Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. 2014-2015 учебный год
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку Н.Г. Гольцовой. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10-11_klass.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
Рабочая программа
курса « Русский язык»
в 10-11 классах
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Ганеева Виктория Николаевна
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку Н.Г. Гольцовой.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Увеличение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом НОУ Церковно-приходская школа «Косинская» на изучение русского языка в 10 и 11 классах выделено 2 часа в неделю вместо 1 часа, предусмотренного программой Н.Г.Гольцовой.
Дополнительное учебное время отводится на подготовку к ЕГЭ, а также повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи учащихся.
Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста, а в 11 классе изучение синтаксиса и пунктуации происходит в тесной связи с морфологией и орфографией. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, комплексный анализ текста, работа со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.
Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации, подготовка к ЕГЭ.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Раздел II. Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
- Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
- Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников;
- Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Раздел III. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных диктантов/ тестирований | Развитие речи |
Введение | 1 | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография | 10 | 1 | 2 |
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 2 | ||
Морфемика. Словообразование | 4 | 1 | |
Морфология. Орфография | 51 | 5 | 9 |
Синтаксис и пунктуация | 51 | 5 | 9 |
Культура речи | 2 | 1 | |
Стилистика. Функциональные стили речи | 8 | 1 | 6 |
Повторение | 6 | 1 |
|
ИТОГО: | 136 | 14 | 27 |
Раздел IV. Содержание тем учебного курса.
Рабочая программа – 136 часов:
10 класс - 68 часов, 11 класс -68 часов
Количество тем: 8
10 класс
Лексика. Фразеология. Лексикография
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии (омофоны, омографы, омоформы). Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
Морфемика и словообразование
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
11 класс
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи. Норма литературного языка.
Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Раздел V. Учебно-методические средства обучения.
Основная литература:
1. Учебник: Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина – М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2011
Дополнительная литература:
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012
- Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы – М.:ВАКО, 2010
- Русский язык. 10-11 классы. Контрольные тесты. Орфография и пунктуация. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Пособие для учащихся. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.
- Единый государственный экзамен-2014. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / под ред. И.П. Цыбулько– М.: Национальное образование, 2014.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2011
Образовательные электронные ресурсы:
Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/
•Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
•ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://obrnadzor.gov.ru/
•Российское образование Федеральный портал http://www.edu.ru/index.php
•Региональный центр обработки информации города Москвы http://rcoi.mcko.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
10 класс
Дата/уч.неделя | № п/п | № по теме | Тема урока | Контроль |
1 | 1 | Слово о русском языке. | ||
2 | 1 | Лексика. Фразеология. Лексикография (10 ч). Слово и его значение. Однозначность и многозначность. | ||
3 | 2 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | ||
4 | 3 | Р.р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. | Р.р. | |
5 | 4 | Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | ||
6 | 5 | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. | ||
7 | 6 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | ||
8 | 7 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач | ||
9 | 8 | Р.р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | Р.р. | |
10 | 9 | Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | К.р. №1 | |
11 | 10 | Анализ контрольной работы. | ||
12 | 1 | Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 ч). Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | ||
13 | 2 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Подготовка к ЕГЭ: решение грамматических задач в тестовой и др. формах.. Орфоэпический диктант. | ||
14 | 1 | Морфемика. Словообразование (4 ч). Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | ||
15 | 2 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. | ||
16 | 3 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач | ||
17 | 4 | Контрольная работа № 2. Тест. | К.р. №2 | |
18 | 1 | Морфология. Орфография (51 ч). Принципы русской орфографии. Анализ к/р №2. | ||
