Повторительно - обобщающий урок по истории Древнего мира.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Парахина Светлана Владимировна

Повторительно-обобщающий урок  «Путешествие  во  времени» (по принципу  телевизионной  передачи «Своя  игра»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_itogovoe_obobshchenie_svoya_igra_5_kl.rar719.41 КБ
Файл svoya_igra.pptx1020.18 КБ

Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок  «Путешествие  во  времени» (по принципу  телевизионной  передачи «Своя  игра»).

Цель урока:  при помощи игры закрепить знания, полученные на уроках;  развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей;   содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков   групповой  работы в команде;

 Оборудование: Презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер.

 

                                                          Ход урока.

1. Организационный момент.  Мы познакомились с удивительно богатой историей стран Древнего мира: природными условиями этих стран, образом жизни и занятиями жителей, культурой и достижениями.  Сегодня пришло  время  продемонстрировать наши  знания, показать, как  хорошо  мы  освоили историю  Древнего  мира. Для этого мы совершим  традиционное  путешествие  во времени  на  машине  времени.

2. Сообщение темы и целей урока.

Объяснение правил игры :  Класс  делится  на  четыре  группы. Сообщаются  правила  игры. Материал  подаются  по  типу телевизионной  игры  «Своя игра».  

Каждая  группа  придумывает  себе  название.  

Итак,  мы  отправляемся  в  путешествие,  для этих целей  мы  садимся  на  машину  времени  и  отправляемся  в  далёкое  путешествие.  На презентации  – игровое поле. Каждая группа   по очереди  может выбрать  любой  сектор  и  номер  вопроса. Вместе  в  группе  обдумывают  ответ. Если члены другой группы решили, что ответ дан  не  правильно,  они  могут  предложить свой  вариант ответа, в таком случае  баллы  начисляются той группе,  которая  правильно ответила  на  вопрос.  Ответ  на  вопрос  должен быть  полным.  

На  доске  фиксируется  название  группы  и  количество  получаемых баллов.  Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.

Работа  с  презентацией:  Первый  слайд  даёт  возможность  учащимся  ощутить себя  путешественниками  машины  времени.  

Второй слайд  - главный  экран,  на котором  каждая  из  групп  выбирает  сектор  и  номер  вопроса.  Необходимо  мышкой  выбрать необходимый сектор вопроса, далее  команда  обдумывает  ответ на  вопрос, правильность  ответа  можно  проверить,  кликнув  мышкой  на  слово  ответ. После  проверки  ответа  на  вопрос  необходимо  мышкой  кликнуть  на  значок    , чтобы  вернуться  на  главный  слайд  с  выбором  следующего вопроса.  

После  подсчета  баллов  каждой  группы,  объявляется  победитель  и  нажимается  следующий  слайд  и  изображением  кубка  победителю  игры.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие во времени»

Слайд 3

Термины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Боги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 События 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Личности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Документы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

Термины Как назывались служители богов? Ответ

Слайд 6

Термины Жилища богов – это… Ответ

Слайд 7

Термины Как называлось забальзамированное тело умершего в Египте? Ответ

Слайд 8

Термины Коренные жители Греции назывались… Ответ

Слайд 9

Термины Народ в Древней Греции назывался… Ответ

Слайд 10

Термины Какое слово по-гречески обозначает власть народа? Ответ

Слайд 11

Термины Как назывался совет старейшин в Афинах, который собирался на холме, посвященном богу войны? Ответ

Слайд 12

Термины Как назывались знаки письма у древних двуреченцев? Ответ

Слайд 13

Термины Первая, самая древняя часть библии называлась… Ответ

Слайд 14

Термины Неравноправные жители Лаконики Ответ

Слайд 15

Боги В Древнем Египте в образе гибкой черной кошки выступала богиня…. Ответ

Слайд 16

Боги Дочь богини природы, жена бога подземного царства Аида. Ответ

Слайд 17

Боги С именем какого бога египтяне связывали разливы Нила? Ответ

Слайд 18

Боги Богиня – воительница в Древней Греции Ответ

Слайд 19

Боги У какого бога была голова птицы ибиса с длинным клювом? Ответ

Слайд 20

Боги Какая из 3 богинь победила в споре «Самая прекраснейшая»? Ответ

Слайд 21

Боги Кто из греческих богов постоянно появлялся в окружении 9 муз, покровительниц искусства? Ответ

Слайд 22

Боги Этот бог покровительствовал торговцам, гонцам и воришкам Ответ

Слайд 23

Боги Главный бог у древних греков Ответ

Слайд 24

Боги Этот бог был покровителем подземного царства у древних греков Ответ

Слайд 25

О каком событии идёт речь? Греческий правитель Солон писал: «Мать чёрная земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная» Ответ

