Календарно-тематический план по истории для 5 класса
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4. Ак-Довурак
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол №____ Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 4
от «___»______2017г ________/Сарыглар У. М./ _________/Содунам А. К./
Руководитель ШМО
_______/Иргит Ч. Х./ от «___»______2017г от «____»________2017г
Рабочая программа
по истории для 5 класса
основного общего образования
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Хомушку А. Б.
Учитель истории и обществознания
г. Ак-Довурак-2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
- Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011.
- Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.
- Цель изучения предмета «История Древнего мира»:
—освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
- Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
- Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
1.4 Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю.
Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала. В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).
Примерное тематическое планирование
Планирование изучения предмета «История» на ступени основного общего образования составлено с учетом Базисного учебного (образовательного) плана, отводящего на изучение истории с 5 по 9 классы 11 часов в неделю (в 5—8 классах по 2 часа в неделю и в 9 классе по 3 часа в неделю).
- Общая характеристика предмета «История Древнего мира».
Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.
- Описание места учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане
Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие уроки контроля по разделам - 6 ч; повторение и контроль всего изученного за курс «История Древнего мира» — 2 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
—осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
—освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Учебник | |
1 | Введение (1 ч) | Стр.8 | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч) | |||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3 ч) | |||
2 | Древнейшие люди | §1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | §2 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | §3 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | |||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | §4 | |
6 | Появление неравенства и знати | §5 | |
7 | Счет лет в истории | Гл.3 | |
Повторение (1 ч) | |||
8 | Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». Контрольная работа. | ||
Раздел II. Древний Восток (20 ч) | |||
Тема 1. Древний Египет (8 ч) | |||
9 | Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила | §6 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | §7 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | §8 | |
12 | Военные походы фараонов | §9 | |
13 | Религия древних египтян | §10 | |
14 | Культура Древнего Египта | §11 | |
15 | Культура Древнего Египта | §12 | |
16 | Обобщающее повторение по разделу: Древний Египет». Контрольная работа. | ||
Тема 2. Западная Азия в древности (8ч) | |||
17 | Древнее Двуречье | §13 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | §14 | |
19 | Финикийские мореплаватели | §15 | |
20 | Библейские сказания | §16 | |
21 | Царство Давида и Соломона | §17 | |
22 | Ассирийская держава | §18 | |
23 | Персидская держава «Царя царей» | §19 | |
24 | Обобщающее повторение по разделу «Западная Азия в древности». Контрольная работа. | ||
Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч) | |||
25 | Природа и люди Древней Индии | §20 | |
26 | Индийские касты | §21 | |
27 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | §22 | |
28 | Первый властелин единого Китая | §23 | |
Повторение (1 ч) | |||
29 | Обобщающее повторение по разделу: «Индия и Китай в древности». Контрольная работа. | ||
Раздел III. Древняя Греция (19 ч ) | |||
Тема 1. Древнейшая Греция (4 ч) | |||
30 | Анализ проверочной работы. Греки и критяне | §24 | |
31 | Микены и Троя | §25 | |
32 | Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» | §26,27 | |
33 | Религия древних греков | §28 | |
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | |||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | §29 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | §30 | |
36 | Древняя Спарта | §31 | |
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | §32 | |
38 | Олимпийские игры в древности | §33 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | §34 | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | §35 | |
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) | |||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | §36 | |
42 | В городе богини Афины | §37 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. | §38, 39 | |
44 | Афинская демократия при Перикле | §40 | |
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч) | |||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии | §41 | |
46 | Поход Александра Македонского на Восток | §42 | |
47 | В древней Александрии Египетской | §43 | |
Повторение (1 ч) | |||
48 | Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Контрольная работа. | ||
Раздел IV. Древний Рим (17 ч) | |||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||
49 | Древнейший Рим | §44 | |
50 | Завоевание Римом Италии | §45 | |
51 | Устройство Римской республики | §46 | |
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |||
52 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) | §47 | |
53 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | §48 | |
54 | Рабство в Древнем Риме | §49 | |
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч) | |||
55 | Земельный закон братьев Гракхов | §50 | |
56 | Восстание Спартака | §51 | |
57 | Единовластие Цезаря в Риме | §52 | |
58 | Установление империи в Риме | §53 | |
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч) | |||
59 | Соседи Римской империи | §54 | |
60 | В Риме при императоре Нейроне | §55 | |
61 | Первые христиане и их учение | §56 | |
62 | Расцвет империи во 2 –м веке | §57 | |
63 | Вечный город е его жители | §58 | |
Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч) | |||
64 | Римская империя при Константине | §59 | |
65 | Взятие Рима варварами | §60 | |
Повторение (3 ч) | |||
66 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим». Контрольная работа | ||
67 | Итоговое повторение по всему курсу | ||
68 | Итоговая контрольная работа | ||
69-70 | Резервные уроки | ||
6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения ОП.
