Урок "Великая российская революция 1917 года"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор урока (Ф.И.О.)

Белешева Екатерина Александровна

Должность

учитель истории, обществознания, ОРКСЭ

Образовательное учреждение

МБОУ «Саратанская СОШ»

Предмет

история

Класс

 9 класс

Тема урока

Великая российская революция 1917 года

Тип урока

Открытия новых знаний

Организация пространства

Групповая и коллективная работа

Цель урока

Создание условий для формирования ключевых компетентностей, развитие коммуникативных качеств личности обучающихся, понимания исторического процесса в судьбах людей

Планируемые результаты

Предметные: Обеспечить усвоение понятий и терминов, раскрыть причины, ход и значение Российской революции 1917 года; составлять характеристику исторических личностей.

Личностные: научатся формулировать свою оценку событий и поступков людей с моральной                                     точки   зрения.      

Метапредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с текстом, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении; определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- получат навыки работы с таблицей, текстовым и историческим источниками,  устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий; готовить сообщение на основе источников разных видов.

- расширят навыки работы в группе, участия в коллективном обсуждении проблемы.

Основные понятия

Двоевластие, Временное правительство, «Корниловский мятеж», большевизация Советов.

Межпредметные связи

Обществознание, литература

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1997 г.

проектор, экран.

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

 

Задания для учащихся, выполнение которых

приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Контролируют готовность к уроку одноклассников. Перед входом в кабинет получают стикеры цвета, которые соответствуют занимаемым местам.

Организую рабочее пространство. Проверяю наличие ресурсов.

Проверяю готовность учащихся к уроку, нацеливаю на взаимоконтроль готовности класса к уроку.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

Регулятивные: самостоятельно планируют цели деятельности после предварительного обсуждения.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока через

метод «инфо-угадай-ка»'

                       

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои версии, формулируют тему урока, ставят цели, предлагают план изучения темы, записывают в тетрадь.

Тема урока: «Великая российская революция 1917 года»

Записывают в тетрадь.

Проблема:

– Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?

Через метод «инфо-угадай-ка»  составляют план урока:

1. Причины

2. Основные события

3. Итоги

Уточняю  проблему на урок.

Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.

Вопросы:

1. Кто знает, что изображено на слайде?

2. О чем нам напоминают эти сцены?

3. Как можно назвать тему урока? 

4. Какую проблему урока поставим перед собой?

Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?

 Предлагаю по слайдам сформулировать тему урока:

 Демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в группах.

Регулятивные: целеполагание.

 3. Изучение нового

 (25 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

1. Определяют средства  достижения цели.

2. Формулируют причины революции. каждая группа оглашает. Сравнивает с эталоном на слайде, ставят себе оценку в оценочный лист 

 3. Выполняют задания в группах, и по мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют озвученные ответы:

- Работают в группах:

1-я, работают со словарем, текстом учебника, формулируют и объясняют новые понятия;

2-я, составляют таблицу «Основные события революции 1917 г.»

3-я, составляют план итоги революции.

4. Записывают название терминов в тетрадь

5. Проводят взаимооценку работы групп на уроке.

                                         


Организую учебную деятельность учащихся.

2. Предлагаю найти причины революции в тексте учебника на стр. 85-86

3. Организую работу в группах:

1-я,  работа с текстом учебника;

2-я, составить таблицу;

3-я, составить план.

Организую обсуждение причин, хода и итогов революции

4. Способствую формулировке новых понятий.

5.Организую оценочную деятельность учащихся.

2. Найти в  тексте учебника причины революции.

3. Задания группам:

1 группа: - найти и дать определение новым понятиям: двоевластие, Временное правительство, «Корниловский мятеж», большевизация Советов.

2 группа: - прочитать текст учебника (с.86-91), составить таблицу «Основные события революции 1917 г

3 группа: - прочитать текст учебника (с.93-95) и составить план ответа на вопрос: Каковы итоги Российской революции 1917 г

 Оценивают работу групп по предложенным критериям (алгоритм оценки учащимся знаком).

Поиск и выделение необходимой информации о причинах, событиях, итогах революции;

-  анализ текста с целью выявления причин, итогов революции;

- установление причинно – следственных связей революции.

Делают выводы об исторических фактах.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. 

Дают ответ, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Ориентируются в тексте учебника; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические дополняют
и расширяют имеющиеся знания
и представления об обществе и об-

щественных отношениях в период революции. Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

- Осуществление самоконтроля.

Физкультминутка

IV.Закрепление  нового ( 5 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Формулируют взаимные вопросы и отвечают на них (3-5 вопросов).

Слежу за правильностью формулирования вопросов, направляю

ход беседы.

Взаимоконтроль.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Контролирующее задание (7 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Выполняют тест.

Осуществляют: самооценку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Контролирую выполнение работы.

Осуществляю-индивидуальный контроль.

Организует взаимопроверку;  проверку выполнения теста

Слайд 5-7

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Рассуждают, используя изученный материал.

сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- отвечают на вопросы,

- делают выводы,

рассуждают

 

 

Предлагаю высказать свою точку зрения на Великую российскую революцию и сравнить ее с революцией 1905-1907 гг.

Учитель задает вопросы:

– Какая проблема была у нас в начале урока?

–Удалось ли нам решить эту проблему?

- Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?

-Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы?

-Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то?

-Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?

 

Слайд 8

 

.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

VII. Домашнее задание.

Читают   §  12-13, отвечают на вопросы в конце §, Дополнительно на «5» - проанализируют высказывания известных исторических деятелей – современников событий октября 1917, какую оценку они давали произошедшей революции или напишут эссе на тему:

«Октябрь 1917: переворот или революция»

(по выбору)

Информирую о домашнем задании

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Великая российская революция 1917 года"

Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях,  связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года.

В статье раскрываются подходы к изучению Великой российской революции 1917 года....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

12.05. ПК1, МЖКХ1. История. Кризис самодержавия в 1915-1916 годах. Февральская революция 1917 года

Задание1. Ответьте на вопросы:   -   Почему Первая мировая война явилась гигантским ускорителем революционного движения в России?   -   Назовите признаки эконом...

Великая российская революция 1917 года

Презентация "Великая российская революция" содержит материал о событиях февраля - сентября 1917 года. Презентация может быть использована на уроках в 10 классе....