Календарно-тематический план по истории для 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Хомушку Алдын-Сай Байыр-Белековна

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП77.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4. Ак-Довурак

Рассмотрено на заседании                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Протокол №____                                                              Заместитель директора по УВР                                             Директор МБОУ СОШ № 4

от «___»______2017г                                                         ________/Сарыглар У. М./                                                     _________/Содунам А. К./

Руководитель ШМО

_______/Иргит  Ч. Х./                                                            от «___»______2017г                                                           от «____»________2017г

Рабочая программа

по истории для 5  класса

основного общего образования

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Хомушку А. Б.

Учитель истории и обществознания

г. Ак-Довурак-2017 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
  2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);
  3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
  4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011.
  5. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012.

            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.  

            Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

 - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014.

- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.

  1. Цель изучения предмета  «История Древнего мира»:

—освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

  1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

              Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

  1.  Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

            Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

   

                    Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные  работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

1.4 Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.

                Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме      374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.
              Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала.     В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).        

               Примерное тематическое планирование

            Планирование изучения предмета «История» на ступени основного общего образования составлено с учетом Базисного учебного (образовательного) плана, отводящего на изучение истории с 5 по 9 классы 11 часов в неделю (в 5—8 классах по 2 часа в неделю и в 9 классе по 3 часа в неделю).    

  1. Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

            Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

             Рабочая программа предполагает  использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее  актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

  1. Описание места  учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.

                В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета  2  учебных часа в неделю).  

                В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие  уроки контроля по разделам  - 6 ч; повторение и контроль всего изученного за курс «История Древнего мира» — 2 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах  (самостоятельные работы, тестовые задания).

  1. Личностные, метапредметные и предметные  результаты  освоения  курса по истории.

                Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

               Личностные результаты:

—осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

               Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

               Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Название разделов, тем уроков

                  Учебник

1

Введение (1 ч)

Стр.8

Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3 ч)

2

Древнейшие люди

§1

3

Родовые общины охотников и собирателей

§2

4

Возникновение искусства и религиозных верований

§3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

§4

6

Появление неравенства и знати

§5

7

Счет лет в истории

Гл.3

Повторение (1 ч)

8

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». Контрольная работа.

Раздел II. Древний Восток  (20 ч)

Тема 1. Древний Египет (8 ч)

9

Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила

§6

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

§7

11

Жизнь египетского вельможи

§8

12

Военные походы фараонов

§9

13

Религия древних египтян

§10

14

Культура Древнего Египта

§11  

15

Культура Древнего Египта

§12

16

Обобщающее повторение по разделу: Древний Египет». Контрольная работа.

Тема 2. Западная Азия в древности (8ч)

17

Древнее Двуречье

§13

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

§14

19

Финикийские мореплаватели

§15

20

Библейские сказания

§16

21

Царство Давида и Соломона

§17

22

Ассирийская держава

§18

23

Персидская держава «Царя царей»

§19

24

Обобщающее повторение по разделу «Западная Азия в древности». Контрольная работа.

Тема 3. Индия и Китай в древности  (4 ч)

25

Природа и люди Древней Индии

§20

26

Индийские касты

§21

27

Чему учил китайский мудрец Конфуций

§22

28

Первый властелин единого Китая

§23

Повторение (1 ч)

29

Обобщающее повторение по разделу: «Индия и Китай в  древности». Контрольная  работа.

Раздел III. Древняя Греция (19 ч )

Тема 1. Древнейшая Греция (4 ч)

30

Анализ проверочной работы. Греки и критяне

§24

31

Микены и Троя

§25

32

Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»

§26,27

33

Религия древних греков

§28

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

§29

35

Зарождение демократии в Афинах

§30

36

Древняя Спарта

§31

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

§32

38

Олимпийские игры в древности

§33  

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

§34

40

Нашествие персидских войск на Элладу

§35

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)

41

В гаванях афинского порта Пирей

§36

42

В городе богини Афины

§37

43

В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре.

§38, 39

44

Афинская демократия при Перикле

§40

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч)

45

Города Эллады подчиняются Македонии

§41

46

Поход Александра Македонского на Восток

§42

47

В древней Александрии Египетской

§43

Повторение (1 ч)

48

Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Контрольная работа.

