Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800, М., «Просвещение», 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_novaya_istoriya_7_klass.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Предмет Всемирная история (Новая история 1500 – 1800 гг)
Федеральный компонент
Класс 7
Программа составлена на основе программы А.Я.Юдовской; Л.М.Ванюшкиной М., «Просвещение» - 2008
Учебно-методический комплекс
А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина –
Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800 (учебник),
М., «Просвещение» - 2007
А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина - Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800 ,
М., «Просвещение» - 2007
Атлас по истории Нового времени 1500 – 1800гг
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800, М., «Просвещение», 2011
Основное содержание изучаемого курса составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.
Основная функция курса – формирование исторического мышления.
В основные цели курса входит:
сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;
показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;
умения работать с исторической картой;
умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
В результате изучения истории Нового времени ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
№ | Тема урока | Основные дидактические единицы стандарта | Понятия, хронология | Оборудование, рекомендации по проведению урока |
1 | От Средневековья к Новому времени (вводный) | Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество | лента времени, комбинированный урок |
2-3 | Эпоха Великих географических открытий Технические открытия Португальская эпоха в мореплавании Испанская эпоха в мореплавании Значение великих географических открытий | Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. | Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства, аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен | карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника и работой в группах |
4 | Абсолютизм в Европе Складывание абсолютизма в Европе Абсолютизм и представительная власть Абсолютизм и армия Абсолютизм, судебная власть и бюрократия Идеология абсолютизма Абсолютизм и финансы | Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. | Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция | карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», комбинированный урок с элементами лабораторной и групповой работы |
5 | Хозяйственная жизнь Европы в XVI – XVII вв Развитие торговли Банки и биржи Мануфактура | Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. | Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство | карта «Западная Европа в 1648 году», комбинированный урок с элементами лабораторной работы и с элементами дискуссии |
6 | Социальная структура европейского общества Нового времени Буржуазия и дворянство Крестьянская Европа Нищие | новое дворянство (джентри) | карта «Западная Европа в 1648 году», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
7 | Повседневная жизнь в VI – XVII Демографические процессы привычки Одежда | демографические процессы | ролевая игра |
8-9 | Философия гуманизма Становление гуманизма Первые утопии Литература и гуманизм | Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт | гуманизм, утопия | задания из рабочей тетради, комбинированный урок |
10 | Живопись Высокого Возрождения Итальянское Высокое Возрождение Северное Возрождение XVII век | Высокое Возрождение, Северное Возрождение | презентации учащихся |
11 | Зарождение европейской науки Основы европейской науки Борьба за новое видение мира Новая картина мира Зарождение новой европейской медицины Новая европейская философия | бакалавр, каноник | урок-конференция |
12 | Начало Реформации в Европе Причины реформации Мартин Лютер и 95 тезисов Крестьянская война Аугсбургский мир | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. | реформация, лютеранство | карта «Реформация в Европе в XVI веке», карта «Западная Европа в 1648 году», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
13 | Распространение Реформации. Контрреформация Кальвинизм Иезуиты Политика II Испанского | кальвинизм, контрреформация, иезуиты | карта «Реформация в Европе в XVI веке», карта «Западная Европа в 1648 году», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
14 | Англия в XVI веке Правление Генриха VIII Правление Елизаветы I | англиканство | карта «Реформация в Европе в XVI веке», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
15 | Франция в XVI- первой половине XVIIвв. Начало религиозных войн во Франции Варфоломеевская ночь Война трёх Генрихов Генрих IV Правление кардинала Ришелье | гугеноты, Варфоломеевская ночь | карта «Реформация в Европе в XVI веке», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
16 | Нидерландская революция Нидерланды в империи Габсбургов Возникновение конфликта Испанский террор Война с Испанией Голландская республика | Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. | гезы, иконоборческое движение, штатгальтер | карта «Нидерландская революция в XVI веке», комбинированный урок |
17 | Великая Английская революция Предпосылки революции Начало революции Парламентские реформы и установление республики | Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция | пуритане, «кавалеры», «железнобокие» | карта «Англия во время буржуазной революции», урок-лабораторная работа |
18 | Путь к парламентской монархии в Англии Протестные движения Протекторат Оливера Кромвеля Реставрация монархии Парламентская система Англии | Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, Habeas corpus act. | карта «Англия во время буржуазной революции», урок-дискуссия |
19 | Международные отношения в XVI – XVIII вв Начало Тридцатилетней войны. Война периода Валленштейна. Вступление Швеции в войну Вестфальский мир. Европа в XVIII | коалиция, батальон | карты «Европа в XVII веке», «Европа в XVIII веке», комбированный урок с сообщениями учащихся |
20 | Век Просвещения Идеи Вольтера Идеи Монтескье Философия Руссо Энциклопедисты Учение Смита Деятельность Тюрго | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. | просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты | конференция малых групп |
21 | Культура эпохи Просвещения Литература Живопись и скульптура Музыка | классицизм | презентации учащихся |
22 | Промышленный переворот в Англии Аграрная революция Промышленный переворот Положение рабочих | аграрная революция, промышленный переворот | карта «Промышленный переворот в Англии», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
