Природа и люди Древней Индии
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
"Природа и люди Древней Индии"
Класс: 5
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
· формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии;
· развитие восприятия, внимания, расширение кругозора;
· приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.
Задачи урока
· развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию;
· развитие интереса к истории, мотивации к учению;
· формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.
Форма организации деятельности:
· фронтальная,
· индивидуальная
Структура урока
1. Организационный этап.
2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.
3. Изучение новой темы:
· местоположение Индии;
· Животные и боги Индии
· Верования индийцев.
4. Подведение итогов
5. Объяснение домашнего задания
Оборудование
· учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2003 г.,
· компьютер,
· мультимедийный проектор,
· презентация,
· отрывок документа "Диодор Сицилийский. Историческая библиотека";
· схемы "Индия" для каждого ученика (формат А4, на другой стороне - контурная карта) и на доске;
.
Методы
· словесный,
· наглядный,
· практический.
Предполагаемый результат:
1. Освоение программного материала по теме "Природа и люди Древней Индии" учащимися класса.
2. Расширение кругозора.
3. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.
Организационный этап.
Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с древней историей страны, которая называется... Впрочем, что это за страна - вы назовете мне сами после подсказки.
(Исполнение индийского танца).
Учитель: Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают: "Индия").
Подготовка к активному усвоению новых знаний .
Учитель: Тема нашего урока "Природа и люди Древней Индии".(Презентация - слайд №1 - Приложение №1Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
(Дети сами высказывают предположения: "Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии").
Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы: (Презентация - Слайд № 2)
· Местоположение Индии
· Климат Индии
· Животный мир и боги Индии
· Верования индийцев
Разбирая эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить кроссворд, который у каждого из вас лежит на парте. В тетрадях писать мы с вами не будем, а будем работать только на этих листах. Потом вы их свернете пополам и вклеите в тетрадь.. Задание понятно? Есть вопросы? Итак, начинаем.
Изучение новой темы:
Учитель: Запишите тему урока (Презентация, слайд №3). Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.92 (Презентация, слайд № 4). Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте. Полуостров - это часть суши, с трех сторон омываемая водой. Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия? Давайте поработаем с контурной картой. Подпишите на карте название полуострова, где находится Индия и название океана, водами которого она омывается. (Работа с контурной картой).
Учитель: Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. (Презентация, слайд № 5). Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными.
Учитель: А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".( у каждого на парте лежит текст документа) (Приложение № 3).
Чтение первого отрывка: "Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями :"
Учитель: Что мы узнали из этого отрывка? (Дети отвечают: "в Индии есть горы")
Учитель: Посмотрите на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский? (Дети отвечают: Гималаи). (Презентация, слайд №6)
Учитель: Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Джомолунгма -"поднебесное жилище богов". Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. (Презентация, слайд №7).
Чтение второго отрывка: "Индия никогда, говорят, не знала голода. .. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний :, другой - летний:"
Учитель: Что мы узнали о климате Индии? (Дети отвечают: "там идут дожди").
Учитель: Дожди В Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами - джунглями. (Презентация, слайд №8).
Учитель: Презентация в них водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов кусочки еды и говорили: "Угощайтесь, но нас не трогайте". Еще в Индии водился слон. (Презентация, слайд №10). Индийцы приручили слона. Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях- воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона. (Презентация, слайд №11).
Учитель: Индийцы верили в переселение душ, когда кто ни будь умирает он на самом деле не перестает жить а только меняет свой внешний облик.
Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения, за дурные поступки может родиться червяком или насекомым. Те кто заботился о своей дальнейшей судьбе должны были проявлять милосердие.
Учитель: А теперь пришло время подвести итоги. Сейчас мы с вами, ребята, будем заполнять кроссворд. Вы должны поменяться листочками и проверять работу своего соседа. Каждый правильный ответ - 1 балл, если ваш сосед неправильно написал - исправьте. После этого вы посчитаете полученные баллы и поставите оценку вашему однокласснику за работу на уроке.
Учитель: А теперь посчитаем баллы (Презентация, слайд №21) и поставим оценки друг другу. Поднимите руку, кто получил "5", кто "4"? А есть "3"? Молодцы, все сегодня поработали хорошо.
Время быстро пролетело подводить итог пора, два кружочка перед вами: ВАМ ЗАПОМНИЛСЯ УРОК? Если поняли вы тем, разобрались что к чему. Оранжевый поднимите выше очень этого я жду. Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать. Всем на следующем уроке получить желаю 5.
Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание вам сегодня записывать не надо (Презентация, слайд №22). Потому что в нашем чудесном сундучке для каждого из вас приготовлен подарок: на память об уроке вы получаете картинку с изображением слона и где написано для вас домашнее задание.
(девочка, танцевавшая танец в начале урока, раздает сувениры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_lyudi_indii.pdf | 819.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии» с презентацией и модулями
Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии». Для работы с учебными модулями Единой коллекции образовательных ресурсов необходимо заранее установить програм...
Урок истории "Природа и люди Древней Индии"
Данный урок изучения нового материала включает использование разнообразных форм и методов работы. Учащиеся работают с картой, источниками, текстом учебника, по ходу урока заполняют рабочий лист и выст...
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
«Природа и люди Древней Индии»
На уроке учащиеся познакомятся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии....
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....
Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"
Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....
Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"
Материал по истории Древнего мираКласс: 5 Предмет: История Древнего мираТип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучен...