Рабочая программа по истории для 11 класса
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11_kl.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы
Данная рабочая программа по истории предназначена для учащихся 11 класса и разработана на основе следующих документов
1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2)Примерной программы по учебным предметам. История 9-11 кл. Просвещение 2011 г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ,
3)Закона «Об образовании РФ» в ред. (Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ)
4) Базисный учебный план МОБУ СОШ с.Шигаево на 2015-2016 учебный год,
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МОБУ СОШ с.Шигаево на 2015-2016 учебном году на изучение предмета история в 11 классе отводиться 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 67 часов в год.
Рабочая программа обеспечена в соответствии с программой учебником «История России и мира» в 2 ч., под редакцией Данилова Д.Д., Петрович В.Г., Беличенко Д.Ю. –М.; Баласс, 2013.
Общая характеристика предмета
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Основные содержательные блоки хронологического периода реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщая история» и «История России». Данная программа предполагается их последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
Цели и задачи преподавания предмета:
Цель изучения истории в 11 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи учебного предмета:
- формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исторического процесса;
- овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
-оценка значения политического и культурного наследия Нового времени для современности.
- продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными задачниками и электронными пособиями по истории.
Общая характеристика учебного процесса:
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 11 класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:
1. объяснительно-иллюстративный
2. проблемный
3. частично-поисковый
4. наглядный
5. беседа
6. эвристический
7. практический
8. проектирование
Основные формы организации учебной деятельности:
В 11 классе учащиеся будут проводиться следующие формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Предполагаемые результаты:
Результатом обучения истории в 11-м классе будет овладение учащимися знаний и
умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и
духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. В результате изучения курса учащиеся должны (знать/понимать):
– основные этапы, ключевые события и выдающихся деятелей Всемирной истории и истории России в изучаемый период;
– важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
– базовые термины и понятия, а так же виды исторических источников периода;
В течении изучения курса учащиеся должны овладеть навыками:
– соотносить даты событий с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий;
– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
– объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры.
Формы и методы контроля:
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся; обобщающая беседа по пройденному материалу, практические работы, работа с кластерами, ментальными картами, тестирование, фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки, устный опрос), дискуссии, проектная работа, составление презентаций, публикаций.
Тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Индустриальный мир | 4 |
2 | Пореформенная Россия | 10 |
3 | Мир в войнах | 3 |
4 | Революционный «излом» России | 13 |
5 | Мир в кризисе | 2 |
6 | Цена побед Советского Союза | 5 |
7 | Великая война | 14 |
8 | Мир в «холодной» войне | 3 |
9 | Социализм Советского Союза | 6 |
10 | Мир глобализации | 2 |
11 | Россия перемен | 5 |
12 | Итог | 67 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важных исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
-читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участни¬ках;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Система оценки достижений учащихся:
Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета.
Для определения уровня усвоения учащимися 11 класса содержания предмета будут проведены контрольные работы: входная, рубежная, итоговая. По пройденным темам в течение года будут проводиться проверочные тестовые работы. Особое внимание будет уделено курсу «История России XX век ».
Нормы оценок :
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые
понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
№ п/п | Дата проведения | Тип урока | Тема урока | Требование к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания | Кол-во часов | Вид контроля | ||
1 | 5.09 | Урок изучения нового | 1.Индустриализация «железного» XIX в | Знать достижения и трудности индустриализации России; Уметь анализировать экономическое развитие страны, | Индустриализация. Завершение промышленного переворота. | 1 | Устный опрос | ||
