Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Лобань Наталья Николаевна

Сценарный план  урока открытия нового знания в 5 классе, построеного  с учетом требований   ТРКМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарный план урока21.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарный план урока.

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Основная педагогическая технология: технология критического мышления.

Цели урока:

  • способствовать ознакомлению с важнейшим культурным явлением в истории Греции — Олимпийскими играми;
  • развивать умение работать с учебником, картой, опорным конспектом, извлекать информацию из источников, вырабатывать навык критического анализа получаемой на уроке информации;
  • помочь учащимся осознать, что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества; воспитывать культуру общения, способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

Оборудование: доска, учебники, печатные тетради.

Планируемые результаты:

Предметные у. у. д

Метапредметные у. у. д

Личностные у. у. д

Узнают: какие игры называют Олимпийскими; где проходили Олимпийские игры; какие виды спорта были обязательными на играх; с какой целью проводились игры.

 Определят: дату первых Олимпийских игр.

Научатся: работать с текстом учебника, картой, линией времени, решать хронологические задачи, заполнять таблицу; высказывать собственное мнение, суждение.

Познавательные: овладеют умением смыслового восприятия познавательного текста, структурируют знания, осуществят анализ текста и представят информацию в виде таблицы.

Регулятивные: самостоятельно сформулируют учебную цель урока, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, дадут самооценку своей работе.

Коммуникативные: сумеют  задавать вопросы, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.

 Сформируется уважительного отношения к истории, культуре, ценностям народов мира; толерантности; выразят положительное отношение к процессу познания: проявят внимание, удивление, желание больше узнать

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оорг. момент. Цель: мотивировать учащихся на учение.

-сообщает число, тему урока;

-дает инструктаж домашнего задания: прочитать параграф 33, приготовиться к опросу, выучить термины, даты.

Записывают в тетради число, тему урока.

Воспринимают, уточняют, записывают домашнее задание.

I этап – вызов. Вызов у учащихся уже имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе, определению темы и постановке учебной цели урока.

1.Актуализация имеющихся знаний.
Беседа по вопросам: 1. Почему греки покидали Грецию отправлялись жить в заморские страны? 2. Что имел ввиду афинский мыслитель Сократ, шутливо утверждавший, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота? 3. Как складывались отношения колоний с Грецией?

Работа с терминами: Объяснить значение терминов архонт, ареопаг, полис, колония, эллины, Эллада.

2. Пробуждение интереса к получению новой информации.

-говорит о том, что где бы не проживали греки, они отождествляли себя одной общностью- эллинами, с общим языком, общими верованиями, обычаями, праздниками; сообщает, что сегодня разговор пойдет об общем празднике древних греков — олимпийских играх.

-спрашивает, где полученные на уроке знания могут пригодиться;

-дает дополнительное задание на дом, ответить на вопрос, когда на территории нашей Родины проводились Олимпийские игры.

3. Постановка учеником собственных целей обучения.

-просит предположить, что на данном уроке  обучающие смогут узнать.

Отвечают на вопросы, дают дополнения.

Высказывают предположения, что имел ввиду Сократ.

Дают определение понятий

Слушают

Высказывают предположения

Записывают в тетрадях задание

Формулируют вопросы:

Что? Где? Когда? Зачем? Как?

II этап – осмысление. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Систематизация, отслеживание собственного понимания.

-Нам необходимо ответить на первый вопрос, какие игры называют Олимпийскими.

-Теперь мы должны выяснить, где проводились Олимпийские игры?

Задание. Найдите  на карте названия Олимп и Олимпия. В какой части Греции находились эти географические объекты? Какая между ними разница?

-Отвечаем на третий вопрос: «Когда прошли первые Олимпийские игры»?

Задание. Сколько лет назад начались первые Олимпийские игры?

Как же проводились Олимпийские игры в древности?

Задание. Прочитать текст учебника и заполнить таблицу, (которая заранее начерчена на доске).

1 день

2,3.4 день

5 день

Пятиборье:

1.

2.

3.

4.

5.

Другие состязания:

Выясняем, а зачем (с какой целью проходили Олимпийские игры)? Задание: прочитать миф на с. 75 и ответить на поставленный выше вопрос. (если останется время, данное задание выполняется в классе, если время не будет, задание задать на дом).

Формулируют определение Олимпийских игр, записывают в тетрадь.

Изучают карту на с.115, находят г. Олимпию, характеризую её географическое положение.

Находят на карте объекты, отвечают на вопросы.

Находят в учебнике дату 776 г. до н.э., записывают в тетрадь

Решают задачу с помощью  линии времени.

Заполняют таблицу.

Выясняют смысл понятий «атлеты»,  «пятиборье»; какие соревнования входили в пятиборье?

Читают миф и отвечают на вопрос, либо записывают дополнительное задание на дом.

 III этап – рефлексия. Творческая переработка, анализ, интерпретация полученной информации, подведение итогов, самооценка.  

Что узнали нового об Олимпийских играх на уроке? Плодотворно ли поработали сегодня?

Ученики проводят самоанализ, самооценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан по технологии развития критического мышления...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической  деятельностиТип уро...

Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»

Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...