Урок обществознания в 5 классе "Образование в жизни человека"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку обществознания "Образование в жизни человека" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_v_5_klasse_obrazovanie_v_zhizni_cheloveka.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Образование в жизни человека
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о социальной роли ученика; углубить и расширить представление о школьном образовании.
Задачи: 1.Образовательная: систематизировать знания обучающихся о ступенях образования, структуре и содержании образования в РФ.
2. Воспитательная: способствовать формированию понимания значения образования в жизни человека и общества и важнейшей социальной роли подростка-роли ученика.
3. Развивающая: развивать универсальные учебные действия: способность осмысленного чтения и рефлексии письменных текстов, использование содержания текста для обогащения своих знаний и применения этих знаний на практике.
Образовательные ресурсы: Презентация «Образование в жизни человека».
План урока: 1. Школьное образование.
2. Как обучали в школах на Руси.
3. Чему учит школа сегодня.
Личностно значимая проблема: «Можно ли прожить без образования?»
Методы и формы обучения: Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Образование, ступени образования, высшие учебные заведения
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы |
I.Орг. момент/ 1 | Эмоциональное вхождение в урок. Необходимые материалы: карточки различных цветов: зеленый-хорошее настроение, красный- плохое настроение, желтый- нейтральное. | Выясняет психологическое состояние обучающихся; создает благоприятный эмоциональный настрой. -Здравствуйте! -Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению. Если настроение в классе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент. | Настраиваются на рабочий лад. | Фронтальная |
II. Мотивация к учебной деятельности | Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Формы контроля: устные ответы | |||
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Прослушивание муз. произведения «Если б не было школ» | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися -Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. Правильно, школе. - Вы ходите в школу. Зачем? Для чего? - Какого человека можно назвать образованным? - А может ли человек прожить без образования? Какой основной вопрос урока нам предстоит решить? Главный вопрос урока. Можно ли прожить без образования? Запишите тему в тетрадь. Что мы должны узнать об образовании, чтобы ответить на главный вопрос урока? 1) Что такое образование? 2) Зачем человеку образование? 3) Каким образом можно получить образование? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Запись темы и главного вопроса в рабочую тетрадь | Фронтальная работа | |
III. Изучение нового материала/ 25 | Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Формы контроля: устные ответы, работа на рабочих листах. | |||
1. Работа с текстом учебника и схемой, 2. Работа с текстом и иллюстрацией учебника, с. 53–54, и рубриками «Картинная галерея» Физминутка 3. Работа с текстом учебника, с. 52- 55; | Организует прочтение текста и работу по анализу схемы: – Опираясь на схему (с. 50), назовите три ступени школьного образования. – Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? – Какие ступени у вас впереди? – Рассмотрите схему на с. 51. Какое образование можно получить после окончания школы? – Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат? Рассмотрите картину Б.М. Кустодиева и прочитайте текст Н. Кончаловской.
Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель? Задание 1. Выберите верные суждения (да/нет) В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героем мультфильма. Нацеливает на самостоятельное изучение пунктов «О чем рассказала бабушка» и «Чему учит школа сегодня» и выполнение заданий: Задание 3. Прочитайте пункты учебника «О чем рассказала бабушка» (1 группа) и «Чему учит школа сегодня»(2 группа) и заполните таблицу. | Анализируют схемы, отвечают на вопросы.
Знакомятся Выполняют упражнения на местах, согласно физминутке Самостоятельно читают текст учебника, заполняют таблицу, принимают активное участие в обсуждении практических заданий. | Фронтальная работа. Индивидуальная, фронтальная работа. Групповая и фронтальная работа | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного / 7 | Универсальные учебные действия (УУД): Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Формы контроля: | |||
Ответить на вопросы, | Организует дискуссионную беседу по вопросам Повторительно-обобщающая беседа: - с чем мы сегодня познакомились? - какие ступени образования есть в школе? - на какой ступени образования находишься ты сейчас? - какое образование можно получить после школы? - можно ли сказать, что образование не нужно? - какой у нас был главный вопрос урока и как мы на него получили ответ? - что мы можем записать в качестве вывода к уроку? Вывод: в современном мире необходимо получение образования. После окончания школы обязательно продолжить учебу в другом учебном заведении: колледже, институте. «Век живи, век учись!» | Отвечают на вопросы, используя новые знания | Фронтальная работа | |
V. Итоги урока. Рефлексия / 5 | Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Формы контроля: устные ответы. | |||
Обобщение Выставление оценок. | Проводит беседу по вопросам: – Только ли знания по разным предметам дает вам школа? – Интересно ли вам учиться? – Нужна ли вам помощь учителя, родителей, одноклассников? - Оцените урок с помощью двух специальных карточек картинок, на которых изображены рожицы – грустная и улыбающаяся. Показывая одну из этих карточек, ученики дают оценку уроку | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние Показывая одну из этих карточек, ученики дают оценку уроку | Фронтальная | |
VI. Домашнее задание/ 2 | § 6. Задание | Конкретизирует домашнее задание 1. Прочитать § 6 с.50- 55 и выполнить задание 3 на с. 58 2. Выполнить групповой проект «Наш класс» (компьютерную презентацию) | Записывают | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
Урок по теме "Деятельность в жизни человека и общества"
Конспект открытого урока...
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Конспект урока по теме "Проценты в жизни человека" 5 класс
Когда и с какой целью человек использует проценты в своей жизни?...
Конспект урока литературы "роль книги в жизни человека"
Конспект содержит материал о роли книг...
Урок . «Грибы в биосфере и жизни человека».
Урок 5 класс ФГОС к учебник В.В.Пасечник...
Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)
Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....