адаптированная рабочая программа по истории
рабочая программа по истории на тему

Хомякова Ирина Викторовна

адаптированная рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_istorii.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

ГОАОУ  «ЦОРиО»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

истории

                предмет (курс)

класс

Ф.И.. обучающегося

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Хомякова Ирина Викторовна

                                                          г. Липецк

Пояснительная записка

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить  повышение качественного уровня обученности   подрастающего поколения. Одна из основных задач – организация работы по овладению обучающейся прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

Изучение предмета истории направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом;
  • Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация;
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с  различными историческими источниками и исторической информацией;
  • Овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Задачи изучения предмета истории:

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
  •  Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре;
  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);
  • Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа

        Рабочая программа по истории составлена в соответствии с:

− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

− приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

− приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

− приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

− приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

− приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

− приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Сведения о программе,

на основании которой разработана рабочая программа

        Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), авторской программы по Истории России к учебникам для 6-10 классов  И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. издательства «Дрофа», 2016 г. и  рабочей программы по всеобщей истории предметной линии учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпа 5-9 классы, издательства «Просвещение» 2014 год.

Обоснование выбора примерных программ

для разработки рабочей программы

Для организации обучения предмету «История» используются учебно-методические комплекты под редакцией А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной  по курсу «История Нового времени. 1500—1800 гг.»,  издательство «Просвещение» и авторов  И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. по курсу «История России» издательства «Дрофа» которые рекомендованы Федеральным перечнем учебников, допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы – это целостная система, которая включает цифровые образовательные ресурсы, представленные на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://www.school-collection.edu.ru/.  Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении истории, идею дифференцированного подхода к обучению.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении истории, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы.

При формировании ИРП учитывалась специфика состояния здоровья ребенка, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПк, а также результаты обучения прошлого учебного года.

Информация о внесенных изменениях

в примерную рабочую программу и их обоснование

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Определение места и роли учебного курса

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета отводится следующее количество часов:

В 5 классе:      2    часа в неделю, что составляет    70     часов в учебный год

В 6 классе:      2    часа в неделю, что составляет     68     часов в учебный год

В 7 классе:      2    часа в неделю, что составляет     67     часов в учебный год

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа ребенка с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья обучающейся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности ребенка.

В этом направлении приоритетами являются: уроки - усвоения новых знаний, закрепления, повторительно-обобщающие уроки, уроки – практикумы, уроки - деловые игры.

Технологии обучения

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, элементы проблемного обучения, игровые технологии, применение ИКТ, элементы проектной деятельности, здоровьесберегающие технологи.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у ребенка общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

1. Рецензирование ответов, работа с учебником, учебная самостоятельная работа (познавательная компетенция).

2. Решение задач, примеров с комментированием; решение задач несколькими способами; создание презентации изучаемой темы (урока); разноуровневые задачи (формирование интеллектуальной компетентности).

3. Создание проектов (формирование поликультурной компетентности).

4. Лекция с использованием приобретенной информации (формирование информационной компетентности).

5. Составление вопросов, задач и примеров по теме урока (формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию).

Виды и формы контроля

Для контроля уровня достижений используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: проверочные работы в форме тестовых заданий по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте, работы в форме вопросов, зачеты, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, исторический  диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. Виды домашних заданий: работа с текстом учебника, исторической картой, историческими документами, выполнение заданий в рабочей тетради,  индивидуальные, тестовые задания в электронном курсе, подготовка докладов, сообщений,  разработка презентаций.

Программа может быть реализована  при использовании дистанционного способа обучения, с применением элементов современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии.

Учебники

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицская И. С. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.  

Агибалова Е. В. , Г. М. Донской  История Средних веков. 6 класс: учебник  для общеобразовательных  учреждений. — М.: Просвещение, 2013. 

Андреев И. Л. , Федоров И. Н. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебник. Вертикаль.  – М: Дрофа, 2016.

