календарно-тематическое планирование по истории 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по истории 9 класс ФГОС
Всеобщая история:
9 класс - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение;
История России:
9 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 9 класс. В 2-х частях; Просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_istorii_9_klass_fgos.doc | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
ю№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | ||||||||||||||
№ урока | Название | триместр | Примерная дата | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | ||||||||||||||
Новейшая история | 34 ч | ||||||||||||||||||||
1-2. | Индустриальное общество в начале ХХ в. | 2 | Работа с учебником, составить план ответа в парах. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю; определить хронологические рамки периода Новейшего времени.
| Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник (письменные, вещественные). | ||||||||||||||
3. | Политическое развитие в начале ХХ в. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
4. | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | Парная, групповая работа | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
5-6. | Первая мировая вой- на. 1914—1918 гг. Версальско- Вашингтонская система. | 2 | Частично- поисковая деятельность | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв обществ. | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать исторический материал в виде таблицы. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
7. | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | Репродуктивная деятельность (по образцу) | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, занятиях и образе жизни разных социальных слоёв общества. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Систематизировать исторический материал в виде таблицы | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
8. | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Систематизировать исторический материал в виде таблицы | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
9. | Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути вы- хода. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | ||||||||||||||
10. | США: «новый курс» Ф. Рузвельта. | 1 | Репродуктивная деятельность (по образцу) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | ||||||||||||||
11. | Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. | 1 | Парная, групповая работа. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Определять значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | ||||||||||||||
12-13. | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. | 2 | Парная, групповая работа. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Определять характерные черты, соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | ||||||||||||||
14. | Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в. | 1 | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Группировать явления и события по за-данному признаку, проводить сравнение по заданным признакам. | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. | |||||||||||||||
15. | Культура и искусство первой половины ХХ в. | 1 | индивидуальная работа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
16. | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем | ||||||||||||||
17-18. | Вторая мировая война. 1939—1945 гг. | 2 | Частично- поисковая деятельность | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Уметь описывать исторические события на основе документов и карты. | допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | : самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач | ||||||||||||||
19. | Итоги Второй мировой войны. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения. | формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
20. | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». | 1 | Групповая работа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Анализировать и систематизировать информацию, представлять результат в виде таблицы. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
21. | Завершение эпохи индустриального общества. 1945— 1970 гг. | 1 | Групповая работа | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Уметь описывать исторические события на основе документов и карты. | Уметь работать с текстом учебника и документами, сравнивать различные точки зрения. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
22. | Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества. | 1 | Парная, групповая работа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Анализировать фрагмент исторического документа. | Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Раскрыть причинно-следственные связи. | ||||||||||||||
23. | Политическое развитие. | 1 | Работа в парах | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. | Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Раскрыть причинно-следственные связи. | ||||||||||||||
24. | Гражданское общество. Социальные движения. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
| Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
25. | Капиталистический мир во второй половине ХХ в.: США. | 1 | Работа с учебником | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку. | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | ||||||||||||||
26. | Капиталистический мир во второй половине ХХ в.: Великобритания. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений.