2 | 7.09 | Обзорная лекция | 2.Становление западной демократии XIX в | Знать перспективы российского самодержавия в эпоху модернизации. Систематизировать информацию о партиях в таблицу, производя сравнительный анализ | Политические партии. Национальные движения России. Демократизация Европы. | 1 | Тест | ||
3 | 10.09 | Комбинированный | 3.Геополитический расклад | Характеризовать основные направления внешней политики России. Характеризовать причины войны, планы сторон, мирные договоры. | Соперничество бывших друзей. Геополитика. Турция и Японии. Китай и Индия. | 1 | Тест | ||
4 | 14.09 | Практика | Зачет. Индустриальный мир | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. | 1 | Зачет | |||
5 | 17.09 | Лекция | Перед началом Великих реформ | Характеризовать внутреннюю политику Александра 2. | Отмена крепостного права, подготовка реформ | 1 | Устный опрос | ||
6 7 | 21.09 28.09 | Лекция | Великая реформа Александра II | Знать условия отмены крепостного права и дать оценку данной реформы | Условия и итоги отмены крепостного права | 2 | Тест | ||
8 | 1.10 | Лекция | Противостояние власти и общества . | Оценить действия политических партий и кружков в России. | Либералы, консерваторы, интелегенция | 1 | Устный опрос | ||
9 | 5.10 8.10 | Лекция | Консервативная модернизация Александра III | Знать причины, ход и этапы реализации реформ Александра 3. | Контрреформы Александра 3 | 1 | Тест | ||
10 11 | 12.10 15.10 | Обзорная лекция | Золотой век русской культуры | Знать развитие системы образования, научные достижения российских ученых, характеризовать тенденции развития художественной культуры | Образование. Наука. Культура. Церковь Архитектура | 2 | Устный опрос | ||
12 | 19.10 | Повторение | Обобщение. Пореформенная Россия | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. | Даты. События… | 1 | Тест | ||
13 | 22.10 | Практика | Контрольная работа. Россия в 1900-х гг | Знать основные моменты истории. | 1 | Конрольная работа | |||
14 | 26.10 | Лекция | Узлы мировых противоречий | Характеризовать основные направления внешней политики | Противоречия между странами. Выбор союзников. | 1 | Тест | ||
15 16 | 29.10 5.11 | Лекция | Первая мировая война и ее наследие (1914-1922 гг) | Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества | Причины, начало, ход и итоги Первой мировой войны. | 2 | Тест | ||
17 18 | 9.11 12.11 | Комбинированный | Россия между реформами и революцией. | Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках. Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку ее итогов и значения. | Экономический подъем. Социальная проблема. Первая русская революция. Реформы Столыпина. | 2 | Устный опрос | ||
19 | 16.11 | Лекция | Война, взорвавшая Россию. | Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Характеризовать экономические и социальные последствия. | Причины войны, характер. Отношение российского общества к войне. | 1 | Устный опрос | ||
20 21 | 19.11 23.11 | Комбинированный | Революция 1917 года | Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г. Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку. Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским советом Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г. Раскрывать причины прихода большевиков к власти. | Февральский переворот. Революционный кризис. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Октябрьский переворот. Утверждение советской власти. | 2 | Тест | ||
22 | 26.11 | Комбинированный | Установление власти Советов и большевиков. | 1 | Устный опрос | ||||
23 24 | 3.12 7.12 | Обзорная лекция | Гражданская война: трагедия страны | Раскрывать причины Гражданской войны Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны. | Причины, этапы, участники. Цели противоборствующих сторон. «Красные» казаки и белое движение | 2 | Устный опрос | ||
25 26 | 10.12 14.12 | Комбинированный | Переход к НЭПу и создание СССР. | Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения. | Принципы НЭПа большевиков. Структура управления СССР. | 2 | Тест | ||
27 | 17.12 | Повторение | Революционный период в России. | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. | Обобщении | 1 | |||
28 | 21.12 | Контрольная | Контрольная работа. Россия в 1920-х гг | Знать основные моменты изученного периода истории. | 1 | ||||
29 | 24.12 | Комбинированный | Хрупкий мир между двумя войнами. | Характеризовать всемирное экономическое положение. | Всеобщее процветание. Великая депрессия. США. | 1 | Устный опрос | ||
30 | 28.12 | Комбинированный | Фашистская диктатура. | Дать оценку деятельности фашистской группировки и прихода к власти. | Тоталитарный режим. Фашизм. Фашисты в Италии. | 1 | Тест | ||
31 | 14.01 | Комбинированный | Великий перелом в модернизации СССР | Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги коллективизации в СССР. | Развитие СССР. Коллективизация. Индустриальный рывок. | 1 | Устный опрос | ||
