Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povsednevnaya_zhizn.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории в 7 классе
Дата проведения: 4.02.16
Тема урока: «Повседневная жизнь европейцев нового времени»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 15-16 веках.
- Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени.
- Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.
Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:
- Называть условия повседневной жизни, что ели, чем болели, что одевали люди в период нового времени;
- Определить роль изменений, произошедших в жизни европейцев.
Оборудование: Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800», проектор, компьютерная презентация,
План урока:
- “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”
- “Столетия редкого человека”
- “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты”
- “О чем может рассказать мода”
Ход урока:
Структура урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала 1) Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны” 2) Столетия редкого человека 3) Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты 4) Мода | Вводное слово: - проверка домашнего задания - Сегодня мы с вами начинаем новую тему: «Повседневная жизнь европейцев нового времени». Вы уже познакомились с экономическим и политическим развитием европейских стран в начале нового времени, с жизнью монархов и дворян, купцов, ремесленников, крестьян. Но знаете ли вы, в каких условиях они жили, какова была в то время продолжительность жизни, что ели эти люди, чем болели, чего боялись и о чем просили Бога? То, что происходит изо дня в день, называется повседневностью. Об этом сегодня мы и поговорим на уроке. Объяснение материала учителем. В XVI в. население Западной Европы в результате «черной смерти» (чумы) сократилось на 1/5 часть. Эпидемии тифа, проказы, малярии, холеры, чумы поражали целые поколения европейцев. В XVII в. в 1624—1630, 1634—1639 гг. и в конце Тридцатилетней войны вспышки чумных заболеваний особенно сильными были в немецких землях, где потери населения от эпидемий и войны составили 60—75% (12—13 млн человек), при этом 60% погибших приходилось на долю сельских жителей. Население погибало не только от эпидемий, но и от пожаров, опустошений, приносимых войнами, повышения цен на продукты первой необходимости. Страшный зерновой кризис в XVI в. пережили Франция и Германия, а затем все Средиземноморье. Крестьянская война 1524—1525 гг. в немецких землях стоила жизни более чем ста тысячам человек. В таких условиях население росло медленно. - Какова была средняя продолжительность жизни человека? - Причины смертности. - Условия жизни женщин. Объяснение материала учителем. Работа с документами. - Сравните меню обычного европейца и обед знатного, богатого человека (короля Людовика XVI) - В чем отличия? - В чем различия трапез простонародья и аристократов? - Какие продукты преобладали на столе простых бюргеров? - Что вас удивило в описании обеда короля? - Что бы вы хотели попробовать из меню Людовика XVI ? Работа с изображениями. - Какова была роль моды в повседневной жизни европейцев? - Что носили представители разных сословий общества? - От чего зависела мода? | Отвечают на вопросы. Запись в тетради: название темы: «Повседневная жизнь европейцев нового времени» Смотрят на картины презентации, слушают и отвечают на вопросы. Работа с учебником с. 58, читают, отвечают на вопросы. Смотрят презентацию, работа с документами на сравнение. Отвечают на вопросы. Смотрят картины в презентации, отвечают на вопросы. |
3. Закрепление. | Итак, повторим изученное. - Чего же больше всего в своей жизни боялись европейцы нового времени? - Чем питались, в каких городах жили и как одевались европейцы? - Подумайте, чем же теперь стала отличаться повседневная жизнь европейцев нового времени от повседневной жизни Средневековья. | Отвечают на вопросы и перечисляют то, что знают, высказывают своё мнение. |
4. Рефлексия. | Поделитесь своими впечатлениями. Что вам понравилось? Какая работа была более интересной, а какая сложной? Что нового вы узнали, а о чем хотелось бы узнать подробнее? | Работают индивидуально. Озвучивают ответы на вопросы (по желанию). |
5. Оценивание результатов и запись домашнего задания. | Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом. Инструкции по выполнению домашнего задания. | Запись домашнего задания: § 6, с.61, вопросы 1,2,3 (п) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
практикум к методической разработке "Выдающиеся личности от древности до нового времени"
Практикум можно использовать при подготовке к ГИА, ЕГЭ, а также на элективных занятиях по истории....
Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Систематизация времен» по УМК «Шаги» для 6-его класса под редакцией И.Л. Бим
. Приветствие .Речевая зарядка с лексикой по теме «Осень».Введение в тему. CинквейныКаждая группа получает задание составить предложения в определенном времени (Prasens, Imperfect , Perfek...
1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке
1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена для введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка в 5-11 кла...
Методическая разработка сценария фестиваля ГТО регионального уровня «Связь времен».
Показательные виды ГТО учащихся...
Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»
Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»...
Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"
Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"...