Юдовская А. Я. , Баранов П. А. , Ванюшкина Л. М.  Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. 7 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. — М.: Просвещение, 2012

Андреев И. Л., Фёдоров И. Н., Амосова И. В. История России XVI- конец XVII века. 7 класс. Учебник. Вертикаль. – М.: Дрофа, 2016


Содержание тем учебного процесса

№ п/п

Наименование темы, раздела

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Перечень контрольных, лабораторных, практических работ, зачётов

5 класс

1.

Введение

 Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие»

2.

Жизнь первобытных людей.

Первобытные собиратели и охотники 

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от

животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек разумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Первобытные земледельцы и скотоводы

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

3.

Древний Восток

Древний Египет

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения (насыпи, каналы, шадуфы).

Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города — Мемфис, Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный портрет», «роспись».

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечный календарь. Водяные часы.

Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».

Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении; каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; календарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

Западная Азия в древности

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв; отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Города шумеров Ур и Урук.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о неравенстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».

Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.

Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и олив-ководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид, Соломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение сотен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Индия и Китай в древности

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселение душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брахмана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при ЦиньШихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников ЦиньШихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас. Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру.

Обобщающий урок по теме «Древний Восток»

4.

Древняя Греция

Древнейшая Греция

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».

Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартанцев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предводителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным населением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командованием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населенияАфинского  полиса:  граждане,  переселенцы,  рабы.   Использование труда рабов.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрех-тейон. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов работы Мирона и Поликлета.

Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.

Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение выборных должностей. Друзья и соратники Пе-рикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.

Македонские завоевания в IV в. до н. э.

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской культуры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.

Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра,

Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария IIIуИсса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гав-гамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.

Повторение

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока (Египет, Вавилония) с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии.

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

5.

Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Местоположение   и   природные   особенности   Италии.   Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. Понятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».

Уравнение   в  правах  патрициев  и   плебеев.   Отмена  долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Понятие «легион».

Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».

Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».

Гражданские войны в Риме

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Гибель Гая.

Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.

Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против  Цезаря.  Убийство   Цезаря   в  сенате.   Понятия   «ветеран», «диктатор».

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.

Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы».

Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».

Римская империя в первые века нашей эры.

Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».

Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии. Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».

Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Трая-на. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.

Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».

Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.

Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.

Падение Западной Римской империи

Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».

Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

Обобщающий урок по теме

«Древний Рим»

6.

Итоговое повторение

Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.

Вклад народов древности в мировую культуру.

Итоговое посторенние по курсу «История Древнего мира»

6 класс

1.

Западная и Центральная Европа в V–XI вв. 

      Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройств. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства.

2.

Византия и арабский мир.

      Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Обобщающий урок по теме «Раннее Средневековье»

3.

Средневековое европейское общество. Крестовые походы.

   Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

   

.

4.

Государства Европы в XIV–XV вв.

      Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.

5.

Культурное наследие Средневековья  

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

6.

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья V–XV вв.

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства. Походы Тимура (Тамерлана).  Доколумбовые  цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Обобщающий урок

«Средневековый мир»

7

Введение. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. История  России — история всех населяющих ее народов. Как работать с учебником. Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Народы, проживавшие в Восточной Европе до  середины I тыс. н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Великое переселение народов. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Страны и народы Восточной Европы. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Обобщающий урок

 «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

8

Русь в IX — первой половине XII века

Первые древнерусские князья. Объединение земель восточных славян. Дань и полюдье. Первые законы Древнерусского государства. Отношения с Византийской империей, странами Европы, кочевниками. Русь в международной торговле. Язычество и князья. Принятие христианства и его значение. Новая система управления Русской землей. Волости. Князь и вече. Ярослав Мудрый. Княжеские усобицы. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Русь при Ярославичах. Народные восстания и половецкая угроза. Княжеские съезды. «Русская Правда». Владимир Мономах. Древнерусские города. Городское население. Крестьянские общины. Княжеское хозяйство. Категории зависимого населения. Двоеверие. Христианство и славянская письменность. Литература. Изобразительное искусство. Зодчество.

