Рабочая программа по истории СПО (171 ч)
календарно-тематическое планирование по истории на тему

Рийстан Галина Ивановна

          Настоящая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназна­чена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

                                                                                               

                                                                                           

                                                                                               

                                                                                           

УТВЕРЖДАЮ:

директор

                    С.В. Емельянов

«10»  июня   2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

История

для профессий среднего профессионального образования

«общеобразовательный цикл»

основной профессиональной образовательной программы СПО

2016

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № 9 от 14.06.2016 г.

Председатель МК _______________

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 заместитель директора по УР

  _____________   Т.Н. Маслова

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года, примерной программой общеобразовательной дисциплины «История» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).  

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования.

Составитель

Рийстан Г.И. преподаватель истории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

        Настоящая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы направленно  на достижение следующих целей: 

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 255 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-  171 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 84 часов.

        


2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

145

в том числе:

Практические  занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Итоговая аттестация в форме    дифференцированного зачета                                                        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины -МТО

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

1 семестр-  44 ч

Раздел I. Основы исторического знания

4

Тема1.1. Введение

Содержание

4

1

1

2

 Основы исторического знания

2

3

Концепции развития истории

1

4

Входная контрольная работа

1

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

1

Основы исторического знания

1

Составить схему, показывающую процесс работы историка.

Стр.12?3

Раздел II. Древнейшая стадия истории человечества

11

Тема 2.1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций

Содержание

2

5

Происхождение человека.

1

6

Люди эпохи палеолита

1

7

Неолитическая революция и ее последствия

1

8

Повторительно –обобщающий  урок  «Первобытный мир»

1

№ п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

2

Люди эпохи палеолита

1

Составить сообщение о происхождении религии и искусства, используя дополнительную литературу. Стр.22?9

Тема2.2. Цивилизации Древнего мира

Содержание

7

9-10

Древнейшие государства.

2

2

11

Великие державы Древнего Востока

1

12

Древняя Греция

1

13

Древний Рим

1

14

Пр.р.1.Культура и религия Древнего мира

1

15

Повторительно –обобщающий  урок «Цивилизации Древнего мира»

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

3

Великие державы Древнего Востока

1

Составить сравнительную таблицу, раскрывающую общие черты и особенности развития трех-четырех держав древнего Востока. Стр.47,?7

4

Древняя Греция

2

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из политических деятелей Древней Греции.  Cтр.   56?7

Раздел III. История Средних веков.

29

Тема 3.1. Цивилизации Запада и Востока в средние века

Содержание

13

16

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

1

17

Пр.р.№2. Возникновение ислама. Арабские завоевания.

1

18

Особенности развития Византийской империи.

1

19

Империя Карла Великого и ее распад.

1

20

Феодальная раздробленность в Европе.

1

21

Основные черты западноевропейского феодализма.

1

22

Средневековый город.

1

23

Католическая церковь в Средние века.

1

24

Крестовые походы.

1

25

Зарождение централизованных государств в Европе

1

26

Пр.р.№3. Средневековая  культура. Начало Ренессанса.

1

27

Восток в Средние века.

1

28

Повторительно –обобщающий  урок  « Цивилизации Запада и Востока в средние века»

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

5

Образование  варварских  королевств в Европе.

0.5

Работа с документом «Из истории франков». Ответить на вопросы к документу. Стр.74

6

Особенности развития Византийской империи.

2

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Культура Византии». Стр.83,?5

7

Основные черты западноевропейского феодализма

0.5

Заполните таблицу. Стр.98,?5

Сословия

Права

Обязанности

8

Средневековый город.

2

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «роль городов в западной Европе и на востоке в средние века. Сравнительный аспект». Стр.102,?5

9

Восток в Средние века.

1

Сравните развитие Индии, Китая, Японии в Средние века. Выпишите общие черты и различия. Стр.88?7

 Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому царству.

Содержание

 16

29

Пр.р.№ 4.Образование Древнерусского государства

1

2

30

Первые русские князья

1

31

Крещение Руси и его значение

1

32

Общество Древней Руси

1

33

34

Раздробленность на Руси

2

35

Древнерусская культура

1

36

Пр.р.№5. Монгольское завоевание и его последствия

1

37

Отражение угрозы с Запада

1

38

Начало возвышения Москвы. Иван Калита.

