Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Кирюха Людмила Анатольевна

 

 Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).

Тема урока: «Олимпийские игры в древности »

Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической  деятельности

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Знакомство с историей возникновения спортивных игр в древности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_5_grecheskie_kolonii.pptx894.35 КБ
Файл razrabotka_uroka.olimpiyskie_igry.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Греческие колонии 05.02. 14 Д / З п. 32 СЛОВАРЬ Комбинированный урок © Кирюха Л.А.

Слайд 3

1. Лаконика расположена : а) Южной Греции б) севере Пелопоннеса; в) юго-востоке Средней Греции. 2. Спарта была: а) Красивым городом с театрами; б) Полисом с развитой торговлей и культурой; в) Военным лагерем 3. Центром Лаконики был город: а) Афины; б) Спарта; в) Микены. «Спарта в VIII – VII веках до н э.»

Слайд 4

4. В VI в. до н.э. Спарта была: а) отсталой и слабой; б) могущественной; в) полисом, который дал Греции людей науки и искусства 5. Илоты – это: а) спартанцы, живущие в Мессении ; б) знатные мессенцы ; в) рабы Спарты.

Слайд 5

6. Спартанцы относились к илотам: а) терпимо; б) очень жестоко; в) хлебосольно. 7. В Спарте созывалось собрание. Участвовать в нём могли: а) только спартанцы; б) спартанцы и их рабы; в) спартанцы и илоты.

Слайд 6

8. Членами совета были и цари. Их был: а) 2; б) 3; в) 4. 9. Спартанцы были: а) воинами; б) земледельцами; в) купцами. 10. В Спаре говорили лаконично: а) пространно; б) кратко и ясно; в) долго и аргументировано.

Слайд 7

Зарядка для глаз!

Слайд 9

ВОСПИТАНИЕ В Спарте ? «+» и «-» ОБСУДИМ Аргументы (доказательства) приведённые учащимися в защиту своего мнения

Слайд 11

Причины переездов на чужие территории: Рост населения Мало хлеба Земли у знати Долги у бедноты (демоса) Политическая борьба. Конкуренция. Месть. Помощь переезжающим от колоний. СЛОВАРЬ: Колонии Демос Пираты

Слайд 12

ОСНОВАНИЯ КОЛОНИЙ (ГДЕ?) Около моря (гавань) Пресная вода Плодородная земля Добрые соседи ОБМЕН (торговля) стр. 146 ?

Слайд 13

РАБОТА С КАРТОЙ Название Границы Особенности территорий

Слайд 14

ГРЕКИ и СКИФЫ (Черное море) Ольвия

Слайд 15

ОЛЬВИЯ

Слайд 16

АРХОНТЫ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ГРАЖДАНЕ) Скил (скифы) у бит за предательство ? Где бы ни жили греки – в Афинах, Спарте или в колониях, они говорили на одном языке, пользовались одним алфавитом, Поклонялись одним богам. Называли себя эллинами . Грецию - Элладой

Слайд 17

ЗАКРЕПЛЕНИЕ темы урока к о л ь в и я с к и л а р х о н т ы э л л и н ы с к и ф ы я

Слайд 18

1. Ремесло развивалось не только в Афинах. Шерстяными тканями славился: а) Коринф; б) Милеет; в) Афины. 2. Лучшее оружие производили в городе: а) Милеете; б) Коринфе; в) Спарте. 3. Лучшие гончарные изделия производились в: а) Родосе; б) Фивах; в) Афинах. 4. Колония – это: а) поселение греков за морем; б) центральная часть греческого города; в) корабль на котором плыли за море. 5. Множество греческих колоний было основано в: а) XI – IX веках до нашей эры; б) VIII – VI веках до нашей эры; в) V веке до нашей эры. 6. Греки основывали колонии: а) только в Эгейском море; б) от Кавказа до Испании; в) только в Средиземном море. 7. Колонии поддерживали тесные связи с городами – основателями и называли их: а) мать город; б) отец город; в) город городов. 8. Самостоятельны рабовладельческие государства почти во всех городах Греции и в колониях образовались в: а) VII – VI веках до нашей эры; б) V веке до нашей эры; в) IV –III веках до нашей эры. 9. Эллада – это: а) города переселенцев из Греции; б) город Афины; в) родина всех греков, независимо от их проживания. 10. В алфавите греков было: а) 20 букв; б) 22 буквы; в) 24 буквы. Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5б, 6б, 7а, 8а, 9в, 10в. Опрос на следующий урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры в древности © Авторская разработка урока: Кирюха Л.А. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2

Слайд 2

ТЕМА: Олимпийские игры в древности Цель урока: Знакомство с историей возникновения спортивных игр в древности. Тип урока: комбинированный Задачи урока образовательная : познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр; с формировать представление о любимом общегреческом празднестве; показать взаимосвязь с современными Олимпийскими играми; развивающая : продолжить развитие навыков работы с учебником (главное из общего, лаконичность, риторика - рассказ); с историческими источниками ; раскрывать содержание иллюстрации, оперировать историческими датами; аргументировать. воспитательная : воспитать интерес к истории, пробудить стремление к физическому самосовершенствованию, формированию здорового образа жизни. Оборудование: доска, средства ИКТ, учебник по истории Древнего Мира раздаточный материал – карточки, таблички со словами-понятиями, презентация . План изучения новой темы Праздник, объединявший эллинов II . Подготовка к играм. III . Пять дней ловкости, силы, быстроты. IV . Герои олимпиад.

