Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 10 класс
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 5 класс | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочное планирование по истории Казахстана 10 класс.
Предмет: История Казахстана
Класс: 10
Тема урока: «Начало присоединения Казахстана к России»
Цель (обучения): Сформировать целостное представление о процессе начала присоединения Казахстана к России, раскрыть цели, причины, ход, итоги и историческое значение присоединения.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, оценивать различные процессы.
Задачи: Создать условия для усвоения учащимися знаний о начале присоединения Казахстана к России, причинно-следственных связях.Отработать навыки работы в группах. Способствовать развитию критического мышления через исследовательскую беседу. Формирование ориентированной основы действий при сравнении и анализе источников информации. Развивать навыки работы с интерактивной доской, учебным материалом по выявлению главного, развивать умение работать на основе алгоритма КМ; способствовать развитию умений осуществлять совместную деятельность. Воспитание духа коллективизма, умения добиваться поставленной цели на основе сотрудничества. Способствовать формированию гражданской позиции, уважения к прошлому своего государства.
Дидактические материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), флипчарт в ActivInspire, учебник История Казахстана 10 класс.
Форма обучения: индивидуально-групповая
План урока:
- Повторение политического положения Казахстана и России в 15-18в.
- Предпосылки присоединения Казахстана к России.
- Ход присоединения.
- Абулхаир хан- как историческая личность.
- Историческое знание деятельности Тевкелева
Оформление: Путеводитель по Терминам Именам Топонимам Датам Интересным названиям
Термины: подданство, посольство, курултай
Имена: Абулхаир, Тевкелев, Анна Иоанновна
Топонимы: Ордабасы, Буланты, Анракай
Даты: 1726, 1729, 1730, 10 октября 1731
Интересное название: Калмык кырылган
Ожидаемые результаты:
А) Ученики знают предпосылки и причины начала присоединения Казахстана в состав России, личности, основные этапы, цели, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и индивидуальной работы.
В) Ученики понимают причины кризиса в внешней и внутренней политике Казахского ханства. Умеют публично выступать, вести диалог, интерпретировать информацию в иных видах. Ученики умеют выявить проблемные моменты в ходе процесса присоединения.
С) Ученики аргументировано высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы и причинах начала присоединения. Оценивают роль личностей в ходе присоединения и истории Казахстана в целом. Умеют делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при индивидуальной работе и в группе.
Время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1мин | Организационный момент. Работа на создание коллаборативной среды. Приветствие. Психологический настрой на урок. | Создание благоприятного психологического климата | Работа на создание коллаборативной среды». Учитель организует психологический настрой на урок: Прежде чем начать урок давайте психологически настроемся на урок с помощью приема «Я человечище»! (Учащимся даются листочки с словами) Прошу вас в порядке очереди зачитать строчки из данного вам текста (Приложение 1) Я бесконечно доброе Феноменально умное Чертовски привлекательное Божественно красивое Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Кристально честное Беспрецедентно талантливое Экстра ординарное, Не-по-годам развитое Сказочно щедрое Бесподобно бесподобное Невероятно перспективное Легендарно сильное Непостижимо оптимистичное Идеально сложенное Крайне интеллигентное Супер активное Неописуемо чувственное Архи надежное Бесспорно положительное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! | Учащиеся читают строки в порядке очереди (каждый по одной строчке, некоторые по две или три в зависимости от наполняемости класса) | групповая | Формативное оценивание (похвала) | Оценивание для обучения |
5 мин | Повторение раннее изученного материала | Проверка усвоения материала прошлого урока. | Учитель с помощью заданий на интерактивной доске осуществляет проверку уровня усвоения прошлого материала. Ну чтож мы настроились а теперь давайте вспомним на прошлом уроке мы проходили тему…? Я предлагаю вам выполнить серию заданий на повторение раннее изученного…. | Учащиеся отвечают на вопросы работая с ИАД | Индивидуальное обучение | Формтативное оценивание (аплодисменты, оценивание в листе оценивания) | ИспользованиеИКТ |
3мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учениками собственных целей обучения | Просмотр видеоролика выход на новую тему урока:… Хорошо мы с вами закончили все задания МОЛОДЦЫ, а сейчас для того чтобы выйти на новую тему урока я предлагаю вам просмотреть видеоролик…какая тема урока? Учитель: Посмотрите на тему урока и задайте мне вопросы, на которые хотите получить ответы. А я ожидаю от вас: Демонстрацию навыков исторического мышления, анализа, умения применять знания на практике, сравнивать источники знаний, делать самостоятельные выводы. Замечательно займите свои места, у вас на партах я положил путеводитель по теме (заполняется в тетрадях) (Приложение 2) также критериальные карты по самооцениванию вы можете их просмотреть заранее и узнать ЗУНы которые вы должны приобрести сегодня. В конце урока вы заполните критериальную карту, решите тест и на основе результатов будут выставлены оценки. | Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов в тетрадях), в результате самостоятельно определяю цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. | Фронтальное обучение | Формативное оценивание (похвала) | Использование ИКТ. Новые подходы в обучении. ОдО. |
