РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ
рабочая программа по истории на тему
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_istorii_kaleev_o.n.rar | 257.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Руководитель МС ___________ Е.Г.Кирилова Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ Т.П. Челнокова «29» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Н.А. Челнокова Приказ № 172 от «31» августа 2017 г. |
Рабочая программа по истории
9 класс (базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от «29» августа 2017 г.
Составитель: Калеев Олег Николаевич
учитель истории и обществознания высшей кв. категории
2017- 2018 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории для 9 класса соответствует требованиям
ФК ГОС основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ " Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»"
- Учебного плана МБОУ " Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»" на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2017 года) на основании которого выделено 2 часа в неделю (всего 68 часов)
- .Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
- Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы - Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» , М., Просвещение ,2011 г.
- Учебник: История России, 20-начало21 века. 9 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, М.: Просвещение, 2012
- . Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век.: Учебник для общеобразов. учреждений. М.:ООО «ТИД Русское слово – РС»
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Критерии оценивания
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории
Ставится оценка:
«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории
% выполнения | 0-27 | 28-52 | 53-77 | 78-100 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
Отметка Содержание | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
2 Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
3 Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное колич. баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
| 5 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
| 15 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
| 10 | ||
| 5 | ||
| 10 | ||
| 5 | ||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: | 90 |
- Содержание учебного предмета:
Россия в XX в.
Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. Аграрная реформа П. А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX – XX веков.
Революция 1905–1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.
Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Революция 1917 г. и Гражданская война в России.
Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.
Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.
Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход к новой экономической политике.
Советское общество в 1922–1941 гг.
Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.
Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии.
Идеологические основы советского общества и культура в 1920 – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920–1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхингол. Советско-германские отношения в 1939–1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.
Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.
Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
СССР в первые послевоенные десятилетия .
Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.
Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И. В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.
Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.
Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг.
Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.
СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.
Советская культура середины 1960 – начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Советское общество в 1985–1991 гг.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.
Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Российская Федерация (1991–2003 гг.).
Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.
Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.
Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.
История Татарстана 20-начало 21 века.
Глава 1.Казанская губерния в начале 20 века (1 час) Социально -экономическое развитие края. В годы первой российской революции. Общественно-политическая жизнь. Национальное движение. Развитие татарской культуры в начале 20 века.
Глава 2.В годы революции и гражданской войны ( 1 час) Край в Февральской революции 1917г.Казанский Октябрь. В пламени Гражданской войны.
Глава 3. Татарская Республика в 1920-е гг.(1 час) В условиях перехода к нэпу. Восстановительный период.
Глава 4.В условиях ускоренной модернизации (1 час) Индустриализация республики: годы первых пятилеток. Коллективизация сельского хозяйства. Культурное строительство в республике в годы первых пятилеток. Время «большего террора» в Татарии. предвоенные годы.
Глава 5.Республика в годы Великой Отечественной Войны.( 1 час) Жизнь республики перестраивается на военный лвд. За свободу и независимость Родины. Экономика республики на службе фронту. Всенародная помощь армии и флоту. Культура республики в годы войны.
Глава 6.Республика в послевоенный период ( 1 час) Социально-экономическая жизнь республики в 1945 -1953 гг.В условиях ужесточения политического режима и идеологического контроля.
Глава 7.Республика в середине 1950-х-начале 1960-хгг.(1 час) Социально-экономическое развитие республики. Изменения в политической и духовной жизни.
Глава 8.Республика во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг. Основные тенденции и противоречия социально-экономического развития. Общественно-политическая и духовная жизнь республики: процессы и противоречия.
Глава 9.На этапе перестройки(1 час) В условиях экономических преобразований. Общественно -политическая жизнь республики в годы перестройки.
Глава 10.Татарстан на рубеже 20-21 вв.(1 час).В условиях рыночных преобразований. Политическое и культурное развитие Татарстана в 1990-е гг.Татарстан в начале 21 столетия.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества.
Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX – середине ХХ вв. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX–XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».
Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.
Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.
«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».
Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу.
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Система международных отношений на рубеже XX–XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.
Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX–XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Календарно-тематическое планирование:
История России
№ п/п | Наименование тем уроков | Колич часов | Дата проведения по плану | Дата проведение фактич. |
1 | Государство и российское общество в конце XIX-начале XX в. Экономическое развитие страны. | 1 | ||
2 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | ||
3 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | ||
4 | Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 | ||
5 | Духовная жизнь Серебряного века. | 1 | ||
6 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | ||
7 | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. | 1 | ||
8 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | 1 | ||
9 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. | 1 | ||
10 | Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х годов. | 1 | ||
11 | Переход к нэпу | 1 | ||
12 | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | 1 | ||
13 | Политическое развитие в 20-е гг. Духовная жизнь СССР в 20-е гг | 1 | ||
14 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | 1 | ||
15 | Политическая система СССР в 30-е гг. Духовная жизнь в 30-е гг. | 1 | ||
16 | Внешняя политика СССР в 30-е гг. | 1 | ||
17 | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны | 1 | ||
18 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне | 1 | ||
19 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | ||
20 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | 1 | ||
21 | Восстановление экономики. | 1 | ||
22 | Политическое развитие. Идеология и культура. | 1 | ||
23 | Внешняя политика. | 1 | ||
24 | Изменения политической системы. | 1 | ||
25 | Экономика СССР в 1953-1964 гг. | 1 | ||
26 | “Оттепель” в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | 1 | ||
27 | Консервация политического режима. Экономика “развитого социализма”. | 1 | ||
28 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | ||
29 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985-1991 гг. | 1 | ||
30 | Политика гласности: достижения и издержки. Диалектика нового мышления. | 1 | ||
31 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | ||
32 | Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. Духовная жизнь России. | 1 | ||
33 | Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. | 1 | ||
34 | Россия на пороге XXI . | 1 |
История Татарстана 20 век
№ | Наименование тем | Колич часов | Дата провед по плану | Дата провед фактич |
35 | Казанская губерния вначале ХХв. | 1 | ||
36 | Край в годы революций и гражданской войны | 1 | ||
37 | В условиях ускоренной модернизации. | 1 | ||
38-39 | Республика в годы Великой Отечественной войны. | 2 | ||
40 | Республика в послевоенный период. | 1 | ||
41 | Республика в середине 1950-х- начале 1960-х гг. | 1 | ||
42 | Республика во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг. | 1 | ||
43 | Республика в годы перестройки. | 1 | ||
44 | Татарстан на рубеже ХХ1века. | 1 |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
№ | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Дата провед. |
По плану | Фактич. | |||
45 | Версальско-Вашингтонская система | 1 | ||
46. | Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны | 1 | ||
47. | Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг. | 1 | ||
48 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта | 1 | ||
49 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии | 1 | ||
50 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции | 1 | ||
51 | Милитаризм и пацифизм на международной арене | 1 | ||
52 | Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе | 1 | ||
53 | Антигитлеровская коалиция | 1 | ||
54 | Трудный путь к победе | 1 | ||
55 | Итоги и уроки Второй мировой войны | 1 | ||
56 | Создание ООН. Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков | 1 | ||
57 | Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность | 1 | ||
58 | Партнерство и соперничество сверхдержав | 1 | ||
59 | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США | 1 | ||
60. | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг. | 1 | ||
61. | Повторение и проверка знаний «Роль зарубежных стран в мировой истории XX в.» | 1 | ||
62 | Возникновение информационного общества | 1 | ||
63. | Интеграционные процессы | 1 | ||
64. | Япония и Китай на пути модернизации | 1 | ||
65 | Индия. Исламский мир | 1 | ||
66 | Африка. Латинская Америка | 1 | ||
67 | Наука и культура в XX-XXI вв. | 1 | ||
68 | Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...