Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Гриценко Наталья Ивановна

 

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800, М., «Просвещение», 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_novaya_istoriya_7_klass.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Предмет  Всемирная история (Новая история 1500 – 1800 гг)

Федеральный компонент

Класс          7

Программа составлена на основе  программы А.Я.Юдовской; Л.М.Ванюшкиной М., «Просвещение» - 2008

Учебно-методический комплекс 

А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина –

     Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800 (учебник),

      М., «Просвещение» - 2007

А.Я.Юдовская; П.А.Баранов; Л.М.Ванюшкина - Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800 ,

      М., «Просвещение» - 2007

Атлас по истории Нового времени 1500 – 1800гг

Пояснительная записка

      Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800, М., «Просвещение», 2011

        Основное содержание изучаемого курса составляет процесс развития общества в период  раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

       Основная функция курса – формирование исторического мышления.

       В основные цели курса входит:

сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени, их роль в истории и культуре;

показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

     В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

умения работать с исторической картой;

умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

  В результате изучения истории Нового времени ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и     повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Тема урока

Основные дидактические единицы стандарта

Понятия, хронология

Оборудование, рекомендации по проведению  урока

1

От Средневековья к Новому времени (вводный)

Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество

лента времени,

комбинированный урок

2-3

Эпоха Великих географических открытий

Технические открытия

Португальская эпоха в мореплавании

Испанская эпоха в мореплавании

Значение великих географических открытий

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства, аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен

карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника и работой в группах

4

Абсолютизм в Европе

Складывание абсолютизма в Европе

Абсолютизм и представительная власть

Абсолютизм и армия

Абсолютизм, судебная власть и бюрократия

Идеология абсолютизма

Абсолютизм и финансы

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция

карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв»,

комбинированный урок с элементами лабораторной и групповой работы

5

Хозяйственная жизнь Европы в XVI – XVII вв

Развитие торговли

Банки и биржи

Мануфактура

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство

карта «Западная Европа в 1648 году»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы и с элементами дискуссии

6

Социальная структура европейского общества Нового времени

Буржуазия и дворянство

Крестьянская Европа

Нищие

новое дворянство (джентри)

карта «Западная Европа в 1648 году»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

7

Повседневная жизнь в VI – XVII

Демографические процессы

привычки

Одежда

демографические процессы

ролевая игра

8-9

Философия гуманизма

Становление гуманизма

Первые утопии

Литература и гуманизм

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт

гуманизм, утопия

задания из рабочей тетради,

комбинированный урок

10

Живопись Высокого Возрождения

Итальянское Высокое Возрождение

Северное Возрождение

XVII век

Высокое Возрождение, Северное Возрождение

презентации учащихся

11

Зарождение европейской науки

Основы европейской науки

Борьба за новое видение мира

Новая картина мира

Зарождение новой европейской медицины

Новая европейская философия

бакалавр, каноник

урок-конференция

12

Начало Реформации в Европе

Причины реформации

Мартин Лютер и 95 тезисов

Крестьянская война

Аугсбургский мир

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. 

реформация, лютеранство

карта «Реформация в Европе в XVI веке»,

карта «Западная Европа в 1648 году»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

13

Распространение Реформации. Контрреформация

Кальвинизм

Иезуиты

Политика II Испанского

кальвинизм, контрреформация, иезуиты

карта «Реформация в Европе в XVI веке»,

карта «Западная Европа в 1648 году»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

14

Англия в XVI веке

Правление Генриха VIII

Правление Елизаветы I

англиканство

карта «Реформация в Европе в XVI веке», комбинированный урок с элементами лабораторной работы

15

Франция в XVI- первой половине XVIIвв.

Начало религиозных войн во Франции

Варфоломеевская ночь

Война трёх Генрихов

Генрих IV

Правление кардинала Ришелье

гугеноты, Варфоломеевская ночь

карта «Реформация в Европе в XVI веке», комбинированный урок с элементами лабораторной работы

16

Нидерландская революция

Нидерланды в империи Габсбургов

Возникновение конфликта

Испанский террор

Война с Испанией

Голландская республика

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

гезы, иконоборческое движение, штатгальтер

карта «Нидерландская революция в XVI веке»,

комбинированный урок

17

Великая Английская революция

Предпосылки революции

Начало революции

Парламентские реформы и установление республики

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция

пуритане, «кавалеры», «железнобокие»

карта «Англия во время буржуазной революции»,

урок-лабораторная работа

18

Путь к парламентской монархии в Англии

Протестные движения

Протекторат Оливера Кромвеля

Реставрация монархии

Парламентская система Англии

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, Habeas corpus act.