30 мин | Осмысление содержания | Получение новой информации. Обсуждение результатов работы групп | Изучение темы начинается с рассмотрения мотивов присоединения характеристики личности Абулхаира. Тема раскрывается в ходе Лабораторной работы. В рамках работы ученики самостоятельно добывают знания, ведя сравнительный анализ двух источников (материал с учебника и дополнительный материал - тексты прилагаются). Задание №1 ЗОНА ВАЖНОСТИ
Работа групп заканчивается проверкой и выделением в тетради Мотивов присоединения. (Приложение 3) Задание №2 Для того чтобы изучить материал ы представить общую картину событий и фактов связанных с темой, я предлагаю вам выполнить задание на составление презентации по теме. Но прежде чем приступить к выполнению задания мы должны разделиться на малые группы ПРИЕМ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ», далее прошу Вас дать название своим группам и распределить роли внутри команды (Приложение 4) ПРИЕМ «КЛАСТЕР-ПРЕЗЕНТАЦИЯ» (форма организации: работа в малой группе) Алгоритм действий:
Молодцы а теперь давайте проведем взаимооценивание на основе стикеров, где вы можете написать свой отзыв о работе других групп и выставить один стикер команде презентацию которой вы считате самый лучший. Задание №3 На следующем этапе работы рассматривается историческое событие, связанное с Переговорным процессом. Ребята вновь самостоятельно рассматривают вопрос, основываясь на вводный инструктаж учителя. Учитель: Ребята что вы уже знаете из предыдущих тем о взаимоотношениях России и Казахского ханства? Получив ответы, подытоживает: действительно, история взаимоотношений уходит в далекое прошлое и связана с именами ханов Касыма, Тауке., а так же российского императора Петра I. Переговоры шли непросто, вызывали массу сомнений, поскольку решалась будущее Казахского ханства и в частности Младшего жуза. Учащимся предлагается творческое задание на перевоплощение: Озвучь монолог на тему «Договор глазами современника событий и нашего современника» ПРИЕМ «ДРАМА-ТЕАТР ОБСУЖДЕНИЯ» (форма организации: работа в большой группе) Алгоритм действий:
Дополнительная информация по теме урока (Приложение 5) | Ученики рассаживаются по группам, распределяют роли для работы в группе: спикер, лидер, секретарь, наблюдатель. Работая с Учебным текстом и материалом учебника §, находят наиболее важные и второстепенные факты, и заполняют Зону Важности. При этом рисуется наиболее полная картина события. Группы приступают к работе, защищают презентацию, задают вопросы, оценивают работу других групп. Распределяют роли внутри большой группы, изучив учебный текст разыгрывают сценку. | Работа в парах Работа в малых группах Работа в большой группе | Формативное оценивание | Новые подходы Критическое мышление ИКТ |
5 мин | Рефлексия | Анализ, обобщение материала (самооценка, взаимооценка) | Задание №4 Работа с таблицей С-С-В-У (форма организации: индивидуальная работа) Преподаватель должен обсудить с учениками значение ССВУ и объяснить, что значит каждый термин, в частности, затронуть разницу между «сила» и «возможность», «слабость» и «угроза». «Возможность» и «угроза» должны концентрироваться на возможных последствиях, в то время как «сила» и «слабость» могут повлечь создание списка плюсов и минусов предложения, на основании изучения того, что происходило раньше.
И так приступаем к выполнению задания с С-С-В-У, время на выполнение 2 мин. Молодцы вы высказали свое мнение по уроку на стикерах можете их вывесить вокруг С-С-В-У Ну чтож молодцы давайте похлопаем друг другу. Теперь мы с вами решим мини тест и заполним критериальную карту самооценки на основе, которой я выставлю вам оценки (время на выполнение (5 мин). Дополнительно (при достаточном времени): Задания на закрепление «Кроссворд», «Историческая мозайка» Работа с критериальной картой и тестом (Приложение 7) Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? (Приложение 8) | Ученики выполняют задание на рефлексию, заполняют стикеры Организауют работу по С-С-В-У | Индивидуальная работа | Формативное и сумативное оценивание | Критическое мышление ОдО и ОО |
1 мин | Домашнее задание | Обеспечение пониамния цели, содержания и способов выполенения домашенего задания. Проверка соответствующих записей. | Домашнее задание: дать характеристику Абулхаир хану- историческая личность и человек. Наш урок подошел к концу спасибо всем и увидимся на следующем уроке! | Дети записывают домашнее задание в дневники | Индивидуально |
ПИШИТЕ В ВАТСАП ПО НИЖЕ УКАЗАННОМУ НОМЕРУ
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП И ССП ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА ЗА КУРС 10 КЛАССА ПОПОЛНИТЕ КИВИ КОШЕЛЕК ПО НОМЕРУ 87778671285 НА 2000 ТЕНГЕ (С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛА)
ОТПРАВЬТЕ СВОЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ФОТО ЧЕКА ОБ ОПЛАТЕ ПО ВАТСАП
(ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КСП И ССП ВЫ ПОЛУЧИТЕ НА СВОЙ АДРЕС В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА)
ВОЗМОЖНА ОПЛАТА ЧЕРЕЗ БАНКОВСКУЮ КАРТОЧКУ (ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 6 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 7 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 8 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 9 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 9 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 11 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока история Казахстана 11 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 6 класс...
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс
Поурочное планирование. Краткосрочный план урока всемирной истории 7 класс...