ЦРТДиЮ г.Озёрска 21.10.17г. Праздничная программа «Посвящение в музыканты» (для уч-ся муз.худ. отдела) Действующие лица: Фея Музыки, Девочка Песенка; Диссонанс
методическая разработка (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦРТДиЮ г.Озёрска
21.10.17г.
Праздничная программа
«Посвящение в музыканты»
(для уч-ся муз.худ. отдела)
Действующие лица: Фея Музыки, Девочка Песенка; Диссонанс
(звучит музыка, на экране фрагменты сказки, которую читает за кадром ведущая)
(за кадром)
ВЕДУЩИЙ:
В некотором царстве, в некотором государстве в музыкальной стране жила-была девочка-песенка.
(выходит девочка песенка гуляет по залу с ней выходят девочки танцоры и танцуют под музыку с ними и танцует девочка-Песенка).
Она очень любила играть с цветочками-нотками, танцевать и петь в своём царстве государстве. (начинает петь песенку свою, девочки-танцоры танцуют ).
Вдруг откуда не возьмись, подул сильный, холодный ветер. Цветочки пригнулись, девочка песенка в ужасе пытается спрятаться среди цветов. (Девочки-цветочки танцоры присели)
(раздаётся голос и выходит мальчик-Диссонанс)
Это шёл злой, непослушный мальчик Диссонанс, который всех и все не любил.
Зой Диссонанс: «Ха-ха-ха, детей я ненавижу, и песни не люблю. Когда я слышу песни, я лопну от злости. Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно создать тишину. Иначе я за себя не ручаюсь! Вот возьму и всех превращу в букашек – таракашек, молчаливых пауков. А лучше всех в диезов, а нет лучше всех в бемолей.
ВЕДУЩИЙ:
Мальчишка от ярости заглядывал в каждый уголок царства государства.
Зой Диссонанс: Ой, а где это я, что за царство государство и кто здесь живет? И, что это за цветочки-нотки.
(начал имитировать срывать цветочки-нотки, а они убегают и тут девочка песенка находиться)
Девочка-песенка: (боязно) Здравствуй, это моё царство государство и это мои цветочки-нотки, здесь пою, играю, танцую.
(звучит музыка, она начинает кружиться)
Злой Диссонанс: Я песни не люблю. И играю я только в игры, где можно пакостить, и всех дразнить. И тебя превращу в букашку. Ой, а что это там вкусненькое лежит.
ВЕДЕЩИЙ:
Диссонанс увидел яблоко, которое росло на яблоньке в саду.
Злой Диссонанс: Какое красивое яблоко.
ВЕДЕЩИЙ:
И Диссонанс не спросив разрешения, сорвал яблоко и откусил. Он не знал, что яблоки на этом деревце обладают магической силой. Их могла срывает только Королева музыки и раздает всем жителям музыкальной страны.
Злой Диссонанс: Что, что со мной.
ВЕДУЩИЙ:
Уснул Диссонанс сладким сном.
Девочка-песенка: Непослушный мальчишка-Диссонанс. (подходит и укрывает его)
Что же делать, Королева музыки еще не скоро будет. (присела и плачет)
ВЕДУЩИЙ:
В королевстве музыки нет места грусти. Всегда звучит музыка, песни и хорошее настроение.
Музыкальный номер.
(Девочка – песенка встаёт кружиться)
Девочка-песенка: Как прекрасна страна музыки. Но что же делать мне с этим непослушным мальчишкой. (опять присела и грустит).
(звучит музыка выходит Королева Музыки)
ВЕДУЩИЙ:
Прибыла своё королевство Королева Музыки.
К.М.: Всех приветствую друзья.
Королева Музыки я.
Как хорошо, красиво в моём королевстве, в моей стране музыки. (кружится)
А
Ой, девочка, а что ты сидишь и грустишь. В моём королевстве ни кто не должен грустить.
Девочка-песенка: (радостно подходит к Королеве Музыки)
Дорогая Королева Музыки, как хорошо, что ты уже здесь. Мальчик-Диссонанс сорвал все цветочки-нотки.
Девочка-песенка:
С детства много сказок знаем,
Мы расскажем вам одну,
Всех друзей мы приглашаем
В музыкальную страну!
2 Вед: Чтобы музыкантом стать.
Надо много чего знать-
И учиться, и трудиться,
С детства музыку любить,
И воспитанными быть!
1 Вед: Мы сегодня вас, ребята,
Посвящаем в музыканты!
(выход под музыку)
Ведущая А.Н.
Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.
Р.Н. П. «Куманечек» для Вас исполнит Рудой Серафима класс
преподавателя Косенко М.В.
