навыков участия в дискуссии, навыков социального общения, на развитие гражданской грамотности и воспитание гражданственности.
2.2.Формы работы:
1.теоретические и практические занятия (профессиональные пробы, ситуативные практикумы);
Профессиональные пробы предполагают выполнение конкретной деятельности в специально запланированных жизненных ситуациях, в учебных, игровых, досуговых. Пробы позволяют лучше понять свои собственные возможности.
2.деловые и ролевые игры;
а)Деловая игра – форма коллективной деятельности, предполагающая в процессе имитации реальной ситуации нахождение путей решения типичных проблем коллективного воздействия, поведенческих коммуникаций, а также решения задач обучения, воспитания и развития ее участников. В процессе игры дети могут получить представление о нормах, правилах, традициях социальной жизни, приобрести необходимые практические знания и навыки, уметь вырабатывать самостоятельную аргументированную позицию по актуальным социальным вопросам.
б )Ролевая игра – форма коллективной работы, предполагающая принятие и проигрывание социальных ролей, отвечающих требованиям общества, построенная по определенным правилам игрового действия по созданию макетов, замещающих объекты реальной ситуации.
3.часы общения;
Среди разнообразных форм воспитательной работы педагога час общения занимает особое место. На часе общения в ходе непосредственного общения воспитателя и воспитанника обсуждаются волнующие ребят нравственные, этические проблемы, происходит познание учащимися своего «я», формируется система их отношений к окружающему миру, сплачивается детский коллектив. Час общения проводится с различными воспитательными целями. Формы и технологии часов общения могут быть разнообразными в зависимости от поставленной цели, возраста воспитанника, опыта воспитателя и т.д. Важность неформального, искреннего, доверительного разговора педагога и воспитанника особенно возрастает в подростковом возрасте.
Практика показывает, что воспитательный эффект часа общения значительно выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время. Успешному проведению часа общения способствует его тщательная подготовка, которая, как правило, включает следующие этапы:
а)Определение темы часа общения;
б)Формирование целей и задач часа общения;
в)Создание инициативной группы детей (Совет дела);
г)Распределение поручений между воспитанниками, подготовка ими творческих заданий, анкетирование детей, приглашение гостей для участия в часе общения (если это предусмотрено его содержанием);
д)Оформление классной комнаты и т.д.
Это совместное творчество педагога и воспитанника, совместный поиск ответов на волнующие вопросы, возможность для ребят поговорить, не боясь ошибиться или быть не понятыми.
4.беседы;
Среди разнообразных форм воспитательной работы педагога беседа занимает особое место.
Содержание должно быть таким, чтобы они помогли ребенку создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира на конкретном материале и доступных примерах.
Критерии отбора материала определяются степенью его соответствия рассматриваемым проблемам, доступностью восприятия их детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической целесообразностью. В качестве одного из важнейших критериев при отборе материала для беседы выступает воспитательный аспект:
а)социализация и воспитание творческой личности ребенка средствами музея;
б)воспитание чувства гражданского долга;
в)расширение кругозора.
5.тренинги;
Тренинги – форма коллективной работы, представляющие собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений, с целью формирования и совершенствования социальных умений и навыков, повышения эффективности социальной деятельности.
6.экскурсии;
Музейная экскурсия как форма просветительской работы обладает рядом признаков, особо благоприятных для воздействия на детскую аудиторию. Ее наглядность и предметность удовлетворяют потребность детей в получении знаний. Свойственная экскурсии динамичность, перемещение во времени и пространстве способствует активному восприятию информации. Наконец, экскурсия, как своеобразный род общения – интенсивного и насыщенного, стимулирует развитие мышления, реализуя одновременно с этим стремление ребенка к массовым формам восприятия в кругу сверстников.
2.3.Принципы, лежащие в подборе материала и проведении занятий:
а)доступности;
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил воспитанников.
б)систематичности и последовательности;
Суть принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые воспитанники приобретают в процессе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т. е. более успешно применять на практике.
в)учета возрастных и индивидуальных особенностей подростков;
Суть данного принципа составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.
2.4.рефлексивности
Рефлексия воспитанников позволяет первоначально осмыслить, а затем осознать индивидуальный образовательный маршрут.
Основными критериями для оценки работы педагога являются:
- реакция детей на занятия;
- творческие работы детей;
- использование полученных знаний и навыков на других занятиях и в жизненных ситуациях.
2.4.Тематический план занятий
I этап «Я – личность»
Задачи: развивать творческий потенциал воспитанников, который помогает сформировать личность, способную внести вклад в жизнь страны, формировать основные моральные ценности, нормы поведения, осознание себя частью общества и гражданином своего Отечества, развивать коммуникативные способности, формировать умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.
По окончании данного этапа дети должны обладать следующими умениями и навыками: осознавать себя как личность, уважительно относиться к другим людям, их правам, индивидуальности, иметь некоторые навыки бесконфликтного общении, иметь представление о духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», о человеке, как главной ценности общества.
