Технологическая карта урока "Коллективизация" 9 класс
методическая разработка по истории (9 класс) на тему
Технологическая карта проведения урока истории по теме:"Коллективизация"(9класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_9_shishigin_v_u.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего
системно-деятельностный подход
Класс 9
Тема урока Коллективизация
Тип урока комбинированный
Средства обучения (УМК)
- Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История Росси ХХ - начало ХХI века», Москва, «Просвещение», 2015 год.
- проектор, презентация.
- Музыкальное сопровождение
Цель : Сформировать представление о коллективизации, её причинах и последствиях
Планируемые результаты -
Личностные: самоопределение, смыслообразование, действие нравственно-этического оценивания
Метапредметные: научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Освоить поиск информации, выделение нужной для решения учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Предметные: Учащиеся узнают причины, усвоят сущность сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса, проследить экономические, социальные и политические последствия «нового курса в деревне». Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников. Рассказывать о важнейших исторических событиях, давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника. Понимать причины и историческое значение событий.
Ход урока | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся | |||||
Этапы (модули) | Цель | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Мотивационно-целевой | Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие | Задания и формируемые УУД … Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Почему индустриализация стала первоочередной задачей экономического развития СССР? Каковы были возможные пути проведения индустриализации? В чем заключались особенности индустриализации в Советском Союзе от стран Запада? Каковы были главные средства проведения форсированной индустриализации С какими социальными проблемами столкнулась страна? Каковы были итоги индустриализации, выделите положительные и отрицательные. Для постановки цели урока учащимися звучит музыкальный фрагмент «Прокати нас Петруша на тракторе» Вопрос к учащимся: Как Вы думаете о чем пойдет речь сегодня? | Планируемое сотрудничество со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Действия по контролю и оценке, коррекции знаний | нравственно-этического оценивания |
Ориентацион-ный | Актуализация,введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД | Построение логической цепочки рассуждений, определение основной и второстепенной информации, установление причинно-следственных связей Введение в тему- вступительное слово учителя : Воспользовавшись очередным кризисом НЭПа , Сталин объявил о «великом переломе», об ускоренном превращении СССР в великую промышленную державу, а для этого необходимы были средства…Давайте подумаем откуда их можно было взять? Выступление ученика «Хлебозаготовительный кризис» | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Действие целеполагания | Смыслообразование и нравственно-эстетическое развитие на основе знания моральных норм |
Содержательно-операционный | Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний1.Учащиеся получают задание выписать определение и причины коллективизации из учебника в тетрадь. ( стр. 176-177). 2.Давайте подумаем, кто шел в колхозы? Для чего? Какие формы колхозов Вам известны? 3. Сообщение учащегося« политика ликвидации кулачества как класса». Учащиеся отвечают на вопрос: Какую цель имело раскулачивание? 4. Учащиеся получают задание выписать в тетрадь из учебника обязательства колхозов перед государством стр 180 5.Узучение отрывка документа статьи Сталина «Головокружение от успеха» , ответ на вопрос: В чем причины появления статьи. 6.Учащиеся получают задание выписать положительные и отрицательные последствия коллективизации. стр181 Д/З параграф 24 подготовка к тесту | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | Действия по планированию,саморегуляции и коррекции знаний | Смыслообразование и нравственно-эстетическое развитие на основе знания моральных нормУмение соотносить поступки и этические принципы |
Контрольно-оценочный | Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели) | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Рефлексия: Незаконченная фраза Меня удивило… Я узнал… Мне больше всего удалось… Я чувствовал… Я думал… За это я могу себя похвалить… Было трудно… Мои ощущения… Урок заставил задуматься… Урок навел меня на размышление… Над этим мне надо еще поработать… Я недоволен потому, что… | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Действия по контролю и оценке деятельности | Нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.
Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...