Главные вкладки
Каламова Меруерт Сарсенбаевна
сайт учителя информатики, истории и географии
Профессия: учитель информатики, истории, географии, права и религиоведения
Профессиональные интересы: информатика, история и география
Увлечения: лепка из глины, пластики
Страна: Казахстана
Населенный пункт: Павлодарская область
Место работы: ГУ "Абайская СОШ"
Звание, ученая степень: учитель I категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhorabekУченье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Я учитель, я педагог, наставник, воспитатель! Сколько положительных мыслей, эмоции вызывают в любом человеке эти слова знакомые на всем земном шаре! И на самом деле именно школа, учителя залаживают жизненный фундамент будущего ростка, имя которому – человек! Все начинается со школы, первый учитель, первые действительно друзья, первая любовь, первые успехи в учебе, спорте или в другой стези. Школа, основа основ будущего всего человечества. От того какие знания, ценности жизни мы сформируем, разовьем, направим в нужное русло в будущем человеке, гражданине, личности нашего общества зависит коково будет будущее человека, семьй, общества, государства, а может даже и мира в целом. Это как дом который может строиться по кирпичикам в течений всей жизни, а может и короткого промежутка времени, в зависимости от объективных и субъективных факторов. Поэтому я рад что выбрал именно эту профессию, профессию педагога.
Наша профессия дарует нам великое счастье общения с детьми. Но всегда ли дети ждут нашей встречи с радостью? Всегда ли предмет, любимый нами, становится таковым и для детей? Поэтому очень важно чтобы учитель, прежде всего сам пламенно любил свою профессию…тогда и дети потянутся за ним!
О себе
Каламова Меруерт Сарсенбаевна - учитель информатики, истории и географии ГУ "Абайская СОШ" Павлодарской области. Стаж работы - 9 лет. Категория - I.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой роман "Война и мир"
И. Есенберлин "Кочевники"
Мой взгляд на мир
Наша профессия дарует нам великое счастье общения с детьми. Но всегда ли дети ждут нашей встречи с радостью? Всегда ли предмет, любимый нами, становится таковым и для детей?» Поэтому очень важно чтобы учитель, прежде всего сам пламенно любил свою профессию…тогда и дети потянутся за ним!
Можно много говорить, писать высокопарными словами, но сама жизнь диктует нам трудиться во благо не только себя, но и других людей. Как писал великий Абай «Работающий только на себя, похож на животное, которое заботиться о своем брюхе. Вседержец любит того, кто трудиться на благо человечества». Профессия педагога что ни на есть, а в самой точности позволяет воплотить эти слова в реальности, в непосредственной близости, во взращивании поколении.
Став учителем истории, я понял, что нужно очень многому учиться! Труд педагога очень трудоемкий, но в то же время и интересный, и ты чувствуешь свою значимость, нужность обществу. В повседневной работе педагога есть и радости и огорчения, победы и поражения. В трудные минуты наступает разочарование, но все заново анализируешь, находишь свои ошибки и исправляешь, и все начинаешь сначала. Самое главное в нашем деле я думаю, это преданность своей профессии, любви к своим воспитанникам, ученикам. Насколько ты будешь стараться, трудиться зависят твой успехи. Непрост труд учителя, но любая работа сама по себе очень трудоемка. Труд от слова «Трудиться, трудно» и даже работа простого дворника, сторожа трудна по своему, поэтому понять и уважать труд другого это также достижение. Но любой человек в процессе своей жизни должен стремиться к более высокому, совершенствовать себя, а нам педагогам совершенствовать и своих подопечных. Главное здесь не сломаться, а идти вперед, с высоко поднятой головой. Мне помниться как-то еще во времена студенчества, в период прохождения педагогической практики в одной из школ города педагог со стажем сказал: - Если хочешь понять педагогика «твое» или «не твое» связать свою жизнь со школой или нет, проработай 3 года и ты поймешь. Если останешься значит, в тебе есть «искра» педагога, которой сейчас так не хватает современной школе. И вот я остался, продолжаю свой путь, и нисколько не жалею хотя я думаю, у любого педагога бывают в жизни моменты, когда ты думаешь, а может, стоило попробовать в другом? Но с каждым новым днем, просыпаясь по утрам и идя в школу, видя веселые детские глаза, радуюсь снова что я ПЕДАГОГ, и я счастлив! В этом случае хотелось бы процитировать слова выдающегося киргизского писателя Чингиза Айтматова «Человек счастлив тогда когда он выходя с утра из дому идет на работу с улыбкой, и возвращается в дом с улыбкой» сколько мыслей вытекает как снежный ком из этих слов!
