Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения
план-конспект по истории на тему

Красносумова Марина Николаевна

Фрагмент урока истории с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока с использованием технологии проблемного обучения

Тема. Контрреформы или реформы Александра III

Тип урока: урок – лабораторная работа

Цель: сформировать у учащихся представление о роли и месте эпохи Александра III в российской истории.

Задачи:

А) образовательная: составить характеристику правительственного курса Александра III;

Б) развивающая: развивать умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде таблицы;

В) воспитательная: формирование коммуникативных навыков.

Результаты деятельности на уроке:

А) предметные - развитие умений сопоставлять факты и делать выводы, формулировать оценочные суждения;

Б) метапредметные - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию;

В) личностные – навыки сотрудничества со сверстниками.

Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-ционный.

Создаёт благоприятный психологический настрой на работу

Включаются в деловой ритм урока

2. Создание проблемной ситуации

« И друзья, и враги Императорской России одинаково признают, что император АлександрIII значительно повысил международный вес РоссииОн повёл русских корабль иным курсом, чем его отец»

( Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая. М. 1992.

« Александра III не надо изображать недалёким и тупым, это была яркая личность. Он правил государством удивительно легко и естественно, вполне сознавая всю ответственность монарха» ( А. Боханов. Правил – как завещал отецРодина».1994. 11)

« Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений»

( Большая советская энциклопедия,3-е изд, Т.1, М. 1970)

Учитель предлагает рассмотреть портретное изображение Александра III и ознакомиться с отзывами о нём современников и историков.

- Какое противоречие наблюдается в высказываниях об Александре III?

Читают высказывания об Александре III

3.Выдвижение гипотез

Выдвижение гипотез

Формулировка темы урока

4.Поиск решений проблемы, аргументация

Таблица.

А II

Вопросы для сопоставления

А III

Государственное устройство

Крестьянский вопрос

Экономика

Образование и печать

Инструктаж учителя:

- Сопоставьте политические курсы

Александра II

и 

Александра III.

Лабораторная работа 

Изучение фактического материала.

Оформление таблицы.

( Работа групп)

4.Этап систематизации и обобщения знаний

Вопросы для коллективного обсуждения:

- В чём политика Александра III отступала от эпохи Великих реформ?

- В каких вопросах АлександрIII явился продолжателем тех дел, которые зародились в прежние годы?

- Какое мнение сложилось у вас об этом императоре?

- Что понимается под словом «контрреформы»?

Ответы на проблемные вопросы учителя

Проверка заполнения таблиц.

Коллективное обсуждение вопросов.

Подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез

5.Этап информации о домашнем задании.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Глюкоза-альдегидоспирт.Урок с использованием технологии проблемного обучения.

Дети учатся и в тысячу раз успешнее,если им дают самомтоятельно исследоватьосновы изучаемого материала.Питер Клайн...

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс).

Презентация по ИЗО по теме "Перспектива". Материал для проведения уроков с использованием технологии проблемного обучения (6 класс). Данная презентация подразумевает работу учащихся в пяти творческих ...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...

Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в 7 классе по теме "Австралия"

Австралия, её географическое положение и история исследования...