Слайд 26

О каком событии идёт речь? «Все были недовольны. Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, ставили мне в заслугу, что я очистил их поля от камней, лишивших многих сна и покоя, но не довёл своё благое дело до конца. Потому, я вынужден был уйти в изгнание». Ответ

Слайд 27

О каком событии идёт речь? Самым любимым кушаньем спартанцев была «чёрная похлёбка». Один чужеземный царь желая попробовать её, купил себе повара – раба из Спарты. Однако чёрная похлёбка показалась царю отвратительной на вкус и он не смог даже проглотить её. Ответ

Слайд 28

О каком событии идёт речь? «А! Вы собаки! Вам чудилось всем, что домой уж из Трои я не приду никогда, что вольны беспощадно вы грабить дом мой. В доме своём истребил он тут всех женихов многобуйных , мстя им за все беззакония их и за все их обиды. Ответ

Слайд 29

О каком событии идёт речь? На голове бога ослепительно сверкает круглый солнечный диск. Каждое утро он появляется на Востоке и медленно плывёт по небу в своей великолепной лодке. Оживают растения, ликуют люди и звери, птицы поют, прославляя этого бога. Ответ

Слайд 30

О каком событии идёт речь? Работать на строительстве этих сооружений было почётно для каждого крестьянина. Иногда строительство продолжалось не одно десятилетие. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны. Ответ

Слайд 31

О каком событии идёт речь? Народное собрание, состоявшее из мужчин, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и мира. Однако выступать в Народном собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» или «против» сделанных ими предложений. Ответ

Слайд 32

О каком событии идёт речь? В Китае научились изготавливать очень тонкую и воздушную ткань. Знатные и богатые люди готовы были платить золотом и серебром за одёжду сшитую из этой ткани. Караваны верблюдов с драгоценным грузом шли из Китая на Запад. Ответ

Слайд 33

О каком событии идёт речь? Финикийский торговый корабль, везший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели костёр. Вместо камней, использовали куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком, от костра потекли струи прозрачной жидкости. Ответ

Слайд 34

О каком событии идёт речь? Об этом грандиозном сооружении древние Греки ни чего не знали. Сохранившись до наших дней, это сооружение считается одним из самых грандиозных в древнем мире. Оно единственное видно даже из космоса. Ответ

Слайд 35

Личности Имя фараона Древнего Египта, чью гробницу археологи нашли не разграбленной? Ответ

Слайд 36

Личности Царь Вавилона, вошедший в историю как законодатель, автор законов, прославившихся своей жестокостью. Ответ

Слайд 37

Личности Архонт, афинский реформатор, прославившийся своей честностью и справедливостью, но вынужденный половину жизни провести в изгнании. Ответ

Слайд 38

Личности Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» Ответ

Слайд 39

Личности Как звали мудреца и мыслителя, чьи учения очень чтили китайцы? Ответ

Слайд 40

Личности Герой поэмы Гомера, несколько лет скитавшийся по морям Ответ

Слайд 41

Личности У какого древнегреческого героя было самое уязвимое место – пятка ? Ответ

Слайд 42

Личности Кто из греческих героев совершил 12 подвигов? Ответ

Слайд 43

Личности Кого называют отцом греческой истории? Ответ

Слайд 44

Личности Согласно «Ветхому завету», именно он помог евреям уйти из Египта, и вернуться на свою родину, заключив на горе Синай договор с богом Яхве . Ответ

Слайд 45

Документы В полном чудес городе было ещё одно удивительное сооружение. Из массивных камней были сложены платформы террас. На их поверхности был насыпан толстый плодородный слой земли. Здесь росли деревья разных пород, редкостные растения и прекрасные цветы. Ответ

Слайд 46

Документы Животных мучили во все времена только дурные люди, за это они, безусловно, подлежали осуждению. В Египте же дело не ограничивалось только осуждением, убийца кошки мог лишиться жизни. Почему? Ответ

Слайд 47

Документы Каждому хочется выглядеть на фотографии хоть немного лучше, чем на самом деле. А вот скульпторы Древнего Египта обычно не приукрашивали того, кого изображали, точно передавая даже недостатки. Почему? Ответ

Слайд 48

Документы В Древнем Египте богатые люди оставляли в наследство наряду со слитками серебра – деревянную кровать, табуретку, дверь. Почему? Ответ

Слайд 49

Документы Какая игра была придумана в Древней Индии, если, фигуры на доске напоминают нам правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре царь и его главный советник, далее боевые слоны, конница и колесницы. Ответ