Обобщающий урок

«Русь в IX — первой половине XII века»

9

Русь в середине XII — начале XIII века

Причины распада Древней Руси. Типы государственности в удельный период. Южнорусские княжества. Отношения с половцами. Обособление Ростово-Суздальской земли. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и его политика. Всеволод Большое Гнездо. Возвышение Новгорода. Установление республиканских порядков в Новгороде. Особенности структуры и политического устройства Новгородской земли. Начало формирования общерусской культуры. Картина мира. Смысл древнерусских изображений и текстов. Православный храм.

Обобщающий урок

«Русь в середине XII — начале XIII века»

10

Русские земли в середине XIII — XIV веке

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Русь и Орден крестоносцев. Походы шведов на Русь. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия. Борьба за первенство на Руси. Зависимость русских земель от Золотой Орды. Борьба против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Начало соперничества Москвы и Твери. Борьба за великое княжение. Начало правления Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Обобщающий урок

«Русские земли в середине XIII — XIV веке»

11

Русские земли в XIII — первой половине XV века

Деятельность Ивана Калиты. Удельно-вотчинная система. Наследники Ивана Калиты. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша. Правление Василия I. Феодальная война второй четверти XV в., ее значение для процесса объединения русских земель. Поместная система и служилые люди. Юрьев день. Формирование Литовско-Русского государства. Гедимин. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Тверь и Великий Новгород в XV в.

Обобщающий урок

«Русские земли в XIII — первой половине XV века»

12

Формирование единого Русского государства в XV веке

Иван III. Завершение политического объединения русских земель. Ликвидация ордынского владычества. Войны с Литвой. Историческое значение возникновения единого Русского государства. Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Боярство и местничество. Государство и Церковь. Летописание. Литература. Зодчество. Изобразительное искусство.

 Итоговое повторение и обобщение «От древности к Российскому государству».

7 класс

1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великое географическое открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты. Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.    

2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-18 вв.

3.

Эпоха просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры. Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США. Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.  

4.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Итоговое обобщение по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг»

5.

Создание Московского царства.

Василий III и его время. Русское государство и общество: трудности роста. Начало реформ. Избранная рада. Строительство царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Итоги правления Ивана IV. Русская культура 16 в.

6.

Смута в России

Кризис власти на рубеже 16-17 вв. Начало Смуты. Самозванец на престоле. Разгар Смуты. Власть и народ. Окончание Смуты. Новая династия.

7.

«Богатырский век»

Социально-экономическое развитие России в 17 в. Сословия 17 в: «верхи» общества. Сословия 17 в: «низы» общества. Государственное устройство России в 17.

8.

«Бунташный век»

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народный ответ.

9.

Россия на новых рубежах

Внешняя политика России в 17 в. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

10.

В канун великих реформ

Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце 17 в. Культура России в 17 в. Мир человека в 17 в.

Обобщающее повторение по курсу «История России в 16 – к 17 вв»


Требования к уровню подготовки обучающегося на ступени основного общего образования

В результате изучения курса  истории  обучающаяся:

должна знать:

  • хронологию, работать с хронологией: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  • исторические факты, работать с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

должна уметь:

  • Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, определять местоположение историко-географических объектов; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • Описывать: рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в древности на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  • Анализировать, объяснять: соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  • Работать с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

решать следующие задачи:

  • Применять приобретенные знания и умения в общении, социальной среде:  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и хранению памятников истории и культуры).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

5 класс

1.

Введение

1

2.

Жизнь первобытных людей.

7

3.

Древний Восток

20

4.

Древняя Греция

21

5.

Древний Рим

19

6.

Итоговое повторение

2

6 класс

Западная и Центральная Европа в V–XI вв. 

6

Византия и арабский мир.

8

Средневековое европейское общество. Крестовые походы.

4

Государства Европы в XIV–XV вв.

9

Культурное наследие Средневековья  

2

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья V–XV вв

3

Введение. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

Русь в IX — первой половине XII века

10

Русь в середине XII — начале XIII века

6

Русские земли в середине XIII — XIV веке

5

Русские земли в XIII — первой половине XV века

3

Формирование единого Русского государства в XV веке

7

7 класс

1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

3.