1

39

Начало борьбы с ордынским игом. Дмитрий Донской.

1

40

Образование единого русского государства. Иван III.

1

41

42

Культура Руси конца XIII- начала XVI в.

2

43

Повторительно –обобщающий  урок  « От Древней Руси к Московскому царству»

1

44

Итоговая работа за I семестр

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

10

Образование Древнерусского государства

1

Какие точки происхождения Древнерусского государства остаются дискуссионными? Охарактеризуйте различные точки зрения на данные вопросы. Стр.126, ?4

11

Древнерусская культура

1

Заполните таблицу. Стр.141 ?5

Произведение литературы, время его создания

Содержание произведения

12

Начало с ордынским игом. Дмитрий Донской

1

Сравните политику Ивана Калиты и Дмитрия Донского по отношению к Орде. Какие факторы сделали возможной изменения этой политики? Стр.152,?7

13

Образование единого русского государства

2

Напишите историческое эссе, раскрывающее роль ИванаIII в истории России. Стр. 160?7

14

Культура Руси конца XIII- начала XVI в.

1

Почему возникновение книгопечатания считается важнейшим событием в развитии культуры? Стр. 198?4

II cеместр -40 ч

Раздел IV. Истор Нов. времени

55

Тема 4.1. Начало  Нового времени

Содержание

2

45

Пр.р.№ 6. Экономическое развитие и перемены в обществе

1

2

46

Пр.р.№7. Великие географические открытия

1

Тема 4.2. Страны Европы и Северной Америки в XVI-XVIIIвв.

Содержание

9

47

Возрождение и гуманизм

1

48

Реформация и контрреформация

1

49

Пр.р.№8.Становление абсолютизма в европейских странах

1

50

Английская революция XVII века

1

51

Пр.р.№9. Война за независимость и образование США.

1

52

Французская революция конца XVIIIв.

1

53

Пр.р. №10. Развитие культуры и науки в XVII-XVIIIвв. Эпоха Просвещения.

1

54

Османская империя. Китай

1

55

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

15

Великие географические открытия

2

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из путешественников XV- XVIвв. Стр. 203?7

16

Возрождение и гуманизм

0.5

Заполните таблицу «Деятели Возрождения». Стр.210,?4

Деятели

Годы жизни

Основные творения

17

Английская революция XVII века

0.5

Почему именно Англия стала самой развитой страной мира к концу XVIII века? Стр.226,?8

18

 Французская революция конца XVIIIв.

2

Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из деятелей французской революции конца XVIIIв.

19

Эпоха Просвещения.

1

Что такое эпоха Просвещения? В чем состояли основные идеи главных деятелей Просвещения? Заполните таблицу.

 Стр. 242,?4

Деятели культуры XVII-XVIII вв.

Их главные творения

20

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев

1

Заполните таблицу «Становление колониальной системы в XVI-XVIIIвв.» стр.234,?4

Государство

Его колонии, годы их захвата

Тема 4.3. Россия в XVI-XVIIвв.

Содержание

9

56

Россия в правление Ивана Грозного. Опричнина.

1

2

57

Пр.р.№11. Внешняя политика Ивана Грозного

1

58

Смутное время начала XVIIв.

1

59

Экономическое и социальное развитие России в XVIIв.

1

60

Пр.р.№12. Народные восстания

1

61

Становление абсолютизма в России

1

62

Пр.р.№13. Внешняя политика России в XVIIв.

1

63

Русская культура в XVI – XVIIвв.

1

64

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVI- XVIIв.»

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

21

Россия в правление Ивана Грозного

1

Составьте политический портрет «Иван Грозный – человек и политический деятель»

22

Смутное время начала XVIIв.

1

Назовите главный, на ваш взгляд, фактор, позволивший России сохраниться как независимое государство в период смуты. Свой выбор аргументируйте. Стр. 178?8

23

Внешняя политика России в XVIIв.

