Разработка урока на тему: "Война за независимость. Образование США."
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Ф.И.О учителя: Монгуш Александра Кызыл-ооловна учитель истории МБОУ
«Хандагайтинская средняя школа» Овюрского кожууна РТ
Класс: 7
Тема: «Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Образование США».
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
- Рассмотреть и разобрать исторические документы в истории США: «Декларация независимости США», «Конституция », «Билль о правах»; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально-освободительной борьбы;
- Продолжить работу над развитием умения делать обобщение, выводы, развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного;
- Воспитать уважение к праву, закону.
Основные термины: Конституция, Декларация, суверенитет, республика,
Федерация.
Оборудование: учебники, тетради, мультимедиапрезентация, карта,
карточки сигнальные и индивидуальные.
Личности в истории: Д. Вашингтон 1732- 1789гг; Т. Джефферсон 1743-1826
Основные даты: 4 июля 1776г – принятие Конституции независимости
1775-83гг- война за независимость в североамериканских
колониях Англии;
1787г- принятие Конституции США;
15 декабря 1791г- «Билль о правах» ( 10 поправок к Конс-и)
1777г- битва у Саратоги;
1781г- битва под Йорктауном;
1783г- мирный договор между США и Англией.
План урока:
1. Проверка знаний.
2. Декларация независимости.
3.Ход военных действий.
4. Итоги и значение войны.
5. Конституция США.
6. «Билль о правах».
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. | Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. | Приветствие учителя, организация рабочего места. |
II | Мотивация учащихся, активизация и актуализация знаний. | 1). Исторический диктант. - На территории какой страны в 17в были обоснованы колонии? - Что такое колония? - Как называлось первое постоянное поселение? - В каком году было основано первое поселение? - Сколько было колоний основано в конце 17в? - Какие страны в 17в основали свои колонии в Северной Америке? - Назовите первого президента Америки. 2). Работа с карточками. | Учащиеся отвечают письменно. После ответов выполняют взаимопроверку работ и выставляют оценки: За правильный 6в-«5», за 5в- «4», за 4в- «3», за 3 и менее вопроса – «2». 3 учащихся работают с индивидуальными карточками. |
III. | Изучение нового материала. | Сообщение темы и вместе с учащимися определяют цели. Слово учителя.
| Учащиеся с помощью учителя определяют цели урока: - продолжим изучение истории образования США - познакомимся с ходом военных действий, итогами и значением войны за независимость; - изучаем исторические документы из истории США «Декларация независимости», Конституция США, Билль о правах. |
Класс делится на 3 группы и каждая группа придумает 2 утверждения на тему: « Английские колонии в Северной Америке». Учитель утверждает о том, что основателем создания регулярной армии был Д.Вашингтон? 4).Мини-сообщение по теме: «Д. Вашингтон». 5).Знания дат: учитель называет даты: (индивидуальная работа) 1607г,4 июля 1776г, май 1787г, 19 апреля 1775г, 1777г, 1781г, 1783г. 6).Кто был автором Декларации независимости США? Мини-сообщение «Т. Джеферсон». 7) Работа с документом. (групповая работа) Задание 1 – Что имел в виду автор Декларации когда писал: «…. все люди сотворены равными и наделены……неотчуждаемыми правами,к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Задание2 – Кто по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство? Почему? Докажите, используя слова текста: от чьего имени была написана Декларация? Задание3- какие факты приводит автор Декларации, что король Англии нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (2-3 факта) 8).Кто участвовали в войне за независимость? Сравните войск сторон. Назовите когда и где произошел перелом войны? Когда был подписан мирный договор и как называется? Словарная работа: Конституция, Федерация, республика. 9). Какие причины способствовали принятию Конституции ? 10).Конституционный строй США. Работа со схемой. -когда была принята Конституция? В Конституции США не были записаны права и свободы граждан , поэтому она была дополнена «Биллем о правах» - 10 поправок к основному закону. | Работа с сигнальными карточками: если утверждение правильное – поднимают зеленую карточку; Утверждение неправильное – поднимают красную карточку. Ответ: да. Поднимают зеленую карточку. Смотрят презентацию и слушают сообщение. Учащиеся называют события, которые произошли во время названных дат. Томас Джеферсон. Смотрят и слушают сообщение. Каждая группа отвечает на вопросы. Задание1- для 1 группы Задание2- для 2 гр Задание3- для 3 гр. Учащиеся составляют сравнительную таблицу. Ответы: в октябре 1777г в битве у Саратоги; В 1783г Парижский мир. Записывают определения в тетрадях. Перечисляют причины (упадок хозяйства; разорение фермеров; необходимость в создании сильной центральной власти; нищета и т.д. Работают со схемой. В 1787г | ||
IҮ | Закрепление. | Раздает тесты. | Выполняют тесты. |
Ү. | Домашнее задание. | Прочитать параграф 23. | Записывают домашнее задание. |
ҮI | Подведение итогов | Подведение итога урока и выставление оценок. | Заполняют дневники и выставление оценок в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс
Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс....
Разработка урока по обществознанию в 8 классе: "Образование"
Разработка урока позволит познакомить учащихся с особенностями системы образования в России; Развивать умения осуществлять поис...
Разработка урока по теме "Война 1812 года"
Урок с использованием парной работы и ЭОР....
разработка урока по обществознанию в 5 классе «Образование в жизни человека»
5 класс. Цель: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить....
Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования
Разработка урока по предмету слагаемые выбора профессионального образования в 9-ом классе «Знакомство с профессиями и образовательными учреждениями»....
Разработка урока "Война североамериканских колоний за независимость"
В разработку урока по истории нового времени входит презентация и план-конспект урока....
Презентация к уроку по теме: "Война за независимость. Образование США".
Презентация для использования на уроке (наглядный материал)...