Эпоха просвещения. Время преобразований.

8

4.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

5.

Создание Московского царства.

9

6.

Смута в России

5

7.

«Богатырский век»

5

8.

«Бунташный век»

5

9.

Россия на новых рубежах

3

10.

В канун великих реформ

12

Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Наименование учебника:

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицская И. С. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

 

Агибалова Е. В. , Г. М. Донской  История Средних веков. 6 класс: учебник  для общеобразовательных  учреждений. — М.: Просвещение, 2013. 

Андреев И. Л. , Федоров И. Н. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс. Учебник. Вертикаль.  – М: Дрофа, 2016.

Юдовская А. Я. , Баранов П. А. , Ванюшкина Л. М.  Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. 7 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. — М.: Просвещение, 2012

Андреев И. Л., Фёдоров И. Н., Амосова И. В. История России XVI- конец XVII века. 7 класс. Учебник. Вертикаль. – М.: Дрофа, 2016

Дополнительная литература для обучающейся:

Атлас, История древнего мира с комплектом контурных карт,  5 класс – М.: Дрофа, 2010;

Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2010.

Агибалова Е. В. , Г. М. Донской  История Средних веков. 6 класс — Электронное приложение к учебнику ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

Крючкова Е. А. История средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2010

Хрестоматия  к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова. История России с древнейших времен до XVI века. - М: Дрофа, 2016

Атлас  История России с древнейших времен до XVI века. - М: Дрофа, 2016

Контурные карты  История России с древнейших времен до XVI века. - М: Дрофа, 2016.

Юдовская А. Я. , Ванюшкина Л. М. , Баранов П. А.  Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях : для общеобразовательных учреждений. – М.: 2010

Методическая литература для учителя:

 Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. – М.: Просвещение, 2010;

История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

 Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. – 284 с.

Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2007.

 Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 2008;

Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2006.

 Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004 Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2008

Рабочая программы по всеобщей истории предметной линии учебников А. А. Вигасина , О. С. Сороко-Цюпа 5-9 классы, издательства «Просвещение» 2014.

Игнатов А. В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс  к учебнику Агибаловой Е. В., Донского Г. М. – М: Просвещение, 2014.

Крючкова Е. А.  Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс. – М: Просвещение, 2013.

Волобуев О. В. , Ляшенко Л. М. , Андреев И. Л.  и др. История России. 6—10 классы : рабочая программа — М. : Дрофа, 2016.

Симонова Е. В.  Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова. История России с древнейших времен до XVI века. - М: Дрофа, 2016

Баранов П. А. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс. – М.: 2013

 Юдовская А. Я. , Ванюшкина Л. М. , Коваль Т. М. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс. – М. : Просвещение, 2010

Дополнительная литература для учителя:

Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 2008; Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. – М., 2009;

Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. – М., 2010;

Крушкол  Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 2008;

Арзаканян М. Ц. Новейшая история Франции  – М., 2002.

 Диль Ш. Император Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке – Минск, 2010.

Дюби Ж. Средние века: от Гуго Капета до Жанны д’Арк. – М., 2000.

Дюби Ж. Трёхчастная модель или Представления средневекового общества о себе самом— М., 2000.

Егер О. История Средних веков– М., 2007.

Кенигсбергер Г. Г. Средневековая Европа: 400–1500 годы – М., 2001

  Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: время, труд и культура Запада  – Екатеринбург, 2000.

Острогорский Г. История Византийского государства – М., 2011

 Средние века. Книга для чтения по истории / под ред. В. П. Будановой. – М., 2006.

Тораваль И. Исламская цивилизация – М., 2002.

Устинов В. Столетняя война и Войны Роз  – М., 2007.

Фавтье Р. Капетинги и Франция – СПб., 2001.

Электронные обучающие программы

5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2010 г

Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.

История Древнего мира. Загадки сфинкса. Медиа Хауз.        

История Средних веков. Интерактивное наглядное по- собие. 6 класс (CD, «1С»).