Раздел IV. Древний Рим (17 ч)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

49

Древнейший Рим

§44

50

Завоевание Римом Италии

§45

51

Устройство Римской республики

§46

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

52

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)

§47

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

§48

54

Рабство в Древнем Риме

§49

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)

55

Земельный закон братьев Гракхов

§50

56

Восстание Спартака

§51

57

Единовластие Цезаря в Риме

§52

58

Установление империи в Риме

§53

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч)

59

Соседи Римской империи

§54

60

В Риме при императоре Нейроне

§55

61

Первые христиане и их учение

§56

62

Расцвет империи во 2 –м веке

§57

63

Вечный город е его жители

§58

Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч)

64

Римская империя при Константине

§59

65

Взятие Рима варварами

§60

Повторение (3 ч)

66

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим». Контрольная работа

67

Итоговое повторение по всему курсу  

68

Итоговая контрольная работа

69-70

Резервные уроки

6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения ОП.

Учебно-методический комплект

            Содержание раздела программы по истории Древнего мира последовательно отражено в учебнике «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой.

             УМК по истории Древнего мира составляют:

•Раздел рабочей программы «История Древнего мира».

  • Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.
  • Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.
  • Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.
  • Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.
  • Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».

             Настенные исторические карты

  1. Древние государства мира.
  2. Рост территории государств в древности.
  3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
  4. Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
  5. Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).
  6. Древняя Греция (Vb. до н.э.).
  7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.
  8. Древняя Италия.
  9. Рост Римского государства в период республики и империи.
  10.  Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
  11. Римская республика в III—I вв. до н. э.
  12.  Римская империя в I—III вв. н. э.

  13.Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.

Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира

Интернет -ресурсы

1.Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:

http://www.rusedu.ru/subcat 32.html

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.

2.Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:

http://school-collection.edu.ru/

На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.

3.Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

•История Древнего Египта:

http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru

•Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:

http: //www, earth- history.com/

•Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:

http://www.mhk.spb.ru/

•Античная мифология:

http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

•Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71

Электронные ресурсы

Атлас Древнего мира. — М.: Новый ДИСК.

               Список литературы для учителя

              Основная литература

  1. Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.
  2. Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. — СПб., 1994.
  3. Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. — М, 2005.
  4. Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стра-тановский. — М, 2008.
  5. История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.
  6. Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
  7. Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.

10.Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.

Тематическая литература

  1. Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М., 1998.
  2. Геродот. История / Геродот. — М., 1993.
  3. Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М., 1974.
  4. Знаменитые греки и римляне. — СПб., 1993.
  5. История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. — СПб., 2005.
  6. Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары/Л. П. Карсавин. — СПб., 2003.
  7. Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. — М., 1959.
  8. Микель П. Древняя Греция / П. Микель. — М., 1999.
  9. Мифы Древней Греции. — М., 2001.
  1. НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для детей / Д. Низолм. — М., 2001.
  2. Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.
  3. Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И. С. Свенцицкая. — М., 2003.
  4. Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сер-геенко. - СПб., 2000.
  5. Сидорина Н. К. Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидо-рина. - М., 2001.
  6. Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович. — М., 2004.
  7. Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждённые / Ю. Б. Циркин. - СПб., 2006.
  8. Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века республики / Н. В. Чеканова. — СПб., 2005.
  9. ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. — М., 2006.
  10. Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиа-де. - М., 2002.

                                             

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

          Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

 1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3.Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.Описание (реконструкция):

—последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.Применение знаний и умений в общении, социальной   среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;
  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
  • способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

            Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол

час

Темы уроков

Планируемые результаты

Сроки

по плану

факт

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

1.

1

Введение в историю Древнего мира.

Научатся определять термины: история, раскопки, Древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, исторические источники.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
 допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

2.

1

Древнейшие люди.

Научаться определять термины: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, первобытные люди.

Получат возможность научиться:

показывать на карте расселения древнейших людей. Описывать портрет древнейшего человека. Объяснять какими орудиями труда пользовались древнейшие люди

Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Показывать места расселения древнейших людей.

Объяснять значение изобретений древнейших людей (Орудий труда и др)

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

 Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3

1

Родовые общины охотников и собирателей.

Научатся определять термины: Западная Азия, старейшина, совет старейшин.

Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведены

ми продуктами. Зарождение неравенства и знаний.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

4.

