Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект по истории на тему
Фрагмент урока истории с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_s_ispolzovaniem_tehnologii_problemnogo_obucheniya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения
Тема. Контрреформы или реформы Александра III
Тип урока: урок – лабораторная работа
Цель: сформировать у учащихся представление о роли и месте эпохи Александра III в российской истории.
Задачи:
А) образовательная: составить характеристику правительственного курса Александра III;
Б) развивающая: развивать умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде таблицы;
В) воспитательная: формирование коммуникативных навыков.
Результаты деятельности на уроке:
А) предметные - развитие умений сопоставлять факты и делать выводы, формулировать оценочные суждения;
Б) метапредметные - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию;
В) личностные – навыки сотрудничества со сверстниками.
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организа-ционный.
Создаёт благоприятный психологический настрой на работу
Включаются в деловой ритм урока
2. Создание проблемной ситуации
« И друзья, и враги Императорской России одинаково признают, что император АлександрIII значительно повысил международный вес России… Он повёл русских корабль иным курсом, чем его отец»
( Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая. М. 1992.
« Александра III не надо изображать недалёким и тупым, это была яркая личность. Он правил государством удивительно легко и естественно, вполне сознавая всю ответственность монарха» ( А. Боханов. Правил – как завещал отец.«Родина».1994. №11)
« Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений»
( Большая советская энциклопедия,3-е изд, Т.1, М. 1970)
Учитель предлагает рассмотреть портретное изображение Александра III и ознакомиться с отзывами о нём современников и историков.
- Какое противоречие наблюдается в высказываниях об Александре III?
Читают высказывания об Александре III
3.Выдвижение гипотез
Выдвижение гипотез
Формулировка темы урока
4.Поиск решений проблемы, аргументация
Таблица.
А II
Вопросы для сопоставления
А III
Государственное устройство
Крестьянский вопрос
Экономика
Образование и печать
Инструктаж учителя:
- Сопоставьте политические курсы
Александра II
и
Александра III.
Лабораторная работа
Изучение фактического материала.
Оформление таблицы.
( Работа групп)
4.Этап систематизации и обобщения знаний
Вопросы для коллективного обсуждения:
- В чём политика Александра III отступала от эпохи Великих реформ?
- В каких вопросах АлександрIII явился продолжателем тех дел, которые зародились в прежние годы?
- Какое мнение сложилось у вас об этом императоре?
- Что понимается под словом «контрреформы»?
Ответы на проблемные вопросы учителя
Проверка заполнения таблиц.
Коллективное обсуждение вопросов.
Подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез
5.Этап информации о домашнем задании.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению
Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение образовательного ...
Глюкоза-альдегидоспирт.Урок с использованием технологии проблемного обучения.
Дети учатся и в тысячу раз успешнее,если им дают самомтоятельно исследоватьосновы изучаемого материала.Питер Клайн...
Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).
Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...
Глюкоза-альдегидоспирт.Урок с использованием технологии проблемного обучения.
Технология проблемного обучения...
Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения
Фрагмент урока по истории России...
Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...
Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в 7 классе по теме "Австралия"
Австралия, её географическое положение и история исследования...