История Средних веков. Мультимедийный учебный комплекс. 6 класс (CD, «1С»).

История Средних веков. Обучающая программа для школьников. 6–7 классы (CD, «МедиаХауз»).

История Средних веков. Электронный образователь- ный комплекс. 6 класс (CD, «1С»).

Репетитор по истории Средних веков. Мультимедийное пособие по изучению истории (CD, «Акелла»).

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 http://eor.edu.ru/ – официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. http://www.shm.ru – официальный сайт Государственного исторического музея.

http://www.rsl.ru – официальный сайт Российской государственной библиотеки.

 http://www.shpl.ru/ – официальный сайт Российской государственной исторической библиотеки. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html – сайт электронной библиотеки исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

 http://www.vostlit.info/ – сайт-хранилище исторических источников Средневековья.

http://historic.ru/ – сайт электронной библиотеки по всеобщей истории.

 http://www.arts-museum.ru/ – официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

 http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html – официальный сайт Государственного Эрмитажа. http://artchive.ru/ – сайт-хранилище живописи художников разных эпох.

http://history.rin.ru/ – сайт-хранилище электронных материалов по всеобщей истории (исторические карты, источники, мемуары, иллюстрации, биографии исторических деятелей).

http://rulers.narod.ru/ – интернет-проект «Всемирная история в лицах» (биографии деятелей всемирной истории).


Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

план

факт

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

1.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

01.09

Текущий контроль.

Задания в рабочей тетради.

2.

Встреча миров. ВГО и их последствия.

1

05.09

Текущий контроль.
Устный ответ.
Задания в рабочей тетради.

3.

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

1

08.09

Текущий контроль.

Устный ответ.
Письменный опрос.

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

12.09

Текущий контроль.
Задания в рабочей тетради

5.

Европейское общество в раннее Новое время..

1

15.09

Текущий контроль.
Практическая работа по контурной карте

6.

Повседневная жизнь.

1

19.09

Текущий контроль.
исторический  диктант.

Задания в рабочей тетради.

7.

Великие гуманисты Европы.

1

22.09

Текущий контроль.
Тест-опрос .

Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

8.

Мир художественной культуры.

1

26.09

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

9.

Рождение новой европейской науки.

1

29.09.

Текущий контроль.
Устный ответ.

10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

03.10

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

11.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

06.10

Текущий контроль.
Устный ответ.

Письменные задания.

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

10.10.

Текущий контроль.
Устный ответ.

Письменные задания.

13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

13.10

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

14.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

17.10

Текущий контроль.
Устный ответ.

Задания в рабочей тетради.

15.

Парламент против короля. Революция в Англии..

1

20.10

Текущий контроль.
Тестовые задания в рабочей тетради.

16.

Путь к парламентской монархии.

1

24.10

Текущий контроль.

Задания в рабочей тетради.
Тест в рабочей тетради.

17.

Международные отношения в 16-17 вв.

1

27.10

Текущий контроль.
Устный ответ.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

18.

Великие просветители Европы.

1

07.11.

Текущий контроль.
Тест в рабочей тетради.

19.

Мир художественной культуры Просвещения.

1

10.11

Текущий контроль.
Устный ответ.

20.

На пути к индустриальной эре.

1

14.11

Текущий контроль.
Тест в рабочей тетради.

21.

Английские колонии в Северной Америке.

1

17.11

Текущий контроль.
Устный ответ.

22.

Война за независимость Создание США.

1

21.11

Текущий контроль.

23.

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции.

1

24.11

Текущий контроль.
Устный ответ.

24.

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

28.11

Текущий контроль.
Тест в рабочей тетради.

25.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

01.12

Текущий контроль.
Устный ответ.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

26.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

05.12

Текущий контроль.

Задания в рабочей тетради.

27.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

08.12

Текущий контроль.
Устный ответ.

Письменные задания.

28.

Итоговое повторение по курсу «Новое время 1500-1800 гг»

1

12.12

Тематический контроль.