19 | 2 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. | ||
20 | 3 | Употребление гласных после шипящих и Ц. | ||
21 | 4 | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | ||
22 | 5 | Практическая работа. Диктант с грамматическим заданием. Взаимопроверка. | ||
23 | 6 | Р.р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | Р.р. | |
24 | 7 | Р.р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. | Р.р. | |
25 | 8 | Правописание приставок. | ||
26 | 9 | Словарный диктант. Правописание приставок. | ||
27 | 10 | Гласные Ы-И после приставок. | ||
28 | 11 | Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. | К.р. №3 | |
29 | 12 | Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. | ||
30 | 13 | Работа над ошибками диктанта. Анализ выполнения творческого задания. | ||
31 | 14 | Употребление Ъ и Ь. Обобщающий тренинг по орфографии. | ||
32 | 15 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие (административная). | К.р. №4 | |
33 | 16 | Части речи. Систематизация знаний о частях речи. | ||
34 | 17 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
35 | 18 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | ||
36 | 19 | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | ||
37 | 20 | Р.р. Функционально-смысловые типы речи. | Р.р. | |
38 | 21 | Р.р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста. | Р.р. | |
39 | 22 | Р.р. Обучающее сочинение - рассуждение. | Р.р. | |
40 | 23 | Анализ сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
41 | 24 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста. | ||
42 | 25 | Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение. | Р.р. | |
43 | 26 | Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение. | ||
44 | 27 | Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Словарный диктант. | Р.р. | |
45 | 28 | Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы. | ||
46 | 29 | Подготовка к ЕГЭ: орфоэпический диктант. Морфологический разбор местоимений. | ||
47 | 30 | Правописание местоимений. Морфологические нормы. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач | ||
48 | 31 | Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение. | Р.р. | |
49 | 32 | Р.р. Подготовка к ЕГЭ: обучающее сочинение. | Р.р. | |
50 | 33 | Морфологический разбор глагола. Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы.Анализ контрольных сочинений. | ||
51 | 34 | Правописание личных окончаний глаголов. Подготовка к ЕГЭ: развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | ||
52 | 35 | Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы. | ||
53 | 36 | Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. | ||
54 | 37 | Р.р. Контрольная работа №5. Сочинение. | Р.р. К.р.№5 | |
55 | 38 | Р.р. Контрольная работа №5. Сочинение. | Р.р. | |
56 | 39 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. | ||
57 | 40 | Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. | ||
58 | 41 | Правописание наречий. | ||
59 | 42 | Контрольная работа № 6. Тестирование. | К.р. №6 | |
60 | 43 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Анализ контрольной работы. | ||
61 | 44 | Правописание предлогов. | ||
62 | 45 | Подготовка к ЕГЭ: орфоэпический диктант, решение тестовых задач. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | ||
63 | 46 | Частицы. Правописание частиц. | ||
64 | 47 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
65 | 48 | Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | К.р. №7 | |
66 | 49 | Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | ||
67 | 50 | Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | ||
68 | 51 | Анализ итоговой контрольной работы. | ||
Итого: контрольных работ: 7; уроков развития речи:11
11 класс
Дата/уч.неделя | № п/п | № по теме | Тема урока | Контроль |
1 | 1 | Синтаксис и пунктуация (51 ч). Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | ||
2 | 2 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | ||
3 | 3 | Виды синтаксической связи. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
4 | 4 | Предложение. Классификация предложений. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | ||
5 | 5 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. | ||
6 | 6 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
7 | 7 | Р.р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ: определение темы, идеи, проблематики текста. | Р.р. | |
8 | 8 | Р.р. Развитие умений самостоятельной работы с авторским текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | Р.р. | |
9 | 9 | Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Обучающее сочинение. | Р.р. | |
10 | 10 | Р.р. Подготовка к ЕГЭ. Обучающее сочинение. | Р.р. | |
11 | 11 | Распространенные и нераспространенные предложения. Анализ сочинения. | ||
12 | 12 | Полные и неполные предложения. | ||
13 | 13 | Тире в простом предложении. | ||
14 | 14 | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | ||
15 | 15 | Р.р. Контрольная работа №1. Тестирование. | К.р. №1 | |
16 | 16 | Р.р. Обучающее сочинение. | Р.р. | |
17 | 17 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Анализ домашних сочинений. | ||
18 | 18 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | ||
19 | 19 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | ||
20 | 20 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | ||