23 | Английские колонии в Северной Америке Первые американские поселения Формирование новой нации Конфликт с Англией | Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. | пилигрим, национальное самосознание | карта «Северная Америка в 1775 – 1783гг», урок-лабораторная работа в малых группах |
24 | Война за независимость. Образование США Начало войны Военные действия 1776 – 1777 ГГ. Итоги войны | патриоты, лоялисты | карта «Северная Америка в 1775 – 1783гг», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
25 | Начало Великой Французской революции Третье сословие Людовик XVI Начало революции | Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. | третье сословие | карта «Начало Великой Французской революции», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
26 | Установление республики во Франции Декларация прав человека. Конституция 1791 г. Начало революционных войн Установление республики Якобинская диктатура | жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения | карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792 – 1794гг», комбинированный урок с элементами лабораторной работы |
27 | Директория. Установление диктатуры Падение якобинцев Директория Установление диктатуры | Директория | карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792 – 1794гг», комбинированный урок с элементами дискуссии |
28 | Латинская Америка в колониальный период Управление колониями Социальная структура общества в колониях Борьба за независимость | коррехидор, алькальд, пеон, креол, метис, мулат, самбо | карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», «Латинская Америка конца XVIII – начала XIX в.», ролевая игра |
29 | Страны Востока в XVI – XVIIIвв Традиционное общество Востока | Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава | самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм | карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», «Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII веках», заочное путешествие |
30 | Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая | могол, клан, сипай, богдыхан, кортеж | карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», «Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII веках», «Круглый стол» |
31 | Япония в эпоху правления династии Токугава | «сёгун», «закрытие» стран | карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», «Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII веках», комбинированный урок |
32 | «Мир в эпоху раннего нового времени» | Контрольно-обобщающий урок |
План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история»
( 7 класс)
Тема | Великие географические открытия. Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI - начале XVIIв. | Страны Европы, Америки и Востока в XVII – XVIII вв. |
Цель проверки | Наличие у учащихся представлений об основных этапах и ключевых событиях, выдающихся деятелях Западной Европы в период конца XV – XVII вв.; степень понимания основных черт капиталистических отношений, мануфактурного производства, абсолютной монархии, буржуазной революции; знания культурных достижений и система ценностей Европы изучаемого периода; умение отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического источника , соотносить общее и различное в процессе развития , показывать границы стран Европы в период XVI – XVII вв.; понимание наиболее значительных событий изучаемого периода; знание персоналий. | Наличие у учащихся представлений об основных этапах и событиях, особенностях государственного устройства, религии, культуры стран Европы, Османской империи, Ирана, Индии, стран Востока и др.; понимание капиталистического устройства общества (классы, отношения, развитие экономики), основных этапов и хода первых буржуазных революций; умение показывать на исторической карте территории изучаемых государств, города, места событий; соотносить общее и особенное в исторических процессах изучаемых государств, определять причины и следствия важнейших исторических событий (революций, социальных движений). |
Виды и формы проверки | Текущая проверка: задания на описание (реконструкцию) исторических событий, участников; работа с историческим источником, исторической картой; вопросы на соотнесение исторических личностей и событий; образные задания. Тематический контроль: тестовые задания закрытого типа, исторический, хронологический диктанты; установление хронологической последовательности; задания на работу с историческим источником; задания с кратким ответом. | Текущая проверка: исторический, хронологический диктанты; решение познавательных задач; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; задания на объяснение причинно-следственных связей. Тематический контроль: хронологический, исторический диктанты; тестовые задания закрытого типа; задания с кратким ответом на сопоставление; установление хронологической последовательности; составление сравнительных таблиц. |
Контрольная работа №1.
Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.
Европейские государства в XVI - начале XVIIв.
Вариант №1.
Замените определение термином:
Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.
Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.
Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.
Дайте определения понятиям:
Англиканская церковь
Мануфактура
3.Завершите фразу:
Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..
Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …
Религиозные войны во Франции происходили в …
4.Найдите ошибку:
Последствия Великих географический открытий – это:
Развитие мировой торговли
Приглашение правителей открытых земель в Европу
Создание системы «колония - метрополия»
Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала
5. Выбери верные ответы:
5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:
Рабы и рабовладельцы
Буржуазия и наёмные рабочие
Феодалы и крестьяне
5.2 К деятелям литературы и искусства эпохи Возрождения относятся:
Ришелье
Эразм Роттердамский
Леонардо да Винчи
Томас Мюнцер
Авиценна
Уильям Шекспир
5.3 Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, двое – современники:
Фернандо Магеллан
Филипп IV Красивый
Ришелье
Мартин Лютер
6. Определите последовательность событий Крестьянской войны в Германии:
Во главе народного движения становится Томас Мюнцер
Восстание в Тюрингии, Саксонии, Швабии, Франконии
Начало Крестьянской войны на юге Германии
Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами
Подавление восстания в Тироле
7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1. Германия | а) Генрих VIII |
б) Непобедимая армада |
2. Англия | в) начало Реформации |
в) Филипп II |
3. Испания | г) «кровавое законодательство» |
е) Томас Мюнцер |
8. Раскройте понятие «разделение труда» на примере изготовления кухонных ножей.