2

Подготовить сообщение «Освоение Сибири русскими людьми в XVIIв.» стр. 191?6

Тема 4.4. Россия в XVIIIв.

Содержание

11

65

Начало правления Петра I

1

2

66

Северная война (1700- 1721гг.)

1

67

Реформы Петра I и их значение

1

68

Экономическое и социальное развитие в XVIIIв.

1

69

 Крестьянская война под предводительством Е.И .Пугачева

1

70

Дворцовые перевороты

1

71

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

1

72

Внешняя политика Екатерины II

1

73

Правление ПавлаI

1

74

Русская культура XVIIIв

1

75

Повторительно-обобщающий урок «Россия в XVIIIв.»

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

24

Реформы Петра I и их значение

0.5

Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим реформам. Стр.263,?9

25

Экономическое и социальное развитие в XVIIIв.

2

Подготовить презентацию о русских художниках или о развитии науки, выдающихся ученых и их открытиях.

26

Внешняя политика Екатерины II

2

Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе об одном из сражений периода русско- турецких войн XVIIIв. Стр.278,?10

27

Правление Павла I

0.5

Исследовать пар.45, оформить сравнительную таблицу «Внутренняя политика Екатерины II и ПавлаI.

Тема 4.5.Становление индустриальной цивилизации

Содержание

5

76

Промышленный переворот и его последствия

1

2

77-78

Пр.р.№14-15. Политическое развитие стран Европы

2

79

Политическое развитие Америки в XIXв.

1

80

Развитие западноевропейской культуры в XIXв.

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

28

Политическое развитие стран Европы и Америки в XIXв.

2

Напишите биографический очерк об одном, по выбору, политическом деятеле. Стр.23,?8

29-30

Развитие западноевропейской культуры в XIXв.

2

Какие крупнейшие открытия были сделаны в XIXв. Стр.29, 3. Выполнить мини- презентацию.

Тема 4.6. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Содержание

4

81

Колониальная экспансия европейских стран. Индия в XIXв.

1

2

82-83

Пр.р.№ 16-17. Китай и Япония в XIXв.

2

84

Итоговая работа за I курс

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

31

Колониальная экспансия европейских стран. Индия в XIXв.

1

Используя текст учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу. Стр. 33?4

Метрополии

Колонии

Даты окончательного захвата

3 семестр  - 46ч  

Тема 4.7. Россия в XIXв.

Содержание

15

85

Вводный урок.

1

2

86

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIXв.

1

87

Отечественная война 1812г.

1

88

Движение декабристов

1

89

Внутренняя политика Николая I

1

90

Пр.р.№ 18. Общественное движение во второй четверти XIXв.

1

91

Внешняя политика России во второй четверти XIXв.

1

92

Крымская война

1

93

Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг.  XIXв.

1

94

Контрреформы Александра III

1

95

Пр.р.№ 19. Общественное движение во второй половине XIXв.

1

96

Экономическое развитие во  второй половине  XIXв.

1

97

Внешняя политика во второй половине XIXв.

1

98

Русская культура XIXв.

1

99

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIXв.»

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

32

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIXв.

1

В чем причина участия России в антифранцузской коалициях? Составьте план сообщения о внешней политике России в 1801-1812гг. стр. 44?3

33

Движение декабристов

2

Используя дополнительную литературу, напишите эссе об одном из деятелей декабристского восстания стр.49?2

34

Внешняя политика России во во второй четверти XIXв.

1

Заполните таблицу. Стр.61?5

Войны России в правление Николая I

Результаты войн

35

Контрреформы Александра III

1

Что такое контрреформы? В чем их причины? Какие изменения произошли в рамках политики контрреформ?

Стр. 68?8

36

Экономическое развитие во второй половине XIXв.

2

Используя дополнительную литературу, сравните уровень экономического развития России и стран Западной Европы, России и стран Азии во второй половине XIXв. Стр. 78,?4

37

Внешняя политика во второй половине  XIXв.

1

Расскажите о российско-китайских отношениях во второй половине XIXв. Стр. 83?6

38

Русская культура XIXв.

1

Расскажите о географических открытиях российских путешественников XIXв.  Стр. 90?2

Раздел V.