1

Возникновение искусства и религиозных верований.

Научаться определять термины: колдовской обряд, оборотень, душа, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб.

Получать возможность научится определять: появление верований, на чем основывались верования.  Возникновение искусства и религиозных верований

Определяют 1внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

5.

1

Возникновение земледелия и скотоводства.  

Научаться определять термины: старейшина, совет старейшин, знать, племя, раб, ремесленники, мотыга, ремесленники, мотыга, гончарный круг Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведены

ми продуктами. Зарождение неравенства и знаний

Получат возможность научиться: описывать условия и образ земледельцев и скотоводов, устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую общину и соседскую общину

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

6.

1

Появление неравенства и знати

Изучение нового материала

7

1

Контрольная работа. «Жизнь первобытных людей».

Контроль знаний.

Научатся определять термины по данной главе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

8

1

Счёт лет в истории.

Научаться определять термины: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э., Рождество Христово, исторический факт.Историческое время. Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление

Получат возможность научиться: объяснить смысл терминов. Объяснить, как вёлся счёт лет в истории. Определять век и вести подсчёт исторического времени. Устанавливать последовательность счёта на ленте времени.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

9

1

Государство на берегах Нила.

Научаться определять термины:  государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия.

Получать возможность научиться:  Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

10

1

Как жили земледельцы и ремесленники в
Египте.

11

1

Жизнь египетского вельможи.

12

1

Военные походы фараонов

13

1

Религия древних египтян.

14

1

Культура Древнего Египта.

15

1

Культура Древнего Египта.

16

1

Контрольная работа. «Древний Египет»

Контроль знаний.

Научатся определять термины по данной главе

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

17

1

Древнее Двуречье.

Научаться определять термины:  Двуречье, клинопись, Вавилония, законы, оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.

Получать возможность научиться:  называть и показывать расположение Древне-восточных государств на карте. Показать передвижение войск на карте. Уметь работать с историческими документами. Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств. Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии. Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи. Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии. Сравнивать культуру Передней Азии и Древнего Египта. Определять хронологические рамки.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания 

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

18

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

19

1

Финикийские мореплаватели

20

1

Библейские сказания.

21

1

Царство Давида и Соломона.

22

1

Ассирийская держава.

23

1

Персидская держава «царя царей»

24

1

Контрольная работа. «Западная Азия в древности»

Контроль знаний

Научатся определять термины, изученные по главе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

25

1

Природа и люди Древней Индии.

Научаться определять термины:  джунгли, хлопчатник, тростник, каста, бамбук, конфуцианство, гунны, буддизм, индуизм, компас, бумага, шёлк, император.

Получать возможность научиться:

называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая. Соотносить периоды существования Древней Индии и Древнего Китая. Показывать по карте, рассказывать об особенностях  природных условий Индии и Китая. Описывать условия и образ жизни, занятия людей древнего Китая и Индии. По единичным историческим фактам определять общее значение. Называть существенные черты политического устройства Индии и Китая. Выделять характерные черты положения основных групп населения. Сравнивать религиозные верования Индии и Китая.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

26

1

Индийские касты.

27

1

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

28

1

Первый властелин единого Китая.

29

1

Контрольная работа. «Индия и Китай в Древности»

Контроль знаний.  Научатся определять термины, изученные по главе

30

1

Греки и критяне.

Научаться определять термины:  эллины, Илиада, ахейцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески.

Получат возможность научиться:  рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях. Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать, как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Рассказывать о Микенском государстве, характеризовать Микенские дворцы. Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, Проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

31

1

Микены и Троя.

32

1

Поэма Гомера «Иллиада».
Поэма Гомера «Одиссея».

33

1

Религия древних греков.

Научаться определять термины:  полис, колонии, варвары, колонизация, скифы, демос, знать, Ареопаг, гражданин, демократия, атлет, олимпийские игры, Эллины, Эллада, стратег, триера.

Получат возможность научиться:  объяснить, как образовывались греческие полисы. Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйст

венные. Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйст

венном. Характеризо

вать политическую власть в Афинах VIII-VII вв.до н.э. Раскрывать суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ. Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле. Рассказывать о Спарте, характеризовать её государственное устройство. Раскрывать причины Греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

34

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

35

1

Зарождение демократии в Афинах.