32 | 18.01 | Комбинированный | Сталинский социализм | Дать оценку деятельности и реформам И.В.Сталина. | Культ личности. Массовые репрессии. Сталинская конституция. | 1 | Устный опрос | ||
33 | 21.01 | Комбинированный | Советская культурная революция | Характеризовать развитие культуры и науки в условиях тоталитарного режима. | Идеология. Образование. Наука. Искусство. | 1 | Тест | ||
34 | 28.01 | Комбинированный | Контрольная работа. СССР в 1930-х гг. | Знать основные моменты изученного периода истории. | 1 | ||||
35 36 | 1.02 4.02 | Комбинированный | Сползание мира к войне | Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства и Германии в 1930-е гг. | Версальская система. Кризис Запада. Рост агрессоров. Коллективная безопасность. | 2 | Устный опрос | ||
37 38 | 8.02 11.02 | Комбинированный | Начальный период Второй мировой войны | Показывать на карте территориальные приобретения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Объяснять, в чем состояли причины и последствия советско-финляндской войны Характеризовать советско-германские отношения накануне Великой Отечественной войны | Нападение на Польшу. Советско-финская война. Расширение СССР. План «Барбаросса». Советско- германские отношения. | 2 | Тест | ||
39 40 | 15.02 18.02 | Комбинированный | Трагическое начало Великой Отечественной войны (2) | Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту. | Нападение Германии на СССР. Вов: основные этапы, военные действия. | 2 | Устный опрос | ||
44 | 22.02 | Обзорная лекция | Предпосылки перелома в войне | Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту. Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве. Сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву. | Мобилизация страны на войну. Партизанское движение. | 1 | Устный опрос | ||
45 46 | 29.02 3.03 | Комбинированный | Коренной перелом на советско – германском фронте. | Перевод экономики на военные рельсы. Сталинградское сражение. Курская битва. | 2 | Тест | |||
47 48 | 7.03 10.03 | Комбинированный | Победа в войне | Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией. | СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме, их решения. | 2 | Устный опрос | ||
49 | 14.03 | Повторение | Обобщение. Вторая мировая война. | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. | 1 | ||||
50 | 17.03 | Практика | Контрольная работа. СССР во второй мировой войне | Знать основные моменты изученного периода истории. | 1 | ||||
51 | 21.03 | Обзорная лекция | Противостояния «холодной войны». | Раскрывать причины и признаки холодной войны. | «Холодная война», её влияние на экономику и политику. | 1 | Устный опрос | ||
52 53 | 24.03 25.03 | Комбинированный | Крах социализма | Характеризовать распад колониальной системы. | Распад колониальной системы. Третий мир | 2 | Тест | ||
54 | 4.04 | Обзорная лекция | Новый облик Запада | Раскрыть причину нового экономического кризиса стран Европы. | Восстановление экономики. Кризис 1970-х. | 1 | Устный опрос | ||
55 | 7.04 | Комбинированный | Расцвет сталинизма | Характеризовать СССР и ее идеологию, экономику послевоенный период. | Последствия войны. Мобилизация. Репрессия. | 1 | Тест | ||
56 | 11.04 | Обзорная лекция | Исправление социализма реформами Н.С.Хрущева. | Дать оценку деятельности Н.С.Хрущева, оценить роль его реформ в социальной политике | Н.С.Хрущев. Экономические реформы. ХХ съезд КПСС | 1 | Устный опрос | ||
57 | 14.04 | Комбинированный | «Застой» эпохи Брежнева | Дать оценку деятельности Л.И.Брежнева | Л.И.Брежнев. правозащитное движение. Кризис. | 1 | Устный опрос | ||
58 | 18.04 | Обзорная лекция | Попытки перестройки социализма. | Характеризовать СССР в период 1980-1990-х гг | Ю.В.Андропов. М.С.Горбачев. реформы . | 1 | Тест | ||
59 60 | 21.04 25.04 | Комбинированный | Распад СССР. | Дать характеристику СССР в данный период, собрать материал самостоятельно. | Ослабление СССР. ГКЧП. От СССР к СНГ. | 2 | Устный опрос | ||
61 | 28.04 | Обзорная лекция | Выход мира из «холодной войны» | Оценить итоги «холодной» войны. | Распад СССР. Конец «холодной» войны. Страны третьего мира | 1 | Устный опрос | ||
62 | 2.05 | Комбинированный | Плюсы и минусы глобализации | Знать причины и итоги экономического кризиса, узнать местный материал по рассказам родных. | Глобализация. Экономический кризис и ее последствия. | 1 | Тест | ||
63 64 | 5.05 12.05 | Обзорная лекция | Либеральные реформы | Характеризовать роль правительства в данный период, поиск путей решения самостоятельно. | Экономическая реформы. Политическая борьба. Развитие страны. | 2 | Устный опрос | ||
65 | 16.05 | Лекция | Державная стабилизация | Дать оценку видным политическим деятелям, раскрыть причины развития России. | Смена эпох. Экономический рост. Развитие России. | 1 | |||
66 | 19.05 | Повторение | Россия на рубеже 21 в. | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. | Обобщение | 1 | Устно | ||
67 | 23.05 | Контрольная работа | Россия перемен. | Знать основные моменты изученного периода истории. | Контрольная работа | 1 | к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...