История XX-XXIв.  

72

Тема 5.1. Мир в 1900-1914гг.

Содержание

1

100

Мир в начале XXвека.

1

Тема 5.2. Россия в начале XXвека

Содержание

4

101

Пр.р.№20. Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

102

Революция 1905-1907гг.

1

103

Россия в период столыпинских реформ.

1

104

Пр.р. №21. Серебряный век русской культуры

1

Тема 5.3. Первая мировая война

Содержание

3

105106

Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918гг.

2

107

Война и общество.

1

Тема 5.4. Россия 1917-1920-егг.

Содержание

5

108

Февральская революция в России.

1

109

От Февраля к Октябрю.

1

110

Октябрьская революция  и ее последствия.

1

111

Причины и ход Гражданской войны в России

1

112

Итоги Гражданской войны

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

39

Мир в начале XXвека

1

Охарактеризуйте развитие науки и техники в концеXIX- начале XX в. Назовите важнейшие открытия и изобретения. Как они повлияли на развитие экономики? Стр.96?7

40

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение об одном из эпизодов или участнике русско-японской войны. Стр. 104?6

41

Россия в период столыпинских реформ.

1

Охарактеризуйте на основе документа (учебник, стр.116)  цели столыпинской реформы. Были ли они, на ваш взгляд, осуществимы?

42

Война и общество

1

Сравните отношение к войне в разных воюющих странах стр.128?4

43

Октябрьская революция и ее последствия.

1

Была ли, на ваш взгляд, неизбежной Октябрьская революция? свой ответ аргументируйте. Стрр.139,? 6

Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918-1939гг.

Содержание

3

2

113

Европа и США

1

114

Недемократические режимы

1

115

Международные отношения

1

Тема 5.6. Страны Азии в 1918-1939гг.

Содержание

1

116

Турция, Китай, Индия и Япония

1

Тема 5.7. Россия в 1920-1941 гг.

Содержание

6

2

117

Новая экономическая политика.

1

118

Образование СССР.

1

119

Индустриализация в СССР.

1

120

Коллективизация  в СССР.

1

121

Советское государство и общество в 20-30-е гг. XXв.

1

122

Советская  культуры в 20-30-е гг. XXв.

1

Тема 5.8. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Содержание

8

123

Накануне второй мировой войны

1

2

124

Первый период Второй мировой войны (1939-1940гг)

1

125

Второй период Второй мировой войны

1

126127

Пр.р. №22. Великая Отечественная война: основные этапы и сражения

2

128

СССР в годы Великой Отечественной войны

1

129

Итоги, последствия и уроки Великой Отечественной войны

1

130

Итоговая работа за 3 семестр

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

44

Второй период Второй мировой войны

6

Используя дополнительную литературу, напишите биографию одного из полководцев Второй мировой войны (по выбору). Стр. 211?8

45

Великая Отечественная война

6

Напишите реферат об  одном из полководцев Великой Отечественной войны (по выбору).

4 семестр – 41 ч

Тема 5.9. Мир во второй половине XX в.

Содержание

4

131

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

1

2

132

Пр.р.№23. Ведущие капиталистические страны.

1

133

Страны Восточной Европы.

1

134

Крушение колониальной системы

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

46

Ведущие капиталистические страны.

1

Составьте таблицу, отражающую хронологию конфликтов второй половины XX- начала XXI века. Стр.253,?6

Дата

Событие

Тема 5.10. СССР в 1945- 1953 гг.

Содержание

6

135

Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период.

1

2

136

Внутренняя политика СССР в последние годы жизни И.В.Сталина

1

137138

«Холодная война»: первые схватки.

2

139

Культура и общественные процессы в первые послевоенные годы

1

140

Повторительно-обобщающий урок «СССР в 1945- 1953 гг.»

1

Тема 5.11. СССР в 1953- 1964 гг.

Содержание

5

141

Борьба за власть среди наследников Сталина

1

142

Экономическая политика и курс на «строительство коммунизма»

1

143

Внешняя политика 1953-1964 гг.