- Моя семья (1ч)
- Я, мое имя (1ч)
- Генеалогическое древо моей семьи(2ч)
- Город, в котором я живу (название улиц, которые отражают занятие жителей, события, характерные черты города) (2ч)
- Путешествие в прошлое(название города, кем и когда был основан, экскурсии) (3ч)
- Я рисую мой город (выставка рисунков)(2Ч)
- Что расскажет нам музей(подготовка к восприятию информации, формирование музейной культуры(2)
- По следам истории (краеведческий музей, памятники архитектуры) (8ч)
- Праздник города (викторины, выставки, игры) (1ч)
- Страна, в которой я живу (1ч)
- Я, ты, он, она, - вместе целая страна (многонациональность, обычаи и традиции народов) 2ч
- Флаг и герб(1ч)
- Гимн России (1ч)
- Игра путешествие «Я шагаю по стране» (2Ч)
- Конкурс рисунков и подделок «Россия- Родина моя»(2ч)
- Дом, в котором я живу создания уголка «Рыбинск, мой край родной»(8ч)
- Я среди людей, люди вокруг меня (понятие о коллективе, обществе) (1)
- Без друзей меня чуть, чуть (1ч)
- «Мы одна дружная, большая семья»(учимся общению)(1ч)
- «Как совесть незнайку мучила» (ответственность за свои поступки)(2ч)
- Азбука поведения (отношение к старшим) (1ч)
- Кто я? Какой я? (самопознание) (2ч)
- В зазеркалье(цикл упражнений и тренингов по самопознанию, формирование толерантности)
- Что такое права человека? (2ч)
- Игра Страны (1ч)
- Цикл занятий и тренингов «школа общения»(20ч)
- И на солнце есть пятна(принятие себя) (2ч)
- Как принять правильное решение (2ч)
- Что такое вина(1ч)
- Мир знакомых и незнакомых людей(2ч)
- Мы и они(1ч)
- Жизнь дается один раз(2ч)
- Что такое закон? Для чего нужен закон? (2ч)
- Мораль и право(2ч)
- День народного единства(2ч)
- Русские традиции (10ч)
II этап «Я – гражданин»
Задачи: обогащать сознание и мышление знаниями об истории Отечества, знакомить с элементарными моральными и правовыми нормами, продолжать формировать систему ценностей и установок поведения подростка, формировать систему знаний и умений для будущей самостоятельной жизни в обществе.
На данном этапе на основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошлом и настоящем формируется уважительное отношение к чужому мнению, толерантность, нетерпимое отношение к ксенофобии и шовинизму. Воспитанники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, делать выбор в сложных ситуациях.
Умения и навыки: иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, обладать навыками бесконфликтного общения, уметь выразить себя, понимать сложность нравственного выбора, уметь делать выбор в сложных ситуациях, знать историю своего города, государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.
- Права и обязанности членов нашего коллектива(1ч)
- Слово о мое роде (1ч)
- Герб моей семьи(каким он может быть) (1ч)
- Государственный герб России(история российских гербов)(1ч)
- Игра «Рыцарский турнир»(1ч)
- Двуглавый орел(1)
- «Знамена России (история знамен, вексиллогия)(2ч)
- Государственный гимн(1)
- Памятные даты моей страны (1ч)
- Помнят люди(1ч)
- «Обычаи и традиции народов мира(2ч)
- «Символы моей Родины»(1ч)
- Что такое взаимопомощь (1ч)
- Как стать честным?(1ч)
- «Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю) (1ч)
- «как зависть душу разъедает?» (1ч)
- Что такое мое»Я»? Знаю ли я себя (1ч)
- Люди существуют друг для друга (1ч)
- Как стать успешным(1ч)
- Как прожить без конфликтов (1ч)
- России верные сыны (4ч)
- «Право быть ребенком»(конвенция ООн о правах ребенка)(1ч)
- «Есть ли границы у свободы» (1ч)
- Можно ли быть свободным без ответственности?(1ч)
- Я -гражданин России(1ч)
- Путешествия в страну «Законию»(конституция РФ) (1ч)
- Правовая азбука
- Что такое сотрудничество
- Совесть -внутренний судья человека(1ч)
- «Тихие дебаты (тренинг)(1ч)
- «школа самоуважения»(1ч)
- Административные правонарушения и подросток(3ч)
- Ваши права и обязанности дети!(1ч)
- Поговорим об ответственности(УК РФ) (1ч)
- Учитесь властвовать собой (1ч)
- В лабиринте прав (1ч)
- Цикл занятий «Азбука вежливости» (9ч)
- Цикл занятий и тренингов «школа общения» (15)
- Цикл занятий и тренингов «учимся толерантности»
- Твои права на каждый день(1ч)
- Информационные часы» главные события страны»(25ч)
III этап «Путевка в жизнь»
(старшее звено основной школы 8-9 классы)
Задачи: формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, защищать права и права других людей, углублять и расширять знания о процессах, происходящих в различных сферах общества.
На данном этапе определяется гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация, приобретается опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, собственника, избирателя, потребителя и так далее).