21 | 21 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. | ||
22 | 22 | Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием. | К.р. №2 | |
23 | 23 | Анализ результатов диктанта и выполнения грамматического задания. | ||
24 | 24 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. | ||
25 | 25 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач | ||
26 | 26 | Обособленные приложения. | ||
27 | 27 | Обособленные обстоятельства. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач | ||
28 | 28 | Обособленные дополнения. | ||
29 | 29 | Р.р. Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | Р.р. | |
30 | 30 | Р.р. Контрольная работа №3. Контрольное сочинение. | К.р. №3 Р.р. | |
31 | 31 | Р.р. Контрольная работа №3. Контрольное сочинение. | Р.р. | |
32 | 32 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Анализ сочинений. | ||
33 | 33 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | ||
34 | 34 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращении. | ||
35 | 35 | Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. | ||
36 | 36 | Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
37 | 37 | Контрольная работа №4. Тестирование. | К.р. №4 | |
38 | 38 | Анализ контрольного тестирования. | ||
39 | 39 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | ||
40 | 40 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
41 | 41 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
42 | 42 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | ||
43 | 43 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
44 | 44 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
45 | 45 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | ||
46 | 46 | Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении. | ||
47 | 47 | Контрольная работа № 5. Синтаксический и пунктуационный анализ текста с решением тестовых задач. | К.р. №5 | |
48 | 48 | Анализ контрольной работы. Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при диалоге. | ||
49 | 49 | Знаки препинания при прямой речи. | ||
50 | 50 | Знаки препинания при цитатах. | ||
51 | 51 | Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | ||
52 | 1 | Культура речи (2ч). Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач (А1-А5,А11, А26) | ||
53 | 2 | Р.р. О качествах хорошей речи. Практическая работа на основе упр. 549, 304. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | Р.р. | |
54 | 1 | Стилистика. Функциональные стили (8 ч). Работа с терминами. Специфика научного стиля (на основе работы с текстом упр. 550). | ||
55 | 2 | Р.р. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач. | Р.р. | |
56 | 3 | Р.р.Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов. | Р.р. | |
57 | 4 | Специфика публицистического стиля (на основе работы с текстами упр. 559-561). | ||
58 | 5 | Р.р. Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | Р.р. | |
59 | 6 | Р.р. Обучающая работа. Комплексный анализ текста на основе работы с упр. 569. | Р.р. | |
60 | 7 | Р.р. Контрольная работа № 6. Комплексный анализ текста. | К.р. №6 Р.р. | |
61 | 8 | Р.р. Контрольная работа № 6. Комплексный анализ текста. | Р.р. | |
62 | 1 | Обобщение изученного (7 ч). Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
63 | 2 | Лексика. Фразеология. Антонимы. Синонимы. Омонимы. Паронимы. Употребление в речи. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач . | ||
64 | 3 | Морфология. Орфография. Подготовка к ЕГЭ: решение тестовых задач. | ||
65 | 4 | Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | К.р. №7 | |
66 | 5 | Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | ||
67 | 6 | Анализ итоговой контрольной работы. | ||
68 | 7 | Анализ итоговой контрольной работы. |
Итого: контрольных работ: 7; уроков развития речи:16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс 2014 - 2015
Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС 2014 - 2015
Рабочая программа по русскому языку, литературе 6 класс ФГОС...
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2014-2015 учебный год
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2014-2015 учебный год составлены в соответствии с Положением ОУ о рабочей программе педагога...
Рабочая программа по русскому языку в 7 класса на 2014 – 2015 учебный год.
Составлено на основе Государственной программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Русский язык 5 – 9 классы, - М., Просвещение, 2010г., 175 часо...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса 2015-2016 учебного года
Содержание тематического планирования 8 класса разработано с учетом авторской программы (рабочая программа по русскому языку. 8 класс/ Сост. Т.Н. Трунцова. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.(к УМК Т.А. Ладыжен...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса 2016/2017 учебный год
Данная рабочая программа адаптирована для обучения обучающихся с учётом их психофизических особенностей и их психофизического развития, а также индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию на...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса 2016/2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса 2016/2017 учебный год Данная рабочая программа адаптирована для обучения обучающихся с учётом их психофизических особенностей...