Рабочая программа по истории в 5 классе
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Табар-Черкийская СОШ»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании ШМО протокол №_1 от 28.08.17г. Руководитель ШМО _______ /___________/
| Заместитель директора по УВР
_________/ Хураськина И.Б./ | Директор школы _______/ Щербакова Л.И./ Приказ №_102 от 28.08.2017г. |
Рабочая программа
по предмету «История»
5 - класс
Составитель: Кубайкина Светлана Валерьевна, учитель истории и обществознания I квалификационной категории
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года; с изменениями от 31 декабря 2015г. №1577);
- Основной образовательной программы МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015 – 2020 годы.
- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета, Протокол №1; Приказ № 101 от 28 августа 2017 года);
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год. (Приказ № 103 от 28 августа 2017 года)
Место учебного курса: по учебному плану МБОУ «Табар- Черкийская СОШ» на 2017-2018 учебный год на изучение «Истории» в 5 классе отводится 70 часов: 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
• Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) Использование элементов причинно-следственного анализа;
2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
История Древнего мира (5 класс)
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Содержание учебного предмета
5 класс Всеобщая история
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | Факт. | ||||
Введение (2ч) | |||||
1 | Введение. Что изучает история. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Что изучает история татарского народа и Татарстана. Исторические источники и основные их виды | 1 | 2.09 | ||
2 | Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | 1 | 7.09 | ||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч) | |||||
Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | |||||
3 | Древнейшие люди. Расселение древнейшего человека. | 1 | 9.09 | ||
4 | Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей. | 1 | 14.09 | ||
5 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | 16.09 | ||
Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | |||||
6 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | 1 | 21.09 | ||
7 | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Появление неравенства и знати | 1 | 23.09 | ||
8 | Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. | 1 | 28.09 | ||
9 | Древние люди на территории Волго-Уральского региона в эпоху камня, бронзы и раннего железа: расселение, хозяйство, общественный строй, контакты с соседями, духовная культура.
| 1 | 30.09 | ||
10 | Обобщающее повторение | 1 | 5.10 | ||
Раздел II. Древний Восток (20 ч) | |||||
Древний Египет (8 ч) | |||||
11 | Древний Египет. | 1 | 7.10 | ||
12 | Условия жизни и занятия населения . Как жили земледельцы и ремесленники в Египте . Рабы. | 1 | 12.10 | ||
13 | Управление государством (фараон, чиновники). | 1 | 14.10 | ||
14 | Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. | 1 | 19.10 | ||
15 | Религиозные верования египтян. Жрецы. | 1 | 21.10 | ||
16 | Искусство Древнего Египта. Храмы и пирамиды. | 1 | 26.10 | ||
17 | Познания древних египтян. Письменность | 1 | 28.10 | ||
18 | Контрольная работа за I триместр | 1 | 9.11 | ||
Западная Азия в древности (7 ч) | |||||
19 | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | 1 | 11.11 | ||
20 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | 1 | 16.11 | ||
21 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | 1 | 18.11 | ||
22 | Палестина: расселение евреев. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания | 1 | 19.11 | ||
23 | Израильское царство. Занятия населения. | 1 | 23.11 | ||
24 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | 1 | 25.11 | ||
25 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | 30.11 | ||
Индия и Китай в древности (5 ч) | |||||
26 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. | 1 | 2.12 | ||
27 | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Индийские касты | 1 | 7.12 | ||
28 | Древний Китай. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 9.12 | ||
29 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Первый властелин единого Китая. Хунну (гунны) в Азии | 1 | 14.12 | ||
30 | Обобщающее повторение | 1 | 16.12 | ||
Раздел III. Древняя Греция (20 ч) | |||||
Древнейшая Греция (4 ч.) | |||||
31 | Античный мир: понятие. Карта античного мира. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Греки и критяне | 1 | 21.12 | ||
32 | Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. Микены и Троя | 1 | 23.12 | ||
33 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | 11.01.2018 | ||
34 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | 18.01 | ||
Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7 ч) | |||||
35 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. | 1 | 20.01 | ||
36 | Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | 1 | 25.01 | ||