Уча и воспитывая детей, мы педагоги воспитываемся и учимся сами. Очень приятно, одновременно ответственно осознавать что, ты даешь знания, что ты пример для учеников. Как приятно когда дети радуются и успехам своего учителя. Ведь они верят в учителя. Как мы радуемся когда наши дети достигают успехов в учебе, спорте. Победа ребенка становится и моей победой, его успех – и моим успехом. Полученные знания на моем уроке помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. Спасибо ученикам и их родителям, когда они говорят теплые слова благодарности учителям, в знак признательности за наш труд. Как много можно слов сказать…..!
Мои достижения
№ | ФИО учителя | Достижения педагога | Достижения учащихся |
|
1 | Каламов Жорабек Аманжолович | 2011 год победитель областной предметной олимпиады по истории, III место. | 2011 год - Шкляров Андрей III место на районной предметной олимпиаде по истории Казахстана | |
2011 год благодарственное письмо ИПК ПК | ||||
2012 год – методическое пособие «Проблемное обучение на уроках истории». Рецензия ПГПИ, канд.ист.наук, доц. А.С. Аманова. | 2012 год - Сагадатов Султанбек ученик 9 класса призер районного конкурса научных проектов по теме: «Топонимика Иртышского района, на примере с.Голубовка». | |||
2012 год – методическое пособие «Проблемное обучение на уроках истории в условиях МКШ» Рецензия ПГПИ, канд.ист.наук, доц. А.С. Аманова. | ||||
2012 год – обобщение опыта работы на областной августовской конференции по теме: Технология проблемного обучения на уроках истории в условиях МКШ | ||||
2012 год - Олжагельдинов Берик ученик 9 класса III место на районной предметной олимпиаде по истории Казахстана. | ||||
2012 год - доклад на районной Августовской конференции «Нетрадиционные методы обучения на уроках истории». | ||||
2013 год - участник областной олимпиады по географии. | ||||
2013 год – Олжагельдинов Берик сертификат участника областной предметной олимпиады по истории. | ||||
2013 год – Сертификат по программе уровневых курсов третий (базовый). | ||||
2013 год – Областной форум молодых специалистов доклад по теме: «Роль профсоюзной организации школы в адаптации молодых учителей». | 2012 год - Байниязов Нуржан ученик 10 класса II место на районной предметной олимпиаде по истории Казахстана. | |||
2013 год – доклад на районном семинаре «Профилактика религиозного экстремизма». | ||||
2014 год - Олжагельдинов Берик ученик 10 класса II место на районной предметной олимпиаде по истории Казахстана. | ||||
2013 год - «Глобальные проблемы человечества» Рецензия, Инновационный центр воспитания и обучения. г. Павлодар. Методист: Жакашева Т.Н. | ||||
2013 год – Сертификат «Основы парламентских дебатов» Управления по вопросам молодежной политики при Акимате Павлодарской области, Павлодар, 2013 г. | ||||
2014 год – Олжагельдинов Берик сертификат участника областной предметной олимпиады по истории Казахстана. | ||||
2014 год – Сертификат «Формирование компетентности посредством творческих работ учащихся по проекту критического размышления на уроках истории». АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» | ||||
2014 год - Байниязов Нуржан ученик 11 класса II место на районной предметной олимпиаде по истории Казахстана. |
| |||
2014 год – Республиканский семинар доклад по теме: «Формирование профессионального педагогического сообщества на основе развития ресурсов специального и инклюзивного образования» Сертификат: «Совершенствование методик в области специального и инклюзивного образования» Павлодар, 2014 г. | 2014 год – Байниязов Нуржан сертификат участника областной предметной олимпиады по истории Казахстана. | |||
2011-2014 учебные годы статьи в газетах: «Ертіс нұры», «Регион КZ», «Педагогика хабаршысы», «Ұстаздар». Журнале «Всеобщая история и правоведение в школе, колледже и ВУЗ-е» | 2014 год – Сагадатов Султанбек Сертификат Республиканской олимпиады по географии за лучший результат города/района | |||
|
| 2014 г. Сетрификат "Ипользование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе с ПО ActivInspire" КГУ «Павлодарский областной центр информационных технологии» управления образования Павлодарской области. | 2014 год – Гречина Аурика участница районного этапа конкурса научно-исследовательских работ по теме: «Судьбы ветеранов с.Голубовка: известные и неизвестные» (прошла на областной этап). |
Моё портфолио
Учителя залаживают жизненный фундамент будущего ростка, имя которому – человек! Наша профессия дарует нам великое счастье общения с детьми. Но всегда ли дети ждут нашей встречи с радостью? Всегда ли предмет, любимый нами, становится таковым и для детей?» Поэтому очень важно чтобы учитель, прежде всего сам пламенно любил свою профессию…тогда и дети потянутся за ним!