Создание Московского царства

29.

Василий III и его время

1

15.12

Текущий контроль.
Устный ответ.

30.

Русское государство и общество: трудности роста

1

19.12

Текущий контроль.
Устный ответ.

31.

Начало реформ. Избранная рада.

1

22.12

Текущий контроль.
Устный ответ.
Задания в рабочей тетради.

32.

Строительство царства.

1

26.12.

Текущий контроль.
Устный ответ.
Задания в рабочей тетради.

33.

Внешняя политика Ивана IV

1

29.12

Текущий контроль.

34.

Опричнина.

1

16.01

Текущий контроль.
Устный и письменный ответ.

35.

Итоги правления Ивана IV.

1

19.01

Тематический контроль.

Контрольная работа.

36.

Русская культура в XVI веке

1

23.01

Текущий контроль.
Задания в электронном курсе.

37.

Повторение и контроль

1

26.01.

Тематический контроль.
Тест-опрос.

Смута  в России

38

Кризис власти на рубеже XVI-XVII вв

1

30.01.

Текущий контроль.
Задания в рабочей тетради.

39.

Начало смуты. Самозванец на престоле.

1

02.02

Текущий контроль.
Тест-опрос.

40.

Разгар Смуты. Власть и народ

1

06.02

Текущий контроль.
Задания в рабочей тетради.

41.

Окончание Смуты. Новая династия.

1

09.02

Текущий контроль.
Письменный опрос.

42.

Повторение и контроль

1

13.02

Текущий контроль.

Письменный опрос .

«Богатырский век»

43.

Социально-экономическое развитие России в XVII в.

1

16.02

Текущий контроль.
Устный ответ.

44.

Сословия в XVIIв.: «верхи» общества

1

20.02

Текущий контроль.

Письменный опрос.

45.

Сословия в XVIIв.: «низы» общества

1

27.02.

Текущий контроль.
Устный ответ.

46.

Государственное устройство России в XVII в.

1

02.03

Текущий контроль.

Письменный опрос .

47.

Повторение и  контроль

1

06.03

Тематический контроль.
Проверочная работа.

«Бунташный» век

48.

Внутренняя политика царя Алексей Михайловича

1

09.03

Текущий контроль.
Устный ответ.

49.

Формирование Абсолютизма

1

13.03

Текущий контроль.
Устный ответ.
Интерактивное задание (в ЭК или в ЦОР)

50.

Церковный раскол

1

16.03

Текущий контроль.
Устный ответ.
Интерактивное задание (в ЭК или в ЦОР)

51.

Народный ответ

1

20.03.

Текущий контроль.
Тест-опрос.

52.

Повторение и контроль

1

23.03.

Текущий контроль.

 Проверочная  работа

Россия на новых рубежах

53.

Внешняя политика России в XVII в.

1

03.04

Текущий контроль.
Устный ответ.
Задания в рабочей тетради.

54.

Внешняя политика России в XVII в.

1

06.04

Текущий контроль.
Устный ответ.
Задания в рабочей тетради.

55.

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

10.04

Текущий контроль.
Письменный ответ.
Задания в рабочей тетради.

В канун великих реформ

56.

Политика Федора Алексеевича Романова

1

13.04

Текущий контроль.

57.

Борьба за власть в конце XVII века

1

17.04

Текущий контроль.
Устный и письменный ответ.

58.

Культура России в XVII веке

1

20.04

Тематический контроль.

59.

Мир человека XVII век

1

24.04.

Текущий контроль.
Устный и письменный ответ.

60.

 Повторение и контроль

1

27.04.

Текущий контроль.
Устный и письменный ответ.

61.

Итоговое повторение и обобщение

1

04.05

Текущий контроль.
Устный и письменный ответ.

62-67

резерв

1

11.05

15.05

18.05

22.05

25.05

29.05

Текущий контроль.
Устный и письменный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по истории. 7, 8, 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории для учащихся с ОВЗ. 7, 8, 9 класс....

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....

Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида

Адаптированная рабочая программа по истории 8 вида...