Слайд 3

Формы и виды работа учащихся при изучении новой темы: Просмотр мультфильма 1. Работа с картой ( место проведения игр). 2. Сообщения (герои – олимпионики ) 3. Работа с текстом учебника: А. карточки – схемы Б. карточки - таблицы 4. Кроссворд(закрепление – повторение материала) – Д / З. Развитие навыков 1.самостоятельного поиска решения поставленной задачи, 2.работа в группе 3. дисциплина при ответах фронтально 4. Творчество, художественные навыки при оформлении

Слайд 4

Элида - небольшое греческое государство Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит , видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы , где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит , спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию , где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом , а любого, кто войдет в её пределы вооруженным, – преступником. (Сообщение учащихся)

Слайд 5

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА « Олимпионики » ( 18.30 мин.)

Слайд 6

Словарь: Экехерия - перемирие Атлет Стадион Ипподром Пятиборье Даты: 776 г. до н.э.- I игры VIII в. до н.э. 1896 г. – возобновлены XIX в. Начало – 776 г.до н.э. Южная Греция, г. Олимпия На время игр прекращались войны Участники – атлеты (только мужчины) Подготовка – все свободные греки Посвящены Зевсу (мужской праздник) За год – приступить к тренировкам За месяц – прибыть в Олимпию. Праздник – 5 дней: 1 - жертвы богам, клятва 2-3-4- дни состязаний 5- поздравление и награждение

Слайд 7

ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ п я т и б о р ь е Б Е Г П Р Ы Ж К И М Е Т А Н И Е М Е Т А Н И Е Б О Р Ь Б А ГОЛЫЕ ГИРИ ДИСК КОПЬЁ МАСЛО КУЛАЧНЫЕ БОИ БЕГ С ОРУЖИЕМ КОЛЕСНИЦЫ богатые греки ипподром, возничий фальстарт – хлыстом задание на закрепление темы урока (таблица № 1) Работа с текстом учебника стр. 151-152 / 3

Слайд 8

СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЮ! ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА (таблица № 2) Награждение Почести Оливковый венок (подносился победителем в дар богам в храме родного города) Встречал весь город Атлет в пурпурных (?) одеждах Въезд на колеснице до главного храма Статуя победителю олимпиады Бесплатные обеды Места в первых рядах театров Почёт и уважение родителям героя Атлеты – герои «Состязание как подготовка к войне, а война как подготовка к состязаниям» Милон Полидам Феаген Работа с текстом стр. 153 / 4 стр.154 / 5 (!) ВСЕ СВОБОДНЫЕ ГРЕКИ. ЖЕНЩИНАМ - ЗАПРЕТ

Слайд 9

ЗНАЧЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 1. Объединяющая сила всей Эллады 2. Связь отдельных территорий и метрополии 3. Строились храмы Зевсу Олимпийскому (как часть культуры), устраивались спортивно – военные состязания в других полисах, 4. Среди участников и победителей игр были учёные, люди искусства, политики, крестьяне, ремесленники, торговцы, т.е. представители разных слоёв общества, 5. Игры были, прежде всего, военной подготовкой .

Слайд 10

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ! XIX в. Олимпийские игры были возрождены по инициативе Пьера де Кубертена.

Слайд 11

Возобновлённые I Олимпийские игры XIX в. 1896 г. Рим

Слайд 12

Найди ответы в тексте учебника: Кто мог участвовать в гонках? Где проходили гонки колесниц? Кому доставалась победа ? Сколько кругов должны были сделать лошади? В чём опасность этих состязаний?

Слайд 13

Литература и используемые сайты при подготовке урока http://all-olimpic.narod.ru/0history.html Интернет –подборка картинок и фото. Рабочее время урока: I . Орг.момент – 1 мин. II . Повторение Д / З. – 4 мин. III .Изучение новой темы: 1. Вступление – 1 мин. 2. Просмотр мультфильма – 18 мин. 3. Практическая часть работы- 10 мин. а) Заполнение таблицы № 1 – первый вариант (виды соревнований) б) Заполнение таблицы № 2 – второй вариант ( победа и награда) Подведение итогов работы, выводы – 3 мин. Оценивание работы учащихся. Запись домашнего задания - 3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан по технологии развития критического мышления...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»

Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...

Конспект. Олимпийские игры в древности

ФГОСный кноспект для 5 классов, подходит для учебника Андреевская, Белкина...