Тест Российская революция 1917 г
тест по истории по теме
Состоит из 5 заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест Российская революция 1917 г | 41 КБ |
rossiya_i_mir_1900-1916gg.doc | 34 КБ |
obrazovanie_sssr._zadaniya.doc | 34.5 КБ |
russko-yaponskaya_voyna.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская революция 1917г.
Задание 1. Определить по фрагментам документов или краткой их характеристике названия мероприятий большевиков.
Мероприятие | Фрагмент документа или основное содержание |
«Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. Вся земля… обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней. Землепользование должно быть уравнительным, то есть земли распределяются между трудящимися... по трудовой или потребительской форме. <... > Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от роста населения...» | |
«Справедливым или демократическим миром… правительство считает немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций. Такой мир предлагает Правительство России заключить всем воюющим народам немедленно...» | |
Декрет об установлении 8-часового рабочего дня. | |
Декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов. | |
«Как первый шаг к полному переходу фабрик, заводов, рудников, железных дорог и прочих средств производства и транспорта в собственность Советской рабоче-крестьянской Республики подтверждается советский закон о рабочем контроле и о Высшем Совете Народного Хозяйства в целях обеспечения власти трудящихся над эксплуататорами». | |
«Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом». | |
«Ставя своей основной задачей уничтожение всякой эксплуатации человека человеком, полное устранение деления общества на классы, беспощадное подавление эксплуататоров, установление социалистической организации общества и победы социализма во всех странах... » | |
«Основная задача рассчитанной на настоящий переходный момент Конституции Российской Социалистической Федеративной Советской Республики заключается в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплуатации человека человеком и водворения социализма, при котором не будет ни деления на классы, ни государственной власти». |
Задание 2. Определите характер (буржуазно-демократический, социалистический) преобразований большевиков (§8—9, п. 5; с. 61—63), поместив ответы в соответствующую колонку таблицы: Декрет о земле; декрет о мире; Декрет об установлении 8-часового рабочего дня; декрет об уничтожении сословий, званий и гражданских чинов; введение на предприятиях рабочего контроля; Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, Конституция РСФСР.
Буржуазно-демократический характер преобразований | Социалистический характер преобразований |
1. … | 1. … |
… | … |
Задание 3. Составьте схему органов советского политического режима власти, сформированных на II Всероссийском съезде Советов (8—9, п. 5; с. 61).
Задание 4. Проанализируйте статистические данные таблиц «Результаты выборов в Учредительное собрание и «Итоги выборов в сельской местности и в городах» (с. 62).
- Определите на основе статистических данных расстановку политических сил в стране в конце 1917— начале 1918 года.
- Какие политические партии получили преимущества в Учредительном собрании?
- Как вы думаете, о чем свидетельствуют представленные результаты выборов?
Задание 5. Познакомьтесь с оценками революционных событий 19 I 7г. (8—9, п. 6; с. 63—64): Поскольку вам известен дальнейший ход истории, постарайтесь объяснить свое отношение к приведенным точкам зрения.
Предварительный просмотр:
Тест « Россия и мир в 1900-1914г.».
1. Особенностью российского капитализма начала XX в. не являлось:
- запоздалое, догоняющее развитие при поддержке и под контролем государства
- наличие высокого уровня концентрации производства и капитала
- широкое проникновение капиталистических отношений в деревню
- бурное строительство железных дорог.
2. В самом начале XX в. Россия была:
- парламентской республикой
- абсолютной монархией
- федеративным государством
- конституционной монархией
3. Русско-японская война и поражение в ней:
- породили революцию в России (война-главная причина революции)
- усугубила революционный кризис (война - мощный ускоритель революции)
- никаким образом не связаны с революцией.
4. Революция 1905-1907гг.:
- была бесполезной, потому что не были решены многие вопросы, прежде всего, аграрный
- имела положительное значение для страны, так как Россия стала думской монархией, была легализована деятельность политических партий, рабочие получили право на забастовку
- не может быть оценена однозначно. В стране произошли важные изменения в сторону конституционно-демократического устройства, однако многие важные проблемы развития России оставались нерешенными.
5. Разработанные П.А.Столыпиным реформы предполагали модернизацию:
- сельского хозяйства
- всех сфер общественной жизни
3. всего народного хозяйства
6. Расположите в хронологической последовательности революционные события 1905-1907гг.:
- Издание манифеста о даровании гражданских свобод и придании Государственной думе законодательных полномочий.
- Всероссийская политическая стачка
- Роспуск 2-й Государственной думы
- «Кровавое воскресенье»
- Мятеж на броненосце «Потёмкин»
7. Россия в начале XX в. подписала договоры и вошла в союз с государствами:
- Англия, Германия, Франция
- Англия, Франция
- Англия, Германия, Австрия
- Германия, Австрия.