Контрольная работа №1.
Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.
Европейские государства в XVI - начале XVIIв.
Вариант №2.
1.Завершите фразу:
Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …
Страна, которой принадлежит колония, называется …
2.Религиозные войны во Франции – это:
Борьба за национальную независимость
Война католиков против протестантов
Противостояние мусульман и христиан
Борьба между претендентами на папский престол
3.Причины Великих географических открытий:
Развитие мировой торговли
Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)
Создание системы «колония - метрополия»
Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе
4.Определите последовательность событий Нидерландской буржуазной революции:
Подписание унии в г.Утрехте
Выступление Альбы против восставших провинций
Образование Голландской республики
Оборона г.Лейдена
5.Найдите ошибочное утверждение:
Ришелье – кардинал Франции
Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии
Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама
Генрих VIII – король Англии
6.Завершите фразу:
Крестьянская война в германии произошла в …
Первое кругосветное путешествие состоялось в …
Кардинал Ришелье правил в …
7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:
Сословно-представительная монархия
Абсолютная монархия
Республика
Конституционная монархия
8. Определите по какому принципу построены ряды:
1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.
Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт
Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский
9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1. Англия | а) огораживание |
б) гугеноты |
в) первая буржуазная революция |
2. Франция | г) герцог Альба |
д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король |
3. Нидерланды | е) Генрих IV |
ж) Варфоломеевская ночь |
з) Елизавета I |
10. Дополните логическую цепочку:
Германия – Т.Мюнцер - ____________________
________________ - И.Лойола – Орден иезуитов
Франция - _____________ - Религиозные войны
____________ - Генрих VIII – Королевская Реформация
Контрольная работа №2
Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.
Вариант №1
1.Замените определение термином:
Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества в результате острейшей социальной борьбы
Обращение церковной собственности в светскую, освобождение сознания от влияния религии.
2.Дайте определение понятиям:
Политические партии.
Монополия.
Промышленный переворот.
3.Завершите фразу:
Английская буржуазная революция началась в …
Режим Протектората Кромвеля длился с… по …
«Славная революция» в Англии произошла в …
Конституция в США была принята в …
Первый раздел Польши состоялся в …
4.Найдите ошибку:
Причинами Английской буржуазной революции были:
Противоречия между нарождающимися капиталистическими и старыми феодальными отношениями.
Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.
Недовольство политикой Стюартов.
Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.
5.Для промышленного переворота характерно:
Сохранение ремесленной техники.
Замена ручного труда машинным.
Надомный труд в процессе производства.
Изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наёмных рабочих.
6.К деятелям литературы и искусства эпохи Просвещения относятся:
Данте Алигьери
Вольтер
Жан-Жак Руссо
Леонардо да Винчи
Монтескье
Микеланджело
7.Определите последовательность событий войны за независимость в Америке:
«Бостонское чаепитие»
Капитуляция английской армии под Саратогой
Первый Континентальный конгресс
Декларация независимости
Версальский мирный договор
8.Если бы вы были юношей и девушкой, жившими в Европе времён промышленного переворота, то о каких технических изобретениях этого периода вы бы могли нам рассказать?
9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1) США; 2) Англия; 3) Индия и страны Дальнего Востока. | а) Конституция 1787 г |
б)Империя великих Моголов |
в) левеллеры и диггеры |
г) Билль о правах |
д) «Славная революция» |
е) сегун |
ж) казнь короля Карла I |
з) Джордж Вашингтон |
и) синтоизм |
10.Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.
Контрольная работа №2
Страны Европы, Америки и Востока XVII – XVIII вв.
Вариант №2
1.Дайте определение понятиям:
Промышленный переворот.
Миссионер.
2.Замените определение термином:
Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.
Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.
3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):
Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.
Создание парламентской монархии.
Утверждение абсолютной монархии.
4.К деятелям эпохи Просвещения не относится:
Вольтер.
Ш.Монтескье.
Т.Гоббс.
Ж.-Ж.Руссо.
5.Укажите неверное утверждение:
Джон Лилберн - глава левеллеров.
Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.
Томас Джефферсон – автор декларации независимости
Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.
6.Завершите фразу6
«Славная революция» в Англии произошла в …
Принятие Декларации независимости произошло в …
Версальский мирный договор был подписан в …
7.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:
«кавалеры»
«круглоголовые»
лоялисты
либералы
8.По какому принципу образованы ряды:
1772г., 1793 г., 1795.
Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.
Б.Франклин, Дж.Вашингтон, Томас Джефферсон.
9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
1) Америка; 2) Англия | а) «Бостонское чаепитие» |
б) принятие Декларации независимости |
в) Протекторат Кромвеля |
г) Билль о правах |
д) Конституция 1787 г |
е) Карл I |
ж) левеллеры и диггеры |
з) Джордж Вашингтон |
10.составьте текст с ошибками по истории войны за независимость в Америке. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....
Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.
Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....
Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час
Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...