Можно много говорить, писать высокопарными словами, но сама жизнь диктует нам трудиться во благо не только себя, но и других людей. Как писал великий Абай «Работающий только на себя, похож на животное, которое заботиться о своем брюхе. Вседержец любит того, кто трудиться на благо человечества». Профессия педагога что ни на есть, а в самой точности позволяет воплотить эти слова в реальности, в непосредственной близости, во взращивании поколении.
Став учителем истории, я понял, что нужно очень многому учиться! Труд педагога очень трудоемкий, но в то же время и интересный, и ты чувствуешь свою значимость, нужность обществу. В повседневной работе педагога есть и радости и огорчения, победы и поражения. В трудные минуты наступает разочарование, но все заново анализируешь, находишь свои ошибки и исправляешь, и все начинаешь сначала. Самое главное в нашем деле я думаю, это преданность своей профессии, любви к своим воспитанникам, ученикам. Насколько ты будешь стараться, трудиться зависят твой успехи. Непрост труд учителя, но любая работа сама по себе очень трудоемка. Труд от слова «Трудиться, трудно» и даже работа простого дворника, сторожа трудна по своему, поэтому понять и уважать труд другого это также достижение. Но любой человек в процессе своей жизни должен стремиться к более высокому, совершенствовать себя, а нам педагогам совершенствовать и своих подопечных. Главное здесь не сломаться, а идти вперед, с высоко поднятой головой. Мне помниться как-то еще во времена студенчества, в период прохождения педагогической практики в одной из школ города педагог со стажем сказал: - Если хочешь понять педагогика «твое» или «не твое» связать свою жизнь со школой или нет, проработай 3 года и ты поймешь. Если останешься значит, в тебе есть «искра» педагога, которой сейчас так не хватает современной школе. И вот я остался, продолжаю свой путь, и нисколько не жалею хотя я думаю, у любого педагога бывают в жизни моменты, когда ты думаешь, а может, стоило попробовать в другом? Но с каждым новым днем, просыпаясь по утрам и идя в школу, видя веселые детские глаза, радуюсь снова что я ПЕДАГОГ, и я счастлив! В этом случае хотелось бы процитировать слова выдающегося киргизского писателя Чингиза Айтматова «Человек счастлив тогда когда он выходя с утра из дому идет на работу с улыбкой, и возвращается в дом с улыбкой» сколько мыслей вытекает как снежный ком из этих слов!
Уча и воспитывая детей, мы педагоги воспитываемся и учимся сами. Очень приятно, одновременно ответственно осознавать что, ты даешь знания, что ты пример для учеников. Как приятно когда дети радуются и успехам своего учителя. Ведь они верят в учителя. Как мы радуемся когда наши дети достигают успехов в учебе, спорте. Победа ребенка становится и моей победой, его успех – и моим успехом. Полученные знания на моем уроке помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. Спасибо ученикам и их родителям, когда они говорят теплые слова благодарности учителям, в знак признательности за наш труд. Как много можно слов сказать…..!
На своих уроках я всегда пытаюсь создать такие условия, чтобы результат, полученный учеником, сравнивался с его же прошлым результатом и тем самым помогал ему определять динамику его собственно интеллектуального развития. Очень важно при этом развивать в детях мотивацию достижения успеха, которая вызывает у человека желание действовать, утвердить себя, получить высокую оценку результатов своего труда:
1. Стремление к успеху. «Я очень хочу это сделать».
2. Надежда на успех. «Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе».
3. Вероятность достижения успеха. «Все зависит от меня, я-источник, ситуация изменяется, если я на нее влияю».
4. Мотивация и результат: «Вершину одолеет тот, кто к ней настойчиво идет».
Эталоны оценки достижений вырабатываются в процессе непосредственной моей работы с учеником и реализуется принцип: «Сегодны ты стал лучше, чем вчера». Если у ребенка нет надежды на успех в учебе, у него появляется альтернативный вариант поведения – избежания неудач. Вывести из подобного состояния помогут разноуровневые задания, проблемные вопросы «от простого к более сложному».
Я именно за сотрудничество. Авторитарные формы давно отошли в прошлое. Сейчас бытуют установки «давайте подумаем вместе», «поправьте меня, если я ошибаюсь», «расскажите мне, я это ещё не прочитал», «мне хочется, чтобы вы со мной поспорили».
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в учебное заведение, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.
Успех интеллектуального развития достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т.е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.
В процессе своего взаимодействия с учениками я стараюсь учитывать современные тенденции, интересы учащихся. Использовать их во благо их же. Отношусь к своим ученикам как родитель к своему чаду. Учу их быть справедливыми, честными, целеустремленными.
«Каждое сказанное слово и каждый сделанный шаг должны становиться кирпичиком в фундаменте взаимопонимания. Высвобождайте те огромные запасы добра, что были сокрыты за непроницаемыми стенами ненависти»
(Мартин Лютер Кинг)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты