Календарная тематическая планирование
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу история Отечества XX века 11 класс
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | план | факт | ||||||||||
Раздел 1. Российская империя накануне I мировой войны. | ||||||||||||||||||||
Введение. Россия на рубеже XIX-XX в.в. | 2 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы, социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте Буржуазия и рабочие. Сельское хозяйство: особенности развития. | Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах | Составление эссе «Роль России в мировой экономике начала XX в.» | § 1,2 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Кризис империи. Русско-японская война | 1 | Комбинированный | Внутренняя политика правительства в начале XX в. Причины войны. Основные сражения Причины поражения. Влияние войны на общество. Портсмутский мир. | Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения. | Алгоритм военных действий, контурная карта. | § 3 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Первая российская революция 1905-1907 г.г. | 1 | Урок изучения нового материала | Революция 1905-1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. | Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы. | Алгоритм революционных событий | § 4 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 2 | Комбинированный | Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Социалистические партии. Монархическое и черносотенное движения. I и II Гос.Думы. | Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена их лидеров. | Работа с документом «Манифест 17 октября 1905 г.» Сравнительная таблица. Составление схем, таблиц, работа с документом. | § 5 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Третьеиюньская монархия и реформы Столыпина. | 1 | Урок изучения нового материала | П.А.Столыпин и его политика. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Итоги правления Столыпина. | Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты». | Сообщения, составление таблиц. | §6, задания, словарь, документы, таблица, схема. | ||||||||||||||
Культура России в конце XIX-начале XX вв. | 1 | Урок изучения нового материала | «Серебряный век» русской культуры. | Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры, уметь работать с различными источниками, готовить сообщения, презентации. | § 7, сообщения, творческие задания, эссе | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны. | ||||||||||||||||||||
Российская Империя в Первой Мировой войне | 2 | Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и характер войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914 г., 1915 г., 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума. Последний кризис монархии. | Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв. | Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны; называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов; составлять алгоритм военных действий. | Хронологическая таблица «Основные сражения I мировой войны», работа с картой. | § 8,9, вопросы, задания, документ, таблица. | ||||||||||||||
Февральская революция | 1 | Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление Л.Г.Корнилова. | Подготовка сообщений о А. Ф. Керенском, Л. Г. Корнилове, Николае II. | Объяснять особенности двоевластия. Объяснять причины кризисов Временного правительства. Раскрывать причины выступления Корнилова. | Задание на определение политической ситуации в период двоевластия; причин кризисов Временного правительства. | §10, вопр. 4, документы | ||||||||||||||
Переход власти к партии большевиков | 1 | Углубление кризиса осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде. II съезд Советов и первые декреты Советской власти. Роспуск Учредительного собрания. Создание РСФСР. Брестский мир и его последствия. | Сообщения о восстании, членах первого советского правительства | Рассказывать о лидерах большевиков, принимавших участие в подготовке и организации захвата власти в октябре 1917 г. Раскрывать роль II съезда Советов. Объяснять причины роспуска Учредительного собрания. Уметь работать с картой (показать территорию, которую потеряла Россия по Брестскому миру), работать с документом. | Задание на указание последовательности событий октября 1917 г. о причинах и последствиях Октябрьского восстания. | §11, вопросы к документам. | ||||||||||||||
Начало Гражданской войны и развитие белого движения | 1 | Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918-март 1919 г.г. Политика военного коммунизма. Лидеры белого движения, «белый» террор. | Подготовить сообщения о лидерах белого движения: П. Н. Врангель, А. В. Колчак, А. И. Деникин. | Уметь излагать предпосылки Гражданской войны. Раскрывать причины и последствия «белого» террора. Давать характеристику лидерам белого движения. Объяснять причины поражения Белой армии. Излагать итоги Гражданской войны. | § 12, вопросы и задания, работа с документами. | |||||||||||||||
Советская Россия в годы Гражданской войны | 1 | Решающие сражения: март 1919 – март 1920 г.г. Война с Польшей. Разгром белого движения и интервентов в 1919-1920 гг. Лидеры красного движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны. | Подготовить сообщения о лидерах красного движения. | Раскрывать сущность политики «военного коммунизма». Характеризовать белое и красное движение; причины победы красных. | Задание на выявление общих черт в политике белых и красных. Представить собственное суждение о причинах победы красных в Гражданской войне. | §13, вопросы к документам. | ||||||||||||||
Повторительно - обобщающий урок. | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Советское общество в 1920-1930-е г.г. | ||||||||||||||||||||
Новая экономическая политика: цели и принципы | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Крестьянские восстания 1920-1921 гг., Кронштадтский мятеж. Причины и суть нэпа. X съезд РКП(б). Первые успехи нэпа. Итоги нэпа. Нэп и разногласия в руководстве партии большевиков. | Рассказывать о причинах кризиса советской власти. Проанализировать успехи политики нэпа. | Составить сравнительные таблицы «Военный коммунизм» и нэп | § 14 вопросы и задания, таблица | ||||||||||||||
Создание СССР | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Предпосылки и принципы образования СССР. Проекты объединения. Первая Конституция СССР. | Работа с документами. | Давать характеристику различных проектов объединения. Раскрывать основные принципы национальной политики СССР | Задание на подготовку таблицы «Основные положения Конституции 1924 г.» | § 15 вопросы и задания, таблица | |||||||||||||
Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн | 1 | Комбинированный | Особенности внешней политики СССР в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге в 1922 г. Деятельность Коминтерна. Дипломатическое признание. | Перечислять и показывать на карте наиболее близких союзников СССР. | Работа с картой: найти и показать страны, с которыми сотрудничает СССР. Работа с документами Генуэзской конференции и Раппальского договора. | § 15 вопросы и задания. | ||||||||||||||
Культура и искусство после Октября 1917г. | 1 | Урок изучения нового материала | «Музыка революции»: искусство, общество, власть. Разнообразие культурно-художественных группировок в культурной жизни страны. Архитектура. | Выявлять особенности духовной жизни страны в 1920-е г.г. характеризовать достижения в различных областях искусства. | Работа с доп.источниками по теме «Красный террор в отношении деятелей культуры и церкви», презентации. | § 16, таблица | ||||||||||||||
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е г.г. Культурная революция. | 2 | Урок применения знаний и формирования умений | XIII партконференция. Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Принятие первого пятилетнего плана и провозглашение 1929 г. - «годом Великого перелома». Основные этапы коллективизации. Первые пятилетки, их итоги и значение. Итоги коллективизации и индустриализации. | Уметь объяснять причины и последствия коллективизации и индустриализации. Уметь работать со статистическим материалом, извлекать из него информацию и с помощью цифр анализировать итоги первых пятилеток. | Сравнить мо-дернизационную политику С. Ю. Витте и индустриализацию 30-х гг. Назвать их общие и отличительные черты. | § 17,18 таблица | ||||||||||||||
Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Политический террор. Формирование однопартийной политической системы. Создание Сталинской системы власти. Конституция СССР 1936 г. | Русская эмиграция. | Уметь объяснять, почему росло влияние И. В. Сталина и его сторонников. Давать характеристику сталинской идее победы социализма в одной стране. Понимать причины отказа от нэпа, задачи сталинского варианта модернизации. | Работа с текстом и подготовка таблицы «Борьба за власть в партии большевиков». | § 19, вопросы и задания | |||||||||||||
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство. | Объяснять причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный климат советского общества, его положительных и негативных качеств. Объяснять причины появления одного направления в культуре и искусстве - социалистического реализма. Рассказывать о советской литературе, кинематографии, искусстве | Подготовить тезисы ответа на вопрос: «Основные направления развития культуры и искусства в 1920-30-е гг.» | § 20 таблица | ||||||||||||||
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1939-1941 г.г. | 2 | Урок применения знаний и формирования умений | Возникновение очагов военной опасности в Азии и в Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Гражданская война в Испании. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне II мировой войны. Советско-германские отношения: пакт о ненападении. | Взгляды современных историков на внешнюю политику СССР накануне Второй мировой войны. | Понимать причины изоляции СССР в международной политике. Уметь проанализировать успехи советской дипломатии. Объяснять причины невозможности создания системы коллективной безопасности. | Уметь установить последовательности событий во внешней политике. Уметь работать с картой: показывать страны, с которыми СССР вел переговоры. Проанализировать и сравнить внешнеполитические курсы СССР в 1920-30-е гг. | § 21 вопросы. | |||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 г.г. | ||||||||||||||||||||
СССР в 1939 - 1941 гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Политика СССР в начальный период II мировой войны. Советско-финская война. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Идеологическая и моральная подготовка к войне. | Советско-финляндская война и ее последствия. | Уметь систематизировать материал в виде хронологической таблицы. Раскрывать причины заключения советско-германского пакта. | Работа с таблицей. Работа с картой. Работа с текстом документа «Пакт о ненападении». | § 22 вопросы и задания, словарь. | |||||||||||||
Начальный период Вов. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г. | 1 | Комбинированный | Причины поражения советских войск в начальный период войны. Периоды Великой Отечественной войны. Битва под Москвой. Советский тыл в годы войны. | Дополнительный материал о идеологической и моральной подготовке СССР к войне. | Характеризовать политику СССР накануне Великой Отечественной войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. | Начать составление таблицы «Основные битвы Великой Отечественной войны». Выписать мероприятия СССР по укреплению обороноспособности. | § 23,24 | |||||||||||||
Коренной перелом в Вов. Ноябрь 1942 – зима 1943 г. | 2 | Комбинированный | Создание антифашистской коалиции. События весны-лета 1941 г. Битва за Сталинград и ее историческое значение. Партизанское движение. | Дополнительная информация об основных этапах Сталинградской битвы, о героях сражения. | Рассказывать о партизанском движении, называть наиболее известных командиров партизанских соединений. Рассказывать о Сталинградской битве, героях сражения на Волге. | Составить план «Меры по организации отпора фашистам». Продолжать заполнять таблицу «Основные битвы Великой Отечественной войны». | § 25 вопросы и задания, словарь. | |||||||||||||
Наступление Красной Армии на заключительном этапе ВОв | 2 | Комбинированный | Битва на Курской дуге и ее значение. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Тегеранская, Крымская конференции. Освобождение СССР и открытие 2-го фронта. | Дополнительная информация о битве на Курской дуге, блокаде Ленинграда. | Уметь излагать основные решения Тегеранской, Крымской конференций. Давать оценку открытию 2-го фронта в 1944 г. | Продолжить заполнение таблицы «Основные битвы Великой Отечественной войны» | § 26 вопросы и задания, словарь. | |||||||||||||
Причины, цена и значение Великой Победы. | 2 | Комбинированный | Освобождение Восточной Европы. Битва за Берлин. Вступление СССР в войну против Японии. Вклад СССР в победу во II мировой войне. Потсдамская конференция. Разгром Японии | Излагать решения Потсдамской конференции. Определять «цену победы» советского народа в Великой Отечественной войне. | Завершение составления таблицы «Основные битвы Великой Отечественной войны». | § 27 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | к/р, игра | ||||||||||||||||||
Раздел 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 г.г. | ||||||||||||||||||||
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» | 1 | Комбинированный | Причины «холодной войны», СССР и план «Маршалла». Создание двух систем союзов. Гонка вооружений и её влияние на экономику и внешнюю политику СССР. | Объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начала «холодной войны», анализировать место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны». Уметь работать с документами. | Запись основных терминов и их определение в тетрадь: «холодная война», сверхдержава, политика сдерживания, доктрина отбрасывания коммунизма. Подготовить сообщение о роли СССР в войне в Корее. | § 28 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. Последние годы жизни Сталина | 1 | Урок изучения нового материала | Восстановление разрушенного хозяйства, переход от военного к мирному времени. Итоги IV пятилетки. Новая волна репрессий. Характер политического режима в СССР. | Восстановление объектов промышленности и сельского хозяйства. | Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х - начала 50-х гг. | Составить эссе «Последствия «холодной войны» на внутреннее развитие СССР». | § 29 вопросы и задания, словарь. | |||||||||||||
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС | 2 | Урок изучения нового материала | Борьба за власть после смерти Сталина. Маленков, Берия, Хрущев. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. XX съезд КПСС. Начало реабилитации. | Уметь проанализировать первые реформы на основе дополнительных источников информации и текста учебника. Давать оценку XX съезду партии. | Работа с историческими документами. | § 30 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Противоречия политики мирного сосуществования | 1 | Комбинированный | Идея мирного сосуществования. Углубление военно-блокового противостояния СССР и стран Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке. | Понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР. | Отработка навыков работы с учебником и документами. | § 31 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Советское общество 1950-начала 1960-х г.г. | 1 | Комбинированный | Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Экономика и политика в конце 1950-1960-х г.г. Административные реформы. | Уметь аргументировано излагать свои мысли, давать оценку происходящим событиям, определять положительные и отрицательные стороны реформирования. | Составление развернутого плана по теме. | § 32 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е г.г. | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период «оттепели». Отступление от «оттепели». | Характеризовать черты развития советского искусства. | Составление кроссвордов или тестов по теме «Достижения советской науки и техники». | § 33 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 6. СССР в годы «коллективного руководства». | ||||||||||||||||||||
Политика и экономика: от реформ к застою | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Система «коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х г.г. и их итоги. Проблема «застоя» в экономике. | Анализировать причины падения экономики, давать характеристику деятельности Косыгина. | Составить эссе «Причины экономических трудностей в 1970-1980г.г.» Подготовить сообщение о Л. И. Брежневе. | § 34 | ||||||||||||||
СССР на международной арене. 1960-1970-е г.г. | 2 | Комбинированный | Начало распада «соц. лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления. | Сообщение о главных персоналиях данного периода | Знать причины противостояния СССР и США. Понимать смысл доктрины Брежнева. | Составить сравнительную таблицу «Политика «холодной войны» и политика разрядки». | § 35, подготовить сообщение. | |||||||||||||
Духовная жизнь СССР середины 1960-х-1970-х г.г. | 1 | Комбинированный | Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г. Правозащитное движение. Диссидентство. | Подготовить сообщения о конфликтах с участием СССР в 1960-80-е гг. | Давать определение «оттепели», показывать сферы, которые «оттепель» затрагивает, знать содержание Конституции 1977 г. и ее направленность, характеризовать движение диссидентов и его причины | Работа с понятийным аппаратом и запись выводов в тетрадь. | § 36 вопросы и задания, словарь. | |||||||||||||
Углубление кризисных явлений в СССР | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Провал политики разрядки. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 г. и его международные последствия. Ю.В.Андропов. Поиск альтернатив развития. Кампания укрепления трудовой дисциплины. К.У.Черненко. | Уметь характеризовать локальные войны, их причины и последствия. | Составление сравнительной таблицы о политики «холодной войны» и разрядки, работа с учебником, картой и документами. | § 37 | ||||||||||||||
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е г.г. | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и кино. Эстрада. Спорт в СССР. Роль науки в развёртывании научно-технической революции. | Раскрывать новые явления в развитии культуры страны. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведённые в различных источниках. | Подготовить сообщения, презентации. Составить таблицу. | § 38, таблица. | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 7. Перестройка и распад советского общества. | ||||||||||||||||||||
