Рабочая программа по истории
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Количество часов- 117.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории для СПО 117 часов. | 68.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
директор
С.В. Емельянов
«16 » сентября 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
История
35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
для профессий среднего профессионального образования
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
2017
РАССМОТРЕНО: Протокол № 9 от14.06.2016 Председатель МК _______________ |
| СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по ТО _____________ Т.Н. Маслова |
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года, примерной программой общеобразовательной дисциплины «История» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования.
Составитель | Рийстан Г.И. преподаватель истории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы направленно на достижение следующих целей:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
- формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
- формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме Д/ЗАЧЕТА |
№ п/п | Нагрузка обучающегося ТПиПСП | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | ОУД.08 Обществознание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1.1 Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 58 | 59 | 117 | ||||||
В том числе | Занятий на уроке | 45 | 46 | 91 | |||||
Лабораторных работ | |||||||||
Практических занятий | 13 | 13 | 26 | ||||||
1.2 Самостоятельной работы обучающегося | 33 | 25 | 58 | ||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | д/з |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных таблиц и схем;
- комплект настенных карт;
- комплект атласов и контурных карт;
- комплект заданий для тестирования и контрольных работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально- экономического профилей: учебник. - М., ИЦА, 2011.ч.1
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно -научного, социально- экономического профилей: учебник. - М., ИЦА, 2011.ч.2
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-на кучного, социально- экономического профилей: дидактические материалы. М., ИЦА, 2013.
- Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально- экономического профилей. Методические рекомендации: метод. пособие. - М.,ИЦА, 2013.
Дополнительные источники информации:
- История Сахалинской области,
- Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь - М., 2006.
- Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10-11 кл. - М., 2006.
- История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 10-9. - М., 1996-2001.
Интернет-ресурсы.
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); - становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; метапредметных: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсо-сбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; предметных: - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | Выполнение практических работ; Тестирование; Итоговые работы по разделам; Защита рефератов; Выступления с докладами; Выступления на семинарах; Выполнение внеаудиторных работ; Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...