карта «Англия во время буржуазной революции»,

урок-дискуссия

19

Международные отношения в XVI – XVIII вв

Начало Тридцатилетней войны.

Война периода Валленштейна.

Вступление Швеции в войну

Вестфальский мир. Европа в XVIII

коалиция, батальон

карты «Европа в XVII веке», «Европа в XVIII веке»,

комбированный урок с сообщениями учащихся

20

Век Просвещения

Идеи Вольтера

Идеи Монтескье

Философия Руссо

Энциклопедисты

Учение Смита

Деятельность Тюрго

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты

конференция малых групп

21

Культура эпохи Просвещения

Литература

Живопись и скульптура

Музыка

классицизм

презентации учащихся

22

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция

Промышленный переворот

Положение рабочих

аграрная революция, промышленный переворот

карта «Промышленный переворот в Англии»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

23

Английские колонии в Северной Америке

Первые американские поселения

Формирование новой нации

Конфликт с Англией

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

пилигрим, национальное самосознание

карта «Северная Америка в 1775 – 1783гг»,

урок-лабораторная работа в малых группах

24

Война за независимость. Образование США

Начало войны

Военные действия 1776 – 1777 ГГ.

Итоги войны

патриоты, лоялисты

карта «Северная Америка в 1775 – 1783гг», комбинированный урок с элементами лабораторной работы

25

Начало Великой Французской революции

Третье сословие

Людовик XVI

Начало революции

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

третье сословие

карта «Начало Великой Французской революции»,

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

26

Установление республики во Франции

Декларация прав человека. Конституция 1791 г.

Начало революционных войн

Установление республики

Якобинская диктатура

жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения

карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792 – 1794гг», комбинированный урок с элементами лабораторной работы

27

Директория. Установление диктатуры

Падение якобинцев

Директория

Установление диктатуры

Директория

карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792 – 1794гг»,

комбинированный урок с элементами дискуссии

28

Латинская Америка в колониальный период

Управление колониями

Социальная структура общества в колониях

Борьба за независимость

коррехидор, алькальд, пеон, креол, метис, мулат, самбо

карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв», «Латинская Америка конца XVIII – начала XIX в.», ролевая игра

29

Страны Востока в XVI – XVIIIвв

Традиционное общество Востока

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава

самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм

карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв»,  «Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII веках», заочное путешествие

30

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая

могол, клан, сипай, богдыхан, кортеж

карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв»,  «Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII веках»,

«Круглый стол»

31

Япония в эпоху правления династии Токугава

«сёгун», «закрытие» стран

карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв»,  «Индия, Китай, Япония в XVI – XVIII веках»,

комбинированный урок

32

 «Мир в эпоху раннего нового времени»

Контрольно-обобщающий урок

План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история»

( 7 класс)

   Тема

Великие  географические открытия.

Эпоха Возрождения. Европейские государства в XVI -  начале  XVIIв.

Страны Европы, Америки и Востока в XVII – XVIII вв.

   Цель проверки

Наличие у учащихся представлений об основных этапах и ключевых событиях, выдающихся деятелях Западной Европы в период конца XV – XVII вв.; степень понимания основных черт капиталистических отношений, мануфактурного производства, абсолютной монархии, буржуазной революции; знания культурных достижений и система ценностей Европы изучаемого периода; умение отвечать на вопросы и решать поставленные  учебные задачи, опираясь на текст исторического источника , соотносить общее и различное в процессе развития , показывать границы стран Европы в период XVI – XVII вв.; понимание наиболее значительных событий изучаемого периода; знание персоналий.  

Наличие у учащихся представлений об основных этапах и событиях, особенностях государственного устройства, религии, культуры стран Европы, Османской империи, Ирана, Индии, стран Востока и др.; понимание капиталистического устройства общества (классы, отношения, развитие экономики), основных этапов и хода первых буржуазных революций; умение показывать на исторической карте территории изучаемых государств, города, места событий; соотносить общее и особенное в исторических процессах изучаемых государств, определять причины и следствия важнейших исторических событий (революций, социальных движений).