Политика перестройки: первые шаги | 2 | Урок изучения нового материала | М. С. Горбачев. Политика ускорения. Начало перестройки и ее цели. Трения между союзными республиками и союзным центром власти. | Уметь работать с текстом учебника и документом. Объяснять необходимость перестройки, ее суть и к каким итогам она привела. | Составление тезисов «Причины неудач перестройки». | § 39 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Развитие гласности и демократизации в СССР | 1 | Комбинированный | Проведение КПСС курса на демократизацию и гласность. политический раскол советского общества. Формирование многопартийности. | Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и объяснять причины падения авторитета КПСС. | Работа с документами, понятиями, самостоятельные выводы и запись их в тетрадь. | § 40 | ||||||||||||||
Новое политическое мышление: достижения и проблемы | 1 | Комбинированный | Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. Распад системы союзов. Поиск путей завершения «холодной войны». | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации и объяснять, почему политика М. С. Горбачева вызвала критику в советском обществе. | Эссе «Политика нового мышления ее последствия». | § 41 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Кризис и распад советского общества | 2 | Урок применения знаний и формирования умений | Причины кризиса в межнациональных отношениях. Август 1991 г. – попытка переворота в стране. Распад Советского Союза. | Уметь объяснять причины возникновения противоречий между российскими и советскими структурами власти, знать и характеризовать события августа 1991 г. | Самостоятельная работа с текстом, выделение основных событий, ответы на вопросы. | § 42 | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||||||||||||||||||
Раздел 8. Россия на рубеже XIX-XX в.в. | ||||||||||||||||||||
Курсом реформ: социально-экономические аспекты | 2 | Комбинированный | 1992 г. Правительство Е. Гайдара. Шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил в России. | Уметь работать со средствами периодической печати для анализа последствий реформ правительства Е. Гайдара. | Реферат «Итоги реформ и их последствия». | § 43 | ||||||||||||||
Политическое развитие РФ в начале 1990-х г.г. | 1 | Комбинированный | Становление политический партий: начальный этап. Политический кризис 1993 г. Референдум и принятие новой Конституции. Итоги выборов 1993 г. | Уметь работать с документами, характеризовать новую Конституцию. Объяснять новые понятия: импичмент. | Составление сравнительной таблицы «Конституция 1977 и 1993 гг.» | § 44 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х г.г. | 1 | Комбинированный | Подписание федеративного договора. Истоки Чеченского конфликта. выборы 1996 г. и их последствия. Кризис 1998 г., его экономические и социальные последствия. | Уметь анализировать причины противоречий внутри страны и показывать причины кризиса 1998 г. | Составление развернутого плана и тезисов по теме урока, работа с понятийным аппаратом. | § 45 | ||||||||||||||
Россия в начале XXI в. | 2 | Комбинированный | Контртеррористическая операция в Чечне. Россия в 1999-2003 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Итоги выборов 2003-2004 гг. | Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000 г. и показывать итоги выборов 2003-2004 гг. на основе дополнительных источников информации. | Работа со СМИ. | § 46 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Внешняя политика демократической России | 2 | Комбинированный | Поиск новых ориентиров на международной арене. Новые подходы к российской дипломатии. Россия и государства СНГ. Россия на международной арене начала XXI в. | Уметь показывать и раскрывать характер мер российского правительства для окончательного завершения «холодной войны»; определять причины сложностей во взаимоотношениях со странами Запада; определять особенности международной политики в начале нового столетия. | Составление развернутого плана и тезисов по теме урока. | § 47 вопросы и задания, словарь. | ||||||||||||||
Искусство и культура России к началу XXI в. | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка. | Уметь характеризовать особенности развития духовной жизни конца 1990 гг.; перечислять выдающихся отечественных деятелей культуры. | Групповая работа. | § 48,49 | ||||||||||||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 | к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...