Учебно-методический комплект
Содержание раздела программы по истории Древнего мира последовательно отражено в учебнике «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой.
УМК по истории Древнего мира составляют:
•Раздел рабочей программы «История Древнего мира».
- Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.
- Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.
- Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.
- Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.
- Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — М., 2008».
Настенные исторические карты
- Древние государства мира.
- Рост территории государств в древности.
- Древний Восток. Египет и Передняя Азия.
- Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. — III в. н. э.).
- Древняя Греция (до середины Vb. до н. э.).
- Древняя Греция (Vb. до н.э.).
- Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.
- Древняя Италия.
- Рост Римского государства в период республики и империи.
- Рост Римского государства в III в. до н. э. — II в. н. э.
- Римская республика в III—I вв. до н. э.
- Римская империя в I—III вв. н. э.
13.Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи.
Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов по истории Древнего мира
Интернет -ресурсы
1.Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»:
http://www.rusedu.ru/subcat 32.html
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.
2.Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»:
http://school-collection.edu.ru/
На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии.
3.Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:
•История Древнего Египта:
http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru
•Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:
http: //www, earth- history.com/
•Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:
•Античная мифология:
http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm
•Античное христианство: http: //www, verigi .ru/?book=13 http://www.verigi.ru/?book=94 http: //www, verigi. ru/?book=71
Электронные ресурсы
Атлас Древнего мира. — М.: Новый ДИСК.
Список литературы для учителя
Основная литература
- Агбунов М. В. Античные мифы и легенды: мифологический словарь / М. В. Агбунов. — М., 1994.
- Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи / М. Бойс. — СПб., 1994.
- Гуляев В. И. Шумер. Вавилон. Ассирия / В. И. Гуляев. — М, 2005.
- Ботвинник М. Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. Римляне / М. Н. Ботвинник, М. Б. Рабинович, К А. Стра-тановский. — М, 2008.
- История Востока. В 6 т. Т. 1. Восток в древности / под ред. Р. Б. Рыбакова. — М., 2002.
- Немировский Л. И. История Древнего мира: Античность /А. И. Немировский. — М., 2000. — Ч. 1—2.
- Мерри X. Наследие Сириуса. Разгадка тайн Древнего Египта / Пер. с англ. /X. Мерри. — М., 1998.
10.Целар К. Архитектура страны фараонов / К. Целар; пер.с венг. — М., 1990.
Тематическая литература
- Гаспаров М. Л. Занимательная Греция / М. Л. Гаспаров. — М., 1998.
- Геродот. История / Геродот. — М., 1993.
- Древняя Греция: кн. для чтения / под ред. С. Л. Утченко. — М., 1974.
- Знаменитые греки и римляне. — СПб., 1993.
- История женщин на Западе. В 5 т. Т. 1. От древних богинь до христианских святых / Под общ. ред. Ж. Дюби, М. Перро. — СПб., 2005.
- Карсавин Л. П. История европейской культуры: Римская империя, христианство и варвары/Л. П. Карсавин. — СПб., 2003.
- Колобова К. М. Как жили древние греки / К. М. Колобова, Е. Л. Озерецкая. — М., 1959.
- Микель П. Древняя Греция / П. Микель. — М., 1999.
- Мифы Древней Греции. — М., 2001.