8. Сформулируйте основные достоинства и недостатки 1-й и 2-й Государственных дум и их значение для развития политической жизни России.
Достоинства | Недостатки |
Предварительный просмотр:
Тема самостоятельной работы для первой группы— « Российская революция и национальный вопрос». ( 12, п. 1; с. 76—77).
1) Вспомните, чем характеризовалась национальная политика Временного правительства.
2) дайте ответ на вопрос:
• Какие народы бывшей Российской империи стремились к обретению той или иной формы самостоятельности? Почему?
3) дайте ответ на вопрос:
• Какие изменения в национальной политике произошли с приходом к власти большевиков?
4) Как бы вы могли объяснить противоречие?
5) Объясните значение положения большевистской национальной программы: «право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств».
• В чем заключалась суть большевистских лозунгов по национальному вопросу?
Тема самостоятельной работы для второй группы — «Создание Российской Федерации — РСФСР» (12, п. 2; с. 77—78).
1) дайте ответы на вопросы:
•Какие народы воспользовались «правом на самоопределения вплоть до отделения» и создали независимые государства?
• Вспомните, при каких обстоятельствах они получили независимость?
2) дайте ответ на вопрос:
• Когда и как была создана РСФСР?
3) Объясните значение понятия «федеративное государство».
4) На основании фрагмента документа определите принцип объединения советских национальных республик в составе РСФСР.
Из Конституции РСФСР
«...Стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно, тем более полный и прочный союз трудящихся классов всех наций России, III Всероссийский съезд Советов ограничивается установлением коренных начал федерации Советских Республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельное решение на своем собственном полномочном Советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях.
Советы областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, могут объединиться в автономные областные союзы, во главе которых, как и во главе всяких могущих быть образованными областных объединений вообще, стоят областные съезды Советов и их исполнительные органы. Эти автономные областные союзы входят на началах федерации в Российскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику».
Тема самостоятельной работы для третьей группы — «Новые государства на карте бывшей империи» ( 12, п. 3; с. 78—79).
1) Дайте ответы на вопросы:
• Как происходило утверждение советской власти на территории национальных окраин бывшей Российской империи?
• Какую роль сыграли иностранные войска в развитии ситуации в национальных окраинах в период гражданской войны?
2) Объясните, какие методы использовались при установлении советской власти в закавказских республиках в 1920—1921 гг.
3) Пользуясь информацией учебника, найдите на исторической карте № 4 «Гражданская война в России« (с. VI— VII) национально-государственные образования, возникшие на территории бывшей Российской империи в 1917—1922 гг. Сгруппируйте территории по двум признакам: А) советские правительства; Б) антибольшевистские и национальные правительства
Тема самостоятельной работы для четвертой группы — «Образование СССР» (12, п. 4; с. 79—80).
1) дайте ответы на вопросы:
•Вспомните, какие варианты создания единого государства существовали в большевистском руководстве?
•В чем состояли различия плана «автономизации» И. В. Сталина и предложений В. И. Ленина?
2) Соотнесите планы объединения советских республик и их авторов — А) В. И.Ленин, Б) И. В. Сталин.
А) Вхождение республик и автономных областей в Российскую федеративную Республику.
Б) двусторонние договоры между теоретически независимыми республиками и Российской Федеративной Республикой.
3) дайте свою оценку каждому из этих вариантов.
•Какой из этих вариантов был реализован?
4) Найдите на исторической карте № 8 «Советский Союз в 1920—1930-х гг.» (с. X—ХI) социалистические республики, которые вошли с состав СССР 30 декабря 1922 года.
5) Дайте ответ на вопрос:
•Что собой представляло новое государственное устройство СССР?
б) докажите, что объединение советских республик было закономерным явлением.
7) Определите по фрагменту документа принципы и цель образования СССР.
Из Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик (30 декабря 1922 года)
«Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании «Союза Советских Социалистических Республик», служит надежной по- рукой в том, что Союз этот является добровольным объединением равноправных народов, что за каждой республикой обеспечено право свободного выхода из Союза, что доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, как существующим, так и имеющим возникнуть в будущем, что новое союзное государство является достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов, что оно послужит верным оплотом против мирового капитализма и новым решительным щагом по пути объединения трудящихся всех стран в мировую Социалистическую Советскую Республику».
Был ли выход отдельных республик из состава СССР реальным, пока сохранялась монополия коммунистов на власть?
8) Проанализируйте фрагмент заключительной речи
М. И. Калинина на 1 съезде Советов СССР (см. задание I№ 2; с. 81). Ответьте на вопросы к документу.
•Какая главная идея большевиков была заложена в основу создания СССР?