    Виды и формы проверки

Текущая проверка: задания на описание (реконструкцию) исторических событий, участников; работа с историческим  источником, исторической картой; вопросы на соотнесение исторических личностей и событий; образные задания.


Тематический контроль:  тестовые задания закрытого типа, исторический, хронологический диктанты; установление хронологической последовательности; задания на работу с историческим источником; задания с кратким ответом.

Текущая проверка: исторический, хронологический диктанты; решение познавательных задач; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; задания на объяснение причинно-следственных связей.

Тематический контроль: хронологический, исторический диктанты; тестовые задания закрытого типа; задания с кратким ответом на сопоставление; установление хронологической последовательности; составление сравнительных таблиц.

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI -  начале  XVIIв.

Вариант №1.

Замените определение термином:

Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.

Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.

Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

 

Дайте определения понятиям:

Англиканская церковь

Мануфактура

     

     3.Завершите фразу:

Открытие Америки Х.Колумбом произошло в …..

Открытие европейцами морского пути в Индию (Васко да Гама) произошло в …

Религиозные войны во Франции  происходили в …

     

    4.Найдите ошибку:

       Последствия Великих географический открытий – это:

Развитие мировой торговли

Приглашение правителей открытых земель в Европу

Создание системы «колония - метрополия»

Захват и ограбление открытых земель, первоначальное накопление капитала

 

    5. Выбери верные ответы:

    5.1 При капитализме в обществе складываются два основных класса:

Рабы и рабовладельцы

Буржуазия и наёмные рабочие

Феодалы и крестьяне

  5.2 К деятелям литературы и  искусства эпохи Возрождения относятся:

Ришелье

Эразм Роттердамский

Леонардо да Винчи

Томас Мюнцер

Авиценна

Уильям Шекспир

 5.3 Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, двое – современники:

Фернандо Магеллан

Филипп IV Красивый

Ришелье

Мартин Лютер

 

6. Определите последовательность событий Крестьянской войны в Германии:

Во главе народного движения становится Томас Мюнцер

Восстание в Тюрингии, Саксонии, Швабии, Франконии

Начало Крестьянской войны на юге Германии

Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами

Подавление восстания в Тироле

7. Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Германия

а) Генрих VIII

б) Непобедимая армада

2. Англия

в) начало Реформации

в) Филипп II

3. Испания

г) «кровавое законодательство»

е)  Томас Мюнцер

8. Раскройте понятие «разделение труда» на примере изготовления кухонных ножей.

Контрольная работа №1.

 Великие  географические открытия. Эпоха Возрождения.

 Европейские государства в XVI -  начале  XVIIв.

Вариант №2.

1.Завершите фразу:

Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …

Страна, которой принадлежит колония, называется …

2.Религиозные войны во Франции – это:

Борьба за национальную независимость

Война католиков против протестантов

Противостояние мусульман и христиан

Борьба между претендентами на папский престол

3.Причины  Великих географических открытий:

Развитие мировой торговли

Поиски новых торговых путей (традиционными путями овладели арабы)

Создание системы «колония - метрополия»

Потребность в золоте и серебре в связи с подъёмом производства в Европе

4.Определите последовательность событий Нидерландской буржуазной революции:

Подписание унии в г.Утрехте

Выступление Альбы против восставших провинций

Образование Голландской республики

Оборона г.Лейдена

5.Найдите ошибочное утверждение:

Ришелье – кардинал Франции

Томас Мюнцер – глава крестьянского восстания в германии

Первое кругосветное путешествие совершил Васко да Гама

Генрих VIII – король Англии

6.Завершите фразу:

Крестьянская война в германии произошла в …

Первое кругосветное путешествие состоялось в …

Кардинал Ришелье  правил в …

7.Форма правления, при которой неограниченная власть в государстве принадлежит монарху, называется:

Сословно-представительная монархия

Абсолютная монархия

Республика

Конституционная монархия

8. Определите по какому принципу построены ряды:

1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1. Англия

а) огораживание

б) гугеноты

в) первая буржуазная революция

2. Франция

г) герцог Альба

д) независимая от Рима протестантская церковь, главой которой является король

3. Нидерланды

е) Генрих IV

ж) Варфоломеевская ночь

з) Елизавета I

10. Дополните логическую цепочку:

Германия – Т.Мюнцер - ____________________

________________ - И.Лойола – Орден иезуитов

Франция -  _____________ - Религиозные войны

____________ - Генрих VIII – Королевская Реформация

Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки  и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №1

1.Замените определение термином:

Коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества в результате острейшей социальной борьбы

Обращение церковной собственности в светскую, освобождение сознания от влияния религии.