36

1

Древняя Спарта.

37

1

Греческие колонии на берегах Средиземного
и Черного морей.

38

1

Олимпийские игры в древности.

39

1

Победа греков над персами в Марафонской
битве.

40

1

Нашествие персидских войск на Элладу

41

1

В гаванях Афинского порта Пирей.

Научаться определять термины:  морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Получать возможность научиться:

находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов. Описывать город Афины. Определять положение женщин в Афинах. Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев. Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в Древней Греции. Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

42

1

В городе богини Афины.

43

1

В афинских школах и гимназиях.
В афинском театре.

44

1

Афинская демократия при Перикле.

45

1

Города Эллады подчиняются Македонии.

Научаться определять термины:  междоусобица, фаланга, осадная башня, амфора, музей, пирос, портик, Агора, Акрополь, колонна, Парфенон, фронтоны, гимназии, стиль, палестра, Фаросский маяк, Александрийс

кая библиотека.

Получать возможность научиться:  объяснять причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра македонского против персов. Описывать войско персов. Рассказывать об Александрии Египетской. Объяснить причины распада Александра Македонского. Рассказывать о развитии а Древней Греции. Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции. Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

46

1

Поход Александра Македонского на Восток.

47

1

В Александрии Египетской.

48

1

Контрольная работа «Древняя Греция»

Контроль знаний.  Научатся определять термины, изученные по главе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

49

1

Древний Рим.

Научаться определять термины:  весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат, консул, республика, право вето, народные трибуны.

Получат возможность научиться:  называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. Используя легенду, определять, какое управление было в Риме при Ромуле. Описывать по карте территорию, которую занимал Древний Рим. Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме. Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев. Причину отмены выборности царей. Рассказывать о религиозном веровании в Древнем Риме.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

  Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

50

1

Завоевание Римом Италии.

51

1

Устройство Римской республики.

52

1

Вторая война Рима с Карфагеном.

53.

1

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

Научаться определять термины:  республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат, гладиаторы, амфитеатр, закон, гражданская война, император, меценат.

Получать возможность научиться:  определять даты по названным событиям. Провести анализ фактов и определить по ним события. Сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике. Характеризовать войско римлян и галльских племён. Объяснить причины войн Рима с народами Италии. Рассказывать об основных сражениях римлян с Пирром. Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия. Установление власти Рима над всем Средиземноморьем. Рассказывать о рабовладении в Древнем Риме: завоевание, жизнь, работа, использование в качестве развлечения. Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме. Рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов. Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

54.

1

Рабство в Древнем Риме.

55.

1

Земельный закон братьев Гракхов.

56.

1

Восстание Спартака

57.

1

Единовластие Цезаря.

58.

1

Установление империи.

59

1

Соседи Римской империи.

Научатся определять термины:  директор, император, преторианцы, варвары, Иисус, апостолы, христианство, «Евангелие», священник, Нагорная проповедь, бетон, пантеон, Колизей, триумфальная арка, терма, оратор, колонны, рабы с хижинами.

Получать возможность научиться:  рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть диктатуры Цезаря. Падение диктатуры Цезаря. Соправитель-

ство Антония и Октавиана. Императорская власть. Описывать жизнь соседей Римской империи. Давать характеристику римским императорам: Октавиан, Нерон, Траян, Константин. Рассказывать о борьбе римлян с варварами. Объяснять причины распада Римской империи на западную и восточную. Рассказывать о зарождении христианства. Рассказывать о труде и досуге римлян. Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники. Перечислять основные литературные произведения Древнего Рима. Рассказывать о развитии ораторского искусства в Риме. Рассказывать о развитии наук в Древнем Риме.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

60

1

В Риме при императоре Нероне.

61

1

Первые христиане и их учение.

62

1

Расцвет империи во II веке н.э.

63

1

Вечный город и его жители.

64

1

Римская империя при Константине.

65

1

Взятие Рима варварами.

66-

1

Контрольная работа. «Древний Рим»

Контроль знаний.  Научатся определять термины, изученные по главе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

67

1

Итоговое повторение по всему курсу

Урок обобщения и повторения..  Научатся определять термины, изученные по главе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

68

1

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний.  Научатся определять термины, изученные по главе

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

69-70

2

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Вс...

Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.

Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....

Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....