Викторина по истории средних веков
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по истории Средних веков 6 класс
(Неделя истории — 16-21 января 2012г.)
Цель: систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.
Задачи:
- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
- Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.
- Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества г групповой работе.
Правила викторины: викторина состоит из шести заданий. По ходу викторины каждая команда набирает баллы, побеждает та, которая набрала наибольшее количество баллов.
Ход викторины:
I. Организационный этап. Команды выбирают капитанов, придумывают название.
II. Выполнение заданий викторины.
III. Подведение итогов.
Задание 1. “Необычные имена”.
Каждая команда получает “необычное имя” и затем команде необходимо:
- Назвать исторических деятелей, к которым относятся эти прозвища.
- Указать, когда и где они жили, какой след оставили в истории.
- Объяснить, почему они получили такие необычные имена. Оценивается в 5 баллов.
Задание для 1 команды - “Отец истории” Задание для 2 команды - “Страшный слепец”.
Геродот. Древнегреческий ученый историк. Много путешествовал. Его труды содержат географический и исторический материал. (Отец истории)
Ян Жижка. Предводитель таборитов в гуситских войнах. Вследствие ранения ослеп, но продолжал воевать. Его имя вызывало страх у врагов. (Страшный слепец)
Задание 2. “Красивые названия”.
Каждая команда получает по одному “красивому названию” и выполняет следующие требования:
- Определить событие, скрытое под этим названием.
- Объяснить смысл названия. Оценивается в 2 балла.
Задание для 1 команды – “ Авиньонское пленение” Задание для 2 команды - “Война Алой и Белой розы”.
В 1309 г. после смерти папы Бонифация VIII Советом кардиналов под давлением французского двора был избран папой Клемент V. Место пребывания папской курии было перенесено в г. Авиньон. В течение 70 лет папа был фактически послушным орудием французского короля, как бы его пленником. (“Авиньонское пленение”).
Феодальные войны в Англии между династиями Йорков, в гербе которых была белая роза, и Ланкастеров, в гербе которых была алая роза. Война длилась 30 лет и закончилась ослаблением обеих династий. На престол вступил Генрих VII Тюдор. (“Война Алой и Белой розы”)
Задание 3. Шарады.
Капитаны команд получают шарады, коллективно их разгадывают. За правильный ответ – 1 балл.
Первый слог – крик барана; Второй слог – часть игры; Целое – английский ученый XIII в | (Бе-кон – Бекон). |
Первый слог – морское животное; Второй слог – междометие; Целое – родина фарфора. | (Кит-ай – Китай). |
Первый слог – нагруженная телега; Второй слог – торжество, семейный праздник; Целое – эпоха гуманизма. | (Воз-рождение). |
Первый слог – кусок земли; Второй слог – мычание коровы; Третий слог – предлог; Целое – свободный средневековый город. | (Ком-му-на – Коммуна). |
Первый слог – домашняя птица; Второй слог – местоимение; Целое – участники общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в Чехии. | (Гуси-ты – гуситы). |
Первый слог – нота; Второй слог – установленный образец одежды; Целое – изменение в обществе, преобразование. | (Ре-форма – реформа). |
Первый слог – звук смеха; Второй слог – верхняя часть женского платья; Целое – правитель Востока в Средние века. | (Ха-лиф – халиф). |
Первый слог – первая буква алфавита; Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности Целое – коренной житель Аравии. | (А-раб – араб). |
Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой; Второй слог – русское национальное блюдо; Третий слог – предлог; Целое – одна из феодальных повинностей. | (Бар-щи-на – барщина). |
Первый слог – бог солнца в Египте; Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение; Третий слог – первая буква алфавита; Целое – здание городского совета в средневековом городе. | (Ра-туш-а – ратуша). |
Первый слог – имя русского царя-преобразователя; Второй слог – архитектурное сооружение, впервые примененное древними римлянами; Целое – итальянский поэт-гуманист. | (Петр-арка – Петрарка). |
Первый слог – первую часть поймет любой – это цыгане бредут толпой; Второй слог – союз; Третий слог – местоимение; Целое – участники средневекового освободительного движения. | (Табор-и-ты – табориты). |
Задание 4. Вопрос – ответ.
Вопросы задаются поочередно каждой команде, если первая команда затрудняется ответить, то правом ответа может воспользоваться другая. За правильный ответ - один балл.
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).
- В какой стране были самые длинные стены? (Китай).
- Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (Индия).
- По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной).
- Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы)
- Что такое “арабески”? (Арабские рисунки из геометрических фигур).
- Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, стали национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто они? (Ян Гус и Ян Жижка)
- Назовите “жемчужину Индии” (Тадж-Махал).
- Самый замечательный живописец Раннего Возрождения. (Сандро Боттичелли).
- Человек, который изобрел книгопечатание. (Иоганн Гуттенберг).
Задание 5 “Крылатое выражение”.
Предлагается ситуация, в которой необходимо правильно употребить крылатое выражение и объяснить его. Оценивается в 5 баллов.
Задание для 1 команды. Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и воскликнули: “____________”
(“Что с возу упало, то пропало”).
Задание для 2 команды. Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш появились часы, напоминавшие, что время – ценность и его надо беречь. Тогда говорили: “___________”
(“Кто умеет использовать время, тот будет господином всего, что пожелает”, или “Время – деньги”).
Задание 6. Воображаемое историческое путешествие.
Оценка 5 баллов (грамотность изложения – 1; логика изложения – 1; исторические факты и детали эпохи – 3).
При выполнении этого задания важно, чтобы учащиеся не механически пересказывали текст, а излагали его эмоционально, выражали личностное отношение. В связи с этим и в вопросах должны содержаться указания: “Что поразило, что запомнилось? и т.д.
Задание для 1 команды. Представьте, что Вы студент средневекового университета в XV в. Расскажите о Вашей жизни и учебе.
Задание для 2 команды. Представьте, что Вы попали в мастерскую ремесленника XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней.
III. Подведение итогов викторины. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "История Средних веков"
Нестандартный урок по истории Средних веков...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Викторина по истории Средних веков 6 класс
викторина по истории Средних веков всеобщая история 6 класс...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
презентация "Викторина по истории Средних веков"
презентация "Викторина по истории Средних веков"...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Игра-викторина "Учение с увлечением. История Средних веков"
Игра-викторина "Учение с увлечением. История Средних веков" для 6 класса...