Умения и навыки: воспитанники должны уметь планировать и строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, знать о процессах, происходящих в обществе и различных его сферах, иметь собственную гражданскую позицию, уметь защищать свои права и права других людей, нести ответственность за свои поступки, осознавать основные социальные роли, знать правовые нормы (Трудовой и семейный кодексы, Закон о защите прав потребителей), уметь самостоятельно заполнять квитанции, бланки, заявления, ходатайства и т.д., знать о функциях различных инстанций.
- Мы – граждане России!(1ч)
- Поговорим об ответственности(2ч)
- Гражданство и гражданин (1)
- Как использовать свои права(1ч)
- Я и мои права(1ч)
- Молодежные группировки(1ч)
- УК РФ об ответственности несовершеннолетних(1ч)
- Биржа труда(1ч)
- Рынок труда нашего города(посещение ярмарки вакансий, представителей, техникумов, училищ ,экскурсия в центр занятости)
- На работу в первый раз (трудовое законодательство для несовершеннолетних)
- Трудовой кодекс РФ (правовой лекторий)
- Бумаготворчество (практикум по заполнению бланков, заявлений)
- Формула профессий(1ч)
- Выбор дальнейшего жизненного пути
- Три ступени ведущие вниз(1ч)
- Мифы и правда об алкоголе(1ч)
- «семья…»(понятие семья, социальные роли)(2ч)
- «Счастливы вместе (планирование семейной жизни) (2ч)
- Домашняя бухгалтерия (семейный бюджет, оплата счетов, где произвести оплату)
- Моя будущая семья, какой я ее вижу (1ч)
- Мои нравственные ценности (1ч)
- Умеем ли мы прощать(1ч)
- Назови зло злом(1ч)
- Как стать толерантным человеком(1ч)
- Самовоспитание – путь к совершенству(1ч)
- Поверь в себя(1ч)
- Мы – будущее избиратель (1ч)
- От безответственности до преступления – один шаг
- Мой взгляд(1ч)
- Цикл занятий и тренингов «школа общения» (15ч)
- Игра «Правовед»
- Мы в 21 веке
3.2.Оценивать результаты работы детей на занятиях следует с позиции сформированности у них гражданско-правовой культуры, необходимых знаний, умений и навыков, полученных на данном этапе воспитания.
Ожидаемые результаты:
1 этап «Я – личность».
По окончании данного этапа дети должны обладать следующими умениями и навыками: осознавать себя как личность, уважительно относиться к другим людям, их правам, индивидуальности, иметь некоторые навыки бесконфликтного общении, иметь представление о духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», о человеке, как главной ценности общества.
2 этап «Я – гражданин».
Умения и навыки: иметь представление о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин», осознавать свою принадлежность к различным группам и коллективам, знать символику города, государства, иметь представление о культурном наследии, обладать навыками бесконфликтного общения, уметь выразить себя, понимать сложность нравственного выбора, уметь делать выбор в сложных ситуациях, знать историю своего города, государства, семьи; знать элементарные моральные и правовые (Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ) нормы, знать свои права и обязанности.
3 этап «Путевка в жизнь».
Умения и навыки: воспитанники должны уметь планировать и строить индивидуальную и коллективную деятельность, самостоятельно принимать решения, знать о процессах, происходящих в обществе и различных его сферах, иметь собственную гражданскую позицию, уметь защищать свои права и права других людей, нести ответственность за свои поступки, осознавать основные социальные роли, знать правовые нормы (Трудовой и семейный кодексы, Закон о защите прав потребителей), уметь самостоятельно заполнять квитанции, бланки, заявления, ходатайства и т.д., знать о функциях различных инстанций.
Данная разработка по гражданского воспитания предполагает стать средством воспитания общественной активности детей, формирования гражданско-правовой культуры, результатом которого должна стать сформированная личность, подготовленная для самостоятельной жизни в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства"
для преподавателей и учителей изобразительного искусства...
Методические рекомендации "Настоящее воспитание"
Данное методическое пособие было разработано мною Скутиной В.М. совместно с воспитателем Косиловой Н.В., в котором отражена рабочая, отчетная документация воспитателей в школе-интернате....
Методические рекомендации по воспитанию чувства ритма у обучающихся
Цель данных методических рекомендаций - помочь разобраться в причинах отрицательных явлений у обучающихся , найти методы развития верного метро-ритмического чувства и в дальнейшем сознате...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Экологическое воспитание и просвещение детей с недостатками интеллектуального развития»
Экологическое воспитание играет в современном мире важную роль. Школьники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это окажет влияние на озд...
Выступление на методическом объединении. Тема: «Воспитание патриотизма у детей и подростков посредством проведения народных праздников.»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна - из актуальных задач современного образования. Как найти те ниточки, чтобы привить любовь к своим истокам, научить гордиться своей необъят...
Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.
1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...
Методический доклад "Методы воспитания юных пианистов"
Методический доклад "Методы воспитания юных пианистов" будет интересен преподавателям по классу фортепиано детских музыкальных школ, детских школ искусств, а также учителям музыки общеобразовательных ...