Ведущая Е.В.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян, голосистый мой. (Баян).
С. Бредис «Каникулы Бонифация» для Вас исполнит Зезюков Александр,
класс преподавателя Васильевой Е.В.
Ведущая А.Н.
Клавиш много – черных, белых,
Как красив и стройный ряд!
Прикоснись к ним пальцем смело, сразу громко зазвучат. (Аккордеон).
Шопен «Вальс» для Вас исполнит Чирочка Мария ученица, класс
преподавателя Л.М. Асаиновой
Ведущая Е.В.
Давайте поблагодарим гостей за их подарок и пожелаем успешных
выступлений.
А сейчас чтобы Вас принять в юные музыканты, я задам Вам ещё
несколько загадок.
На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки, скажите, кто это?
Ответы детей: Нотки.
Ведущая А.Н.
Конечно, это нотки.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей.
Все мы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит – ваше сердце
Быть не может изо льда.
Вам почудится веселье
В пенье пташек по утру
И рассказ печальный в звоне
Слез – дождинок по стеклу.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить,
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки разгадать.
Ведущая Е.В.:
Загадки:
Чтобы всюду ноты – точки
Размещались по местам
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан).
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш…(скрипичный ключ).
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит. (размер)
Записать мелодию - вот её работа.
Вот она, обычная четвертная…(нота).
Если нота захотела повышенья до небес,
Для неё есть знак особый - называется…(диез).
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть,
Называется …(бемоль).
«Выше - ниже, отменяю,
Всем на место! Кар – кар – кар!
Ни диезов, ни бемолей»,-
Так командует …(бекар).
Ведущая А.Н.:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Ведущая Е.В.
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем – Вас.
Ведущая А.Н.
Три месяца назад вы пришли в эту школу, не зная её правил и законов.
А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали
первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать
настоящими учениками.
Ведущая Е.В.
Любите музыку и ей всегда служите.
Званьем гордым и высоким - музыканта – дорожите!
Мы вас приветствуем, друзья,
В стране Искусства видеть рады.
Ваше желание творить –
Для нас высокая награда!
И пусть Искусство дарит радость,
Надежды и мечты,
Приносит хорошее настроение.
Следуйте великой гармонии
Реальности и красоты.
Будьте преданными Великому Искусству!
Ведущая А.Н.
И вот наступает торжественный момент посвящения в Первоклассники.
Но прежде я обращаюсь к родителям первоклассников.
Торжественное обещание родителей!
Детям поможем в учебе всегда? – Да.
Чтоб детьми была школа горда? – Да.
Обещаем детей не ругать никогда,
Только слегка пожурить иногда. Да? – Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Ведущая Е.В.
А теперь клятва для первоклассников – юных музыкантов
Торжественная клятва юных музыкантов!
Мы, ученики 1 класса, в день посвящения в первоклассники торжественно
клянемся:
1.Приходить в школу с хорошим настроением – Клянемся.
2.Радовать преподавателей и родителей своим творчеством. – Клянемся.
3.работать над собой, не покладая рук. – Клянемся.
4.Не ломать инструменты, даже в порыве вдохновения. – Клянемся.
5.никогда не слушать педагогов…. Вполуха. – Клянемся.
6.Всегда любить Искусство, Музыку и гордиться званием «Юный
Музыкант». – Клянемся!
Ведущая А.Н.
И в заключение нашего праздника, все первоклассники можете сыграть
любимые пьески, которые вы научились играть, за это небольшое время.
Слово предоставляется первоклассникам.
Список литературы:
1. С. Волков «Всё о музыке» М.: «Омега» 1998
2. О. Геталова, И.Визная «В музыку с радостью» СПб: «Композитор»
2006
3. Н. Кончаловская «Уроки музыки» М.: «Планета детства» 2000
4. Е. Королёва «Музыка в сказках, стихах и картинках», М.: 1999
5. http://www.muz-urok.ru/muz_igra.htm - сайт «Детям о музыке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа, посвященная Дню Матери
Сценарий праздника...
Сценарий праздничной программы, посвященной Неделе искусств "В ритме танца"
Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования....
Праздничная программа, посвященная Дню Победы
Праздничная программа, посвященная 9 мая...
Праздничная программа, посвященная дню учителя.
Праздничная программа, посвященная Дню учителя.Цели и задачи:Показать трудолюбие, доброту, терпение учителей;воспитывать уважение к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд....
Праздничная программа, посвященная Дню матери
Праздничный концерт для мам, бабушек, сестер силами учащихся 1-11классов....
Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"
Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....