Предварительный просмотр:
Русско-японская война. Первая российская революция.
Вариант 1
1. Основной причиной русско-японской войны является:
а) борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай
б) вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море
в) выполнение обязательств перед союзными странами
2. Укажите даты русско-японской войны:
А) 1903-1905гг. б) 1904-1905гг. в) 1905-1906гг. г)1906-1907гг.
3. Какое событие не относится к русско-японской войне
А) оборона Порт-Артура б)гибель крейсера «Варяг» в) восстание на броненосце «Потёмкин» г) сражение под Ляояном.
4. Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания.
а) Портсмутский б) Брестский в) Порт-Артурский
5. К условиям мира не относятся:
а) передача южной части острова Сахалин Японии
б) установление протектората Японии над Кореей
в) выплата контрибуции России Японии
6. Укажите дату завершения первой российской революции:
а) 1905г. б)1906г. в) 1907г. г) 1909г.
7.Установите соответствие между понятиями, относящимися к периоду Первой российской революции, и их определениями.
Понятия | Определения |
1. Кровавое воскресенье | А) Вооружённое выступление рабочих в Москве. Уличные бои в районе Пресни. |
2. Третьеиюньский государственный переворот | Б) Расстрел правительственными войсками мирной демонстрации петербургских рабочих |
3. Декабрьское вооружённое восстание | В) Забастовка рабочих и служащих, распространившаяся по всей России. |
4. Октябрьская политическая стачка | Г) Издание императором манифеста о роспуске 2-й Государственной думы и принятие нового избирательного закона. |
8. Какой революционный орган возник впервые в 1905г.:
а) земство б) Совет рабочих депутатов (уполномоченных) в) Государственный совет г) Государственная дума.
9. Итогами первой российской революции было:
а) сокращение продолжительности рабочего дня б) отмена выкупных платежей в) создание представительного органа – Государственной думы
г) свержение самодержавия.
Русско-японская война. Первая российская революция.
Вариант 2
1. Русско-японская война начала XX в. относится:
а) к войнам за приобретение новых колоний
б) к войнам за сохранение национальной независимости
в) к религиозным войнам
2. Плохая подготовка России к войне с Японией связана, прежде всего:
а) с уверенностью России в слабости противника и в своём преимуществе
б) с неожиданным возникновением военной опасности на дальневосточном направлении и отсутствием времени
в) с надеждой на военную помощь со стороны ведущих европейских держав.
4. К условиям Портсмутского мирного договора не относится:
а) передача Японии на правах аренды Ляодунского полуострова с Порт-Артуром
б) передача Японии южной части Сахалина
в) установление влияния России над Кореей
5. Русскую делегацию возглавлял:
А) Николай II б) С.Ю.Витте в) В.К.Плеве г) Стессель
6. Первая российская революция началась как:
а) эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно
б) запланированное большевиками действие в) подготовленная партией эсеров акция г) акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»
7. К 1905г. не относится:
А) «Кровавое воскресенье» б) Декабрьское вооружённое восстание в Москве в) разрешение создавать рабочие профсоюзы г) восстание на броненосце «Князь Потёмкин Таврический»
8. Расположите события в хронологической последовательности:
1) восстание на броненосце «Потёмкин»
2) крестьянские выступления
3) вооружённое восстание в Москве
4) «Кровавое» воскресенье
4) 9. Значение революции 1905-1907гг.:
а) сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создание Думы
б) монархия ограничена Конституцией
в) произошла полная демократизация страны
г) ликвидировано помещичье землевладение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение тестов по теме «Великая российская революция 1917 года»
урок истории 10 класс...
Вопросы к зачёту "Великая российская революция 1917-1922 гг"
Предлагаются следующие разделы к зачёту: 1. Развите революционного кризиса в России в феврале-июле 1917; 2. Развитие революционного кризиса в июле-октябре 1917; 3. Становление Советской государственно...
Комплект контрольно-измерительных материалов по теме "Великая российская революция 1917 - 1921 гг" для 9 класса.
Комплект контрольно-измерительных материалов состоит из тестовх заданий, позволяющих провести контроль знаний и уровня подготовки учащихся к каждому уроку темы, и рабочих листов к параграфам уче...
Игра "Великая российская революция 1917 года"
Цель: сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 годом,повторение изученного материала с помощью конкурса-соревнования знатоков историиЗадач...
Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс
Самостоятельная работа по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг." 9 класс - история России...
Обобщающий тест по истории России по теме "Великая российская революция 1917-1921 гг.
Данный тест предлагается обучающимся 9 класса по завершению изучения второго раздела учебника "История России XX - начало XXI века". Предлагается 2 варианта заданий с ответами. Тест можно пр...