- НизолмД. Древняя Греция: энциклопедия для детей / Д. Низолм. — М., 2001.
- Пич С. Греки / С. Пич, Э. Миллард. — М., 1994.
- Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя / И. С. Свенцицкая. — М., 2003.
- Сергеенко М. Е. Жизнь в Древнем Риме / М. Е. Сер-геенко. - СПб., 2000.
- Сидорина Н. К. Древняя Греция и Рим / Н. К. Сидо-рина. - М., 2001.
- Уколова В. И. Книга для чтения по истории Древнего мира / В. И. Уколова, Л. П. Маринович. — М., 2004.
- Циркин Ю. Б. Гражданские войны в Риме: Побеждённые / Ю. Б. Циркин. - СПб., 2006.
- Чеканова Н. В. Римская диктатура последнего века республики / Н. В. Чеканова. — СПб., 2005.
- ШайдДж. Религия римлян/Дж. Шайд. — М., 2006.
- Элиаде М. История веры и религиозных идей / М. Элиа-де. - М., 2002.
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2.Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3.Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
—сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4.Описание (реконструкция):
—последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
—характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
—на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5.Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6.Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7.Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
- способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
- способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Кол час | Темы уроков | Планируемые результаты | Сроки | ||||
по плану | факт | |||||||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1. | 1 | Введение в историю Древнего мира. | Научатся определять термины: история, раскопки, Древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, исторические источники. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | |||
2. | 1 | Древнейшие люди. | Научаться определять термины: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, первобытные люди. Получат возможность научиться: показывать на карте расселения древнейших людей. Описывать портрет древнейшего человека. Объяснять какими орудиями труда пользовались древнейшие люди Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Показывать места расселения древнейших людей. Объяснять значение изобретений древнейших людей (Орудий труда и др) | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | |||
3 | 1 | Родовые общины охотников и собирателей. | Научатся определять термины: Западная Азия, старейшина, совет старейшин. Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведены ми продуктами. Зарождение неравенства и знаний. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
4. | 1 | Возникновение искусства и религиозных верований. | Научаться определять термины: колдовской обряд, оборотень, душа, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб. Получать возможность научится определять: появление верований, на чем основывались верования. Возникновение искусства и религиозных верований | Определяют 1внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||
5. | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства. | Научаться определять термины: старейшина, совет старейшин, знать, племя, раб, ремесленники, мотыга, ремесленники, мотыга, гончарный круг Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведены ми продуктами. Зарождение неравенства и знаний Получат возможность научиться: описывать условия и образ земледельцев и скотоводов, устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека. Сравнить родовую общину и соседскую общину | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | |||
6. | 1 | Появление неравенства и знати Изучение нового материала | ||||||
7 | 1 | Контрольная работа. «Жизнь первобытных людей». | Контроль знаний. Научатся определять термины по данной главе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
8 | 1 | Счёт лет в истории. | Научаться определять термины: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э., Рождество Христово, исторический факт.Историческое время. Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление Получат возможность научиться: объяснить смысл терминов. Объяснить, как вёлся счёт лет в истории. Определять век и вести подсчёт исторического времени. Устанавливать последовательность счёта на ленте времени. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||
9 | 1 | Государство на берегах Нила. | Научаться определять термины: государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия. Получать возможность научиться: Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | |||
10 | 1 | Как жили земледельцы и ремесленники в | ||||||
11 | 1 | Жизнь египетского вельможи. | ||||||
12 | 1 | Военные походы фараонов | ||||||
13 | 1 | Религия древних египтян. | ||||||
14 | 1 | Культура Древнего Египта. | ||||||
15 | 1 | Культура Древнего Египта. | ||||||
16 | 1 | Контрольная работа. «Древний Египет» | Контроль знаний. Научатся определять термины по данной главе | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | |||
