Индия 7 класс
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Андрюхина З.А. | ||
Предмет: Новая история | ||
Класс 7 | ||
Тема: Индия | ||
Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г. |
- Цель урока: Рассмотреть процесс колонизации Индии Англичанами.
- Задачи:
- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.
-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.
-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в социальной среде.
10.Формируемые УДД:
Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
Познавательные:
Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.
Регулятивные:
Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.
- Тип урока: Открытие новых знаний
- Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
- Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Время |
1.Мотивация | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Определяют готовность к уроку | 1 |
2. Актуализация | Вспомним, кто из первых европейцев достиг берегов Индии? (Васко да Гама 1498 г.) Повторение д/з. | Участвуют в актуализации. | 3 |
3.Выявление места затруднения и причины | С 18 века Индия попадает под зависимость от Англии. Индию называли жемчужиной в корне британской империи. Есть мнение, что англичане способствовали привнесению новых отношений, развитию капитализма. Но большинство признают, что англичане были жестокими колонизаторами, которые разорили страну. Так ли это? | Участвуют в выявлении места и причины затруднения. | 2 |
4. Построения проекта выхода из затруднения | Тема: Индия Рассмотреть процесс колонизации Индии Англичанами. | 2 | |
5.Реализация проекта. 5.1 | Особенности индийской цивилизации. Самостоятельное чтение. Как в Индии распространялся ислам? ( сначала в 8 в воинами арабского халифата, потом, затем в 11 -12 вв.. с вторжением афганцев –мусульман) Какие правила жизни устанавливал индуизм: (поклонение множествам богов, деление общества на касты). Как административно делилась и управлялась Индия? ( на самостоятельные княжества, управляемые махараджами или раджами). Как выгладили и чем славились города? | Работают с текстом учебника. | 20 |
5.2 | Начало завоевания Индии. Несметные богатства индии привели к коренному изменению её судьбы. С 16 век, некоторые прибрежные территории были заняты португальцами, голландцами, англичанами, французами. Индия не была едина и не могла поэтому противостоять натиску извне. Единственный Делийский султанат, объединяющий сев обл., тоже не мог противостоять, т.к., там был распространен ислам, но большинство придерживались индуизму. В 1526 г. на севере Индии возникает государство Моголов (индийцы считали правителей считали моголами, на самом деле они были из тюркских племен) Основатель династии Моголов был Бабур, потомок завоевателя Чингисхана. Бобур, в последствии и его сын Акбар Великий завивали огромную территорию вплоть до Афганистана, государство стало называться Великих Моголов. Карта с.11 При потомках Акбара империя Моголов включила в себя почти всю Индию. Империя процветала. Но при падишахе Аурангзебе (1658-1707) проявились признаки распада империи, т.к он будучи мусульманином- суннит стал притеснять индусов и мусульман –шиитов. Начались восстания. К этому времени значительно усилилось европейское влияние в Индии. Английская Ост- Индийская компания почти вытеснила из крупных городов Индии португальское и голландское купечество, а в 19 в начало наступление на позиции Франции. | Смысловое чтение | |
5.3 | Укрепление позиций английской Ост-Индийской компании. 1690 г. англичане основали г. Калькутту. К середине 18 в. Обострение противоречий торговых компаний Англии и Франции. Сипаи-индийцы наемники Семилетняя война (Англия и Франция) (1756-1763). 1757 г. Сражение у д. Плесси Победа англичан. 1773 г. губернатор провинции Бенгалия объявлен генерал-губернатором всех владений Англии в индии. Началось английское ограбление индийских княжеств. Восстания. | Слушают учителя. | |
Ограбление Индии. С 255 № 1 -для обсуждения. Будьте судьёй и вынесите приговор Английским чиновника за злоупотребления, которые найдете в тексте. | Работа с текстом | ||
6.Первичное закрепление | Основные события темы. | Проговаривают. | 2 |
7.Повторение. | Есть мнение, что англичане способствовали привнесению новых отношений, развитию капитализма. Но большинство признают, что англичане были жестокими колонизаторами, которые разорили страну. Так ли это? | Отвечают на вопросы | 5 |
8.Д/з | §27, вопросы, сообщение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии
Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса. В данной разработке в форме игры повторяется изученный предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Урок в 5 классе «Природа и люди в Древней Индии»
Данный урок-репортаж даст обучающимся представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; расширит кругозор, приобщит ребят к достижениям древнеиндийской ц...
Урок 11 класса по теме "Индия"
Географическая специфика страны Индия, ее уникальность, неповторимость и противоречивость...
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....
Урок по истории в 5 классе "Древняя Индия"
Изучение истории Древней Индии: расположение, природно-климатические особенности, занятия и хозяйство древних индийцев....
презентация "Праздник слонов в Индии" 7 класс
Презентация создана к уроку ИЗО по теме "Зарубежный друг, гость" в разделе "Изобразительное искусство зарубежных стран-сокровище мировой культуры" по программе В.С. Кузина 7 класс. Состоит из 10 слайд...