2.Дайте определение понятиям:

Политические партии.

Монополия.

Промышленный переворот.

3.Завершите фразу:

Английская буржуазная революция началась в …

Режим Протектората Кромвеля длился с… по …

«Славная революция» в Англии произошла в …

Конституция в США была принята в …

Первый раздел Польши состоялся в …

4.Найдите ошибку:

Причинами Английской буржуазной революции были:

Противоречия между нарождающимися капиталистическими и старыми феодальными отношениями.

Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

Недовольство политикой Стюартов.

Противоречия между англиканской церковью и идеологией пуританизма.

5.Для промышленного переворота характерно:

Сохранение ремесленной техники.

Замена ручного труда машинным.

Надомный труд в процессе производства.

Изменение классового состава общества, увеличение числа буржуазии и наёмных рабочих.

6.К деятелям литературы и искусства эпохи Просвещения относятся:

Данте Алигьери

Вольтер

Жан-Жак Руссо

Леонардо да Винчи

Монтескье

Микеланджело

7.Определите последовательность событий войны за независимость в Америке:

«Бостонское чаепитие»

Капитуляция английской армии под Саратогой

Первый Континентальный конгресс

Декларация независимости

Версальский мирный договор

8.Если бы вы были юношей и девушкой, жившими в Европе времён промышленного переворота, то о каких технических изобретениях этого периода вы бы могли нам рассказать?

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1) США;

2) Англия;

3) Индия и страны Дальнего Востока.

а) Конституция 1787 г

б)Империя великих Моголов

в) левеллеры и диггеры

г) Билль о правах

д) «Славная революция»

е) сегун

ж) казнь короля Карла I

з) Джордж Вашингтон

и) синтоизм

10.Составьте текст с ошибками по истории Английской буржуазной революции. В тексте должно быть не менее пяти исторических ошибок. Ошибки подчеркните и в конце напишите в качестве замены правильный ответ.

Контрольная работа №2

Страны Европы, Америки  и Востока XVII – XVIII вв.

Вариант №2

1.Дайте определение понятиям:

Промышленный переворот.

Миссионер.

2.Замените определение термином:

Возвращение к власти династии, свергнутой революцией.

Политические организации, выражающие интересы определённого класса или строя.

3.Одним из последствий Английской буржуазной революции был(о):

Роспуск «Короткого Парламента» Карлом I Стюартом.

Создание парламентской монархии.

Утверждение абсолютной монархии.

4.К деятелям эпохи Просвещения не относится:

Вольтер.

Ш.Монтескье.

Т.Гоббс.

Ж.-Ж.Руссо.

5.Укажите неверное утверждение:

Джон Лилберн  - глава левеллеров.

Оливер Кромвель – участник Английской буржуазной революции.

Томас Джефферсон – автор декларации независимости

Ж.-Ж.Руссо – участник войны за независимость в Америке.

6.Завершите фразу6

«Славная революция» в Англии произошла в …

Принятие Декларации независимости произошло в …

Версальский мирный договор был подписан в …

7.Сторонники короля в Английской буржуазной революции назывались:

«кавалеры»

«круглоголовые»

лоялисты

либералы

8.По какому принципу образованы ряды:

1772г., 1793 г., 1795.

Летучий ткацкий станок, механическая прялка «Дженни» Д.Харгривса, механический ткацкий станок Э.Картрайта, паровая машина Д.Уатта.

Б.Франклин, Дж.Вашингтон, Томас Джефферсон.

9.Соотнесите названия стран с приведёнными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1) Америка;

2) Англия

а) «Бостонское чаепитие»

б) принятие Декларации независимости

в) Протекторат Кромвеля

г) Билль о правах

д) Конституция 1787 г

е) Карл I

ж) левеллеры и диггеры

з) Джордж Вашингтон

10.составьте текст с ошибками по истории войны за независимость в Америке. В тексте должно содержаться не менее трёх исторических ошибок, которые следует подчеркнуть. После текста поставьте рядом с ошибочными ответами правильные утверждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.

Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...