Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Методическая разработка по теме: "Повседневная жизнь европейцев нового времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povsednevnaya_zhizn.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории в 7 классе

Дата проведения: 4.02.16

Тема урока: «Повседневная жизнь европейцев нового времени»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 15-16 веках.
  2. Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени.
  3. Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.

Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут:

  • Называть условия повседневной жизни, что ели, чем болели, что одевали люди в период нового времени;
  • Определить роль изменений, произошедших в жизни европейцев.

Оборудование: Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800», проектор, компьютерная презентация,

План урока:

  1. “Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”
  2. “Столетия редкого человека”
  3. “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты”
  4. “О чем может рассказать мода”

Ход урока:

Структура урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала

1)  Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны”

2)  Столетия редкого человека

3) Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты

4) Мода

Вводное слово:  

- проверка домашнего задания

- Сегодня мы с вами начинаем новую тему: «Повседневная жизнь европейцев нового времени».

Вы уже познакомились с экономическим и политическим развитием европейских стран в начале нового времени, с жизнью монархов и дворян, купцов, ремесленников, крестьян. Но знаете ли вы, в каких условиях они жили, какова была в то время продолжительность жизни, что ели эти люди, чем болели, чего боялись и о чем просили Бога? То, что происходит изо дня в день, называется повседневностью. Об этом сегодня мы и поговорим на уроке.

Объяснение материала учителем.

В XVI в. население Западной Европы в результате «черной смерти» (чумы) сократилось на 1/5 часть. Эпидемии тифа, проказы, малярии, холеры, чумы поражали целые поколения европейцев. В XVII в. в 1624—1630, 1634—1639 гг. и в конце Тридцатилетней войны вспышки чумных заболеваний особенно сильными были в немецких землях, где потери населения от эпидемий и войны составили 60—75% (12—13 млн человек), при этом 60% погибших приходилось на долю сельских жителей.

Население погибало не только от эпидемий, но и от пожаров, опустошений, приносимых войнами, повышения цен на продукты первой необходимости. Страшный зерновой кризис в XVI в. пережили Франция и Германия, а затем все Средиземноморье. Крестьянская война 1524—1525 гг. в немецких землях стоила жизни более чем ста тысячам человек. В таких условиях население росло медленно.

- Какова была средняя продолжительность жизни человека?

- Причины смертности.

- Условия жизни женщин.

Объяснение материала учителем.

Работа с документами.

- Сравните меню обычного европейца и обед знатного, богатого человека (короля Людовика XVI)

- В чем отличия?

- В чем различия трапез простонародья и аристократов?

- Какие продукты преобладали на столе простых бюргеров?

- Что вас удивило в описании обеда короля?

- Что бы вы хотели попробовать из меню Людовика XVI ?

Работа с изображениями.

- Какова была роль моды в повседневной жизни европейцев?

- Что носили представители разных сословий общества?

- От чего зависела мода?

Отвечают  на вопросы.

Запись в тетради: название темы: «Повседневная жизнь европейцев нового времени»

Смотрят на картины презентации, слушают и отвечают на вопросы.

Работа с учебником с. 58, читают, отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию, работа с документами на сравнение. Отвечают на вопросы.

Смотрят картины в презентации, отвечают на вопросы.

3. Закрепление.

Итак, повторим изученное.

- Чего же больше всего в своей жизни боялись европейцы нового времени?

- Чем питались, в каких городах жили и как одевались европейцы?

- Подумайте, чем же теперь стала отличаться повседневная жизнь европейцев нового времени от повседневной жизни Средневековья.

Отвечают на вопросы и перечисляют то, что знают, высказывают своё мнение.

4. Рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями.

Что вам понравилось? Какая работа была более интересной, а какая сложной?

Что нового вы узнали, а о чем хотелось бы узнать подробнее?

Работают индивидуально. Озвучивают ответы на вопросы (по желанию).

5. Оценивание результатов и запись домашнего задания.

Выставление и комментирование отметок. Вербальная оценка деятельности класса в целом. Инструкции по выполнению домашнего задания.

Запись домашнего задания: § 6, с.61, вопросы 1,2,3 (п)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практикум к методической разработке "Выдающиеся личности от древности до нового времени"

Практикум можно использовать при подготовке к ГИА, ЕГЭ, а также на элективных занятиях по истории....

Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Систематизация времен» по УМК «Шаги» для 6-его класса под редакцией И.Л. Бим

. Приветствие .Речевая  зарядка с лексикой по теме «Осень».Введение в тему.  CинквейныКаждая группа получает задание составить предложения в определенном времени (Prasens, Imperfect , Perfek...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»

Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»...

Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"

Методическая разработка урока по теме "Страдательные причастия прошедшего времени"...