1

144

Культурная жизнь общества. «Оттепель»

1

145

Повторительно-обобщающий урок  СССР в 1953- 1964 гг.

1

Тема 5.12. СССР в сер.1960-х – начале 1980-х гг.

Содержание

6

146

Формирование политического курса нового руководства.

1

147

Пр.р 24. Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты.

1

148

Внутренняя политика: курс на стабильность.

1

149

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х- начале 1980-х гг.

1

150

Культура и духовная жизнь «развитого социализма»

1

151

Повторительно-обобщающий урок. СССР в сер.1960-х – начале 1980-х гг.

1

Внеаудиторные самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

47

Повторительно-обобщающий урок. СССР в сер.1960-х – начале 1980-х гг.

6

Напишите реферат об одном, по выбору, политическом деятеле 1945- 1980-х гг.

Тема 5.13. Перестройка (1985-1991)

Содержание

6

152

Экономическая политика М.С.Горбачева

1

153

Политическая реформа М.С.Горбачева

1

154

«Парад суверенитетов» и распад СССР

1

155

«Новое политическое мышление» в международных отношениях

1

156

Пр.р.25 Политика гласности в СССР и ее последствия.

1

157

Повторительно-обобщающий урок «Перестройка (1985-1991)»

1

Внеаудиторные самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

48

Повторительно-обобщающий урок « Перестройка (1985-1991)»

3

Работа с текстом «Попытки реформирования советского общества во второй половине  XXв». Выполнить задания. Дид. материалы , стр. 306-312.

Тема 5.14. Россия после перестройки

Содержание

7

158

Начало реформ. Политический курс Б.Н.Ельцина

1

159

160

 Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты.

2

161

Сепаратизм и угроза распада России

1

162

Кризис 1998-1999 гг.

1

163

Внешняя политика президента Б.Н.Ельцина

1

164

Повторительно-обобщающий урок. Россия после перестройки

1

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

49

Культура и духовная жизнь «развитого социализма»

3

Составьте сообщения о важнейших достижениях советской науки после 1945г. Стр.287?4

50

Формирование олигархическо-го капитализма в России

3

Работа с текстом «Приватизация в России в 90-е гг. XXв» Выполнить задания. Дид. материалы , стр. 312-315.

Тема 5.15. Россия и мир на рубеже XX-XXI вв.

Содержание

7

2

165

Курс президента В.В.Путина на консолидацию общества

1

166

Внутренняя политика в начале XXI века

1

167

Восстановление позиций России во внешней политике

1

168

Пр.р.26 Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией

1

169

Духовная жизнь российского общества в эпоху перемен

1

170171

Дифференцированный зачет по курсу «История»

2

Внеаудиторные  самостоятельные работы

п/п

Наименование тем

Кол-во час.

Задание

51

Российская Федерация на современном этапе

4

Напишите биографический очерк об одном, по выбору, политическом деятеле времен становления новой России, используя дополнительную литературу, материалы СМИ. Стр.287

Итого:

171

84

          


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных таблиц и схем;

- комплект настенных карт;

- комплект атласов и контурных карт;

-  комплект заданий для тестирования и контрольных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально- экономического профилей: учебник. - М., ИЦА, 2011.ч.1
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно -научного, социально- экономического профилей: учебник. - М., ИЦА, 2011.ч.2
  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-на кучного, социально- экономического профилей: дидактические материалы. М., ИЦА, 2013.
  4. Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально- экономического профилей. Методические рекомендации: метод. пособие. - М.,ИЦА, 2013.

Дополнительные источники информации:

  1. История Сахалинской области,
  2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь - М., 2006.
  3. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10-11 кл. - М., 2006.
  4. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 10-9. - М., 1996-2001.

Интернет-ресурсы.

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

 www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).

www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).  

www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

-        сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-        становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-        готовность к служению Отечеству, его защите;

-        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

-        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

-        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо-сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

-        сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

-        владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

-        сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-        владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

-        сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Выполнение практических работ;

Тестирование;

Итоговые работы по разделам;

Защита реферата;

Выступления с докладами;

Выступления на семинарах;

Выполнение внеаудиторных работ;

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...