| Описывать колониальное общество, хозяйственную жизнь колоний. | ||||||||||||||
27. | Капиталистический мир во второй половине ХХ в.: Франция. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | |||||||||||||||
28. | Капиталистический мир во второй половине ХХ в.: Италия. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | |||||||||||||||
29. | Капиталистический мир во второй половине ХХ в.: Германия. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | |||||||||||||||
30. | Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945—2007 гг. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | |||||||||||||||
31. | Латинская Америка, страны Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | |||||||||||||||
32. | Международные отношения. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | |||||||||||||||
33. | Культура второй половины ХХ — начала XXI в. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | |||||||||||||||
34. | Глобализация в конце ХХ — начале XXI в. Глобальные проблемы современности. | 1 | Понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности. | Уметь сравнивать явления и события, определять причины и следствия важнейших событий. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений | Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | |||||||||||||||
35-36 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 2 | Частично- поисковая деятельность | Выявить причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения. | Осуществлять познавательную рефлексию. понимать причины "отставания" России в политическом развитии от стран Европы. | Уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений систематизировать исторический материал в виде таблицы. | Показать на карте процесс образования представительных учреждений для усиления царской власти. | ||||||||||||||
37-38. | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. | 2 | Парная, групповая работа. | Высказывать своё суждение о экономическом развитии России, в данный период времени. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Раскрывать противоречия в русском обществе в конце XVII в Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | ||||||||||||||
39-40. | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 2 | Групповая работа | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Уметь сопоставлять явления, выделять причины и последствия событий и явлений. | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | ||||||||||||||
41-43. | Отечественная война 1812 г. | 3 | Исследование. | Выразить свое отношение к русским бытовым традициям, и их роли в дальнейшем формировании менталитета российского общества. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | ||||||||||||||
44-45. | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813— 1825 гг. | 2 | Частично- поисковая деятельность | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах). | Умение работать с разными источниками информациями | ||||||||||||||
46-47. | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. | 2 | Выражать свое отношение к роли личности в истории. | Давать и оценивать этого периода истории. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Умение работать с разными источниками информациями. | |||||||||||||||
48. | Национальная поли- тика Александра I. | 1 | Поисковая деятельность. | Давать оценку деятельности политического лидера; выражать свое отношение к роли нравственного фактора в истории. | Представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | ||||||||||||||
49. | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Поисковая. деятельность. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Уметь давать развернутую характеристику исторической личности. | Систематизировать учебную информацию; выявить причинно- следственные связи.. | Выделять ключевые понятия. | ||||||||||||||
50-52. | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 3 | Парная, групповая работа | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Работать с картой, заданиями рабочей тетради. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события. | ||||||||||||||
53. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Работа с учебником | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны | ||||||||||||||
54. | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. | 1 | Работа с учебником | Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
55. | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | Индивидуальная работа | Выражать свое отношение к роли новых явлений в развитии страны. | Выделять основные направления хозяйственного развития страны. | Раскрывать на примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе с опорой на карту. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | ||||||||||||||
56 | Общественное движение при Николае I. | 1 | Индивидуальная работа. | Выражать свое отношение к роли народных масс в истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. | Уметь обобщать информацию и делать выводы. | ||||||||||||||
57. | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. | 1 | Работа в группах | Формировать уважение к истории культурным и историческим памятникам | Дать собственную оценку культурной деятельности человека | Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе нескольких источников. | ||||||||||||||
58-59. | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. | 2 | Исследование | Высказывать собственное отношение к событиям | Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. | участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формулировать и обосновывать выводы. | ||||||||||||||
60-61. | Крымская война 1853—1856 гг. | 2 | Работа в группах | Выразить свое отношение к роли личности в истории. | Уметь самостоятельно анализировать исторические источники и давать развернутые характеристики исторических личностей | Давать сравнительную характеристику | Выделять основные этапы войны, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | ||||||||||||||
62-63. | Культурное пространство империи в пер- вой половине XIX в. | 2 | Парная, групповая работа | Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля | ||||||||||||||
64. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Парная, групповая работа | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Представлять результаты своей деятельности в форме таблицы. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач | ||||||||||||||
65-66. | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. | 2 | Парная, групповая работа | Дать оценку переменам произошедшим в государственном устройстве. | Характеризовать основные этапы преобразований. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события | ||||||||||||||
67-68. | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 2 | Частично- поисковая деятельность | Дать оценку экономической ситуации в России. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач; | ||||||||||||||
69-70. | Реформы 1860— 1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. | 2 | Парная, групповая работа | Выразить свое отношение к реформам. | Определять задачи, направления в области управления. | Определять особенности своеобразие российского абсолютизма. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
71. | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. | 1 | Частично- поисковая деятельность | Дать оценку развития России в данный период времени. | Определять изменения, произошедшие в положении России. | Использовать репродукции картин художников при рассказе об исторических событиях. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
72-74. | Общественное движение при Александре II и политика правительства. | 3 | Частично- поисковая деятельность | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Определять изменения, произошедшие в сознании и образе жизни, культуре русского народа. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Формулировать и обосновывать выводы. | ||||||||||||||
75. | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России. | 1 | Работа с учебником, составление плана ответа | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
76-77. | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 2 | Работа с учебником, составление плана ответа | Осознание своей идентичности как гражданина страны. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Систематизировать исторический материал в виде схемы.
| Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
78. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Парная, групповая работа | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Систематизировать исторический материал в виде схемы. | Выделять и объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
79. | Александр III: особенности внутренней политики. | 1 | Индивидуальная работа | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | ||||||||||||||
80. | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | Работа с учебником, составление плана ответа. | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Определять изменения, произошедшие в положении дворян, крестьян. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять понятия и термины. | ||||||||||||||
81-82. | Общественное движение в 1880-х — первой половине 1890-х гг. | 2 | Работа в парах | Давать оценку изучаемого периода русской истории. | Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Составлять рассказ, извлекая необходимую информацию из документов, помещенных в учебнике. | Объяснять изученные положения на конкретных примерах. | ||||||||||||||
83. | Национальная и религиозная политика Александра III. | 1 | Работа в парах | Излагать собственные суждения, делать выводы | Описывать новые явления в развитии сельского хозяйства и промышленности. | Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий. | Рассказывать о основных направлениях и итогах | ||||||||||||||
84. | Внешняя политика Александра III. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
85-86. | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 2 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
87. | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
88. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
89-90. | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. | 2 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
91. | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
92-93. | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 2 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
94. | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
95-97. | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 3 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
98. | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
99. | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
100-101 | Серебряный век рус- ской культуры. | 2 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. | |||||||||||||||
102 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию. |
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2012 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2811-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год.
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2016;
6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
7. Программа по всеобщей истории, ориентированной на предметную линию учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учит. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.- М.: Просвещение, 2014г. ;
Рабочая программа «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016, ориентированной на предметную линию учебников «История России» Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)
8. Историко-культурный стандарт. 2015 г.
9. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ № 4.
Программа ориентирована на использование УМК:
Всеобщая история:
9 класс - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под ред. А.А. Искендерова. - 2-е изд. - М.: Просвещение;
История России:
9 класс - Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 9 класс. В 2-х частях; Просвещение.
Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории.
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 4 на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «История» в 9 классе отводится 3 учебных часа в неделю и того 102 часа в год.
Предмет «История» в 9 – ом классе включает два курса: Новейшая история – 34 часов и Истории России – 68 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.
Рабочая программа по предмету «История» рассчитана на 102 учебных часа, в том числе для проведения:
Вид работы | История | |||
триместр | год | |||
I | II | III | ||
Контрольные работы | 1 | 1 | 3 | 5 |
Творческие работы | ||||
Экскурсии | ||||
Проекты |
Планируемые образовательные результаты изучения
содержания курса «История России» (9 класс)
Личностные:
· освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России (на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.);
· уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
· эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
· уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
· гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;
· устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;
· уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
· уважение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;
· эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;
· формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
· готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные:
· самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
· планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности и условия и средства достижения целей;
· уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
· адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть уст-
ной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;
· организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и
функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
· осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
· работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
· оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
· в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· ставить проблему, аргументировать её актуальность;
· выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);
· делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
· структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные:
· представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;
· знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;
· представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;
· ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп, представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;
· представление об основных течениях общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации);
· установление связи между общественным движением и политическими событиями (реформы и контрреформы);
· определение и использование основных исторических понятий периода;
· установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;
· установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии;
· составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
· поиск в источниках различного типа и вида (художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
· анализ информации, содержащейся в исторических источниках изучаемого периода (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и т. п.);
· анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры — Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели — М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К. П. Победоносцев и др.; общественные деятели — К. С. Аксаков, П. Я. Чаадаев, А. С. Хомяков и др.; представители оппозиционного движения — П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), влияния их деятельности на развитие российского государства;
· сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры, определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
· определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);
· систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
· приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
· представление о культурном пространстве России XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-Тематическое планирование по истории 6кл. ФГОС
КТП по истории России с УУД...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...