37 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | 1 | 27.01 | ||
38 | Великая греческая колонизация. | 1 | 1.02 | ||
39 | Спортивные состязания; Олимпийские игры. | 1 | 3.02 | ||
40 | Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков | 1 | 8.02 | ||
41 | Урок –игра «Древнейшая Греция» | 1 | 10.02 | ||
Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (5 ч) | |||||
42 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 15.02 | ||
43 | В городе богини Афины | 1 | 17.02 | ||
44 | Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. | 1 | 22.12 | ||
45 | Быт и досуг древних греков. Театр. | 1 | 24.12 | ||
46 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 1.03 | ||
Македонские завоевания в IV в. до н. э. (4 ч) | |||||
47 | Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Период эллинизма. Македонские завоевания. | 1 | 3.03 | ||
48 | Держава Александра Македонского и ее распад. | 1 | 8.03 | 10.03 | |
49 | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. В Александрии Египетской | 1 | 10.03 | ||
50 | Обобщающее повторение | 1 | 15.03 | ||
Раздел IV. Древний Рим (18 ч) | |||||
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||||
51 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.. | 1 | 17.03 | ||
52 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 22.03 | ||
53 | Римская республика . | 1 | 24.03 | ||
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | |||||
54 | Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. | 1 | 5.04 | ||
55 | Установление господства Рима в Средиземноморье | 1 | 7.04 | ||
56 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 12.04 | ||
Гражданские войны в Риме (4 ч) | |||||
57 | Реформы Гракхов | 1 | 14.04 | ||
58 | Восстание Спартака | 1 | 19.04 | ||
59 | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | 1 | 21.04 | ||
60 | Установление императорской власти; Октавиан Август. | 1 | 26.04 | ||
Римская империя в первые века н. э. (5 ч) | |||||
61 | Соседи Римской империи | 1 | 28.04 | ||
62 | В Риме при императоре Нероне | 1 | 3.05 | ||
63 | Возникновение и распространение христианства. | 1 | 5.05 | ||
64 | Римская империя: территория, управление. | 1 | 10.05 | ||
65 | Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. «Вечный город» и его жители | 1 | 12.05 | ||
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч) | |||||
66 | Римская империя при Константине. | 1 | 17.05 | ||
67 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. | 1 | 19.05 | ||
68 | Контрольная работа | 1 | 24.05 | ||
Итоговое повторение (2 ч) | |||||
69 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Защита проектов | 1 | 26.15 | ||
70 | Игра «Семь чудес света» | 1 | 31.05 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Тестирование
Тест должен быть кратким и нести только самую основную информацию. Кроме основы, тест имеет так называемые дистраторы или варианты ответов. Дистраторов должно быть четыре (А, В, С, Д). Если дистраторов будет меньше, то возрастает вероятность угадывания; если больше - то усложняется работа с тестом.
Очень важно, чтобы тест действительно выполнял свою основную функцию - служить инструментом для оценки реальных знаний учащихся, а не становился детской игрой в «угадайку» (хотя и последнее представляет определенный интерес для учащихся).
Тесты должны содержать не менее 10 и не более 50 вопросов.
Система критериального балла (оценки) должна быть гибкой.
за 81% и более - оценка «5»;
от 61 до 80% - оценка «2».;
от 40% до 60% - оценка «3».
0-40% - оценка «2»
Часто применяется двухуровневое тестирование. Первый уровень - подтягивающее или обучающее тестирование, являющееся предварительным. Такие тесты обычно содержат от 10 до 20 вопросов. После этого тестирования учитель определяет, насколько хорошо учащийся усвоил учебный материал, какие вопросы усвоены хорошо, а на каких стоит остановиться. То есть на данном этапе имеет место обсуждение учебного материала и диалог между учащимися и учителем.
Второй, более сложный уровень - контрольные тесты, которые реально покажут, насколько хорошо усвоен материал и какую оценку заслужил учащийся.
Тестирование является весьма популярной формой обучения и контроля знаний. Учащиеся проявляют значительный интерес и активность на тестировании.
На обучающем тестировании (1-й уровень) можно разрешить пользоваться литературой и даже работать коллективно. Дело в том, что если учащийся ничего не знает и не подготовился к тестированию, то за время, отведенное на тестирование, он не справится, даже если будет ударно перелистывать все учебники и справочники.
На выполнение контрольных тестов обычно выделяется 40 минут. Таким образом, тестирование является весьма продуктивной формой обучения и контроля.
УМК:
Календарно тематический план ориентирован на использование учебников:
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень (приказ от 08.06.2015 №576):
- Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс.-М. "Просвещение"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...