Индия 7 класс
учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

Андрюхина Зинаида Александровна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Андрюхина З.А.

  Предмет: Новая история

Класс 7

Тема: Индия

Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

  1. Цель урока:  Рассмотреть процесс колонизации Индии Англичанами.
  2. Задачи:

- личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

-метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

-предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

10.Формируемые УДД:

Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные:

Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

  1. Тип урока: Открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
  4. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1.Мотивация

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Определяют готовность  к уроку

1

2. Актуализация

Вспомним, кто из первых европейцев  достиг берегов Индии? (Васко да Гама 1498 г.)

Повторение д/з.

Участвуют в актуализации.

3

3.Выявление места затруднения и причины

 С 18 века Индия попадает под зависимость от Англии. Индию называли жемчужиной в корне британской империи.

 Есть мнение, что  англичане способствовали  привнесению новых отношений, развитию капитализма.

Но большинство признают, что  англичане были жестокими колонизаторами, которые разорили страну.  Так ли это?

Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

2

4. Построения проекта выхода из затруднения

Тема: Индия

Рассмотреть процесс колонизации Индии Англичанами.

2

5.Реализация  проекта.

5.1

Особенности индийской цивилизации. Самостоятельное чтение.

Как в Индии распространялся ислам? ( сначала в  8 в воинами арабского халифата, потом, затем в 11 -12 вв.. с вторжением афганцев –мусульман)

Какие правила жизни устанавливал индуизм:

 (поклонение множествам богов, деление общества на касты).

Как административно делилась и управлялась Индия? ( на самостоятельные княжества, управляемые махараджами или раджами).

Как выгладили и чем славились города?

Работают с текстом учебника.

20

5.2

Начало завоевания Индии.

  Несметные богатства индии привели к коренному изменению её судьбы.

С 16 век, некоторые прибрежные территории были заняты португальцами, голландцами, англичанами, французами.

Индия не была едина и не могла поэтому противостоять натиску извне.

Единственный  Делийский султанат, объединяющий сев обл., тоже не мог противостоять, т.к., там был распространен ислам, но большинство  придерживались индуизму.

В 1526 г. на севере Индии возникает государство Моголов (индийцы считали правителей  считали моголами, на самом деле они были из тюркских племен)

Основатель династии Моголов  был  Бабур, потомок завоевателя Чингисхана.

Бобур, в последствии и его сын Акбар Великий завивали огромную территорию вплоть до Афганистана, государство стало называться Великих Моголов. Карта с.11

При потомках Акбара империя Моголов включила в себя почти всю Индию. Империя процветала.

Но при падишахе Аурангзебе (1658-1707) проявились признаки распада империи, т.к он будучи мусульманином- суннит стал притеснять индусов и мусульман –шиитов. Начались восстания.

 К этому времени значительно усилилось европейское влияние в Индии.

Английская Ост- Индийская компания почти вытеснила из крупных городов Индии португальское и голландское купечество, а в 19 в начало наступление на позиции  Франции.

Смысловое чтение

5.3

Укрепление позиций английской Ост-Индийской компании.

1690 г. англичане основали г. Калькутту.

К середине 18 в. Обострение противоречий торговых компаний Англии и Франции.    Сипаи-индийцы наемники

Семилетняя война (Англия и Франция) (1756-1763).

1757 г. Сражение у д. Плесси Победа англичан.

 1773 г. губернатор провинции Бенгалия объявлен генерал-губернатором всех владений Англии в индии.

Началось английское ограбление  индийских княжеств. Восстания.

Слушают учителя.

Ограбление Индии.

 С 255 № 1 -для обсуждения.   Будьте судьёй и  вынесите приговор Английским чиновника за злоупотребления, которые найдете в тексте.

Работа с текстом

6.Первичное закрепление

Основные события темы.

Проговаривают.

2

7.Повторение.

 Есть мнение, что  англичане способствовали  привнесению новых отношений, развитию капитализма.

Но большинство признают, что  англичане были жестокими колонизаторами, которые разорили страну.  Так ли это?

Отвечают на вопросы

5

8.Д/з

§27, вопросы, сообщение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии

Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса.  В данной разработке в форме игры повторяется изученный  предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....

Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии

Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...

Урок в 5 классе «Природа и люди в Древней Индии»

Данный урок-репортаж даст обучающимся представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; расширит кругозор,  приобщит ребят  к достижениям древнеиндийской ц...

Урок 11 класса по теме "Индия"

Географическая специфика страны Индия, ее уникальность, неповторимость и противоречивость...

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

Урок по истории в 5 классе "Древняя Индия"

Изучение истории Древней Индии: расположение, природно-климатические особенности, занятия и хозяйство древних индийцев....

презентация "Праздник слонов в Индии" 7 класс

Презентация создана к уроку ИЗО по теме "Зарубежный друг, гость" в разделе "Изобразительное искусство зарубежных стран-сокровище мировой культуры" по программе В.С. Кузина 7 класс. Состоит из 10 слайд...