17 | 1 | Древнее Двуречье. | Научаться определять термины: Двуречье, клинопись, Вавилония, законы, оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик. Получать возможность научиться: называть и показывать расположение Древне-восточных государств на карте. Показать передвижение войск на карте. Уметь работать с историческими документами. Называть хронологические рамки существования Древневосточных государств. Сравнивать религии египтян и жителей Западной Азии. Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи. Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии. Сравнивать культуру Передней Азии и Древнего Египта. Определять хронологические рамки. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | |||
18 | 1 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | ||||||
19 | 1 | Финикийские мореплаватели | ||||||
20 | 1 | Библейские сказания. | ||||||
21 | 1 | Царство Давида и Соломона. | ||||||
22 | 1 | Ассирийская держава. | ||||||
23 | 1 | Персидская держава «царя царей» | ||||||
24 | 1 | Контрольная работа. «Западная Азия в древности» | Контроль знаний Научатся определять термины, изученные по главе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
25 | 1 | Природа и люди Древней Индии. | Научаться определять термины: джунгли, хлопчатник, тростник, каста, бамбук, конфуцианство, гунны, буддизм, индуизм, компас, бумага, шёлк, император. Получать возможность научиться: называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая. Соотносить периоды существования Древней Индии и Древнего Китая. Показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условий Индии и Китая. Описывать условия и образ жизни, занятия людей древнего Китая и Индии. По единичным историческим фактам определять общее значение. Называть существенные черты политического устройства Индии и Китая. Выделять характерные черты положения основных групп населения. Сравнивать религиозные верования Индии и Китая. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
26 | 1 | Индийские касты. | ||||||
27 | 1 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | ||||||
28 | 1 | Первый властелин единого Китая. | ||||||
29 | 1 | Контрольная работа. «Индия и Китай в Древности» | Контроль знаний. Научатся определять термины, изученные по главе | |||||
30 | 1 | Греки и критяне. | Научаться определять термины: эллины, Илиада, ахейцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески. Получат возможность научиться: рассказывать о природных условиях Древней Греции и их влиянии на жизнь людей. Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях. Излагать мифы Древней Эллады, объяснять их значение для изучения истории. Показывать, как в мифах Древней Греции рассказывалось об устройстве и истории общества, о греческих богах. Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями. Рассказывать о Микенском государстве, характеризовать Микенские дворцы. Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, Проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | |||
31 | 1 | Микены и Троя. | ||||||
32 | 1 | Поэма Гомера «Иллиада». | ||||||
33 | 1 | Религия древних греков. | Научаться определять термины: полис, колонии, варвары, колонизация, скифы, демос, знать, Ареопаг, гражданин, демократия, атлет, олимпийские игры, Эллины, Эллада, стратег, триера. Получат возможность научиться: объяснить, как образовывались греческие полисы. Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйст венные. Рассказать об Афинах как смешанном полисе: торгово-ремесленном и сельскохозяйст венном. Характеризо вать политическую власть в Афинах VIII-VII вв.до н.э. Раскрывать суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ. Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле. Рассказывать о Спарте, характеризовать её государственное устройство. Раскрывать причины Греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | |||
34 | 1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | ||||||
35 | 1 | Зарождение демократии в Афинах. | ||||||
36 | 1 | Древняя Спарта. | ||||||
37 | 1 | Греческие колонии на берегах Средиземного | ||||||
38 | 1 | Олимпийские игры в древности. | ||||||
39 | 1 | Победа греков над персами в Марафонской | ||||||
40 | 1 | Нашествие персидских войск на Элладу | ||||||
41 | 1 | В гаванях Афинского порта Пирей. | Научаться определять термины: морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия. Получать возможность научиться: находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов. Описывать город Афины. Определять положение женщин в Афинах. Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев. Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в Древней Греции. Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | |||
42 | 1 | В городе богини Афины. | ||||||
43 | 1 | В афинских школах и гимназиях. | ||||||
44 | 1 | Афинская демократия при Перикле. | ||||||
45 | 1 | Города Эллады подчиняются Македонии. | Научаться определять термины: междоусобица, фаланга, осадная башня, амфора, музей, пирос, портик, Агора, Акрополь, колонна, Парфенон, фронтоны, гимназии, стиль, палестра, Фаросский маяк, Александрийс кая библиотека. Получать возможность научиться: объяснять причины возникновения македонского царства. Характеризовать внутреннюю жизнь Македонии. Описывать состояние македонской армии. Объяснять причины потери Грецией независимости. Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Александра македонского против персов. Описывать войско персов. Рассказывать об Александрии Египетской. Объяснить причины распада Александра Македонского. Рассказывать о развитии а Древней Греции. Составлять описания памятников архитектуры Древней Греции. Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | |||
