Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Семенова Наталья Павловна
  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass_novaya_istoriya.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по Новой истории (7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Учебно-методический комплект.


  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007.

  3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории. 7 класс. М.: Просвещение,2007.

 Программа рассчитана на 25 час.

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции.  Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса -  показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

 

 Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:
  1. о периодизации Нового времени,
  2. о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
  3. об особенностях ментальности человека Нового времени;
  4. о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
  5. о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
  6. о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
  7. о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
  8. о международных конфликтах, приводивших к войнам;
  9. об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
  10. о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
  11. об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:
  1. методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
  2. выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);
  3.  анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;
  4. сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);
  5. разным способам работы с учебной книгой.

В  ПРОЦЕССЕ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА  НОВОЙ  ИСТОРИИ
УЧАЩИЕСЯ  ДОЛЖНЫ  ОВЛАДЕТЬ  УМЕНИЯМИ:

—  

определять и объяснять понятия;

—  

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

—  

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

—  

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

—  

анализировать исторические явления, процессы, факты;

—  

обобщать и систематизировать полученную информацию;

—  

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

—  

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

—  

определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

—  

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

—  

уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

—  

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

—  

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

—  

осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование

по Новой истории 7 класс

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

д/з

Дата проведения

Тема 1. «Мир в начале нового времени» 14час

1

Что изучает история нового времени.

1

Урок изучения нового

материала

Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники.

Вопросы

Введение, отв. на вопр.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Урок изучения нового

материала

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Таблица.

§ 1 сообщения

3-4

Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

2

Комбинированный

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй.

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Таблица

сообщения

§ 2

5

Абсолютизм в Европе

1

Комбинированный

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

§ 3,

6

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

тест, работа с терминами

§ 4

7

Европейское общество в раннее новое время. Повседневная жизнь.

1

Комбинированный

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

таблица

§ 5-6

8

Великое Возрождение.гуманизм в литературе и музыке

1

Комбинированный

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом

§ 7

9

Мировая художественная  культура Возрождения

1

Комбинированный

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

Таблица.

§ 8-9

10

Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный

. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

Таблица. сообщения

§10

11

Реформация в Европе

1

Комбинированный

Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

§ 11

12

Борьба католической церкви против Реформации

1

Комбинированный

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с кратким ответом

§ 12, отв. на вопр.

13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

комбинированный

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

§ 13, выучить понятия, в.5 письм.

14

Религиозные войны во Франции

1

комбинированный

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

§ 14, в.1,4.7 письм.

Тема 2. Первые  буржуазные революции 3 час

15

Нидерландская революция.

1

Комбинированный

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

§ 15, вопр.4,6.9 письм.

16

Великая английская революция.

1

Комбинированный

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом

§ 16, 17 вопр.2,6.9 письм.

17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Комбинированный

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

§ 18, отв. на вопр.

Тема 3. Эпоха просвещения. Время преобразований 7час

18

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

1

Комбинированный

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

§ 19-20. сост. р-з по табл.

19

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинированный

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

§ 21, отв. на вопр.

20

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинированный

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.


 

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

§ 22, сост. р-з

21

Война за независимость и образование США.

1

Комбинированный

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

§ 23, вопр.

22

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Комбинированный

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.

§ 24, индив. задания

23

Великая Французская революция.

2

Комбинированный

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

§ 25,

вопр.2.5,6 письм

§26вопр. 10.11 письм.

24

Мир в эпоху раннего Нового времени.

2

Урок обобщения

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест, таблица.

25

Резервный  урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Вс...

Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.

Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...