Слайд 50

Документы Древние Греческие города имели мощные оборонительные укрепления, а жители этого города, считали, что толстые, неприступные стены им просто ни к чему. Почему? Ответ

Слайд 51

Документы Греки много плавали по морям и были искусными кораблестроителями. Иногда они окрашивали свои корабли, паруса и снасти в синий цвет, зачем? Кого они так боялись? Ответ

Слайд 52

Документы Кто из героев греческих мифов мог сказать такие слова? «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Будь проклято рогатое чудовище, жить больше не могу и не хочу! Ответ

Слайд 53

Документы Кто из героев греческих мифов мог сказать такие слова? «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!» Ответ

Слайд 54

Документы Греки всегда считались хорошими мореходами. Они строили хорошие, прочные корабли, имевшие мачту и парус. Однако, плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в отрытое море. Почему? Ответ

Слайд 55

Термины 1 Жрецы

Слайд 56

Термины 2 Храм

Слайд 57

Термины 3 Мумия

Слайд 58

Термины 4 Граждане

Слайд 59

Термины 5 Демос

Слайд 60

Термины 6 Демократия

Слайд 61

Термины 7 Ареопаг

Слайд 62

Термины 8 Клинопись

Слайд 63

Термины 9 Ветхий завет

Слайд 64

Термины 10 Илоты

Слайд 65

Боги 1 Бастет

Слайд 66

Боги 2 Персефона

Слайд 67

Боги 3 Осирис

Слайд 68

Боги 4 Афина

Слайд 69

Боги 5 Анубис

Слайд 70

Боги 6 Афродита

Слайд 71

Боги 7 Аполлон

Слайд 72

Боги 8 Гермес

Слайд 73

Боги 9 Зевс

Слайд 74

Боги 10 Аид

Слайд 75

События 1 Отмена долгового рабства в Афинах

Слайд 76

События 2 После проведения реформ, Солон вынужден был уехать в изгнание.

Слайд 77

События 3 У спартанцев был строгий, военный режим, потому, даже чёрная похлёбка казалась им вкусным кушаньем

Слайд 78

События 4 Возвращение Одиссея домой и расправа с женихами.

Слайд 79

События 5 Египетский бог солнца Амон-Ра. Его появление на небе возвещает о наступлении нового дня.

Слайд 80

События 6 Строительство пирамид

Слайд 81

События 7 «Детский» способ голосования в Спарте.

Слайд 82

События 8 Китайцы научились изготавливать шёлковую ткань.

Слайд 83

События 9 Так финикийцы изобрели стекло.

Слайд 84

События 10 Великая китайская стена

Слайд 85

Личности 1 Тутанхамон

Слайд 86

Личности 2 Царь Хаммурапи

Слайд 87

Личности 3 Солон

Слайд 88

Личности 4 Гомер

Слайд 89

Личности 5 Конфуций

Слайд 90

Личности 6 Одиссей

Слайд 91

Личности 7 Ахиллес

Слайд 92

Личности 8 Геракл

Слайд 93

Личности 9 Геродот

Слайд 94

Личности 10 Моисей

Слайд 95

Документы 1 Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.

Слайд 96

Документы 2 Кошка – была священным животным.

Слайд 97

Документы 3 Если приукрасить статую, то душа человека не узнает изображение своего хозяина, и не вселиться в него.

Слайд 98

Документы 4 Дерево в Древнем Египте стоило очень дорого.

Слайд 99

Документы 5 Шахматы

Слайд 100

Документы 6 Спарта. Жители Спарты были отличными воинами, считавшими, что смогут защитить свой родной город лучше крепостных стен.

Слайд 101

Документы 7 Они боялись пиратов

Слайд 102

Документы 8 Афинский царь Эгей

Слайд 103

Документы 9 Греческая богиня природы - Деметра

Слайд 104

Документы 10 Греки не имели компаса и боялись заблудится в море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира.

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков по Истории Древнего мира содержат  три урока по темам: "Первобытно-общинный мир", " Древняя Греция" и Древний Рим".Уроки предполагают испол...

Тест к повторительно-обобщающему уроку " Древняя Греция" История древнего мира 5 класс

Дяанный тест разработан для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе , он завершает изучение темы " Древняя Греция". Все задания составлены с учётом психологических особенностей учащихся ...

Повторительно-обобщающий урок "В сказочном мире А.С. Пушкина"

Данный урок предполагает повторение биографических сведений об А.С.Пушкине,  знание отрывков из сказок писателя,  знание стихотворений поэта.  Урок украшает кроссворд, составленный учен...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....