46 | 1 | Поход Александра Македонского на Восток. | ||||||
47 | 1 | В Александрии Египетской. | ||||||
48 | 1 | Контрольная работа «Древняя Греция» | Контроль знаний. Научатся определять термины, изученные по главе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
49 | 1 | Древний Рим. | Научаться определять термины: весталка, ликторы, патриции, плебеи, сенат, консул, республика, право вето, народные трибуны. Получат возможность научиться: называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса. Описывать условия жизни древних латинян. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и занятия жителей Древней Италии. Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима. Используя легенду, определять, какое управление было в Риме при Ромуле. Описывать по карте территорию, которую занимал Древний Рим. Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме. Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев. Причину отмены выборности царей. Рассказывать о религиозном веровании в Древнем Риме. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | |||
50 | 1 | Завоевание Римом Италии. | ||||||
51 | 1 | Устройство Римской республики. | ||||||
52 | 1 | Вторая война Рима с Карфагеном. | ||||||
53. | 1 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | Научаться определять термины: республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат, гладиаторы, амфитеатр, закон, гражданская война, император, меценат. Получать возможность научиться: определять даты по названным событиям. Провести анализ фактов и определить по ним события. Сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике. Характеризовать войско римлян и галльских племён. Объяснить причины войн Рима с народами Италии. Рассказывать об основных сражениях римлян с Пирром. Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия. Установление власти Рима над всем Средиземноморьем. Рассказывать о рабовладении в Древнем Риме: завоевание, жизнь, работа, использование в качестве развлечения. Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме. Рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов. Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | |||
54. | 1 | Рабство в Древнем Риме. | ||||||
55. | 1 | Земельный закон братьев Гракхов. | ||||||
56. | 1 | Восстание Спартака | ||||||
57. | 1 | Единовластие Цезаря. | ||||||
58. | 1 | Установление империи. | ||||||
59 | 1 | Соседи Римской империи. | Научатся определять термины: директор, император, преторианцы, варвары, Иисус, апостолы, христианство, «Евангелие», священник, Нагорная проповедь, бетон, пантеон, Колизей, триумфальная арка, терма, оратор, колонны, рабы с хижинами. Получать возможность научиться: рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть диктатуры Цезаря. Падение диктатуры Цезаря. Соправитель- ство Антония и Октавиана. Императорская власть. Описывать жизнь соседей Римской империи. Давать характеристику римским императорам: Октавиан, Нерон, Траян, Константин. Рассказывать о борьбе римлян с варварами. Объяснять причины распада Римской империи на западную и восточную. Рассказывать о зарождении христианства. Рассказывать о труде и досуге римлян. Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники. Перечислять основные литературные произведения Древнего Рима. Рассказывать о развитии ораторского искусства в Риме. Рассказывать о развитии наук в Древнем Риме. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | |||
60 | 1 | В Риме при императоре Нероне. | ||||||
61 | 1 | Первые христиане и их учение. | ||||||
62 | 1 | Расцвет империи во II веке н.э. | ||||||
63 | 1 | Вечный город и его жители. | ||||||
64 | 1 | Римская империя при Константине. | ||||||
65 | 1 | Взятие Рима варварами. | ||||||
66- | 1 | Контрольная работа. «Древний Рим» | Контроль знаний. Научатся определять термины, изученные по главе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
67 | 1 | Итоговое повторение по всему курсу | Урок обобщения и повторения.. Научатся определять термины, изученные по главе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
68 | 1 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний. Научатся определять термины, изученные по главе | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | |||
69-70 | 2 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории. История нового времени 1500-1800 гг. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Вс...
Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....
Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.
Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....
Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории 6 класс.
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков[1] - 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час
Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....